Взлет и падение Дейтройта

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (10) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Milejon
12.10.2013 - 08:15
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 27.01.10
Сообщений: 195
782
В 1950 году здесь жило без малого два миллиона человек, это был город широких бульваров, роскошных отелей в стиле ар-деко, живописных частных особняков. Жизнь здесь била ключом, и казалось, конца процветанию Детройта не будет. Спустя всего лишь 60 лет его покинуло более миллиона жителей, опустели целые кварталы, огромные небоскребы оказались заброшены, а на улицах расцвела наркоторговля. Onliner.by изучил драматичную судьбу автомобильной столицы мира и попытался разобраться, как «Париж Запада» и город-побратим Минска пал парадоксальной жертвой собственного успеха.

Итак, в этом посту будет 70 картинок и текст.


Взлет и падение Дейтройта
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Milejon
12.10.2013 - 08:16
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 27.01.10
Сообщений: 195
Населенный пункт на берегах реки Детройт, образующей сейчас американо-канадскую границу, возник в самом начале XVIII века. Занимая центральное место в системе Великих озер, город быстро вырос в крупный промышленный центр, где к началу XX века жило уже 285 000 человек. С большой индустрией сюда пришли и соответствующие деньги — Детройт быстро застраивался представительными зданиями, благодаря которым город даже получил прозвище «Париж Запада».

Взлет и падение Дейтройта
 
[^]
Milejon
12.10.2013 - 08:18
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 27.01.10
Сообщений: 195
Еще

Взлет и падение Дейтройта
 
[^]
Milejon
12.10.2013 - 08:18
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 27.01.10
Сообщений: 195
Еще

Взлет и падение Дейтройта
 
[^]
Milejon
12.10.2013 - 08:18
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 27.01.10
Сообщений: 195
Но, как оказалось, настоящий «золотой век» Детройта еще был впереди. Он начался рано утром 4 июня 1896 года в ничем вроде бы не примечательном с первого взгляда здании. В этот день главный инженер Edison Illuminating Company и по совместительству изобретатель-любитель запустил в бывшем угольном сарае у дома №58 на Бегли-стрит в Детройте двигатель своего первого «безлошадного экипажа». Изобретателя, превратившего сарай в настоящий гараж, звали Генри Форд. Будущий Motor City родился.

Взлет и падение Дейтройта
 
[^]
Milejon
12.10.2013 - 08:19
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 27.01.10
Сообщений: 195
В 1904 году у Ford Motor Company на детройтской Пикетт-стрит появилось первое собственное заводское здание, чуть позже по соседству построили аналогичные сооружения компании Studebaker и Cadillac и кузовная фирма Fisher Body.

Взлет и падение Дейтройта
 
[^]
Milejon
12.10.2013 - 08:19
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 27.01.10
Сообщений: 195
Еще

Взлет и падение Дейтройта
 
[^]
Milejon
12.10.2013 - 08:19
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 27.01.10
Сообщений: 195
Еще

Взлет и падение Дейтройта
 
[^]
Milejon
12.10.2013 - 08:20
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 27.01.10
Сообщений: 195
General Motors, Ford, Chrysler, Chevrolet — история почти всех крупнейших производителей автомобилей в США напрямую связана с Детройтом. Здесь и в его ближайших пригородах с начала XX века находились их заводы и штаб-квартиры. На фоне разгорающегося в стране автомобильного бума в «ревущие двадцатые» компании-конкуренты старались перещеголять друг друга и в архитектуре. Так, например, выглядит 15-этажный Cadillac Place, огромный, занимающий целый квартал конторский комплекс, где с 1923 по 2001 годы размещалась штаб-квартира компании General Motors.

Взлет и падение Дейтройта
 
[^]
Milejon
12.10.2013 - 08:27
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 27.01.10
Сообщений: 195
Через дорогу братья Фишеры, владельцы кузовной компании Fisher Body, построили 30-этажный 130-метровый Fisher Building.

Взлет и падение Дейтройта
 
[^]
Milejon
12.10.2013 - 08:27
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 27.01.10
Сообщений: 195
Автомобильные гиганты стали локомотивом экономики Детройта. Город пережил взрывной рост населения: если в 1900 году здесь жило 285 000 человек, то всего через 30 лет — более 1,5 миллиона. Огромные деньги, появившиеся в Motor City, вызвали соответствующий строительный бум. Небоскребы, роскошные отели, магазины и особняки менеджеров многочисленных машиностроительных корпораций — внешний вид Детройта менялся на глазах одного поколения, и казалось, впереди только светлое будущее.

Взлет и падение Дейтройта
 
[^]
Milejon
12.10.2013 - 08:28
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 27.01.10
Сообщений: 195
Еще

Взлет и падение Дейтройта
 
[^]
Milejon
12.10.2013 - 08:28
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 27.01.10
Сообщений: 195
Еще


Взлет и падение Дейтройта
 
[^]
Milejon
12.10.2013 - 08:29
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 27.01.10
Сообщений: 195
Тем удивительнее, что «золотой век» Детройта был так недолог, причем автомобильная промышленность, породившая расцвет города в 1920-е, фактически его и убила спустя следующие 40 лет.

Своего пика население Детройта достигло в 1950 году. В самом городе проживало 1 860 000 человек, с пригородами обитателей мегаполиса насчитывалось 3 220 000, Детройт был четвертым по количеству жителей городом США. Пережив на армейских заказах очередной подъем в годы Второй мировой войны, Motor City стал фактически заложником массового притока сюда дешевой рабочей силы.

Взлет и падение Дейтройта
 
[^]
Milejon
12.10.2013 - 08:30
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 27.01.10
Сообщений: 195
Еще

Взлет и падение Дейтройта
 
[^]
Milejon
12.10.2013 - 08:30
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 27.01.10
Сообщений: 195
Новыми жителями города стали в основном малообразованные и низкоквалифицированные афроамериканцы из южных штатов страны. Их массовый переезд сюда, Вторая Великая миграция, стал одной из причин резкой активизации т. н. white flight, «бегства белых» — белые детройтцы потянулись из переполнившейся негритянским населением центральной части города в тихие благополучные пригороды

Взлет и падение Дейтройта
 
[^]
Milejon
12.10.2013 - 08:30
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 27.01.10
Сообщений: 195
Определенную роль, конечно, сыграла и рекламная политика автогигантов. Пропаганда покупки собственного автомобиля, ставшего символом успешности человека и семьи, свое дело сделала. Общественный транспорт вышел из моды, пользоваться им стало непрестижно, уделом бедняков из низших классов. Несмотря на статус миллионника, в Детройте даже не появилось своего метро. Наличие машины резко повышало мобильность населения и только способствовало усилению субурбанизации, росту пригородов, и urban sprawl, переезду на фоне массовой автомобилизации благополучных жителей городов из центральной, «многоэтажной», части города в собственные домики в его предместьях.

Взлет и падение Дейтройта
 
[^]
Milejon
12.10.2013 - 08:31
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 27.01.10
Сообщений: 195
Еще

Взлет и падение Дейтройта
 
[^]
Milejon
12.10.2013 - 08:31
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 27.01.10
Сообщений: 195
Еще

Взлет и падение Дейтройта
 
[^]
Milejon
12.10.2013 - 08:31
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 27.01.10
Сообщений: 195
Детройт стал, наверное, самым ярким примером «бегства белых» в США. Место зажиточных представителей рабочего и среднего классов заняли расовые меньшинства, по иронии судьбы ставшие в итоге большинством, пусть и в отдельно взятом центре автомобильной столицы мира. Ее население к 2010 году упало в 2,5 раза до 710 000 человек, и почти 83% из них сейчас составляют «черные» американцы.

Взлет и падение Дейтройта
 
[^]
Milejon
12.10.2013 - 08:32
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 27.01.10
Сообщений: 195
Начиная с 1950-х годов Детройт стал быстро приходить в упадок. Вместе с белыми жителями из города уехали их налоги, новое же население с собой принесло высокий уровень преступности. Бюджет Motor City перестал наполняться, городское руководство вынуждено было урезать социальные программы и расходы на инфраструктуру, что еще больше способствовало оттоку платежеспособных граждан в пригороды. Огромные, построенные в «ревущие двадцатые» гостиницы, конторские и жилые здания пустели, пользоваться ими стало некому — Детройт в его новом виде пугал своих бывших жителей и приезжих гостей «города моторов».

Гостиница Lee Plaza, окончательно заброшена в начале 1990-х.

Взлет и падение Дейтройта
 
[^]
Milejon
12.10.2013 - 08:32
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 27.01.10
Сообщений: 195
Еще

Взлет и падение Дейтройта
 
[^]
Milejon
12.10.2013 - 08:33
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 27.01.10
Сообщений: 195
Park Avenue Hotel.

Взлет и падение Дейтройта
 
[^]
Milejon
12.10.2013 - 08:33
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 27.01.10
Сообщений: 195
38-этажный 145-метровый небоскреб Book Tower пустует с конца 1980-х.

Взлет и падение Дейтройта
 
[^]
Milejon
12.10.2013 - 08:34
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 27.01.10
Сообщений: 195
Еще одной жертвой массовой автомобилизации населения пали железные дороги. Гигантские вокзалы-дворцы, построенные в начале XX века во время расцвета пассажирских рельсовых перевозок, оказались никому не нужны. Детройт не стал исключением. 18-этажное здание Michigan Central Station, в момент постройки в 1913 году высочайший железнодорожный вокзал планеты, начиная с 1950-х постепенно пустел. Закрывались магазины, рестораны, зал ожидания, арендаторы съезжали из административных помещений в высотной части комплекса.

Взлет и падение Дейтройта
 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 67975
0 Пользователей:
Страницы: (10) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх