Краткий анализ полета:
Центровка перед вылетом была 12% САХ, что с 1 стороны расценивается как мегапередняя, а с другой стороны, самолету не хватало скорости для нормального уверенного и хорошо управляемого полета. Элероны были практически бесполезны, реакции на них было настолько мало, что ее в рассчет можно не брать. Основной руль - это руддер. Закрылки позволяют реально уменьшить скорость полета. Характер устойчивости и управляемости от величины выпуска закрылков не зависит. Для уверенного удержания высоты требуется 1/2 газа или чуть меньше. Реакция на отклонение стабилизатора ниже средней. Отклонения +2-7градусов. По сути, отклонение в + можно было не делать из-за передней центровки. По ходу полета была отмечена курсовая неустойчивость типа "голландский шаг". Образующееся скольжение вызывает небольшой крен. На видео не очень видно, но возможно и будет заметно. Набор описанных факторов говорит о склонности моделей с длинным носом и небольшой скоростью полета к возможным раскачкам. Собственно я предполагал, что примерно так и будет. Так вот, чтобы устранить раскачку, надо либо двинуть цт вперед и переставить стаб в еще больший минус, либо применить систему стабилизации, эффективность которой стоит под некоторым сомнением. Все из-за относительно небольшой полетной скорости и слабой чувствительности на управляющие рулевые поверхности. Я где-то писал, что сомневаюсь в китайских стойках. Стойки держались молодцом и без потерь перенесли довольно грубую посадку, выполнявшуюся в спешке. Передние колеса разулись, покрышки слетели с них при сильном боковом скольжении. В целом, лайнер неплохой, управляемость так себе, зато устойчивость на высоте. И еще: я не заметил склонности к сваливанию. Вообще. Весь набор не самых плохих качеств проявился при довольно большом полетном весе. Данное наблюдение позволяет предположить, что профиль крыла в таком размере не играет никакой роли и почти не влияет на итоговое качество полета.
Всем спасибо, удачи, если все получится, в скором времени покажу следующий полноценный проект.