FIA запретила регулируемую подвеску: удар в спину Ferrari?Два месяца назад Скудерия направила в федерацию запрос, чтобы убедиться в легальности своего решения. Сейчас, когда создание новых машин уже близится к завершению, пришел ответ – отрицательный.
Технический директор Ф1 Чарли Уайтинг 12 декабря направил в адрес команд Формулы 1 письмо с технической директивой TD044. Она касается конструкции передней подвески машин 2018 года.
В документе сказано, что отныне запрещено влиять на величину дорожного просвета посредством рулевого механизма. Иными словами, команды не смогут использовать специальную регулируемую проставку между диагональным рычагом подвески и ступицей колеса.
Это решение осенью появилось у Ferrari и было оперативно скопировано конструкторами некоторых других команд.
Какие же последствия будет иметь эта директива? Если говорить совсем кратко, она серьезно поможет Mercedes и сыграет против Ferrari.
Так как гидравлические устройства в подвеске были запрещены год назад тогдашним техническим директором Марцином Будковски, командам пришлось разрабатывать полностью механическую конструкцию. Осенью в разных версиях она была опробована на машинах Ferrari, Red Bull Racing, Renault и McLaren.
Благодаря проставке в поворотах, где геометрия подвески меняется при повороте руля, шасси опускается ниже к асфальту. Это простое и умное решение, основанное на законах кинематики, было бы особенно полезным в 2018-м, когда шины Pirelli станут еще мягче. Но теперь оно вне закона, а все потраченные на разработку силы и средства оказываются выкинутыми впустую.
Такое развитие событий играет на руку Mercedes, где предпочли не заниматься этой темой. Более того, ряд формулировок директивы TD044 позволяет говорить, что Уайтинг по сути отменил запрет на гидравлические решения в подвеске, а именно они всегда были сильной стороной чемпионской команды.
Говорить о возвращении гидравлики с полной уверенностью нельзя, а вот что можно утверждать совершенно определенно – момент для публикации директивы был выбран предельно неудачно. Сейчас работа над машинами 2018 года уже продвинулась очень далеко, и серьезные изменения в их концепции едва ли возможны.
Длиннобазный MercedesПо имеющейся информации, в Mercedes решили не отказываться от использования шасси с длинной базой. После нескольких недель изучения вариантов глава инженерного департамента Альдо Коста принял решение отказаться от идеи внедрить на W09 принцип склонения корпуса вперед, используемый Red Bull.
В Mercedes предпочли и дальше располагать машину практически параллельно асфальту, чтобы за счет большой длины шасси генерировать больше прижимной силы.