Официальное открытие памятника запланировано на 6 июня. Этот монумент «Пермский моторный завод» устанавливает к своему 80-летию. Визуально завод и мемориал свяжет «взлетно-посадочная полоса» – световая дорожка от центральных проходных, созданная с помощью садово-парковых светильников
Этот сверхзвуковой истребитель-перехватчик МиГ-31 - реальная боевая машина, «которая бывала в передрягах», как сказали на заводе. Он был выпущен в 1985 году, до 1998 года эксплуатировался в Тюменской области на аэродроме Комсомольский, затем был переведен в Пермь в военную часть «Сокол». Общий налет этого самолета составляет 1322 часа, за всю свою «летную» жизнь он совершил 1452 посадки. В 2013 году МиГ был демилитаризован и передан приказом Министерства обороны РФ в Пермский край.
Двигатели Д-30Ф6 для МиГ-31, самого скоростного и высотного боевого самолета в мире, были разработаны в пермском МКБ (сейчас ОАО «Авиадвигатель») и серийно выпускались в ППО «Моторостроитель» (сейчас ОАО «Пермский Моторный Завод»), пояснили на предприятии. На самолете МиГ-31 установлено 29 мировых рекордов, многие из которых не побиты по сей день. В частности, в 1977 году летчик-испытатель Александр Федотов установил на МиГ-31 абсолютный мировой рекорд высоты полета – 37 650 метров.