Русская «Пиранья»

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Gerostrater
23.11.2014 - 00:15
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.03.14
Сообщений: 270
122
Появление на международной военно-морской выставке Euronaval 2014 малых российских подводных лодок типа «Пиранья» вызвало ажиотаж среди зарубежных военных моряков. Эти лодки – идеальное средство для доставки подводных диверсантов и охраны морских платформ, добывающих нефть и газ
Источник

Русская «Пиранья»
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Gerostrater
23.11.2014 - 00:15
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.03.14
Сообщений: 270
«Пиранья», которые, помимо высадки десанта, ведения разведки и спасательных операций, могут эффективно применяться для охраны побережья, борьбы с кораблями противника, уничтожения береговых сооружений и минирования акваторий. Семейство этих лодок начало создаваться еще в начале 80-х годов прошлого века. По проекту «Малахита» «Адмиралтейские верфи» в 1988-1990-х годах передало ВМФ две малые ПЛ «МС-520» и «МС-521» проекта 865 «Пиранья». У лодок были титановые корпуса, поэтому стоимость одной «Пираньи», по свидетельству очевидцев, была сопоставима с ценой двух бомбардировщиков Ту-22М. Но технические характеристики лодок были выдающимися. Длина двухкорпусной лодки составила чуть более 28 метров, глубина погружения - 200 метров, автономность – 10 суток, скорость подводного хода – почти 7 узлов, дальность плавания – до 1 тыс миль. Экипаж – всего 3 человека. Плюс 6 легководолазов на борту. Снаружи к лодке привешивалось два аппарата для минных постановок и пуска торпед и два контейнера для водолазного снаряжения. Обнаружить такую лодку было практически невозможно.

Для транспортировки «Пираний» для выполнения ими специальных задач за пределами СССР планировалось переоборудовать атомную подводную лодку. Однако, в 1999-2000 годах МС-520 и МС-521, задолго до окончания срока их эксплуатации, были выведено из состава Балтийского флота и разрезаны на металлолом7 на Кронштадтском морском заводе. Две уникальные лодки превратились в 200 тонн титанового лома.

Однако, в «Малахите» с этим не смирились. На смену «Пиранье» в последние годы была разработана «Пиранья-Т». Она мало отличается от своей предшественницы по габаритам, но водоизмещение «Пираньи-Т» увеличено до 500 т, дальность плавания – до 2 тыс миль, мощность гребного электродвигателя – до 250 кВт, соответственно в два раза увеличена полная скорость – до 12 узлов. Автономность составляет уже 20 суток. «Пиранья-Т» вооружена четырьмя торпедными аппаратами. В составе боекомплекта могут быть две ракеты или торпеды калибра 533 мм, восемь торпед калибра 400 мм и четыре мины. Это вооружение позволяет эффективно действовать в районах, где большое значение придается скрытности ПЛ не только по акустическому, но и электромагнитным полям. Экипаж – от трех до пяти человек. «Пиранья» оснащена специальной шлюзовой камерой. Скрытный выход боевых пловцов осуществляется при постановке лодки на подводный якорь методом шлюзования. Боевые пловцы забирают из внешних контейнеров оружие и специальную аппаратуру и приступают к выполнению поставленной задачи. Возвращение на лодку осуществляется также методом шлюзования.

Более того. «Малахит» сейчас разработал четыре модификации «Пираний» водоизмещением от 218 до 750 тонн, с глубиной погружения до 300 метров и с экипажем от 5 до 9 человек (хотя специалисты утверждают, что «легчайшей» версией лодки может управлять и один человек). Плюс до 6 боевых пловцов на борту. И к этим лодкам проявляют устойчивый интерес представители южных стран, обладающие месторождениями углеводородов на шельфе, которые нуждаются в их охране и защите. По – прежнему свободна ниша для «Пираний» и как средства доставки разведчиков-диверсантов в мелководные прибрежные районы. «Лодки малого водоизмещения могут конкурировать с большими субмаринами в прибрежной зоне при решении диверсионных задач, охране конкретных районов или морских баз. С этой точки зрения их область применения — это Балтийское море, Черноморский и Каспийский бассейны, в общем, все, кроме Севера» - убежден генеральный директор «Малахита» Владимир Дорофеев.

Это сообщение отредактировал Gerostrater - 23.11.2014 - 00:17
 
[^]
valerex
23.11.2014 - 00:19
33
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 31.10.12
Сообщений: 272
теперь я знаю что было в том месяцу в Швеции...
 
[^]
ФилиH
23.11.2014 - 00:21
114
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 19.06.14
Сообщений: 635
рассекретили что ли?

Русская «Пиранья»
 
[^]
Garrik
23.11.2014 - 00:23
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.11.13
Сообщений: 2798
Не спят наши...
 
[^]
spassk
23.11.2014 - 00:23
20
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 3.01.14
Сообщений: 0
отдельный, привет, моряки-подводники передают морякам Швеции rulez.gif и жителям архипелага )))
 
[^]
Milker
23.11.2014 - 00:23
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.11.14
Сообщений: 1426
Вроде штука интересная...
не люблю я всяких рапторов,кугуаров,торнадо....
Всякие...тополь,воевода,гиацинт,солнцепеки...прикольней))
 
[^]
Igortan
23.11.2014 - 00:23
24
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 3.08.14
Сообщений: 33
Цитата
теперь я знаю что было в том месяцу в Швеции...



Русская «Пиранья»
 
[^]
Kasupogatr
23.11.2014 - 00:25
-3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.07.12
Сообщений: 1719
Не особо они и малые - сотни тонн. Опять же, и экипаж нужен.
Для диверсий надо бы необитаемые микро ПЛ - им ни воздуха, ни пищи не надо.
Большой ПЛ забросить такие в нужный р-н и пусть пока лежит на дне, "прислушивается" Камикадзе ПЛ.
 
[^]
Steban
23.11.2014 - 00:32
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.06.08
Сообщений: 15444
Вот куда тихо пиздят технологиии,из разаряда Тесла мобиля или водородного Японского на водороде,который заряжается за 3 минуты.
 
[^]
TraderMan
23.11.2014 - 00:38
1
Статус: Offline


честь и совесть

Регистрация: 27.02.11
Сообщений: 1496
Цитата
Японского на водороде,который заряжается за 3 минуты.
водородом?
 
[^]
vectr
23.11.2014 - 00:42
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.08.13
Сообщений: 1088
Нафига они титановые, при такой глубине погружения?
 
[^]
DimiTroll
23.11.2014 - 00:43
2
Статус: Offline


Злостный Сиськолюб

Регистрация: 26.08.12
Сообщений: 662
Цитата (valerex @ 23.11.2014 - 00:19)
теперь я знаю что было в том месяцу в Швеции...

Во-во ... они даже фотку показывали .... вообще один в один
пруФФ

Это сообщение отредактировал DimiTroll - 23.11.2014 - 00:45

Русская «Пиранья»
 
[^]
1filimon
23.11.2014 - 00:57
10
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 22.08.14
Сообщений: 168
За подводный флот позеленил, наследие впечатляет.
Водолазы-разведчики и мини-субмарина "Тритон-1"


Это сообщение отредактировал 1filimon - 23.11.2014 - 00:58

Русская «Пиранья»
 
[^]
DIVERSIO
23.11.2014 - 01:05
5
Статус: Offline


щачонитьпиздану

Регистрация: 2.08.13
Сообщений: 663
Цитата (valerex @ 23.11.2014 - 03:19)
теперь я знаю что было в том месяцу в Швеции...

шведы негодуе )))

Русская «Пиранья»
 
[^]
10113
23.11.2014 - 01:08 [ показать ]
-14
Микаэль
23.11.2014 - 01:40
27
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.12.13
Сообщений: 1590
Любая проектная контора без заказа (финансирования) палец о палец не ударит. Думаю старыми, еще советскими проектами "гордятся" (тогда лепили проекты как пирожки и в столы складывали, отрабатывали госзаказ).
К большому сожалению это изделие ни разу флоту не пригодилось. На практике оказалась, что никто не знает как ее применять и использовать. Ну в смысле как лодка она функциональна и красива, плавать она способна и характеристики ее неплохи.
Но это на словах красиво, а на практике - неприменимо. Автономность маленькая, близко к берегу подойти не может (на мелководье работать как раз таки и неспособна), уйти от преследования тоже не может. Высаженные ей пловцы практически не имеют шансов вернуться, да и сама на мелководье с большой долей вероятности либо заблудится, либо зацепится за что, на мель сядет - короче очень высокая вероятность, что не сможет вернуться. Соответствующую статью один из адмиралов уже писал, кому нужно - найдете. Поэтому решение было принято - на иголки порезать - отвлекались силы и средства, а толку - никакого. Оказалось проще людей возить на обычных лодках. И место есть, и защитится может и ожидать возвращения длительно способна.
Ну, а уж о "микро"-лодке водоизмещением 500-750 тонн - полная ересь. Это уже серьезный агрегат, на которой оружие нужно вешать, а не 6 человек возить. Такое водоизмещение боевые агрегаты второй мировой имели. 200 тонн водоизмещения - подводная лодка "М" (Малютка) Второй Мировой войны. И на них на мелководье не шибко командиры забредали, только очень рисковые.

Ну и экономически - какой-бы маленький агрегат не был - все основные системы на него вынь-да положь - разработать нужно. При этом как правило, чем меньше агрегат - тем дороже. А так как на них все оборудование - штучное и жутко "специальное" - золотой автобус для 6 пловцов выйдет. Килограмм лодки на килограмм золота разменяется или еще круче.
Чтобы "Армату" спроектировать затратили по последним данным - 65 лярдов рубликов и серии пока нет, никто даже не знает как она выглядит. Думаете здесь меньше будет? Про цены СССР давно пора забыть - сейчас капитализмус. 500 тонн титана. 500 000 килограмм - цена за килограмм составляет в среднем 1500 и более рубликов и это не в изделии, а за чистый вес (лом не подходит, нужен гарантированно однородный сплав, как на танковую броню). Итого только по металлу - около 1 лярда, с изготовлением, испытаниями и прочая думаю на 5 множить нужно - и это только корпус. Тока глянул на профильном сайте - лист титана (обычного - "бытового") 1х2 метра толщиной 1 мм - почти миллион стоит.
Как-то так.
 
[^]
Форзейль
23.11.2014 - 10:50
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 24.01.11
Сообщений: 239
Цитата (ФилиH @ 23.11.2014 - 00:21)
рассекретили что ли?

Самое интересное, что в этом фильме действительно снимали лодку такого проекта cool.gif
 
[^]
Патрушев
23.11.2014 - 11:00
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.11.13
Сообщений: 1412
"Золотая рыбка" проект "Лира". реактор на жидком металле, смесь свинца и висмута - охладитель контура. Их штук семь было. Экипаж -офицеры, стоял БИУС. инпланетная лодка на то время.
 
[^]
Пулеметчик
23.11.2014 - 11:14
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 10.05.14
Сообщений: 65
Как то проходил медкомиссию в начале 90х вместе с ребятами планировавшимися на Пиранью. Космонавты отдыхали в стороне. Классные пацаны были. Если читают это, то привет им от авиации))).
 
[^]
Betagemoth
23.11.2014 - 22:39
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 23.11.14
Сообщений: 6
Цитата (Патрушев @ 23.11.2014 - 11:00)
"Золотая рыбка" проект "Лира". реактор на жидком металле, смесь свинца и висмута - охладитель контура. Их штук семь было. Экипаж -офицеры, стоял БИУС. инпланетная лодка на то время.

Это ты путаешь со скоростной подлодкой для атаки судов, Щука, что-ли, не помню.

А по факту: где восхищение, где испуг и ажиотаж? Пруфы можно или только здесь? Сомневаюсь, что кто-нибудь удивился бы советской подводной лодке, которой скоро 50 лет стукнет.
 
[^]
vectr
23.11.2014 - 22:49
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.08.13
Сообщений: 1088
Цитата (Патрушев @ 23.11.2014 - 11:00)
"Золотая рыбка" проект "Лира". реактор на жидком металле, смесь свинца и висмута - охладитель контура. Их штук семь было. Экипаж -офицеры, стоял БИУС. инпланетная лодка на то время.

То была щука, атомная, быстрее любого корабля - т.е. догнал, торпедировал и свалил. А это малютка дизель-электрическая, что бы за грибами на дальний кордон ходить)

Это сообщение отредактировал vectr - 23.11.2014 - 22:51
 
[^]
Set777
23.11.2014 - 22:59
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.03.14
Сообщений: 1030
Цитата (Betagemoth @ 23.11.2014 - 22:39)
Цитата (Патрушев @ 23.11.2014 - 11:00)
"Золотая рыбка" проект "Лира". реактор на жидком металле, смесь свинца и висмута - охладитель контура. Их штук семь было. Экипаж -офицеры, стоял БИУС. инпланетная лодка на то время.

Это ты путаешь со скоростной подлодкой для атаки судов, Щука, что-ли, не помню.

А по факту: где восхищение, где испуг и ажиотаж? Пруфы можно или только здесь? Сомневаюсь, что кто-нибудь удивился бы советской подводной лодке, которой скоро 50 лет стукнет.

он не путает, это "Лира"
Цитата
Требования по максимальной скорости подводного хода с учетом габаритов и веса лодки потребовали создать новую мощную энергетическую установку. Из нескольких вариантов был выбран вариант с одним реактором, использующим жидкометаллический теплоноситель. По сравнению с существовавшими на тот момент водо-водяными реакторами такая энергетическая установка получалась компактнее и легче. Согласно расчетам, экономия веса достигала 300 тонн.
 
[^]
лукас
23.11.2014 - 23:05
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.02.14
Сообщений: 18518
вот такой проект для шведов ...... для разведывания в их внутр водах ...у них вечная маня по поводу ползающих ПЛ -ещё со времён СССР

Добавлено в 23:07
Цитата
Это ты путаешь со скоростной подлодкой для атаки судов, Щука, что-ли, не помню
самая быстрая ПЛ Золотая рыбка ...проект Анчар


Добавлено в 23:10
Самой быстрой подводной лодкой всех времен и народов, считается лодка К-162 проекта 661.
Она могла развивать скорость в подводном положении 44,7 узла, что эквивалентно 80,4 км/час.
Для справки нужно сказать, что средняя скорость атомных подводных лодок составляет 30 узлов в подводном положении, это примерно эквивалентно 55,5 км/час. Так, например, подводные лодки проекта 955 «Борей» имеют подводную скорость 29 узлов или 53,7 км/час.
Для сравнения, атомный авианосец "Нимец” США имеет максимальную скорость хода 30 узлов или 56 км/час

Атомная подводная лодка К-162 проекта 661 "Анчар” была заложена 28.12.1963 года, спущена на воду 12.12.1968. Через год 31.12.1969 года она завершила государственные испытания. С января 1970 года, по декабрь 1971 года лодка находилась в опытной эксплуатации. В строю, она находилась с 1971 года.

Русская «Пиранья»
 
[^]
uralzp
23.11.2014 - 23:18
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.08.12
Сообщений: 2426
лукас, мо моему фото не подходит под самую скоростную..
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 27808
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх