Оружие так и не ставшее легендой, оружие победы

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Раздумьe
7.05.2014 - 03:01
Статус: Offline


Лысый Камрад

Регистрация: 29.11.13
Сообщений: 5503
423
Все знают реактивные минометы Катюша, истребители Ла-5 и Як-3, штурмовики Ил-2 – черная смерть, танк-легенда Т-34 и грозный, непобедимый Ис-2, автомат ППШ, ставший символом солдата-освободителя в Европе.
Но было и другое оружие, неполучившее всемирной славы, но свой весьма весомый вклад в дело победы оно внесло. А некоторые из них, не получив и сотой доли известности знаменитых марок оружия, были на самом деле лучшими в мире образцами вооружения той великой и страшной войны.

5 фото.

Оружие так и не ставшее легендой
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Раздумьe
7.05.2014 - 03:12
Статус: Offline


Лысый Камрад

Регистрация: 29.11.13
Сообщений: 5503
Истребитель

Як-3 часто упоминается как один из самых лучших истребителей второй мировой войны. Невероятная скорость и маневренность этого самолета уверенно ставит его в этот ряд. Но среди лучших наших асов вы найдете не так много летавших на Як-3. А ведь асам, как вы понимаете, давали лучшие машины. Объясняется это просто. Выдающиеся скоростные данные Як-3, что приводят в справочниках, относятся к последним модификациям практически не воевавшим. Кроме того, относительно слабое вооружение и непрочность планера, приводила к тому, что летчики предпочитали истребители Лавочкина (ЛА-5ФН и Ла-7) и американские Аэрокобры.
Однако ни Як-3, ни Ла-5, ни Ла-7 не стали самыми массовыми советскими истребителями. И дело не в дороговизне или в трудности производства этих моделей, хотя и это играло не последнюю роль. Истребители Лавочкина были самолетами завоевания господства в воздухе. Они имели превосходные характеристики, которые позволили этим поршневым истребителям служить в ВВС Советского Союза вплоть до середины 50-х годов. Однако у них был один весьма существенный недостаток. Мощность мотора делала их слишком прожорливыми, у истребителей Лавочкина была относительно небольшая дальность полета.
Необходим был массовый, хорошо вооруженный истребитель с большим радиусом действия для сопровождения бомбардировщиков. Во второй половине войны именно такой истребитель был востребован больше всего. Именно он и стал истребителем Победы.
Знакомьтесь – Як-9 – самый массовый советский истребитель второй мировой войны, выпущено более 16 тыс. самолетов. Эта настоящая рабочая лошадка войны, выпускался с 42 года. Самый универсальный советский истребитель того времени, использовался как разведчик, высотный истребитель, истребитель сопровождения и даже как истребитель-бомбардировщик. Несмотря на относительно невысокие скоростные качества, его мощное вооружение и надежность составили ему добрую славу. На Як-9 летало больше выдающихся асов, чем на знаменитых Як-3.



Оружие так и не ставшее легендой
 
[^]
Раздумьe
7.05.2014 - 03:14
Статус: Offline


Лысый Камрад

Регистрация: 29.11.13
Сообщений: 5503
Бронетанковая техника

Т-34 – безусловно, самый эффективный танк второй мировой войны. В начале войны у него попросту не было равных по силам соперников, но и во второй половине войны сочетание показателей скорости, брони и огневой мощи, наряду с простотой производства сделала его лучшим танком своего времени. За время войны было произведено 33 тысячи танков Т-34 различных модификаций.
А кто же стал вторым самым массовым образцом техники наших бронетанковых войск?
Может знаменитые танки тяжелые танки - ИС? Нет. СУ-100, великолепные машины, служившие до конца 70-х на вооружении самых разных стран? Мимо. Может легкие танки типа Т-60, Т-70? И снова нет.
14 тыс. бронемашин с 1942 по 1945 год – вот итог выпуска СУ-76. Самоходная артиллерийская установка с 76мм орудием (знаменитым ЗИС-3).
Легкая самоходная установка с мощной пушкой была в 42-43гг. самой востребованной техникой вслед за Т-34. Эффективное орудие установленное в открытой сверху рубке, позволяло вести быстрый огонь по целям, легкий вес САУ, небольшой размер делал ее быстрой, маневренной и малозаметной. До появления новых немецких танков (пантер и тигров) СУ-76 была превосходным противотанковым средством, поражая практически любые цели. Орудие СУ-76 было более мощным и более скорострельным, чем 76мм пушки ранних тяжелых и средних советских танков (КВ и Т-34).
Пехота любила эти Сушки, они всегда сопровождали ее, служа машинами десанта и штурмовыми орудиями, непосредственной поддержки в бою. Взаимодействие с пехотой благодаря открытой рубке было простым и удобным. А вот танкисты относились к Су-76 по разному. К сожалению, слабая броня практически не защищала ее от попадания снарядов, да и горели они хорошо. Но погибших танкистов было все же меньше, открытая рубка позволяла экипажу быстро покинуть САУ.
СУ-76, она же Сушка – очень неплохая машина заслужила право считать себя оружием победы.

Фото: Су-76 в Вене и в Берлине

Это сообщение отредактировал Раздумьe - 7.05.2014 - 03:48

Оружие так и не ставшее легендой
 
[^]
Раздумьe
7.05.2014 - 03:14
Статус: Offline


Лысый Камрад

Регистрация: 29.11.13
Сообщений: 5503
Артиллерия
Артиллеристы – боги войны. Сколько книг написано, сколько фильмов снято о них. А давайте я вас спрошу, много ли вы читали о минометчиках? Нет, не о реактивных минометах, а самых обычных минометах второй мировой войны. Каждый второй на фронте был убит или ранен не сметающим пехотные цепи свинцовым пулеметным огнем или разрывами снарядов грозной артиллерией, уничтожающей любые укрепления, а обычным минометом - той самой переносной артиллерией пехоты, чаще самыми распространенными батальонными минометами.
Что же героического, спросите вы, расстреливать позиции врага, даже не видя его? Ведь миномет стреляет по навесной траектории, доставая противника за укреплениями, даже в окопах. Именно поэтому позиции минометчиков всегда были целью номер один для всех видов оружия. Авиация, артиллерия, стрелковое оружие, минометы противника – все ради того чтобы уничтожить позиции минометчиков. Самые высокие потери несли именно батальонные минометные расчеты, которые всегда находились на переднем крае.
Вот оно, оружие победы, 82-мм миномёт БМ-37 (индекс ГАУ 52-М-832Ш) — советский батальонный 82-мм миномёт образца 1937 года. Лучший батальонный миномет второй мировой войны. Легкий, неприхотливый мог переноситься расчетом из 3 человек. Дальность стрельбы - более 3 км. Заметно превосходил, как немецкие, так и минометы такого же класса союзников. Стоял на вооружении вплоть до 70-х годов.
До войны выпущено 14 тыс. штук, в годы войны – десятки тысяч стволов.

Фото: минометный расчет под Сталинградом

Это сообщение отредактировал Раздумьe - 7.05.2014 - 03:43

Оружие так и не ставшее легендой
 
[^]
Раздумьe
7.05.2014 - 03:15
Статус: Offline


Лысый Камрад

Регистрация: 29.11.13
Сообщений: 5503
Пистолеты-пулеметы
ППШ – пожалуй, самый известный советский пистолет-пулемет. 6 млн. таких автоматов было выпущено в годы войны. Прекрасное и грозное оружие. Но вот незадача, за рубежом его не называют лучшим пистолетом-пулеметом второй мировой войны. В чем же проблема?
Дело в том, что пистолет-пулемет в классическом понимании рассматривался либо как вспомогательное оружие (танкисты, артиллеристы, командиры младшего звена, жандармерия), либо как оружие диверсионных групп.
ППШ с его огромной скоростью стрельбы (900 выстрелов в минуты) и большой для пистолета-пулемета дальностью стрельбы просто не укладывался в эти рамки. Он был слишком громоздок, хотя по весу сравним с зарубежными образцами. На самом деле ППШ был, по сути, не вспомогательным, а основным оружием, занимая нишу в последствии занятую штурмовыми винтовками и автоматами.
А вот другой пистолет-пулемет очень часто называется западными экспертами лучшим пистолетом-пулеметом второй мировой войны.
Это пистолет-пулемёт Судаева. Создан в 42 году. Легкий, компактный, надежный, дешевый и удобный для массового производства. Емкий магазин на 35 патронов, скорострельность 600 выстрелов в минуты, хорошая кучность, неплохая убойная мощь патрона – все это стало его достоинствами. ППС быстро стал любимым оружием танкистов. Этот пистолет-пулемет был настолько хорош и технологичен, что даже в Германии в конце войны наладили выпуск этого оружия. Впрочем, как и в Финляндии. После войны ППС выпускался и состоял на вооружении не только соцстран, но и некоторых западных государств – Финляндии, Испании, Германии вплоть до конца 50-х годов.

Это сообщение отредактировал Раздумьe - 7.05.2014 - 03:28

Оружие так и не ставшее легендой
 
[^]
Garret
7.05.2014 - 03:47
7
Статус: Offline


Орк

Регистрация: 14.01.12
Сообщений: 2960
Вроде все?

Спасибо, познавательно. Озеленил
 
[^]
цыркуль
7.05.2014 - 03:48
85
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 12.03.14
Сообщений: 0
Вроде все? Не сломал?
Извини ТС, наверное по нынешним временам ты прав. Но во времена моей юности и детства, все это знали прекрасно. В помощь были "Техника-молодежи", "Моделист-конструктор", "Наука и Жизнь" и прочее.

Но все равно СПАСИБО!
За напоминание и популяризацию.
 
[^]
Раздумьe
7.05.2014 - 03:57
6
Статус: Offline


Лысый Камрад

Регистрация: 29.11.13
Сообщений: 5503
Пусть вас не смущает отсутствие внятной концовки, просто планируется продолжение данной публикации. Есть о чем писать и рассказывать. ;)
 
[^]
IZHR
7.05.2014 - 04:33
15
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 5.10.12
Сообщений: 493
Цитата
Но среди лучших наших асов вы найдете не так много летавших на Як-3. А ведь асам, как вы понимаете, давали лучшие машины.

Асов направляли на освоение новой техники. Пример - первым на Аэрокобры сел полк Покрышкина. Як-3 - массовый самолет, рассчитаный на осоавиахимовского выпускника. Не забывайте, что летчики попадали на фронт с налетом 3(!) часа! Еще 7 налетывали в полку и шли в бой. Я учился в мирное время. Самостоятельный (без инструктора) вылет - 30 часов. Почувствуйте разницу.
 
[^]
ДЖОНик
7.05.2014 - 04:50
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.05.10
Сообщений: 1557
Цитата (IZHR @ 7.05.2014 - 04:33)
Цитата
Но среди лучших наших асов вы найдете не так много летавших на Як-3. А ведь асам, как вы понимаете, давали лучшие машины.

Асов направляли на освоение новой техники. Пример - первым на Аэрокобры сел полк Покрышкина. Як-3 - массовый самолет, рассчитаный на осоавиахимовского выпускника. Не забывайте, что летчики попадали на фронт с налетом 3(!) часа! Еще 7 налетывали в полку и шли в бой. Я учился в мирное время. Самостоятельный (без инструктора) вылет - 30 часов. Почувствуйте разницу.

Ты ничего не попутал ?
Я понимаю, тебя смутила циферка 3. Як-3 - это машина для АСА.
Подскажу , что Як-3 появился уже позже Як-9, такая вот загогулина.
На нем в конце войны летала "Нормандия-Неман" и улетели к себе на родину,во Францию, на этих машинах. Сталин подарил 40 с лишним машин.
Вообще то это была вершина яков в войне,как истребителей.

Это сообщение отредактировал ДЖОНик - 7.05.2014 - 04:54
 
[^]
ДЖОНик
7.05.2014 - 04:57
25
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.05.10
Сообщений: 1557
Цитата
Як-3 - массовый самолет, рассчитаный на осоавиахимовского выпускника.



"Именно после появления Як-3 на фронте моральному состоянию и боевому духу немецких асов был нанесен удар, от которого они уже не смогли оправиться до конца войны. Участвуя в боевых действиях на завершающем этапе войны, Як-3 сыграл важную роль в окончательном разгроме военно-воздушных сил фашистской Германии.
Опытные образцы Як-3 ВК-107А и Як-3 ВК-108 показали наибольшую для советских поршневых самолетов скорость - соответственно 720 и 745 км/ч. Эти скорости приближались к предельно возможным для самолетов с поршневыми двигателями. Як-3 намного превосходил по своим боевым качествам последние немецкие истребители Me-109G-6 и FW-190A-8 и истребители, поставлявшиеся Советскому Союзу его союзниками по войне. Преимущества в скорости, скороподъемности и маневренности Як-3 над Me-109G-6 и особенно над FW-190A-8 на высотах от 0 до 5000 м, где обычно происходили воздушные бои, были настолько подавляющими, что немецкие летчики предпочитали избегать встреч с Як-3.
Як-3 ВК-105ПФ2 повсеместно получал самую высокую оценку. Из советских летчиков, воевавших на Як-3, прославились дважды Герой Советского Союза А.Д.Луганский, Герой Советского Союза И.М.Дзусов, летчики Ершов, Величко, Андриенко и многие другие. Генерал-лейтенант В.Швабедиссен в своей книге писал, что с самолетом Як-3, впервые появившимся на фронте в конце лета 1944 г., самолеты Me-109G-6 и FW-190A-4, состоявшие в то время на вооружении немецких ВВС, сравниться не могли. Этот самолет имел большие скорость, маневренность и лучшие характеристики скороподъемности. С появлением на фронте Як-3 советская истребительная авиация достигла фатального для немецкой авиации превосходства, позволившего нашей авиации завоевать полное господство в воздухе."


Как то ТАК. rolleyes.gif
 
[^]
Раздумьe
7.05.2014 - 05:35
9
Статус: Offline


Лысый Камрад

Регистрация: 29.11.13
Сообщений: 5503
ДЖОНик:
Многие летчики восторженно писали про Як-3. Простой в управлении, легкий, манверенный, скоростной. Выигрывал учебные бои у Ла-5фн и Ла-7 без особых проблем. Но.. Все-таки в реальном бою сказывалась более низкая огневая мощь, низкая защищенность пилота, а так же невысокая живучесть самолета. Про проблемы с планером говорилось выше. Прочность и соответственно срок службы был ниже чем у Ла-7. В 1946 году 800 Як-3 простаивало из-за проблем с обшивкой. У Ла-7 в то же время менее 100.
ТТХ на бумаге и в учебном бою не всегда сочетаются с реальными боевыми качествами самолета.
 
[^]
БелыйМедведь
7.05.2014 - 05:50
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 28.01.09
Сообщений: 547
Познавательно.
 
[^]
ДЖОНик
7.05.2014 - 06:05
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.05.10
Сообщений: 1557
Цитата
ТТХ на бумаге и в учебном бою не всегда сочетаются с реальными боевыми качествами самолета.

Но именно Як-3 облетывали союзники по прилету "Нормандии" на родину.
Скепсис был ,пока осматривали на стоянке.
Шутки на счет сварки деревенским кузнецом и т.п.
Но ,когда начали облет,то скепсил пропал.
Машина оказалась на уровне.

Про сравнение с Ла-5 скажу так, РАЗНЫЕ машины были.
Я и написал выше, что именно Як-3 -это машина для настоящих асов.
Ее и использовали именно для истребительных боев , а не для прикрытий бомбовозов, как к примеру тот же Як-9 разных модификаций.
Як-3 позволял опережать в маневренном бою и поэтому и были взаимосвязаны легкость самолета и его не совсем длительный полет.
А по сравнению с Як-9Д (дальний) - уж совсем никудышный.
И вооружение не сравнить конечно с Як-9Т ( танковый), с его "танковой" пушкой 37 мм.

 
[^]
Lelik72RUS
7.05.2014 - 06:09
3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 23.11.12
Сообщений: 689
Цитата
Подскажу , что Як-3 появился уже позже Як-9, такая вот загогулина.
На нем в конце войны летала "Нормандия-Неман" и улетели к себе на родину,во Францию, на этих машинах. Сталин подарил 40 с лишним машин.

agree.gif

Оружие так и не ставшее легендой
 
[^]
Lelik72RUS
7.05.2014 - 06:10
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 23.11.12
Сообщений: 689
Ещё:


Оружие так и не ставшее легендой
 
[^]
220В
7.05.2014 - 06:11
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.13
Сообщений: 1377
Это СУ-100 на картинке?? ТОЧНОО?

Пардон, читаю с телефона lol.gif

Разобрался

Это сообщение отредактировал 220В - 7.05.2014 - 06:12
 
[^]
Lelik72RUS
7.05.2014 - 06:13
11
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 23.11.12
Сообщений: 689
Истребитель Як-3 полка «Нормандия — Неман» в Ле-Бурже.

Оружие так и не ставшее легендой
 
[^]
Lelik72RUS
7.05.2014 - 06:19
8
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 23.11.12
Сообщений: 689
История полка "Нормандия-Неман".

В марте 1942 года французский национальный освободительный комитет «Сражающаяся Франция» обратился к властям Советского Союза с предложением направить в СССР группу лётчиков и авиационных механиков для участия в боевых действиях против Германии. 25 ноября 1942 года было подписано советско-французское соглашение о формировании на территории СССР французской авиационной эскадрильи. Эскадрилья была сформирована 4 декабря 1942 года в городе Иваново. По желанию личного состава военному соединению было присвоено наименование «Нормандия», в честь французской провинции, наиболее пострадавшей от немецкой оккупации. Так возникла французская истребительная авиационная эскадрилья, преобразованная впоследствии в полк, чья боевая слава облетела весь мир.

Личный состав.
Личный состав эскадрильи состоял из 72 французских добровольцев (14 лётчиков и 58 авиамехаников) и 17 советских авиамехаников. Эскадрилья была укомплектована истребителями Як-1, позднее Як-9 и Як-3. 22 марта 1943 года после освоения личным составом боевой техники эскадрилья была направлена на Западный фронт, где была включена в состав 303-й истребительной авиадивизии 1-й воздушной армии.

5 апреля 1943 года эскадрилья приступила к боевым действиям. Эскадрилья приняла и герб провинции Нормандия — щит красного цвета с двумя золотистыми львами. Впоследствии, она была пополнена и 5 июля 1943 года преобразована в полк «Нормандия», в состав которого входили уже три эскадрильи, носившие названия трёх главных нормандских городов: «Руан», «Гавр» и «Шербур».

Сражения.

Полк принимал участие в Курской битве в 1943 году, Белорусской операции в 1944 году, в боях по разгрому немецких войск в Восточной Пруссии в 1945 году.
28 ноября 1944 года, за боевые заслуги и проявленное мужество во время воздушных сражений в период боёв по освобождению Литвы и при форсировании реки Неман, приказом Верховного Главнокомандующего советскими Вооружёнными Силами И. В. Сталина полку было присвоено почётное наименование «Неманский», и с тех пор он стал называться полком «Нормандия — Неман».

Результативность соединения.

За время боевых действий на советско-германском фронте Второй мировой войны лётчики полка совершили 5240 боевых вылетов, провели около 900 воздушных боёв, одержали 273 подтверждённых победы, 36 неподтверждённых, и повредили более 80 немецких самолётов. Потери за время ведения боевых действий составили 42 лётчика. Всего за время ведения боевых действий через эскадрилью прошло 96 человек боевого личного состава.

Подробнее почитать: книга "Шпага чести", Скачать здесь!

Фото: эскадрилья "Нормандия", весна (лето?) 1943 года.


Оружие так и не ставшее легендой
 
[^]
Lelik72RUS
7.05.2014 - 06:22
5
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 23.11.12
Сообщений: 689
Список погибших летчиков полка «Нормандия – Неман».
Музей в Ле Бурже (Франция).

Оружие так и не ставшее легендой
 
[^]
Lelik72RUS
7.05.2014 - 06:23
10
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 23.11.12
Сообщений: 689
Участок могил военнослужащих эскадрильи «Нормандия» на Введенском кладбище Москвы.
Могила Неизвестного французского летчика.


Оружие так и не ставшее легендой
 
[^]
Lelik72RUS
7.05.2014 - 06:27
10
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 23.11.12
Сообщений: 689
Памятник летчикам полка «Нормандия – Неман» в Москве, район Лефортово.

Открыли памятник в 2007 г. в Лефортово Президент России Владимир Путин и Президент Франции Николя Саркози. Главная и основная идея памятников - братство по оружию советских и французских летчиков во время Великой Отечественной и Второй мировой войн - отображена в фигурах двух летчиков, идущих после успешного боевого вылета по взлетной полосе аэродрома.

Оружие так и не ставшее легендой
 
[^]
3JIO
7.05.2014 - 06:33
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 14.02.12
Сообщений: 477
ППС и ППШ сравнивать некорректно я считаю. Совсем для разных целей создавались эти орудия.
 
[^]
ДЖОНик
7.05.2014 - 06:44
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.05.10
Сообщений: 1557
Цитата (3JIO @ 7.05.2014 - 06:33)
ППС и ППШ сравнивать некорректно я считаю. Совсем для разных целей создавались эти орудия.

Но почему же не корректно?
Это одного класса оружие ,да и под единый патрон 7,62х25.
Судаевский аппарат намного технологичней и менее металлоемок.
Судаев снизил скорострельность до 600 выстрелов(длиной хода затвора) и "автомат" изначально разрабатывался под секторный магазин
 
[^]
freddurst1
7.05.2014 - 06:59
12
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 24.07.12
Сообщений: 121
Сушку называли по разному, наиболее запомнилось "голожопый фердинанд" на iremember читал, но в большинстве ее называли "сука", ввиду отсутствия брони и наличия бензинового агрегата, часто горела. Всем воевавшим на ней самоходчикам Вечная память.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 86981
0 Пользователей:
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх