По волнам нашей памяти..., истории создания легендарных песен

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
InGrib
24.11.2014 - 11:16
Статус: Offline


©

Регистрация: 24.06.14
Сообщений: 25436
206
Аквариум - "Город золотой"

В 1972 году советская фирма грамзаписи «Мелодия» выпустила пластинку «Лютневая музыка XVI—XVII веков». Первая композиция на ней была озаглавлена «Сюита для лютни: канцона и танец», а в качестве автора был назван Франческо Канова да Милано, известный итальянский композитор и виртуоз-лютнист XVI века. Однако авторство этого композитора было сомнительным: среди опубликованных до выхода пластинки произведений Франческо данной композиции не обнаружено, как и в полном собрании сочинений да Милано, изданном позже.

По волнам нашей памяти...
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
InGrib
24.11.2014 - 11:17
Статус: Offline


©

Регистрация: 24.06.14
Сообщений: 25436
В 2005 году появилась интернет-публикация Зеева (Владимира) Гейзеля с обширным исследованием вопроса авторства данного произведения — как музыки, так и текста, — в котором достаточно убедительно показано, что автором музыки является Владимир Вавилов (1925—1973), советский гитарист и лютнист, прибегший по определённым причинам к мистификации. Пластинка Вавилова получила значительную известность в Советском Союзе и выдерживала несколько переизданий. Первая часть сочинения «Канцона и танец» легла в дальнейшем в основу знаменитой песни.

В ноябре 1972 года поэт Анри Волохонский сочинил на мелодию с пластинки Вавилова стихотворение «Над небом голубым…», озаглавленное в его сборнике произведений как «Рай».
В стихотворении использованы библейские образы из ветхозаветной Книги пророка Иезекииля (Иез. 1:10), на эту книгу, как на источник, указывает и сам А. Г. Волохонский.
Другие видят в тексте описание Небесного Иерусалима из Откровения Иоанна Богослова (Апокалипсиса) (Отк. 21:1—3, 21:11—22:2), в христианской традиции считающегося образом рая, и четырёх животных из Апокалипсиса (Отк. 4:6—9) — тетраморфа.
Возможно, произведение было навеяно также мозаичным панно «Небо» в мастерской ленинградского художника Бориса Аксельрода, где нередко бывал поэт.

Первым исполнителем песни стал Алексей Хвостенко, многолетний друг и соавтор Анри Волохонского. Песня стала известной в бардовской среде, её включали в свой репертуар многие исполнители. В 1975 году песня использовалась в спектакле «Сид» ленинградского театра-студии «Радуга», где её и услышал Борис Гребенщиков. Он впервые исполнил песню в марте 1984 года на концерте в Харьковском государственном университете, при этом извинившись за то, что даже не знает, кто написал это произведение.
Песня была записана группой «Аквариум» в январе 1986 года в Ленинградском Доме Радио. Под именем «Город» она вошла в альбом «Аквариума» «Десять стрел», исполнялась на множестве концертов и стала «визитной карточкой» Гребенщикова.
В варианте Гребенщикова имеется несколько отличий от оригинального текста, главное из которых, по большому счету — замена в первой строчке «Над небом голубым…» на «Под небом голубым…».
Всесоюзную популярность песня обрела после того, как прозвучала в исполнении «Аквариума» в фильме Сергея Соловьёва «Асса».

«Царь Борис Годунов очень любил слушать музыку. Однажды он услышал мелодию композитора Франческо да Милано. С тех пор он всё время пел её и выдавал за свою. За это бояре стали называть его просто — Борис Годунов или коротко Б. Г. А холопы и того проще - то Б. назовут, то Г.» — так в юмористической телепередаче «Городок» Юрия Стоянова и Ильи Олейникова в рубрике «ЖЗЛ» обыгрывается история песни.

Певица Елена Камбурова исполняла песню в собственной редакции, со значительно переработанным текстом и начинающейся словами «Над твердью голубой есть город золотой…». Спустя несколько лет, в 1978 году, уже от Камбуровой услышал песню известный бард В. А. Луферов. Он стал исполнять её (по существу, камбуровский вариант, изменено только одно слово) в бардовской манере.

В 2008 году немецкая поп-группа Highland записала песню «Under Blue Sky», в основу которой легла песня «Город золотой» (опорная часть мелодии и лирика на русском языке).

Ну а теперь давайте посмотрим отрывок из фильма "Асса" с этой песней

 
[^]
InGrib
24.11.2014 - 11:17
Статус: Offline


©

Регистрация: 24.06.14
Сообщений: 25436
Алиса - "Красное на черном"

По словам Кинчева, он считал красный и черный своими цветами еще до того, как пришел в «Алису». С его подачи эта гамма стала фирменной для всего коллектива. А визитной карточкой (почти гимном) группы по сей день является написанная Константином песня «Красное на черном», которую «Алиса» на протяжении многих лет играет на всех концертах.

По волнам нашей памяти...
 
[^]
InGrib
24.11.2014 - 11:18
Статус: Offline


©

Регистрация: 24.06.14
Сообщений: 25436
Славная история композиции «Красное на черном» началась в 1986 году. Вспоминая о том, как он ее сочинял, Кинчев рассказал:
«Красное на черном» — как-то написалась она очень легко и сразу, то есть не мучила меня. Навеяна тема, как ни странно, песней «Kiss» с альбома «Dynasty», самый раскрученный хит — «I Was Made For Loving You». Да, вот это как-то крутилось в голове, и получилось, и превратилось в «Красное на чёрном» каким-то образом…
«Другая история», Антон Чернин

Кинчев подробно не объяснял смысл песни «Красное на черном». Более того, он неоднократно говорил, что всегда нужно предоставлять слушателю возможность самому поразмыслить над содержанием текста и решить, что хотел сказать автор.

Музыкальные критики и меломаны высказывали интересные версии толкования песни. Они увидели в ней описание уклада нашей жизни, поиски истины, намеки на советскую эпоху и многое другое. Константин в телепередаче «Взгляд из Нижнего» говорил, что некий бывший заключенный даже предположил, будто «Красное на черном» — это песня о противостоянии воров и милиции.

Возможно, лучше понять замысел Кинчева поможет его фраза о красном и черном цветах, сказанная в интервью журналу «Рокси»:
Это, скорее, отражение того, что происходит вокруг нас. В мире настолько мало белого цвета, что мы не вправе взять его за основу. Может быть, когда-нибудь, мы к этому придем.
«Рокси», 1988

«Красное на черном» вошла в альбом «Блок ада», выпущенный в 1987 году. Позже она была включена в «Шабаш» и несколько концертных альбомов «Алисы».

Композиция входит в список ста лучших песен русского рока в двадцатом веке, составленный слушателями радиостанции «Наше радио».

 
[^]
InGrib
24.11.2014 - 11:18
Статус: Offline


©

Регистрация: 24.06.14
Сообщений: 25436
Виктор Цой - «Перемен»

Удачная песня запросто может начать жить своей жизнью, неподвластной воле автора. Она обрастает легендами, трактуется на все лады, а порой становится гимном какой-нибудь группы единомышленников или целого поколения. Интересно, что создатель, даже если он не рад происходящему, ничего уже изменить не может, сколько бы ни пытался объяснить, какой смысл он вкладывал в слова или при каких обстоятельствах написал композицию.

Такой стала история песни «Перемен» («Хочу перемен!») рок-группы «Кино». Виктор Цой сочинил ее в начале 1985 года и впервые исполнил на четвертом фестивале Ленинградского рок-клуба.

По волнам нашей памяти...
 
[^]
InGrib
24.11.2014 - 11:18
Статус: Offline


©

Регистрация: 24.06.14
Сообщений: 25436
Там ее услышал режиссер Сергей Соловьев, которому нужен был музыкант для выступления в заключительной сцене фильма «Асса». Он отправился за сцену, пригласил Цоя сыграть в картине и попросил его не исполнять «Перемен» до премьеры. Виктор без колебаний согласился, и группа «Кино» действительно не играла ее до выхода фильма на экран.

Далее грянула перестройка, в стране произошли крутые изменения, все резко осмелели и ринулись критиковать власть. А фраза «Мы ждём перемен» из песни, которую весь Советский Союз услышал в «Ассе», приобрела особый смысл, что стало неожиданностью для Цоя.

Он всегда подчеркивал, что не считает эту композицию «песней протеста», а себя – борцом за перемены. Ее присутствие в «Ассе» для него тоже было непонятно, и это подтверждает, что Виктор вкладывал в текст совсем не тот смысл, который народ стремится в нем найти.

Георгий Гурьянов утверждал, что «она никакого политического смысла не имела, а только философский». В книге «Тимур. “Врать только правду!”» Екатерины Андреевой приводятся его слова о том, что в «Перемен» говорится «о беспокойстве, неудовлетворении», а дальше уж слушателям предстоит «додумать песню по-своему».

В одном из интервью Виктор Цой выразил надежду, что когда-нибудь люди разберутся с истинным значением песни, и «все станет на свои места». Но все произошло как раз наоборот. «Перемен», как и раньше, продолжают использовать политические партии, общественные организации, народные движения и участники акций протеста. Рассказывать о них нет смысла, да и неинтересно.

«Перемен» вошла в альбом «Последний герой», выпущенный в 1989 году. Журнал “Time Out” включил ее в список «100 песен, изменивших нашу жизнь», а в рейтинге ста лучших песен русского рока в двадцатом веке, который составили слушатели «Нашего радио», она занимает 28-ое место.

Итак, 1985 год, «Кино» - «Перемен»

 
[^]
InGrib
24.11.2014 - 11:19
Статус: Offline


©

Регистрация: 24.06.14
Сообщений: 25436
Константин Никольский - "Музыкант"

Не стоит молодым музыкантам «косить» от службы в рядах вооруженных сил. И речь даже не о гражданском долге. Почитайте биографии известных исполнителей, которым довелось маршировать по плацу. Ведь многие из них как раз в армии сочинили свои лучшие песни. Кто знает, что бы они написали, находясь тогда «на гражданке», где гораздо больше соблазнов забросить творчество и предаться веселым развлечениям.

По волнам нашей памяти...
 
[^]
InGrib
24.11.2014 - 11:19
Статус: Offline


©

Регистрация: 24.06.14
Сообщений: 25436
А пустился я в эти спорные рассуждения, так как они имеют отношение к истории песни «Музыкант». Константин Никольский, по его признанию, написал ее в 1971 году во время службы в Советской армии на территории УССР (если точнее, в Киеве). Якобы, когда он стоял на посту, охраняя продовольственный склад, и случилось это значимое для любителей отечественной рок-музыки событие.

В одном из интервью он через много лет вспоминал:
Она писалась в голове, без инструмента, на посту. И в итоге получилась как бы автобиографичной. Поскольку годы идут, и музыкант неуклонно приближается к пенсии.

Еще Константин говорил, что сочинить композицию «Музыкант» его подтолкнула фраза из сказки «Соловей» Андерсена: «…о счастливых и несчастных, о добре и зле, обо всем, что делается вокруг тебя, и чего ты не знаешь». В несколько измененном виде Никольский использовал ее в куплете.

В конце семидесятых Константин Никольский стал участником «Воскресения». Несколько его песен, включая трек «Музыкант», вошли в дебютную пластинку коллектива. Когда Никольский ушел, группа продолжала исполнять его песни. Но позже он попросил исключить из репертуара «Воскресения» эти произведения и неоднократно критиковал в прессе то, как их играли бывшие коллеги.

В дискографии Константина Никольского песня «Музыкант» представлена в альбоме «Один взгляд назад» и различных сборниках.

Композиция входит в список ста лучших песен русского рока в двадцатом веке по версии слушателей «Нашего радио».

 
[^]
InGrib
24.11.2014 - 11:20
Статус: Offline


©

Регистрация: 24.06.14
Сообщений: 25436
Крематорий - "Мусорный ветер"

В рецензиях на рассказ Андрея Платонова «Мусорный ветер» наиболее часто встречаются вариации фразы «граничит с мрачным бредом». Так о нем высказался Максим Горький, а всевозможные критики подхватили выражение классика. Пересказывать сюжет и разбирать основную идею творения великого писателя не будем. А вспомнилось это произведение по той причине, что именно с его прочтения Арменом Григоряном началась история песни «Мусорный ветер» рок-группы «Крематорий».

По волнам нашей памяти...
 
[^]
InGrib
24.11.2014 - 11:20
Статус: Offline


©

Регистрация: 24.06.14
Сообщений: 25436
Рассказ Платонова о затравленном тоталитарной системой интеллигентном человеке настолько впечатлил лидера «Крематория», что он сочинил по его мотивам композицию, которую также назвал «Мусорный ветер». Вот что Армен Григорян рассказал о создании песни:

В свое время люди из театра Спесивцева долго меня домогались, и в конце концов я дал согласие написать пару песен для… По-моему, для Бертольда Брехта, “Барабаны в ночи”, если не изменяет память. Сначала мы даже не хотели ее вставлять в альбом — думали, что она будет исполняться в театре. Но в театре случились какие-то передряги, спектакль поставлен не был, а мы как раз собирались писать альбом “Кома”… Тоскливая такая. Никто не знал, что она потом откроет нам так много дверей.

Мой друг Житинский Александр Николаевич рассказывал мне, как, находясь в творческой командировке в Германии и зайдя в церковь, он вдруг услышал поющих детей. И пели они “Мусорный ветер”. Он страшно удивился, подумал, что это я “содрал”, подошел к капеллану и спросил, откуда это. Капеллан засуетился, позвал другого капеллана. Выяснилось, что кто-то — то ли из хора, то ли капельмейстер — услышал эту песню по радио. Потому что у нас тогда должны были состояться гастроли в Германии, и нас рекламировали… Естественно, мы, в конце концов, не поехали, а поехала группа из Росконцерта, с партбилетами…
Источник: lena-moxiakova.narod.ru

Песня «Мусорный ветер» вошла в альбом «Кома» и стала одним из первых настоящих хитов «Крематория» и визитной карточкой группы. Она входит в список ста лучших песен русского рока, составленный слушателями «Нашего радио».

Видеоклип на «Мусорный ветер» снимал режиссерский дуэт Дмитрия Маматова и Андрея Комарова специально для конкурса, объявленного телепередачей «Музыкальный лифт» (авторами которой были эти же телевизионщики). Ролик был смонтирован в студии «Останкино» буквально за ночь. После его показа на «Крематорий» буквально обрушилась всесоюзная популярность.

Итак, 1988 год, Крематорий - "Мусорный ветер"

 
[^]
InGrib
24.11.2014 - 11:20
Статус: Offline


©

Регистрация: 24.06.14
Сообщений: 25436
ЧайФ - "Никто не услышит" (Ой-ё)

Поклонники рок-группы «Чайф» могут долго спорить о том, какая песня является лучшей в дискографии уральского коллектива, но сам Владимир Шахрин больше всего гордится композицией «Никто не услышит». Незабвенная «Ой-йо» давно стала всенародно любимым хитом, и, конечно лидер «Чайфа» имеет все основания гордиться песней, ставшей обязательным атрибутом любых посиделок с гитарой.


По волнам нашей памяти...
 
[^]
InGrib
24.11.2014 - 11:21
Статус: Offline


©

Регистрация: 24.06.14
Сообщений: 25436
История песни «Никто не услышит», которую многие все же предпочитают называть «Ой-йо», началась отчасти благодаря увлечению Владимира рыбалкой. Летом 1989 года они с отцом отправились на озеро Балхаш, где в течение двух недель жили в палатке, удили рыбу и просто отдыхали от суеты и навалившихся проблем. Там и родилось то самое «ой-йо», которое Владимир превратил в песню «Никто не услышит».

По воспоминаниям Шахрина, то был сложный период для него и остальных участников «Чайфа», что он выразил в песне:

Конец 80-х годов – и меня накрыло вот это ощущение, что ты уже не мальчик – уже двое детей, друзья многие уже растерялись куда-то. И в музыке – для ЧАЙФА 1989 год – сложное время. Играть стали как-то вязко, пропала легкость, ирония, и задора не было. И в песне я как-то очень точно передал эти все переживания.
Источник: Limon.ee


Основную идею песни «Никто не услышит» Владимир пояснил так:

…в «Ой-йо» я передал ощущение от жизни, которое позволяет слушателю сказать: “Вот эта строчка про меня!”.
Песня «Никто не услышит» вошла альбом «Давай вернемся», который был записан в Петербургской студии грамзаписи и стал седьмой по счету студийной работой «Чайфа».

Как известно, «Никто не услышит» очень полюбилась слушателям. Группа неизменно исполняет на всех концертах. Владимир Шахрин объяснил популярность песни следующими словами:

…эта вещь имеет какую-то волшебную способность обрастать новым смыслом. Каждый раз, когда мы ее исполняем, в междометие «ой-йо» вкладывается уже другая ситуация — то, что произошло с тобой вчера или неделю назад. Думаю, поэтому и люди ее любят петь и играть: это такой фантом!

Слушатели радиостанции «Наше радио» включили «Никто не услышит» в список 100 лучших песен русского рока в двадцатом веке.

Здесь будут выложены сразу два клипа. Сначала первая версия, потом официальная

Итак, 1989 год, ЧайФ - "Никто не услышит" (Ой-ё)





«Магическая такая получилась, каждый раз ведь она про разное, и люди, подпевая, вкладывают в нее какой-то свой смысл».
Владимир Шахрин
 
[^]
InGrib
24.11.2014 - 11:22
Статус: Offline


©

Регистрация: 24.06.14
Сообщений: 25436
Наутилус Помпилиус - "Последнее письмо"

Предугадать, как публика воспримет новую песню, весьма сложно. Нередко авторы или исполнители хитов твердят об изначальной уверенности в успехе каких-то своих творений, но столь же часто он говорят, что не могли предположить будущую популярность других треков.

По волнам нашей памяти...
 
[^]
InGrib
24.11.2014 - 11:22
Статус: Offline


©

Регистрация: 24.06.14
Сообщений: 25436
Когда рок-группа Nautilus Pompilius записывала «Последнее письмо», немногие участники процесса догадывались, что они присутствуют при рождении настоящего гимна перестроечного поколения. Правда, Дмитрий Умецкий впоследствии говорил, что «всегда ориентировался на эту вещь, потому что композиция была однозначно сильной».

А вот Вячеслав Бутусов к песне в то время серьезно не относился. Да и как можно было рассчитывать на ажиотаж вокруг «Последнего письма», если оно впопыхах создавалось в довесок к уже готовому альбому «Невидимка». Он получился слишком коротким: двадцать пять минут вместо тридцати, оговоренных контрактом.

Музыканты, вооружившись одолженным синтезатором Yamaha-PS55, решили по-быстрому исправить ситуацию. Они собрались на квартире друзей, уехавших в отпуск, и принялись экспериментировать с «Последним письмом», текст и мелодия к которому уже были готовы. Бутусов хотел исполнить песню в стиле регги, но такого ритма в аппарате не было, поэтому остановились на босанова.

Автором слов «Последнего письма» является Вячеслав Бутусов (хотя, говорят, Дмитрий Умецкий тоже приложил к нему руку). Лидер группы «Наутилус Помпилиус» называет песню «прощанием с детскими впечатлениями», с Америкой как мифом, олицетворением которой являются индейцы и ковбои. Он писал ее от лица человека, который «стал взрослым и всему этому решил махнуть ручкой».

Что в итоге получилось, вы знаете. О безумной популярности «Последнего письма» говорить излишне. Достаточно вспомнить лишь о том, что на протяжении многих лет Nautilus Pompilius заканчивал нею все концерты.

В списке 100 лучших песен русского рока в ХХ веке, составленном «Нашим радио», «Последнее письмо» занимает пятое место.

Итак, 1985 год, Наутилус Помпилиус - Последнее письмо

 
[^]
InGrib
24.11.2014 - 11:23
Статус: Offline


©

Регистрация: 24.06.14
Сообщений: 25436
Воскресенье - "Кто виноват?"

В настоящее время называть эту песню визитной карточкой легендарной рок-группы было бы не совсем корректно, ведь за десятилетия творческой деятельности коллектив записал много композиций, не менее любимых его поклонниками. И все же в дискографии «Воскресения» данный трек занимает особое место.

По волнам нашей памяти...
 
[^]
InGrib
24.11.2014 - 11:23
Статус: Offline


©

Регистрация: 24.06.14
Сообщений: 25436
История песни «Кто виноват?» началась за несколько лет до основания «Воскресения». В интервью газете «ПроРок» Алексей Романов рассказал, что сочинил первый вариант композиции, когда ему было двадцать два года (выходит, где-то в 74–75-ом). У него была мелодия, на которую он положил стихи. Результат ему не понравился, поэтому чуть позже он написал другую музыку и немного отредактировал текст, сделав его чуть жестче и выбросив один куплет.

Смысл песни «Кто виноват?», Алексей Романов в том же интервью объяснил так:

Изначально, мне кажется, песенка была о несчастной любви, о чём-то таком… Я сделал так, чтобы не в лоб, а намёком говорилось о том, что ты, товарищ, не жалуйся, не ной, а вставай и делай что-нибудь. Вот с таким пафосом с тех пор и исполняю.
«ПроРок», 2005

Песню «Кто виноват?» первой играла группа «Кузнецкий мост», солистом которой Романов был с 1975 года. Когда Алексей ушел в «Воскресение», несколько его песен, включая «Кто виноват?», вошли в репертуар только что образовавшегося коллектива и стали костяком его дебютной пластинки.

Стараниями Дмитрия Линника, бывшего вокалиста трио «Зодиак», который работал на Moscow & World Service Radio, несколько песен «Воскресения» попали в эфир этой радиостанции. У группы тотчас появилось множество поклонников, а наибольшей популярностью пользовалась песня «Кто виноват?». Она поднялась на пятую строчку хит-парада «Звуковая дорожка» в газете «Московский комсомолец».

С тех пор «Кто виноват?» является одной из наиболее известных песен «Воскресения». Она вошла в список ста лучших песен русского рока в двадцатом веке, который составило «Наше радио».

В течение некоторого периода группа, устав от надоевшего им хита, отказывалась ее исполнять, но затем вновь начала включать композицию в концертные программы. Вот как это объяснил Алексей Романов:

А получается, что ее невозможно не играть… Я не хотел играть эту песню тогда — и не играл. А потом вышло, что все равно играешь по правилам, только их никто тебе не диктует. Надо играть хиты — будем, пока не сдохнем.

 
[^]
InGrib
24.11.2014 - 11:24
Статус: Offline


©

Регистрация: 24.06.14
Сообщений: 25436
Пикник - «Иероглиф»

Проследить истории создания песен группы «Пикник» весьма непросто. Порой создается впечатление, что Эдмунд Шклярский сам не всегда способен объяснить, как они рождаются на свет. По его признанию, «их сочинительство проживают какую-то незаметную жизнь». Приблизительно так была создана одна из визитных карточек «Пикника» — песня «Иегроглиф».

Однажды, еще в юном возрасте, Шклярский прочитал в польском журнале “Przekrój” рассказ «Человек, которого звали Прикоснись Пирожного С Кремом» какого-то испанского писателя (какого именно, Эдмунд не запомнил, и нам это выяснить тоже не удалось). В результате возникших ассоциаций появилась строчка «Мое имя – стершийся иероглиф».
Длительное время она существовала сама по себе, но позже, как вспоминает лидер «Пикника», фраза «стала обрастать другими словами, каким-то настроением». Кроме того, текст песни «Иероглиф» сочинялся под впечатлением, которое на Эдмунда Шклярского, произвели творения Лао-цзы.
Первый вариант «Иероглифа» был записан в 1986 году. Позже песня стала центральной композицией одноименного альбома.

Итак, 1986 год, Пикник - «Иероглиф»




Всё это Рок-Н-Ролл

В 1991 году группа "Бригада С" записывает песню Константина Кинчева "Всё это Рок-Н-Ролл", привлекая к этому проекту Константина Кинчева, Вячеслава Бутусова, Владимира Шахрина, Юрия Шевчука, Джоанну Стингрей и других известных рок-музыкантов. Эта запись стала заглавным треком альбома «Все это рок-н-ролл»группы «Бригада С».



© источник

Это сообщение отредактировал InGrib - 24.11.2014 - 11:27
 
[^]
Family
24.11.2014 - 11:35
4
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 5.05.06
Сообщений: 459
спасибо, напомнили, не все истории знала
 
[^]
Deim0nAx
24.11.2014 - 11:45
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.12.08
Сообщений: 3953
Эх, юность.
К стати, зря обойдена вниманием группа "Круг" aka "Круг друзей".
Были у них весьма хитовые вещи. Пожалуй, они первые придумали ставить акцент на припев больший, чем на куплет.
В инете, к стати, очень сложно найти их песни в приличном качестве. То, что есть - с жутко задавленными низами и гипертрофированными верхами.
 
[^]
Димулька
24.11.2014 - 11:50
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 7.04.14
Сообщений: 176
Блин, ностальгия. Песни нашей молодости, до сих пор некоторые поём за рюмочкой "чая" up.gif Зелёночка однозначно.
 
[^]
Sturmgewehr
24.11.2014 - 11:55
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 10.09.13
Сообщений: 517
Цитата (InGrib @ 24.11.2014 - 11:18)
Кинчев подробно не объяснял смысл песни «Красное на черном». Более того, он неоднократно говорил, что всегда нужно предоставлять слушателю возможность самому поразмыслить над содержанием текста и решить, что хотел сказать автор.

Музыкальные критики и меломаны высказывали интересные версии толкования песни. Они увидели в ней описание уклада нашей жизни, поиски истины, намеки на советскую эпоху и многое другое.

Меня один знакомый морпех убеждал что это песня про морскую пехоту rulez.gif rulez.gif rulez.gif
 
[^]
garry21
24.11.2014 - 12:13
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.04.11
Сообщений: 1773
Че-то нет DDT, удивительно.
 
[^]
ivanze
24.11.2014 - 12:15
23
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.08.08
Сообщений: 1029
«Фантом» — советская песня на тему Вьетнамской войны. Автор неизвестен.
Основана на слухах об участии в войне советских лётчиков. СССР оказывал Северному Вьетнаму военно-техническую помощь с 1965 года, но по официальной версии непосредственно в военных действиях с советской стороны участвовали лишь расчеты зенитно-ракетных комплексов[1

Автор и время появления песни неизвестны[2]. В начале 1970-х годов она уже существовала[3]. Возможно, она возникла непосредственно во время Вьетнамской войны в среде советских военных специалистов, оказывающих помощь Вьетнаму. Люди приезжали назад в Союз, были застолья, они делились впечатлениями с приглашенными друзьями, пели песни той войны. Так песня вышла "в народ".
«Вторую жизнь» песня получила благодаря советским рок-исполнителям: Песня появилась на альбоме «Лет Ит Би» проекта Егора Летова «Коммунизм» (1989), а затем записана на альбоме «Фантом» (1993) группы «Вишнёвый сад». Наконец, самый известный вариант принадлежит группе «Чиж & Co», записавшей песню для альбома «Эрогенная зона» (1996).

В наиболее распространённом варианте, исполненном «Чиж & Co», текст песни повествует о лётчике ВВС США, пилоте истребителя-бомбардировщика F-4 «Фантом II». Как следует из текста, пилот совершает боевой вылет с территории Таиланда против целей в Северном Вьетнаме — об этом говорят слова «…Путь мой труден и далёк, мой Фантом несётся на восток» и присутствие самолётов противника. В варианте «Чиж & Co» есть неточность в строке «…Делаю я левый поворот» — суть в том, что пилоты не употребляют слово «поворот», а говорят вираж[источник не указан 1222 дня]. Но главная неточность — нет упоминания о втором пилоте, хотя этот тип самолёта — двухместный.
После поражения одного из двигателей «Фантома» ракетой, лётчик катапультируется и сразу после приземления попадает в плен. На допросе он спрашивает, кто его сбил, и получает от вьетнамца ответ: «Сбил тебя наш лётчик Ли Си Цин». На что американец парирует, что по радио слышал разговор между русскими лётчиками: «— Коля, жми, а я накрою! — Ваня, бей, а я прикрою!», из чего делает вывод «…русский ас Иван подбил меня». Имя Ли Си Цин (по созвучию с русской фамилией Лисицын) — не вьетнамское, а китайское, и обычно используется в анекдотах для обозначения собирательного образа советских пилотов во время Корейской войны (надо заметить, что во время японо-китайской войны советские лётчики-добровольцы именовали себя Ван Ю Шин[4]). Таким образом, факт реального участия ВВС СССР в Корейской войне смешивается с распространённым, но не имеющим фактического подтверждения слухом об участии советских пилотов в воздушных боях во Вьетнаме.
Существуют несколько вариантов песни, в том числе и малоизвестный «ближневосточный», в котором действие происходит, очевидно, во время вымышленного конфликта с участием Израиля и Ирака («Далеко внизу лежит Багдад»). Упоминание истребителя-бомбардировщика «Кфир» говорит о том, что этот текст мог появиться не ранее конца 1970-х годов.

Песня упоминается самостоятельно в другой песне группы «Чиж & Co». В песне «Зверёк» (альбом «Нечего терять») есть слова «Я бы дышал травой, я бы играл хвостом, дикий и всем чужой, я бы не пел „Фантом“».
Песня (видимо, в варианте Егора Летова) упоминается в начале романа Виктора Пелевина Омон Ра (1991 г.):
…просто в самом начале лета я услышал от кого-то идиотскую песню, в которой были слова: «Мой „Фантом“, как пуля быстрый, в небе голубом и чистом, с ревом набирает высоту». Надо сказать, что ее идиотизм, который я достаточно ясно осознавал, не мешал мне трогаться ею до глубины души. Какие еще я помню слова? «Вижу в небе дымную черту… Где-то вдалеке родной Техас». И еще были отец, и мать, и какая-то Мэри, очень реальная из-за того, что в тексте упоминалась ее фамилия.
— Пелевин В. Омон Ра. М., Эксмо, 2007. С 15.

 
[^]
Stellapolare
24.11.2014 - 12:18
1
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 6.09.13
Сообщений: 704
Интересно, а записи эфиров Moscow & World Service Radio где-то сохранились?..
 
[^]
69spiro69
24.11.2014 - 12:18
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 23.09.14
Сообщений: 274
Спасибо InGrib, отличный реферат.
 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 26425
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх