Сага о поколениях. Почему Су-27 превосходит F-15

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Сергун
7.04.2014 - 17:45
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.05.12
Сообщений: 6369
312
У них одно небо на двоих. Один путь и одна задача — вымести с небес авиацию противника. Они — истребители, завоёвывающие превосходство в воздухе. Крылатые боевые машины из «первой линии», элита современной боевой авиации. Их сложность запредельна, а возможности — безграничны. У них слишком много достоинств, но отсутствуют недостатки. Они сильны и прекрасны в своей неиссякаемой небесной ярости. Вечные соперники — Су-27 и F-15.
9 фото и текст. Источник

Сага о поколениях. Почему Су-27 превосходит F-15
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Сергун
7.04.2014 - 17:45
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.05.12
Сообщений: 6369
Кто ты, веселый ковбой?

Его рождение связано с войной во Вьетнаме. Результаты встреч с советскими МиГами потребовали изменить всю предыдущую парадигму развития американской истребительной авиации. ВВС срочно потребовался высокоманевренный «убийца МиГов», одинаково эффективный как в ближнем воздушном бою, так и на средних и больших дистанциях. Выдающаяся радиоэлектронная «начинка» должна быть заключена в не менее совершенную оболочку. Американские конструкторы смело сделали шаг навстречу новому, четвертому поколению истребителей.

Первый полет «Орла» состоялся в 1972 году. Через четыре года истребитель F-15 Eagle был принят на вооружение. К настоящему времени эти легендарные воздушный бойцы одержали 104 воздушные победы — без единого поражения! «Несбиваемые» ангелы смерти, которых можно победить только американским оружием. «Орел» был сбит лишь однажды — в 1995 году на учениях ВВС Японии F-15 был по ошибке подстрелен таким же F-15.

В официальных докладах о результатах боевого применения «Орла» описаны и другие небылицы. По утверждению самих янки, уровень контроля воздушного пространства Ирака в ходе Войны в заливе «не имел исторического прецедента». Похожее произошло восемью годами позже — «Орлы» наглухо закрыли небо над Балканами.

Но почему среди десятков трофеев «Орла» нет ни одного равного ему по мощи самолета? Ни одного «Еврофайтер Тайфуна» или «Дассо Рафаля»?

Наиболее заметные трофеи — девять легких МиГ-29 в упрощенном экспортном варианте. Все остальные победы F-15 одержаны над заведомо устаревшими самолетами второго-третьего поколений: французскими «Мираж» F-1, советскими Су-22 (экспортная модификации Су-17), МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25…

Почему американцы всегда воюют с авиацией предыдущего поколения? Не связана ли с этим какая-нибудь ужасная тайна? С этим необходимо разобраться.


Сага о поколениях. Почему Су-27 превосходит F-15
 
[^]
Сергун
7.04.2014 - 17:46
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.05.12
Сообщений: 6369
А вот и подоспел главный конкурент «Орла». Встречайте, господа — многоцелевой высокоманевренный истребитель четвертого поколения Су-27.

Кто ты, загадочный русский воин?

Дерзкий ответ Западу на завершающем этапе холодной войны.

На рубеже 70—80-х годов в нашей стране был создан авиационный шедевр, призванный затмить собой американского «Орла». Замысел полностью удался: отечественный истребитель 4-го поколения задал новые стандарты в области боевой авиации.

Конструкторскому коллективу ОКБ Сухого удалось найти ряд интересных решений, связанных с компоновкой и аэродинамикой будущего самолета.

Вычурный силуэт Су-27 не похож ни на один из зарубежных истребителей. Грациозный изгиб носовой части фюзеляжа, плавный переход в крыло, выступающие мотогондолы — все это следствие интегральной компоновки самолета, при которой подъемная сила формируется не только плоскостями крыла, но и за счет особой формы фюзеляжа!

Огромный вклад внесли специалисты по аэродинамике — настоящие гении своего дела. В результате, несмотря на схожее значение нагрузки на крыло (≈300 кг/кв. м), коэффициент подъемной силы «Сушки» в полтора раза выше, чем у американского «Орла», а максимальное аэродинамическое качество (отношение подъемной силы к лобовому сопротивлению) достигло 12 единиц (такие значения встречаются только у пассажирских авиалайнеров). Чрезвычайно «летучая» конструкция!

Самая совершенная в мире аэродинамическая схема позволила создать более крупный и тяжелый истребитель. У Су-27, по сравнению с «Иглом», был увеличен внутренний запас топлива, обеспечена большая дальность полета и нивелирована громоздкость отечественного РЭО (советские микросхемы — самые большие микросхемы в мире!). Упругая «рука» аэродинамической силы мощно тянула Су-27 вверх, несмотря на большую взлетную массу отечественной машины.

Немало постарались двигателисты, создав могучее «сердце» для великолепного планера. Семейство турбореактивных двухконтурных авиационных двигателей АЛ-31Ф с тягой форсаже 13 тонн! Высокая тяговооруженность (≥ 1) — ключ к сверхманевренности и энергичным маневрам в вертикальной плоскости.

По значению устоявшейся скороподъемности Су-27 не имеет равных в мире (свыше 300 м/с).

А наши партнеры из КНР до сих пор не могут скопировать жаропрочные лопатки турбины АЛ-31Ф c лабиринтами внутренних полостей, через которые проходит охлаждающий воздух. Видимо, их конструкция оказалась сложнее швейцарских часов и японской электроники.


Сага о поколениях. Почему Су-27 превосходит F-15
 
[^]
Сергун
7.04.2014 - 17:47
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.05.12
Сообщений: 6369
Наконец, то, чего нельзя заметить невооруженным глазом. Степень продольной статической устойчивости Су-27 отрицательна и составляет 5% средней аэродинамической хорды крыла (САХ). Разумеется, речь идет о полете на дозвуковых скоростях.

Что означает данная ситуация?

Продольная статическая устойчивость по углу атаки — способность самолета самостоятельно сохранять заданный угол атаки α и возвращаться к исходному значению α при случайном отклонении под действием возмущающих сил.

Устойчивость — приятная вещь в прямолинейном полете, но истребителю необходима высокая маневренность. Чем выше устойчивость (измеряется в % САХ) — тем больше потери на балансировку, хуже управляемость и динамика движения. Для выполнения какого-либо маневра потребуется приложить бОльший управляющий момент, отклонив управляющие поверхности на больший угол. Большие усилия, лишние доли секунды драгоценного времени в бою.

Устойчивость летящего самолета определяется положением аэродинамического фокуса (точки прироста подъемной силы при изменении угла атаки) относительно центра тяжести самолета. Истребитель Су-27 был спроектирован таким образом, что его аэродинамический фокус расположен впереди ЦТ. Самолет каждую секунду готов поднять нос и «кувыркнуться» назад, через хвост. Без всякого участия пилота. Он статически неустойчив.

Это делает «Сушку» удивительно верткой машиной, но отрицательная устойчивость входит в противоречие с требованиями управляемости. Выручает электродистанционная система управления (Су-27 первым из отечественных боевых самолетов был оснащен ЭДСУ). В памяти компьютера заложены правильные коэффициенты управляющих усилий для каждого из режимов полета — в противном случае, человек не смог бы управлять Су-27.

Резонный вопрос — что произойдет при отказе ЭДСУ? Несмотря на неадекватную реакцию «Сушки» на движения ручки управления (РУС), опытный летчик, скорее всего, сможет дотянуть до аэродрома и посадить самолет. Статическая неустойчивость 5% САХ — это еще терпимо.


Сага о поколениях. Почему Су-27 превосходит F-15
 
[^]
Сергун
7.04.2014 - 17:48
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.05.12
Сообщений: 6369
А вот другой представитель семейства «двадцать седьмых», Су-35, при отказе ЭДСУ выпишет пару кульбитов и разобьется наверняка. Степень его статической неустойчивости доведена до 20% САХ — управление самолетом в ручном режиме исключено. Впрочем, риск возникновения такой ситуации пренебрежимо мал — ЭСДУ самолета Су-35 выполнена с четырехкратным (!) резервированием в продольном канале и трехкратном — в канале бокового движения.

Бравый представитель семейства — Су-35


Сага о поколениях. Почему Су-27 превосходит F-15
 
[^]
Сергун
7.04.2014 - 17:49
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.05.12
Сообщений: 6369
Интегральная компоновка, мощные двигатели, удивительная по красоте и эффективности аэродинамическая схема, статическая неустойчивость... Далее — система нашлемного целеуказания «Щель-ЗУМ», уникальный боевой прием «Кобра Пугачева», управляемые ракеты класса «воздух-воздух» РВВ-АЕ. После знакомства с такими фактами спор «F-15 vs. Су-27» утрачивает смысл. Отечественный истребитель гораздо сильнее и совершеннее своего американского ровесника.

СВОЕГО РОВЕСНИКА?

Когда было объявлено, что выиграла «Макдоннелл Дуглас», «суховцы» вздохнули с облегчением: компоновка, заложенная в Су-27, выглядела значительно более перспективной. Правда, существовали опасения, что американцы через открытую печать подсунули своим заокеанским коллегам «дезу», а сами делали совсем другой самолет. Однако после официальной демонстрации в 1972 г. прототипа «Игла» эти страхи рассеялись: стало ясно, что специалисты «Макдоннелл Дуглас» пошли по наиболее простому и дешевому, но далеко не самому перспективному пути. Как вспоминает начальник отдела проектов ОКБ Сухого О.С. Самойлович, после взлета YF-15 начальник ЦАГИ Г. П. Свищев сказал Сухому: «Павел Осипович! Наше отставание превратилось в наше преимущество. Самолет взлетел, и мы знаем, какой он…»

Разделение истребителей на поколения во многом условно. Разные весовые категории, разный уровень технологического исполнения, различное назначение. Бывало, что в рамках одного поколения странным образом уживались 8-тонный МиГ-21 и 18-тонный «Фантом» (притом, что первый рассчитывался на ближний воздушный бой с применением пушечного вооружения, а второй надеялся на свой суперрадар и УР средней дальности). Их объединяло лишь то, что концепция обоих оказалась, в целом, ошибочной.

Зачастую к одному поколению относят машины, между созданием которых лежит целая временная и технологическая пропасть. Считается, что первым истребителем четвертого поколения был американский палубный перехватчик F-14 «Томкэт» (первый полет — 1970 г., принятие на вооружение — 1974 г.). Он неплохо смотрелся на фоне «Фантомов», но уже через пару лет безнадежно устарел — фактически, он не имел никаких заметных преимуществ перед F-15, но абсолютно проигрывал «Орлу» в ближнем маневренном бою. Результат: «Орлы» продолжают летать до сих пор, а последний «Томкэт» был списан восемь лет назад.

Наконец, модернизация. Как в старой шутке про умельцев, что целый год модернизировали телевизор и потом продали его, как пылесос — как можно сравнивать первые серийные Су-27 начала 80-х с современным истребителями Су-35? Сколько плюсов необходимо поставить после цифры «4», чтобы уместить эти машины в рамках одного поколения?

Задачка попроще — насколько похожи F-15C образца 1980 года и модернизированный F-15C начала XXI века? Новая версия радара AN/APG-63(V)2 с активной ФАР, новые ракеты большой дальности AIM-120 AMRAAM, новая цифровая электроника — да это фактически другой самолет с совершенно иными возможностями!

Чтобы не углубляться в этот интересный, но бесконечный спор можно ограничиться одним очевидным выводом: четвертое поколение истребителей действительно существует, как совокупность некоторых общих идей. Ключевые тренды развития — универсальность, высокая маневренность, качественное и дорогое БРЭО. Тем не менее, стоит отдавать отчет в том, что эпоха четвертого поколения растянулось на 40 с лишним лет — самолеты «раннего периода» радикальным образом отличались от тех, что были созданы позже.

Собственно, в этом и состоит главное отличие F-15 от Су-27, на которое редко обращают внимание авторы аналитических статей, посвященных этим героям — «Орел» старше «Сухого» минимум на 10 лет! Как видно из процитированного выше отрывка истории создания Су-27 — когда первый F-15 поднялся в воздух, наш истребитель еще не вышел из стадии эскизов.

Су-30, F-15C и Мираж-2000


Сага о поколениях. Почему Су-27 превосходит F-15
 
[^]
Сергун
7.04.2014 - 17:50
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.05.12
Сообщений: 6369
Часто указывается, что Су-27 совершил свой первый полет 20 мая 1977 года, всего на пять лет позже «Орла». Но это лукавство — в тот день в воздух поднялся опытный образец Т-10-1, который имел мало общего с тем, что мы называем Су-27. Ввиду несоответствия характеристик прототипа заданным значениям, было решено полностью перепроектировать самолет: были изменены профиль крыла и форма фюзеляжа. Площадь крыла возросла с 59 до 62 метров. Элероны и закрылки уступали место флаперонам. Тормозной щиток переместился с нижней поверхности фюзеляжа на верхнюю поверхность, разместившись за фонарем кабины. Изменилcя сам фонарь кабины, другой стала компоновка задней части самолета, появились новые узлы подвески…

Новый прототип истребителя получил обозначение Т-10С — по образному выражению главного конструктора М. П. Симонова, на нем от Т-10-1 сохранились лишь шины колес основных опор шасси, да катапультное кресло летчика.

Первый полет Т-10С — апрель 1981 года. В это время американский F-15 уже во всю поставлялся на экспорт и применялся в боевых действиях на Ближнем востоке.

Первая партия серийных истребителей Cу-27 была выпущена в 1984 году. Первой строевой частью, получившей Су-27 стал 60-ый иап на аэродроме Дземги (Дальневосточный ВО) — его летчики приступили к освоению новейшего самолета в 1985 году.

К 1987 году были полностью сформированы основные элементы авиационного комплекса Су-27 -был «доведен» бортовой радиолокатор Н001 «Меч» и приняты на вооружение ракеты Р-27 и Р-73. В строевых частях появилась учебная спарка Су-27УБ, что ускорило и упростило подготовку личного состава. Примерно в это же время начались регулярные «встречи» Су-27 с самолетами вероятного противника — нашумевшее столкновение над Баренцевым морем с разведывательным «Орионом» ВВС Норвегии, опасное сближение с американскими истребителями во время учений «Тим Спирит» (Дальний Восток) и т.д.

Наконец, чистая формальность — после успешного прохождения всех испытаний, Постановлением Совета Министров СССР от 23 августа 1990 Су-27 был официально принят на вооружение ВВС и авиации ПВО Советского Союза.


Сага о поколениях. Почему Су-27 превосходит F-15
 
[^]
Сергун
7.04.2014 - 17:51
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.05.12
Сообщений: 6369
Эпилог

Суровая истина заключается в том, что к моменту появления Су-27 американский «Орёл» уже заметно устарел.

Конструкторы «МакДоннелл-Дуглас» опередили время, построив в 1976 году суперистребитель, который в течение 10 лет не имел достойных противников. Именно этим объясняется большое количество истребителей второго-третьего поколений, сбитых «Орлами».

МиГ-23 (начало эксплуатации — 1969 г., модификация МиГ-23МЛ — 1974 г.), МиГ-25 (начало эксплуатации — 1970 год)… F-15 крошил всех своих ровесников.

Расклад сил в воздухе изменился лишь с появлением Су-27.

F-15D, пытаясь преследовать Су-27, потерял его из виду и в отчаянии запросил наблюдателя: «Где «Флэнкер»?» (Flanker — кодовое название Су-27 в НАТО). «Он за тобой», — ответил ведомый. Описываемый «воздушный бой» не получил никакого освещения в западной прессе.


— Визит Су-27 на авиабазу «Лэнгли». США, 1992 год.


Сага о поколениях. Почему Су-27 превосходит F-15
 
[^]
krA2Ash
7.04.2014 - 17:51
49
Статус: Offline


капитан

Регистрация: 11.07.07
Сообщений: 1626
За авиацию... только перекрестие!!! (ой, сломал?...ёпт upset.gif )

Это сообщение отредактировал krA2Ash - 7.04.2014 - 18:00
 
[^]
Сергун
7.04.2014 - 17:51
16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.05.12
Сообщений: 6369
Летят года, сменяются эпохи… Двумя годами ранее описываемых событий на авиабазе Лэнгли, в воздух поднялся YF-22 — прототип американского истребителя пятого поколения. Примерно в этого же время в ЦАГИ состоялась защита эскизного проекта и макета самолета, получившего обозначение МФИ (многофункциональный фронтовой истребитель). Были озвучены следующие особенности перспективного истребителя: «малозаметность», «сверхманевренность», «безфорсажный сверхзвук» и другие очень знакомые термины.

Что из всего этого получилось — это уже тема для другого рассказа.

ВСЕ.


Сага о поколениях. Почему Су-27 превосходит F-15
 
[^]
stltalex
7.04.2014 - 17:53
-1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 21.06.11
Сообщений: 260
в Lock On-e шатал эти F-15 как детей, но вообще надо сказать что самолеты +/- равны, а вот Р-27 и Р-73 реально тащат

Это сообщение отредактировал stltalex - 7.04.2014 - 17:54
 
[^]
bayonettt
7.04.2014 - 17:56
71
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 10.01.14
Сообщений: 100
зачем обсуждать прошлый век??
 
[^]
shaddix
7.04.2014 - 17:58
19
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 12.10.12
Сообщений: 0
Не поверю, что один лучше другого, пока 10на 10 не сойдутся в небе...тогда посмотрим, кто приземлится, а кто упадёт кусочками....это всёравно, что свой ноут расхваливать а он реально не показывает те ФПС, что на бумажке)
 
[^]
SolScorp
7.04.2014 - 18:01
5
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 17.08.13
Сообщений: 281
Дык всё же какой итог? Умыл наш су-27 американскую стальную птицу или они так и не пересекались в боях?
 
[^]
ldanila
7.04.2014 - 18:02
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.08.12
Сообщений: 1087
Почему, блеать, нет самолетов разработанных в 2012-2014хх годах???
 
[^]
Tartsaeff
7.04.2014 - 18:03
102
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 30.09.12
Сообщений: 353
...

Сага о поколениях. Почему Су-27 превосходит F-15
 
[^]
Svarogok
7.04.2014 - 18:04
7
Статус: Offline


капитан

Регистрация: 12.05.13
Сообщений: 727
МиГ-29 насколько я в курсе весьма успешно боролся с Орлом. особенно это проявилось в курьезных случаях над Германским небом в 80-х годах.
 
[^]
krA2Ash
7.04.2014 - 18:05
25
Статус: Offline


капитан

Регистрация: 11.07.07
Сообщений: 1626
Цитата (ldanila @ 7.04.2014 - 18:02)
Почему, блеать, нет самолетов разработанных в 2012-2014хх годах???

... дык СЕКРЕТНО ещё, мил человек! dont.gif
 
[^]
asd1221
7.04.2014 - 18:13
6
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 25.01.08
Сообщений: 87
Клевая тачка. Когда стану большим, куплю себе Сушку
 
[^]
LLLL2010
7.04.2014 - 18:13
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.02.14
Сообщений: 2963
Красавец!
 
[^]
nehochuha
7.04.2014 - 18:15
0
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 22.03.12
Сообщений: 728
Можно ли сказать, что и по прошествии времени обе стороны делают упор в своих машинах на улучшение в первую очередь тех качеств, в которых удалось взять приоритет: то есть наши - в вооружении и маневренности, американцы - в малозаметности и в авионике ?
 
[^]
Sirusiavka
7.04.2014 - 18:17
3
Статус: Online


Балагур

Регистрация: 22.06.13
Сообщений: 850
Цитата
МиГ-29 насколько я в курсе весьма успешно боролся с Орлом. особенно это проявилось в курьезных случаях над Германским небом в 80-х годах.

МиГ 29 это ровесник F16. А "папки" отдельно.
 
[^]
veldakat
7.04.2014 - 18:17
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 19.10.11
Сообщений: 622
Я, реально, всё больше горжусь своей страной!
 
[^]
Garret
7.04.2014 - 18:19
20
Статус: Offline


Орк

Регистрация: 14.01.12
Сообщений: 2960
Цитата
8-тонный МиГ-21 и 18-тонный «Фантом» (притом, что первый рассчитывался на ближний воздушный бой с применением пушечного вооружения, а второй надеялся на свой суперрадар и УР средней дальности).

Да что вы говорите? МиГ-21 проектировался и выпускался вообще БЕЗ пушечного вооружения! В то время все считали, что будущее за ракетным вооружением.
Вьетнам показал, что это не так и на теже МиГи стали подвешивать (!!!) пушки!

А так статья перемешивается бравадой и тут же восхищением "вражеской" техникой.
Насколько я думаю: F15 имеют на своем счету кучу старья, потому что США не проявляет агрессию против стран которые располагают чем то более мощным чем МиГи (хотя есть данные о сбитом F15 МиГ 25).

Кстати, есть устойчивое мнение, что F15 был сделан по образу и подобию МиГ 25 (в эксплуатации с 1970, т.е. за несколько лет до опытного F15) - сравните расположение воздухозаборников и их форму, что делает самолет более "устойчивым" и позволяет лететь на низких скоростях (за счет подъемной силы самих воздухозаборников).
Но это качество хорошо для МИГ25 и 31 - он перехватчик и его цель: быстро долететь, поразить цель и вернуться, маневренный бой не для него, главное скорость которая отчасти достигается формой, но это становится проблемой при посадке - нужна длинная ВПП, вот здесь такие "мелочи" вроде несущих воздухозаборников позволяют лететь медленно, а значит ВПП подойдет и относительно короткая.
Для истребителя же теряется маневренность, раз самолет более устойчив.

Можно обратить внимание, что разрабатываемый почти параллельно легкий F16 уже сделан с наплывом крыла, что безусловно делает его маневреннее F15.
Возможно это было сделано даже из за того, что установлен лишь 1 двигатель...

В любом случае, думаю, что американская разведка тут очень лоханулась посчитав, что идеи воплощенные в перехватчике (!) МиГ 25 уместны в истребителе.

Это сообщение отредактировал Garret - 7.04.2014 - 18:24
 
[^]
Huliush
7.04.2014 - 18:25
5
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 13.03.14
Сообщений: 1278
Никакого отношения не имею, но обожаю авиацию, самолёты, особенно истребители! А уж если наш сокол впереди планеты всей, то ну просто не хватает слов чтоб описать эту мощь, красоту, помноженные на гордость за Россию- можем!
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 55267
0 Пользователей:
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх