БЖРК: 900 Хиросим в одном поезде

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (10) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
ddm2003
18.12.2014 - 09:19
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
419
Некогда поезда с ядерными ракетами были самым страшным оружием Страны Советов, за ними следила специальная группировка из 12 американских спутников, но все усилия были тщетны.

После развала СССР это уникальное оружие было постепенно уничтожено.

19 фото.

БЖРК: 900 Хиросим в одном поезде
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
ddm2003
18.12.2014 - 09:19
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
И вот на днях стало известно, что Россия возрождает ракетные поезда, но уже на новом технологическом уровне. Проект получил название "Баргузин", а вооружать новые БЖРК будут ракетами, близкими по конструкции к ракетам комплексов "Ярс". Ранее сообщалось, что новый ракетный поезд будет создан до 2020 года.

Атомные призраки

БЖРК: 900 Хиросим в одном поезде
 
[^]
ddm2003
18.12.2014 - 09:19
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
Атомные поезда создавались как оружие возмездия, они должны были удерживать вероятного противника от соблазна нажать красную кнопку, а если это произошло, то нанести ответный удар. Внешне отличить эти вагоны от обычных не мог даже опытный железнодорожник с 50 метров, а подойти ближе никому из гражданских не удавалось. За день поезд БЖРК (Боевой железнодорожный ракетный комплекс) мог преодолеть расстояние свыше 1000 км.

БЖРК: 900 Хиросим в одном поезде
 
[^]
ddm2003
18.12.2014 - 09:19
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
Через оживленные города ракетный поезд проходил только ночью, на станции его встречали только несколько сотрудников КГБ, которые тоже не знали, куда направляется состав. Внешне вагоны ракетного поезда были похожи на обычные вагоны-рефрижераторы, отличить их неспециалисту было очень сложно. Даже случайно оказавшись рядом, можно было легко принять ракетный состав за обычный. Поэтому такие поезда назывались "призраками" и стали адекватным ответом на размещение США ядерных ракет "Першинг" в Германии.




Это сообщение отредактировал ddm2003 - 18.12.2014 - 09:20

БЖРК: 900 Хиросим в одном поезде
 
[^]
ddm2003
18.12.2014 - 09:20
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
"Скальпель" мощностью в 900 Хиросим

Каждый поезд нес по три специальных варианта ракеты РТ-23, получившие индекс 15Ж61 или РТ-23 УТТХ "Молодец". Габариты ракеты поражали: диаметр 2,4 метра, высота 22,6 метра, а вес более 100 тонн. Дальность стрельбы составляла 10 100 км, кроме 10 ядерных боеголовок индивидуального наведения каждая ракета несла комплекс преодоления противоракетной обороны противника.

Это сообщение отредактировал ddm2003 - 18.12.2014 - 09:20

БЖРК: 900 Хиросим в одном поезде
 
[^]
ddm2003
18.12.2014 - 09:21
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
Суммарная мощность залпа одного состава была в 900 выше, чем у бомбы, сброшенной на Хиросиму. Неудивительно, что ракетный поезд стал угрозой номер один для НАТО, где получил обозначение SS-24 Scalpel. Хотя скальпель точный хирургический инструмент, а отклонение "Молодца" от цели составляло порядка полукилометра, с его мощностью это было не так важно.

БЖРК: 900 Хиросим в одном поезде
 
[^]
ddm2003
18.12.2014 - 09:21
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
Даже упав в 500 метрах от цели, боеголовка "скальпеля" была способна уничтожить такую защищенную цель, как шахтная пусковая установка, об остальных и говорить не стоит.

БЖРК: 900 Хиросим в одном поезде
 
[^]
ddm2003
18.12.2014 - 09:21
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
Танцующая ракета для атомного локомотива

При создании БЖРК конструкторам пришлось столкнуться со множеством проблем. Первая из которых – вес вагона с ракетой, который мог запросто повредить железнодорожное полотно. Поэтому, чтобы распределить вес равномерно был создан специальный трехвагонный сцеп. Также это помогало сохранить рельсы от разрушения при старте ракеты, когда нагрузка резко возрастала.

Это сообщение отредактировал ddm2003 - 18.12.2014 - 09:22

БЖРК: 900 Хиросим в одном поезде
 
[^]
ddm2003
18.12.2014 - 09:22
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
Второй проблемой был сам старт ракеты – запускать прямо из вагона было невозможно, поэтому было применено простое, но эффективное решение. Ракета стартовала по минометному на 20-30 м, затем, находясь в воздухе, ракета отклонялась с помощью порохового ускорителя, и только потом включался маршевый двигатель.

БЖРК: 900 Хиросим в одном поезде
 
[^]
ddm2003
18.12.2014 - 09:22
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
Необходимость столь сложных маневров, которые военные назвали "танцем", продиктована не только заботой о вагоне-носителе, но и железнодорожном полотне: без такого старта ракета легко сметет всю щебенку на добрую сотню метров вокруг.

БЖРК: 900 Хиросим в одном поезде
 
[^]
ddm2003
18.12.2014 - 09:23
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
Третьей проблемой стала необходимость вписать ракету по габаритам в вагон-рефрижератор. Ее решили также просто, сделав обтекатель изменяемой геометрии. В момент выхода ракеты из транспортно-пускового контейнера происходил наддув: металлический гофрированный обтекатель принимал определенную форму под действием порохового заряда (его еще называют "пороховой аккумулятор давления").

Три минуты до апокалипсиса

С момента получения команды на запуск до старта ракеты проходит порядка трех минут. Все делается в автоматическом режиме, а личному составу даже не требуется покидать вагоны.

Это сообщение отредактировал ddm2003 - 18.12.2014 - 09:23

БЖРК: 900 Хиросим в одном поезде
 
[^]
ddm2003
18.12.2014 - 09:23
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
Запускать ракеты можно было абсолютно из любой точки железнодорожной сети или сразу из трех, причем одним поездом! Для этого в составе имелось три тепловоза, которые при необходимости могли отвезти три пусковых вагона в три разные точки. После пуска состав можно было быстро укрыть в одном из тоннелей. Такой мобильный и скрытный состав засечь было практически невозможно.

БЖРК: 900 Хиросим в одном поезде
 
[^]
ddm2003
18.12.2014 - 09:23
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
Управление происходило из командного модуля, обладавшего повышенной стойкостью к электромагнитному импульсу. Также специально для вагона управления были созданы антенны спецсвязи, которые обеспечивали устойчивый прием сигналов через радиопрозрачные крыши вагонов.

БЖРК: 900 Хиросим в одном поезде
 
[^]
ddm2003
18.12.2014 - 09:24
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
Уничтожить любыми путями

С момента появления БЖРД американцы и их союзники пытались найти способ их гарантированного уничтожения. Если с шахтной установкой все просто: пуск ракеты засекается со спутника, затем неподвижная цель легко уничтожается, то с ядерными поездами все сложно. Такой состав, если ориентироваться по электромагнитному излучению, движется по какому-то радиусу, покрывая площадь порядка 1-1,5 тыс км. Чтобы гарантированно уничтожить поезд, нужно накрыть всю эту площадь ядерными ракетами, что физически очень сложно.

Это сообщение отредактировал ddm2003 - 18.12.2014 - 09:24

БЖРК: 900 Хиросим в одном поезде
 
[^]
ddm2003
18.12.2014 - 09:24
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
Тем более, что проведенный эксперимент с кодовым названием "Сдвиг" показал отличную устойчивость БЖРК к воздействию воздушной ударной волны. Для этого было взорвано несколько ж/д эшелонов с противотанковыми минами ТМ-57 (100 000 шт.). После взрыва образовалась воронка диаметром 80 и глубиной 10 м. Находившийся на некотором удалении ядерный поезд накрыла ударная волна, в обитаемых отсеках уровень акустического давления достиг болевого порога 150 Дб. Тем не менее локомотив серьезно не пострадал, и после определенных мер по приведению в боевую готовность был успешно имитирован пуск ракеты.

БЖРК: 900 Хиросим в одном поезде
 
[^]
ddm2003
18.12.2014 - 09:25
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
Понятное дело, что американцы не сидели сложа руки: была разработана секретная операция по выявлению советских ракетных поездов. Для этого под видом коммерческого груза из Владивостока в одну из стран Скандинавии были отправлены контейнеры, один из которых был начинен разведывательной аппаратурой. Но ничего не вышло – советская контрразведка вскрыла контейнер сразу же после ухода поезда из Владивостока.

БЖРК: 900 Хиросим в одном поезде
 
[^]
ddm2003
18.12.2014 - 09:25
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
Впрочем, после развала СССР ситуация коренным образом изменилась и американцы смогли покончить с советской угрозой. Пришедший к власти Борис Ельцин по указанию из Вашингтона запретил выезд на дежурство "Скальпелей", а также обязался распилить на металл все 12 ракетных поездов.

Так под наблюдением американцев уничтожались "Скальпели"

Это сообщение отредактировал ddm2003 - 18.12.2014 - 09:25

БЖРК: 900 Хиросим в одном поезде
 
[^]
ddm2003
18.12.2014 - 09:26
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
Кроме того, по указанию Ельцина были запрещены все работы по созданию подобных систем. Кстати, в это же время были ликвидированы – залиты бетоном – большинство пусковых шахт для мощнейших на тот момент ракет Р-36М, которые в НАТО получили обозначение SS-18 Mod.1,2,3 Satan.

Заброшенная база БЖРК

БЖРК: 900 Хиросим в одном поезде
 
[^]
ddm2003
18.12.2014 - 09:26
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
Последняя источник

Это сообщение отредактировал ddm2003 - 18.12.2014 - 09:26

БЖРК: 900 Хиросим в одном поезде
 
[^]
beloff1982
18.12.2014 - 09:29
201
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.02.12
Сообщений: 1335
Цитата
Пришедший к власти Борис Ельцин по указанию из Вашингтона запретил выезд на дежурство "Скальпелей", а также обязался распилить на металл все 12 ракетных поездов.

Ебенный ЕБН еще бы поправил пяток другой и всей стране настал бы полный пиздец.
 
[^]
gridout
18.12.2014 - 09:32 [ показать ]
-36
JohnDow
18.12.2014 - 09:32
39
Статус: Offline


просто хороший человек

Регистрация: 1.10.12
Сообщений: 22839
Цитата (ddm2003 @ 18.12.2014 - 12:26)
Кроме того, по указанию Ельцина были запрещены все работы по созданию подобных систем. Кстати, в это же время были ликвидированы – залиты бетоном – большинство пусковых шахт для мощнейших на тот момент ракет Р-36М, которые в НАТО получили обозначение SS-18 Mod.1,2,3 Satan.

Заброшенная база БЖРК

Всегда говорил что беня пидор
 
[^]
mrbeeg
18.12.2014 - 09:34
44
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 29.05.09
Сообщений: 79
Цитата (beloff1982 @ 18.12.2014 - 09:29)
Цитата
Пришедший к власти Борис Ельцин по указанию из Вашингтона запретил выезд на дежурство "Скальпелей", а также обязался распилить на металл все 12 ракетных поездов.

Ебенный ЕБН еще бы поправил пяток другой и всей стране настал бы полный пиздец.

это всего лишь один из эпизодов предательства интересов государства. причем, не самый крупный. реально их гораздо больше. печаль...
 
[^]
Celinogradec
18.12.2014 - 09:36
17
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 21.04.14
Сообщений: 168
незя было на бумажке попилить. а самому припрятать их куда нить, на крайний случай?
 
[^]
mfly
18.12.2014 - 09:38
35
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 1.03.14
Сообщений: 141
Цитата (Celinogradec @ 18.12.2014 - 09:36)
незя было на бумажке попилить. а самому припрятать их куда нить, на крайний случай?

а откуда ты знаешь, что именно так и не сделали?
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 58770
0 Пользователей:
Страницы: (10) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх