Formula 1: история команд Minardi F1 Team и Scuderia Toro Rosso

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) 1 [2] 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Narkozist
28.06.2018 - 16:33
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Несмотря на то, что сезон-2001 Minardi проводила на устаревшем буквально во всем болиде и, как следствие, ни один ее пилот очков набрать не сумел, кое-что продемонстрировать Фернандо Алонсо все-таки удалось. Например, боевое 10 место в Германии или квалификация в США, где испанцу едва не удалось опередить Чемпиона Мира 1997 г. Жака Вильнева. На итоговый результат все это, конечно, никак не повлияло, но впечатление произвело положительное. Тарсо Маркеш на этом фоне смотрелся блекло и в конце сезона был заменен на малайзийца Алекса Йонга, который, увы, ничего выдающегося также не продемонстрировал. Зато с его приходом в команду потекли спонсорские деньги малайзийской корпорации Magnum, позволившие создать благоприятную почву для более обстоятельной подготовки к предстоящему сезону-2002.

Minardi PS01


Formula 1: история команд Minardi F1 Team и Scuderia Toro Rosso
 
[^]
Narkozist
28.06.2018 - 16:33
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Увы, но не все оказалось так обнадеживающе. Перспективного Фернандо Алонсо Стоддарту удержать в своей команде не удалось – испанец стал резервным пилотом Renault. Ушел и Густав Брюннер. Место Алонсо в кокпите занял еще один дебютант Формулы 1 – австралиец Марк Уэббер. Определенно хорошей новостью стал переход на двигатель Asiatech – мотор Peugeot образца 2000 г. Да, на тот момент это был устаревший силовой агрегат, но по сравнению с Ford Zetec-R он выглядел куда предпочтительнее.

Minardi PS02


Formula 1: история команд Minardi F1 Team и Scuderia Toro Rosso
 
[^]
Narkozist
28.06.2018 - 16:33
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Первая же гонка сезона-2002 для Minardi оказалась великолепной. На своей домашней трассе Уэббер смог финишировать пятым, а Йонг стал седьмым. Правда, этим дело и ограничилось – все оставшиеся гонки завершились для Minardi безрезультатно.

Марк Уэббер (справа) и Алекс Йонг – пилоты команды Minardi. 2002 г.


Formula 1: история команд Minardi F1 Team и Scuderia Toro Rosso
 
[^]
Narkozist
28.06.2018 - 16:33
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Шагом назад стал для Minardi сезон-2003. Увы, но болид PS03 с устаревшим на то время мотором Cosworth CR3 оказался совершенно неконкурентоспособным. Ни опытный Йос Ферстаппен, ни Джастин Уилсон, замененный позже на Николаса Кьезу, так и не смогли попасть в зачетную восьмерку (с 2003 г. в Формуле 1 начала действовать новая система начисления очков – результативными были первые 8 мест).

Minardi PS03


Formula 1: история команд Minardi F1 Team и Scuderia Toro Rosso
 
[^]
Narkozist
28.06.2018 - 16:34
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Аналогичным образом сложился для Minardi сезон-2004. Болиды PS04, оснащенные тем же двигателем Cosworth, что и годом ранее, как правило замыкали пелотон. Правда, новому пилоту команды Жолту Баумгартнеру удалось в США финишировать восьмым (и последним) и, тем самым, заполучить 1 очко.

Жолт Баумгартнер за рулем болида PS04 на пути к восьмому месту. Гран-При США. 2004 г.


Formula 1: история команд Minardi F1 Team и Scuderia Toro Rosso
 
[^]
Narkozist
28.06.2018 - 16:34
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Сезон-2005 стал для Minardi последним в ее долгой, но, увы, бесславной истории. Уже в первой половине Чемпионата Пол Стоддарт заявил о намерении продать свою команду, выдвинув при этом свои условия. Покупатель должен быть очень состоятельным, способным сделать Minardi конкурентоспособной. Кроме этого, обязательным требованием было сохранение исторического местоположения команды – в Фаэнце.
А пока шли поиски покупателя, новые пилоты команды Кристиан Альберс и Патрик Фризахер всячески пытались заработать хоть какие-нибудь очки. Но, как известно, многое, если не все, в том сезоне из-за кардинального изменения шинного регламента решил выбор производителя покрышек – на протяжении всего Чемпионата доминировали команды, использовавшие резину Michelin. Minardi являлась клиентом Bridgestone, что сделало ее безоговорочным аутсайдером. Тем не менее, команда в сезоне-2005 без очков не осталась. В США из-за шинного скандала на старт вышли только три команды, использовавшие японские шины: Ferrari, Jordan и Minardi. Альберс и Фризахер финишировали 5-м и 6-м соответственно, заработав одним махом 7 очков. Но когда в строй вернулись все, дело вернулось в привычное безрадостное русло, и очков Minardi больше не досталось. Не улучшил ситуацию Роберт Дорнбос, заменивший Фризахера начиная с Гран-При Германии.
К тому моменту покупатель Minardi был уже известен. Им стала компания по производству энергетических напитков Red Bull, которая на тот момент уже имела в Формуле 1 собственную команду. Вот так закончилась история одной итальянской команды в Больших Призах. История о несбывшихся надеждах романтика из Фаэнцы и его отчаянной вере в грядущий успех своего детища.

Кристиан Альберс за рулем болида PS05. Гран-При США. 2005 г.


Formula 1: история команд Minardi F1 Team и Scuderia Toro Rosso
 
[^]
Narkozist
28.06.2018 - 16:34
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Scuderia Toro Rosso

На данный момент компания Red Bull имеет уже многолетнюю и насыщенную историю своего пребывания в Формуле 1. Начиналось все с обычного спонсорства (поддержка команды Петера Заубера), но в середине 2000-х производитель энергетических напитков взял решительный курс на расширение своего влияния в Королевских автогонках. Так была создана команда Red Bull Racing, флаги которой должный были защищать опытные гонщики. Помимо этого были развернуты две масштабные программы: Red Bull Junior Team (развитие молодых гонщиков) и Red Bull Driver Search (продвижение американских пилотов). Для полноценной реализации последней и была нужна еще одна команда Формулы 1. Так в ноябре 2005 г. была заключена сделка о приобретении Minardi. Согласно ее условиям, как минимум до 2007 г. база новой команды должна располагаться в итальянском городе Фаэнца. В соответствии с этим в Red Bull решили изменить ее название на итальянский манер, и первоначальный вариант звучал как «Squadra Toro Rosso». Окончательным же стал «Scuderia Toro Rosso». Сам факт смены названия вызвал бурю негодования среди болельщиков Minardi, которые в итоге подали официальную петицию с просьбой сохранить историческое название команды. Тем не менее, прошение было отклонено, и новое детище Red Bull обрело то название, какое все мы привыкли слышать.
Практически сразу после появления Toro Rosso, Red Bull продал половину ее акций экс-гонщику Формулы 1 Герхарду Бергеру. На должность ее руководителя был назначен австриец Франц Тост. С временем и финансированием дела у новоиспеченной команды обстояли пока неважно, поэтому первым болидом Toro Rosso стала незначительно модернизированная машина Red Bull RB1. Что примечательно, такой шаг противоречил правилам, запрещавшим использование клиентских шасси. Впрочем, вскоре их удалось обойти. В Red Bull заявили, что шасси RB1 разрабатывалось еще в 2004 г. командой Jaguar, на базе которой возникла Red Bull Racing, а права на его доработку Toro Rosso приобрела у Ford тогда, когда американский автопроизводитель уже не присутствовал в Формуле 1. В итоге первый болид Toro Rosso STR1 без особых припирательств был допущен к участию в сезоне-2006. Гонщиками команды стали итальянец Витантонио Лиуцци и американец Скотт Спид.

Toro Rosso STR1


Formula 1: история команд Minardi F1 Team и Scuderia Toro Rosso
 
[^]
Narkozist
28.06.2018 - 16:35
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Как известно, перед началом 2006 г. регламент претерпел ряд важных изменений, согласно которым всеми командами осуществлялся переход на восьмицилиндровые атмосферные двигатели объемом 2400 см3. Но и тут к Toro Rosso возникли определенные вопросы. Дело в том, что прекратившая свое существование Minardi обладала действующим контрактом на поставку 10-цилиндровых двигателей Cosworth. Новая версия регламента допускала использование моторов V10 мелким частным командам с ограниченным бюджетом. В Toro Rosso хотели воспользоваться этой лазейкой, но руководители Super Aguri и MF1 Racing подали протест, мотивируя его тем, что итальянская команда, за плечами которой стоит компания с многомиллиардным бюджетом, никак не может относиться к числу малоимущих. Тем не менее, протест был отклонен, и машины STR1 в сезоне-2006 были оснащены 10-цилиндровым двигателем. Однако, как выяснилось совсем скоро, это было не столько преимуществом, сколько недостатком.
Дебютный сезон у Toro Rosso получился невзрачным. Программа по модернизации двигателей Cosworth была свернута, поэтому, несмотря на большее количество цилиндров, мощность этих силовых агрегатов оставляла желать лучшего. Болидам STR1 явно не хватало скорости, вследствие чего Лиуцци и Спид были завсегдатаями второй десятки, эпизодически попадая в конец первой. Тем не менее, в США итальянцу удалось стать восьмым и принести Toro Rosso первое в ее истории очко, что позволило опередить в Кубке Конструкторов сразу две команды: Super Aguri и MF1 Racing.
В межсезонье 2006-2007 команду захлестнула волна перемен. Главным конструктором стал Джорджо Асканелли. От двигателей Cosworth, разумеется, в Toro Rosso отказались, и вместо них команда получила моторы Ferrari, контракт на поставку которых уже имела команда Red Bull Racing. Кроме этого, Toro Rosso досталось новое шасси RB3 – болид STR2 отличался лишь тем, что был изменен для адаптации под итальянский двигатель. Естественно, все это противоречило букве правил, и на сей раз для их обхода была учреждена фирма Red Bull Technology, а уже у нее Toro Rosso формальности ради приобрела права на использование существующего шасси.

Презентация болида STR2. Витантонио Лиуцци (слева) и Скотт Спид


Formula 1: история команд Minardi F1 Team и Scuderia Toro Rosso
 
[^]
Narkozist
28.06.2018 - 16:35
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Увы, но первые две трети Чемпионата обернулись для команды полным провалом. Шасси STR2, спроектированное по сути Эдрианом Ньюи, обладало скверной надежностью, вследствие чего большинство гонок Лиуцци и Спид заканчивали еще до клетчатого флага. На фоне этого Скотт Спид разругался с руководством команды и покинул ее после Гран-При Европы. Вместо американца в кокпит сел 20-летний немец Себастьян Феттель. Поначалу дела шли в привычном русле, но Гран-При Китая стало для Toro Rosso настоящим праздником: 4-е место Феттеля и 6-е Лиуцци одним махом позволили команде получить 8 очков и стать в Кубке Конструкторов седьмой, избежав, тем самым, незавидной репутации явного аутсайдера Чемпионата.

Себастьян Феттель (справа) и Витантонио Лиуцци после Гран-При Китая. 2007 г.


Formula 1: история команд Minardi F1 Team и Scuderia Toro Rosso
 
[^]
Narkozist
28.06.2018 - 16:35
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
После окончания сезона-2007 поползли слухи о том, что Red Bull подумывает о продаже Toro Rosso. Такое решение было связано с изменениями регламента, согласно которым с 2010 г. каждая команда обязана создавать собственное шасси, и это уже делало содержание Toro Rosso нерентабельным. Долгое время вопрос на этот счет оставался открытым, и ясность в него была внесена только ближе к концу 2008 г.
Подготовка к сезону-2008 велась в Toro Rosso традиционно: адаптация шасси Эдриана Ньюи под двигатель Ferrari. Новым напарником Феттеля стал многократный чемпион американской гоночной серии Champ Car Себастьян Бурдэ, который уже в своей дебютной гонке смог принести команде сразу 2 очка.

Себастьян Бурдэ. 2008 г.


Formula 1: история команд Minardi F1 Team и Scuderia Toro Rosso
 
[^]
Narkozist
28.06.2018 - 16:36
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Однако дальше Toro Rosso накрыла серия неудачных Гран-При. Многочисленные сходы происходили, в основном, по той же причине, что и годом ранее: к надежности шасси STR3 имелись определенные нарекания. Но уже совсем скоро большинство этих проблем удалось устранить. Более того, отличную форму стал демонстрировать Себастьян Феттель. Уже в Монако он смог обновить лучшее достижение команды, финишировав пятым. Важные очки также были добыты в Канаде и Германии. Но это было только начало резкого прогресса немецкого гонщика. Гран-При Европы, Бельгии, Сингапура, Японии и Бразилии оказались для Toro Rosso результативными. А в Италии произошла сенсация. В квалификации Феттель умудрился завоевать поул-позицию и удержать лидерство в гонке до самого финиша. Вот так Toro Rosso в 2008 г. сумела завоевать в общей сложности 39 очков и разместиться в Кубке Конструкторов на 6-м месте. Добиться еще большего, увы, не получилось, поскольку на протяжении всего Чемпионата Бурдэ не везло катастрофически. После удачной для себя дебютной гонки француз лишь однажды сумел повторить этот результат, финишировав седьмым в Бельгии, и набрал по итогам сезона всего лишь 4 очка. Впрочем, совокупного результата хватило для того, чтобы Toro Rosso в общекомандном зачете оказалась сильнее Red Bull Racing.

Себастьян Феттель – победитель Гран-При Италии. 2008 г.


Formula 1: история команд Minardi F1 Team и Scuderia Toro Rosso
 
[^]
Narkozist
28.06.2018 - 16:36
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Разумеется, после такого удачного сезона Red Bull отказалась от продажи Toro Rosso. Более того, компания стала единоличным владельцем команды, выкупив все акции, принадлежавшие Бергеру. За отлично проведенный сезон Феттель отправился на повышение в Red Bull, а напарником Бурдэ стал швейцарец Себастьян Буэми.
Сезон-2009 сильно изменил привычную расстановку сил в Чемпионате по причине кардинальных изменений регламента, где были изложены абсолютно новые требования к аэродинамической составляющей болидов. Основной задачей конструкторов стало максимальное уменьшение дефицита прижимной силы в задней части машины, который имел место быть из-за уменьшения ширины и увеличения высоты заднего антикрыла. В итоге наибольшее преимущество получила новоиспеченная команда Росса Брауна Brawn GP, в конструкцию болидов которой был изначально заложен т.н. двойной диффузор, дававший существенный прирост прижимной силы. После того, как этот элемент шасси был признан легальным, все команды спешно принялись копировать это решение, но большинству из них эффективно справиться с этой задачей так и не удалось. Лучше всего это получилось у Red Bull Racing, вследствие чего во второй фазе Чемпионата болиды RB5 практически на равных конкурировали с фаворитом Чемпионата. Что же касается Toro Rosso, то ее болидам в плане текущей модернизации было уделено существенно меньше внимания, что не преминуло сказаться на общей результативности.

Себастьян Буэми (справа) и Себастьян Бурдэ на презентации болида STR4 2009 г.


Formula 1: история команд Minardi F1 Team и Scuderia Toro Rosso
 
[^]
Narkozist
28.06.2018 - 16:37
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Впрочем, начиналось все довольно многообещающе. В Австралии Буэми и Бурдэ закончили гонку на 7-м и 8-м местах соответственно. Но далее наметился сильный спад, и за 8 последующих этапов пилоты Toro Rosso смогли набрать в общей сложности лишь 2 очка. Из-за неудовлетворительных результатов из команды в середине сезона был уволен Бурдэ, и его место занял испанец Хайме Альгерсуари, который на тот момент стал самым молодым пилотом Формулы 1 за всю историю ее существования, принявший участие в гонке. Но, как говорится, молодо – зелено: очков в 2009 г. Альгерсуари набрать так и не смог. Буэми тоже не отличался особой результативностью и смог только на двух последних этапах Чемпионата завоевать в общей сложности 3 очка. Итоги сезона-2009 оказались для Toro Rosso неутешительными: 10 очков и 8-е место в Кубке Конструкторов. Большой регресс, особенно на фоне того, что Red Bull Racing в общекомандном зачете стала второй.

Хайме Альгерсуари. 2009 г.


Formula 1: история команд Minardi F1 Team и Scuderia Toro Rosso
 
[^]
Narkozist
28.06.2018 - 16:37
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
С 2010 г. в Формуле 1 вступала в силу новая система начисления очков, где результативными становились уже первые 10 мест. Однако, тот сезон для Toro Rosso выдался таким же безликим, как и предыдущий. Новое шасси STR5 согласно требованиям регламента команда создавала с нуля самостоятельно, но оно оказалось неудачным. С надежностью дела обстояли неплохо, но нехватка скорости стала по сути главной проблемой болида. Лучшим результатом стало 8-е место Буэми в Канаде. Суммарно оба гонщика добыли за весь сезон 13 очков, что автоматически отбросило команду в ряды аутсайдеров.

Toro Rosso STR5


Formula 1: история команд Minardi F1 Team и Scuderia Toro Rosso
 
[^]
Narkozist
28.06.2018 - 16:37
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Складывалась совсем безрадостная ситуация. Еще перед началом сезона-2011 руководитель Toro Rosso Франц Тост заявил, что если результативность команды не улучшится, оба пилота будут уволены. Вопрос насчет того, кем их заменить, в Toro Rosso никогда остро не стоял – кандидатов из числа молодых гонщиков было предостаточно. Тем не менее, в рядах команды царила очень напряженная атмосфера.
Первые этапы сезона-2011 повторили общую картину прошлого года: болиду STR6 явно не хватало чистой скорости, из-за чего Буэми и Альгерсуари чаще всего оказывались за пределами первой десятки. Швейцарец выступал чуть лучше, заработав в Австралии, Турции и Монако в общей сложности 6 очков. Альгерсуари долго отсиживался в тени, но начиная с канадского этапа в Toro Rosso существенно пересмотрели гоночную тактику, и результативность обоих пилотов команды резко возросла. Выяснилось, что при имеющемся дефиците скорости шасси STR6 обладает весьма ценным преимуществом: умением экономить покрышки. За счет этого Буэми и Альгерсуари после, как правило, невыразительной квалификации, могли быстро наверстывать упущенное и прочно удерживать места в первой десятке. Разумеется, так получалось далеко не всегда, особенно если учесть, что Буэми по ходу Чемпионата стало откровенно не везти. Зато весьма неплохо выступал Хайме Альгерсуари, и к концу Чемпионата испанец по заработанным очкам опережал своего напарника. В итоге Toro Rosso в 2011 г. смогла набрать 41 очко и опередить в общекомандном зачете всех записных аутсайдеров, разместившись на 8-м месте.

Хайме Альгерсуари и Себастьян Буэми на презентации болида STR6. 2011 г.


Formula 1: история команд Minardi F1 Team и Scuderia Toro Rosso
 
[^]
Narkozist
28.06.2018 - 16:38
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Тем не менее, ни Буэми, ни Альгерсуари остаться в Toro Rosso было не суждено. Их сменила новая пара молодых гонщиков: француз Жан-Эрик Вернь и австралиец Даниэль Риккардо.

Даниэль Риккардо (слева) и Жан-Эрик Вернь. 2012 г.


Formula 1: история команд Minardi F1 Team и Scuderia Toro Rosso
 
[^]
Narkozist
28.06.2018 - 16:38
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Увы, но им по объективным причинам раскрыть свой потенциал удалось далеко не сразу. Хронические проблемы болидов команды, перетекавшие из года в год, не обошли стороной и новое шасси STR7. За 11 первых этапов обоим пилотам удалось заработать на двоих только 3 очка, однако, начиная с Гран-При Бельгии результативность команды устремилась вверх. В Бельгии и Корее в первой десятке финишировали оба гонщика. В Сингапуре, Японии и ОАЭ Риккардо заработал еще 4 очка. Вернь же за весь сезон набрал 8, и в сумме таковых у Toro Rosso оказалось только 26, что не позволило команде подняться в Кубке Конструкторов выше 9-го места.

Toro Rosso STR7


Formula 1: история команд Minardi F1 Team и Scuderia Toro Rosso
 
[^]
Narkozist
28.06.2018 - 16:38
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Как известно, сезон-2013 в Формуле 1 стал последним для атмосферных двигателей – на смену им приходили гибридные силовые установки. По этой причине усилия большинства команд были сосредоточены в основном на подготовку к 2014 г. Тем более, в 2013 г регламент практически не изменился, что позволяло использовать лишь слегка доработанный вариант прошлогоднего шасси. Модернизацией шасси занимался новый главный конструктор команды Джеймс Ки.
Так и вышло, что в плане результативности сезон-2013 стал для Toro Rosso повторением предыдущего, несмотря на то, что очков в общей сложности было набрано уже не 26, а 33. Надежность шасси STR8 нельзя было назвать образцовой, поэтому Риккардо и Вернь выступили в целом нестабильно. Лучшим результатом стало 6-е место Верня в Канаде. В итоге Toro Rosso в общекомандном зачете стала восьмой.

Жан-Эрик Вернь (слева) и Даниэль Риккардо на презентации болида STR8. 2013 г.


Formula 1: история команд Minardi F1 Team и Scuderia Toro Rosso
 
[^]
Narkozist
28.06.2018 - 16:39
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Перед началом сезона-2014 было объявлено о переходе команды Toro Rosso на гибридные силовые установки Renault. Таким образом, впервые клиентами французских двигателей стали сразу обе команды компании Red Bull. Частично сменился состав гонщиков. Риккардо в сезоне-2013 выступил лучше Верня, поэтому ушел продолжать свою гоночную карьеру в Red Bull Racing, а напарником француза стал россиянин Даниил Квят.

Даниил Квят – пилот команды Toro Rosso. 2014 г.


Formula 1: история команд Minardi F1 Team и Scuderia Toro Rosso
 
[^]
Narkozist
28.06.2018 - 16:39
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
В целом и общем, сезон-2014 стал для Toro Rosso едва ли не полным повторением прошлогоднего. Оба пилота выступили нестабильно, из-за чего в очередной раз урожай добытых очков оказался скудным. Лучшим результатом стало 6-е место Верня в Сингапуре. По итогам сезона команда с 30 набранными очками стала в Кубке Конструкторов седьмой.

Toro Rosso STR9


Formula 1: история команд Minardi F1 Team и Scuderia Toro Rosso
 
[^]
Narkozist
28.06.2018 - 16:39
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
К 2015 г. Toro Rosso подошла с полностью обновленным составом гонщиков. Новыми пилотами стали сыновья известных в мире автоспорта людей: Макс Ферстаппен – сын экс-пилота Формулы 1 Йоса Ферстаппена, и Карлос Сайнс мл. – сын двукратного Чемпиона Мира по раллийным автогонкам. Даниил Квят стал напарником Даниэля Риккардо в Red Bull Racing, а Жан-Эрик Вернь пополнил ряды тест-пилотов Ferrari.

Карлос Сайнс мл. (слева) и Макс Ферстаппен – пилоты команды Toro Rosso. 2015 г.


Formula 1: история команд Minardi F1 Team и Scuderia Toro Rosso
 
[^]
Narkozist
28.06.2018 - 16:40
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Новое шасси STR10, разработанное Ки, оказалось эффективнее прошлогоднего и позволило обоим пилотам добывать очки гораздо чаще. Сильно возросла конкурентоспособность команды – оба гонщика Toro Rosso, будучи дебютантами Формулы 1, продемонстрировали свой очень неплохой потенциал. По ходу Чемпионата гораздо предпочтительнее выглядел Макс Ферстаппен, причем в Венгрии и США он останавливался буквально в шаге от подиума. В итоге Ферстаппену и Сайнсу мл. удалось набрать 67 очков, и Toro Rosso в общекомандном зачете поднялась на 7-е место.

Toro Rosso STR10


Formula 1: история команд Minardi F1 Team и Scuderia Toro Rosso
 
[^]
Narkozist
28.06.2018 - 16:40
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Сезон-2016 команда начинала с прежним составом гонщиков. Новый болид STR11 оказался не хуже своего предшественника – Ферстаппен и Сайнс мл. продолжили регулярно зарабатывать очки. После первых четырех этапов состоялась ротация пилотов: Ферстаппен перешел в Red Bull Racing, а Даниил Квят пошел на понижение в Toro Rosso. Это событие наделало много шума в среде прессы и общественности, по понятным причинам вызвав бурю негодования среди едва ли не всех российских поклонников Формулы 1. Тем не менее, это решение осталось в силе.
В сезоне-2016 наиболее удачно для Toro Rosso стала первая его половина. Затем последовал затяжной спад, завершившийся двумя результативными финишами Сайнса мл. в Сингапуре и Бразилии, где испанец стал шестым. Общий итог прошлого года оказался для Toro Rosso аналогичным сезону-2015: 63 очка и то же 7-е место в Кубке Конструкторов.

Toro Rosso STR11


Formula 1: история команд Minardi F1 Team и Scuderia Toro Rosso
 
[^]
Narkozist
28.06.2018 - 16:40
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Болид STR12 для сезона-2017, внешне сильно отличался от своего предшественника. Джеймс Ки серьезным образом переработал носовую часть машины, вследствие чего она стала сильно напоминать болид W08 команды Mercedes. В новой расцветке машины стал преобладать оттенок синей лазури. Также состоялся переход команды на двигатели Renault. Состав гонщиков перед началом Чемпионата изменений не претерпел.

Даниил Квят (слева) и Карлос Сайнс мл. на презентации болида Toro Rosso STR12. 2017 г.


Formula 1: история команд Minardi F1 Team и Scuderia Toro Rosso
 
[^]
Narkozist
28.06.2018 - 16:41
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 63
Начало сезона выдалось у Toro Rosso довольно продуктивным. Карлосу Сайнсу мл. удавалось добывать очки намного чаще, чем Квяту, но команде если на что-то и приходилось рассчитывать, то на места не выше второй половины первой десятки. Российскому гонщику хронически не везло – по прошествии 14 этапов Даниилу Квяту удалось заработать только 4 очка за два девятых места, добытых в Австралии и Испании. Руководство Red Bull, не удовлетворенное такой результативностью, прямо по ходу Чемпионата приняло решение заменить Квята на молодого француза Пьера Гасли, однако в Малайзии и Японии очков заработать ему не удалось. В США Квят вернулся в кокпит в качестве замены перешедшего в Renault Карлоса Сайнса мл. и сумел финишировать на 10-й позиции. Его напарником в той гонке был новозеландец Брендон Хартли – двукратный Чемпион Мира в гонках на выносливость и победитель 24-часовой гонки в Ле-Мане 2017 г. Правда, 1 очко, завоеванное Квятом в Остине, не позволило ему остаться в Toro Rosso: уже в Мексике вместо Даниила выступал Гасли. Более того, было объявлено, что россиянин исключен из спортивной программы Red Bull.
Так или иначе, полная смена состава гонщиков Toro Rosso не принесла должного эффекта – в трех последних этапах команда очков заработать не сумела. Общей суммы таковых по итогам сезона хватило для 7-го места в Кубке Конструкторов.

Брендон Хартли (слева) и Пьер Гасли в ходе сезона-2017 г. стали новыми постоянными пилотами Toro Rosso


Formula 1: история команд Minardi F1 Team и Scuderia Toro Rosso
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 5846
0 Пользователей:
Страницы: (3) 1 [2] 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх