5 популярных мифов об авиакатастрофах из кино

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SESHOK
8.09.2013 - 18:33
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 329649
170
Люди, часто путешествующие на самолётах, воспринимают передвижение человека по воздуху как нечто обыденное, забывая о том, что за этим стоят многочисленные уникальные технологии и виртуозное использование физических законов.

Мнение людей об авиакатастрофах искажается многочисленными фильмами и выпусками новостей. Вот несколько популярных заблуждений о крушениях летательных аппаратов.

5 популярных мифов об авиакатастрофах, в которые все верят благодаря голливудским блокбастерам

5 популярных мифов об авиакатастрофах из кино
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
SESHOK
8.09.2013 - 18:33
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 329649
1. Взлететь на самолёте можно в любой момент

Если верить таким фильмам, как «Люди Икс», «Команда „А“» или «День Независимости», человеку ничего не стоит просто взять и полететь на самолёте, независимо от его размера и типа. Персонажи боевиков занимают место пилота и, ничуть не сомневаясь, поднимают в воздух любой летательный аппарат, будь то огромный авиалайнер или вертолёт.

Однако в действительности даже квалифицированный лётчик не может просто так оторвать крылатую машину от земли: например, каждый член экипажа «Boeing 747» должен пройти через 123 проверки, прежде чем получит право на вылет.

Кстати, когда пилоты истребителей находятся на боевом дежурстве, они обязаны постоянно быть в 15-минутной готовности к вылету, в то же время многие пассажиры недовольны, когда, например, у авиалайнера столько же времени уходит на взлёт.

После атаки на «башни-близнецы» многие утверждали, что неясно, почему военно-воздушные силы Соединённых Штатов не смогли быстро отреагировать на захват злополучных лайнеров, но расследование показало, что в этом нет ничего странного. На тот момент во всей континентальной части США нашлось только 14 истребителей, готовых незамедлительно подняться в воздух, что и они сделали за рекордные восемь минут благодаря слаженной работе экипажа боевых машин и личного состава авиабаз, однако им ещё необходимо было пролететь значительное расстояние, чтобы перехватить самолёты со «смертниками» за штурвалом.

Так или, иначе, готовность самолёта к вылету зависит от множества факторов технического характера и состояния экипажа, поэтому, когда вы видите, как киногерой залезает в кабину и моментально взмывает с взлётной полосы, не стоит этому верить — такое вряд ли возможно даже в самых экстренных ситуациях.

5 популярных мифов об авиакатастрофах из кино
 
[^]
SESHOK
8.09.2013 - 18:34
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 329649
2. В чрезвычайных ситуациях пилоты устраивают «драматические сцены»

Одни из самых популярных кинокартин, в которых присутствуют сцены авиакатастроф, «Авиатор», «Полёт», «Изгой» и другие, однозначно дают зрителю понять: когда возникает внештатная ситуация, кабина экипажа переполняется какофонией звуков различных приборов и датчиков, и в целом в ней царит хаос — пилоты громко выясняют отношения, вырывая друг у друга штурвал.

На самом деле, пилот должен быть полностью сосредоточен, чтобы понять, когда обстановка может выйти из-под контроля, поэтому, как правило, никаких шумных претензий и взаимных обвинений в такие моменты не возникает — экипажи крылатых машин специально обучены в любой ситуации действовать хладнокровно, профессионально и не допускать нарушения субординации.

На авиалайнерах существует система голосового предупреждения, например, о резкой потере высоты или угрозе столкновения, но порой развитие событий можно предсказать только по некоторым особенностям показания приборов, а их замечают далеко не всегда, так что экипаж даже не успевает ничего понять.

Опытные лётчики предпочитают в экстренных случаях опираться на собственный опыт, а не на подсказки электронных «помощников», которые могут отвлечь в самый неподходящий момент, а если опыта не хватает, всегда поможет инструкция по пилотированию.

5 популярных мифов об авиакатастрофах из кино
 
[^]
SESHOK
8.09.2013 - 18:34
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 329649
3. Винты вертолёта могут изрубить человека на мелкие кусочки

Если вы видели фильмы «Последний бойскаут» или «28 дней спустя» и при этом далеки от вертолётостроения, то наверняка считаете, что у человека практически нет шансов выжить при крушении вертолёта — лопасти винта, скорее всего, с ним расправятся.

Фактически аварии вертолётов не так опасны, как авиакатастрофы, потому что происходят, как правило, на небольшой высоте. К тому же стоит вспомнить, что одно из названий вертолёта — винтокрылый летательный аппарат, то есть, по сути, лопасти винта — это те же крылья, а не остро заточенные «мечи», способные легко разрубить человека.

В производстве винтов для современных вертолётов используются лёгкие и гибкие материалы, в конструкции присутствует защита из нержавеющей стали, предохраняющая лопасти от воздействия песка и грязи. Металл на удивление легко деформируется при столкновении, и из-за специфической формы лопасти человека не режет, а скорее наносит ему сильный удар, поэтому в случае возникновения экстренных ситуаций стоит всё же держаться подальше от ротора (несущего винта вертолёта).

5 популярных мифов об авиакатастрофах из кино
 
[^]
SESHOK
8.09.2013 - 18:35
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 329649
4. Крушение самолёта — верная смерть

В большинстве фильмов падение самолёта становится для пассажиров фатальным: если некоторым и удаётся спастись, то только чудом или ценой неимоверных усилий. Обычная «киношная» авиакатастрофа выглядит примерно так: в какой-то момент полёта лайнер начинает сильно трясти, с полок падает багаж, пассажиры хватают кислородные маски, а кинозвёзды демонстрируют своё актёрское мастерство. Затем некоторых пассажиров обязательно выбрасывает за борт через дыру в корпусе, а в финале мощный взрыв разрывает воздушное судно и ещё живых людей на куски.

Такие сценарии воздушных катастроф в жизни встречаются не так часто: по статистике, около 80% аварий происходят при взлёте и посадке, поэтому почти всегда они обходятся без жертв.

Пожалуй, самый плохой пример создатели фильмов подают зрителям, когда показывают, что киногерои ведут себя совершенно непредсказуемо, не подчиняясь никаким требованиям инструкции по безопасности, например, покидают кресла и ходят по салону, пытаются помешать действиям бортпроводников, а иногда и норовят занять место командира экипажа.

Как показывает практика, 95% пассажиров лайнеров, потерпевших крушение, выживают именно благодаря тому, что внимательно слушают и выполняют то, что им говорят стюардессы.

Даже когда на огромной высоте у самолёта отказывают все двигатели, у пилотов остаётся шанс избежать жертв — аэродинамика лайнера позволяет ему планировать, постепенно снижаясь, а не падая камнем вниз. Коэффициент скольжения составляет 15:1, то есть пока воздушное судно теряет один метр высоты, оно успевает пролететь 15 метров, что позволяет пилотам сохранять контроль над управлением. Планируя, пилоты иногда вынуждены были пролетать до нескольких сотен км, выбирая время и место для безопасной посадки.

5 популярных мифов об авиакатастрофах из кино
 
[^]
SESHOK
8.09.2013 - 18:44
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 329649
5. Любое отверстие рано или поздно приведёт к разрыву фюзеляжа

Бытует мнение, подкрепляемое эпизодами некоторых кинофильмов (например, «Железного человека 3», «Полтергейста» или «Пассажира 57»), что любая пробоина в обшивке неминуемо расширяется, и через брешь людей тут же высасывает наружу. Однако факты говорят о другом — разгерметизация не всегда становится причиной разрушения самолёта.

Например, в 2011-м году во время одного из регулярных рейсов авиакомпании «Southwest Airlines» в обшивке лайнера, летящего на высоте более 11 тыс метров, из-за разницы между давлением в салоне и атмосферным появилось отверстие величиной около 0,5 м², но никого из пассажиров не вытянуло наружу, и дыра не увеличивалась в размерах — ничего подобного тому, что вам показывают в блокбастерах, и таких случаев достаточно много.

Чтобы человека высосало наружу, пробоина в корпусе самолёта должна быть достаточно большой и находиться в непосредственной близости от пассажира. К тому же, если человек надёжно пристёгнут ремнём безопасности, его может вытянуть только вместе с креслом, а конструкция пассажирского места современного авиалайнера рассчитана на очень большие перегрузки, так что за всю историю коммерческих перелётов известно лишь несколько случаев, когда пассажиры вылетали за пределы салона через огромную брешь.

Также, если в первые несколько секунд, когда сжатый воздух из самолёта вырывается в разреженные слои атмосферы, обшивка не начала разрушаться, скорее всего, отверстие не будет расти вообще, так как явление перепада давления, называемое взрывной декомпрессией, очень непродолжительно, а обшивка способна сохранять свою прочность даже после разгерметизации.

5 популярных мифов об авиакатастрофах из кино
 
[^]
elegaz
8.09.2013 - 18:48
132
Статус: Offline


Гексафторид серы

Регистрация: 23.11.09
Сообщений: 29474
Спасибо, блять... Мне, как раз, в среду лететь alik.gif
 
[^]
knut74
8.09.2013 - 18:49
82
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.04.12
Сообщений: 1050
...

5 популярных мифов об авиакатастрофах из кино
 
[^]
Zaxap
8.09.2013 - 18:57
91
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.06.12
Сообщений: 374
Про вертолет повеселило. Расскажи это двум иностранцам, которых недавно в фарш порубало при неудачном взлете.
 
[^]
Ivanoff
8.09.2013 - 19:00
90
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 4.10.09
Сообщений: 202
Рассказали мне историю - зашел сын к папе(папа пилот гр. авиации) в комнату пока тот спал, и врубил на телефоне звук системы предупреждения "TERRAIN AHEAD, PULL UP, PULL UP!". Бляяя, это нужно было видеть lol.gif lol.gif lol.gif
 
[^]
nareez
8.09.2013 - 19:03
20
Статус: Offline


Хороший отец

Регистрация: 8.07.12
Сообщений: -3
Цитата (knut74 @ 8.09.2013 - 19:49)
...

Пиздец ржака, люди погибли. faceoff.gif

По теме: 1 - все верно, 2-3 - нахуй рассуждать о том, что в кино снято?, 4-5 - раз на раз не приходится, может и вертолетом порубить, дохуя шансов в авиакатастрофе не выжить.

Это сообщение отредактировал nareez - 8.09.2013 - 19:05
 
[^]
trulyalya
8.09.2013 - 19:06
26
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 24.08.13
Сообщений: 522
elegaz вообще не понимаю людей, которые боятся летать. Самый безопасный транспорт - авиа. Самый опасный - авто. Просто аварий автомобилей уже столько, что их по тв то редко показывают, а как с самолетом где-то что-то случится - так сразу раздувают. т.к. редко.

 
[^]
besik1
8.09.2013 - 19:15
52
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 21.10.08
Сообщений: 171
Я не боюсь летать. Зимой борт не мог зайти на посадку 4 раза. Выныривал из тумана на 100 метрах и промахивался на взлетке. Просто ушли в другой город. На самолетах меньше всего гибнет народу. Статистика. Плюс долго подыхать не придется. Шмяк и всё. rulez.gif
 
[^]
ГенГеныч
8.09.2013 - 19:20
14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.12.09
Сообщений: 8030
Короче, пристегивайся и не паникуй - прилетишь куда надо в полном порядке. 18 лет летал не менее четырех раз в год на 600...3500 км. Ни разу не упал, не порубило, даже не проблевался...
 
[^]
Demчог
8.09.2013 - 19:23
34
Статус: Online


Шутник

Регистрация: 14.07.11
Сообщений: 27
trulyalya Все равно страшно. Автокатастроф больше, т.к. машин гораздо больше. Если бы самолетов было бы столько же, то и аварий самолетов было больше.
Кроме того, при столкновении в машине есть шанс выжить, в воздухе - нет.
И еще, если машина сломается, она просто заглохнет (ну.. в общем случае), А если заглохнет двигло самолета, то.. даже зная про планирование 15:1 я буду стремно себя чувствовать на борту.
 
[^]
AleXXXL51
8.09.2013 - 19:26
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.12.12
Сообщений: 1414
Цитата
Такие сценарии воздушных катастроф в жизни встречаются не так часто: по статистике, около 80% аварий происходят при взлёте и посадке, поэтому почти всегда они обходятся без жертв.

Бред. Для примера: взлет "Локомотива" в Ярославле и посадка Эрбаса в Иркутске с последующим выкатыванием в гаражи.
 
[^]
lyberty666
8.09.2013 - 19:27
5
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 7.09.11
Сообщений: 19
Цитата (Zaxap @ 8.09.2013 - 18:57)
Про вертолет повеселило. Расскажи это двум иностранцам, которых недавно в фарш порубало при неудачном взлете.

Или трем актерам "Сумеречной зоны", которым отрубило головы при падении на сьемках америкосского "Хьюи"
 
[^]
Militrain
8.09.2013 - 19:35
8
Статус: Offline


Феникс

Регистрация: 15.12.12
Сообщений: 101
25 лет летал на самолетах с кайфом... А чего не кайфовать? Ты сидишь. а жопа в воздухе! Такая махина и летит... тебя кормят и поят... а в 25 я жнился... и вот уже 2 года, летя в командировки, я очкую так, что иголку б перекусил очком.... Что ж такое то :(
 
[^]
ValeDer
8.09.2013 - 19:37
19
Статус: Offline


Grammar

Регистрация: 30.01.09
Сообщений: 9854
Цитата (Ivanoff @ 8.09.2013 - 20:00)
Рассказали мне историю - зашел сын к папе(папа пилот гр. авиации) в комнату пока тот спал, и врубил на телефоне звук системы предупреждения "TERRAIN AHEAD, PULL UP, PULL UP!". Бляяя, это нужно было видеть lol.gif lol.gif lol.gif

Что видеть, как пиздили тупого сынулю?
 
[^]
Berendei
8.09.2013 - 19:39
11
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.02.13
Сообщений: 369
Коэффициент скольжения - это что-то! Автор про аэродинамическое качество не слыхал?
 
[^]
Abrazina
8.09.2013 - 19:41
15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.04.08
Сообщений: 7535
во втором мифе неверная трактовка... технически лайнер может взлететь в любой момент, но вот время на предполетный чек-лист, конфигурирование в соответствии с загрузкой и топливом, получение разрешения - это уже совсем другое дело..
 
[^]
Militrain
8.09.2013 - 19:43
1
Статус: Offline


Феникс

Регистрация: 15.12.12
Сообщений: 101
Цитата (Berendei @ 8.09.2013 - 19:39)
Коэффициент скольжения - это что-то! Автор про аэродинамическое качество не слыхал?

Он, наверноре, имел ввиду планирования :)
 
[^]
trulyalya
8.09.2013 - 19:43
15
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 24.08.13
Сообщений: 522
Цитата (Demчог @ 8.09.2013 - 20:23)
trulyalya Все равно страшно. Автокатастроф больше, т.к. машин гораздо больше. Если бы самолетов было бы столько же, то и аварий самолетов было больше.
Кроме того, при столкновении в машине есть шанс выжить, в воздухе - нет.
И еще, если машина сломается, она просто заглохнет (ну.. в общем случае), А если заглохнет двигло самолета, то.. даже зная про планирование 15:1 я буду стремно себя чувствовать на борту.

Когда говорят, что самолеты - самый безопасный транспорт, то имеют ввиду, что в пропорционально приведенных значениях - количество жертв на авиа транспорте в году меньше чем в авиа, и даже жд. Например, на 1000 пассажиров.

Так что бояться реально нечего, если осознавать реальность и знать как устроен самолет.

Кстати, поломки у машины разные бывают - и только небольшая часть из них приводит к тому что "машина заглохнет". А если тормоза откажут на скорости? А если колесико отлетит, а если встречка на полосу вылетит? А гололед? А вот если заглохнет двигло самолета, то у большинства есть еще второе, а то и третье и четверто ;) А по АП-25 и др. международным правилам авиаперевозок, самолет должен спокойно и взлетать и садиться с одним отказавшим мотором (в случае наличия нескольких моторов). И почитайте в яндексе про вероятность отказа двух двигателей сразу - смешная вероятность.

Это сообщение отредактировал trulyalya - 8.09.2013 - 19:46
 
[^]
Bondo000
8.09.2013 - 19:44
3
Статус: Offline


ЯПовец со стажем

Регистрация: 3.12.11
Сообщений: 0
Вспомнилось, как недавно весь ЯП кулаки держал, когда в Пулково Ан четыре раза на посадку заходил.
 
[^]
Hedgehog24
8.09.2013 - 19:46
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.06.12
Сообщений: 13799
Мне еще нравились пендосские фильмы про захват пусковых установок ракет и их запуск. Ржал до коликов! Служил в ракетных войсках и отлично знаю, что означает терми "Коллективное оружие". А тут два три лихих чувака и симпотная телка устраивают вселенский армагедон в Сибири. gigi.gif shum_lol.gif
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 45349
0 Пользователей:
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх