Ледокол на протяжении нескольких десятилетий был самым мощным ледоколом в мире. Основная его, рутинная, работа заключалась в проводке судов по Северному Морскому Пути, но есть в его истории и немало, по истине, героических страниц.
Во время первой мировой войны «Святогор» проводил суда с военными грузами в Архангельск, но его служба была недолгой, уже в 1918 году, для предотвращения прохода судов интервентов к Архангельску, ледокол «Святогор» был затоплен на мелководье Северной Двины. Интервенция была предпринята Англией — союзницей России по Антанте во всё ещё продолжающейся войне с Германией. Целью интервенции была защита вооружения и боеприпасов, поставленных союзниками России и хранящихся в Мурманске и Архангельске от передачи их немцам. В конце февраля 1920 года интервенты ушли, уведя с собой ледокол (как оказалось для подъема судна нужно было всего лишь закрыть кингстоны и откачать воду из корпуса).
В 1921 году уже на тот момент Советское адмиралтейство предложило правительству Ангии выкупить ледокол. К 1922 году, при активном участии известного кораблестроителя А. Н. Крылова и советского торгпреда в Великобритании Л. Б. Красина, ледокол был выкуплен. В 1927 году, в память о дипломате, решившим его судьбу, ледокол получил имя «Красин». И уже в 1928 году «Красин» прославился на весь мир, как спаситель итальянской арктической экспидиции Умберто Нобиле. Из всех спасательных судов под флагами шести разных государств наш «Красин» единственный сумел пробиться сквозь Пояс недоступности и спасти, оставшихся в живых, членов экипажа дирижабля «Италия».(данные события очень хорошо отражены в одном из моих самых любимых фильмов детства «Красная палатка»). На обратном пути он оказал помощь германскому пассажирскому судну «Монте Сервантес» с полутора тысячами пассажиров на борту, которое получило пробоины, налетев на лёд. За этот героический поход ледокол был награждён орденом «Трудового Красного Знамени»