Атлант, 21 фотография + текст.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
koriandr
4.09.2013 - 08:38
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.04.13
Сообщений: 2347
321
Думаю, большинство читателей согласятся со мной в том, что самолеты красивы в воздухе. На земле это все-таки не то. Но! Есть на свете два самолета, которые хороши и в воздухе и не земле. Это вот этот ВМ-Т (ну и его предок 3М) и Ту-144. Сегодня наш фоторассказ о первом из этой пары. И пусть история ВМ-Т не особенно героическая, не надо забывать, что в основе этого самолета лежит легендарный стратегический бомбардировщик 50-х годов 3М, разработки КБ В.М. Мясищева.

Атлант
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
koriandr
4.09.2013 - 08:38
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.04.13
Сообщений: 2347
Постановлением ЦК КПСС и Совмина от 17 февраля 1976 г. советской промышленности было задано создание универсальной ракетно-космической транспортной системы (УРКТС) "Рассвет", которая в дальнейшем получила название "Энергия". Она должна была выводить на орбиту различные тяжелые аппараты, в т.ч. и ВКС "Буран". Разработчикам уникального космического комплекса пришлось решать множество самых разных задач, в т.ч. проблему транспортировки крупногабаритных блоков ракеты и самого ВКС с завода на космодром, а также с места посадки на завод для подготовки к следующему старту.

Атлант
 
[^]
koriandr
4.09.2013 - 08:39
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.04.13
Сообщений: 2347
Специалисты его ОКБ рассмотрели возможность модернизации под эту задачу Ан-22 и пришли к выводу о ее нецелесообразности, планируя в дальнейшем получить специальный самолет на базе создаваемого Ан-124. Но решение требовалось найти быстро, хотя бы временное. В этих условиях как нельзя кстати пришлось предложение Мясищева использовать для создания необычного транспортного средства стратегический бомбардировщик ЗМ.

Атлант
 
[^]
koriandr
4.09.2013 - 08:39
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.04.13
Сообщений: 2347
Новому самолету предстояло перевозить 4 варианта груза: ОГТ - собственно ВКС, весивший более 50 т и ставший самой тяжелой ношей; 1ГТ - водородный бак ракеты-носителя с обтекателями общей длиной около 40 м и диаметром 7,78 м (размеры фюзеляжа эмки 51x3,5 м!); 2ГТ - носовой обтекатель, кислородный бак и два негерметичных отсека ракеты; ЗГТ - возвращаемые на завод носовой и хвостовой обтекатели от груза 1ГТ.

Атлант
 
[^]
koriandr
4.09.2013 - 08:39
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.04.13
Сообщений: 2347
Проектирование ЗМ-Т велось полным ходом, когда 14 октября 1978 г. скончался Генеральный конструктор Владимир Михайлович Мясищев. Исполняющим обязанности руководителя ЭМЗ был назначен главный прочнист фирмы В.А.Федотов, на плечи которого и легли заботы о завершении создания необычного транспортника. Во второй половине 1979 г. на опытное производство ЭМЗ поступили два выделенных ВВС самолета ЗМН-2 (№1402 и 1502). Их переделка велась в тесной кооперации со многими предприятиями министерств авиапромышленности и общего машиностроения. На каждой эмке провели обширный комплекс доработок, в том числе установили новую хвостовую часть и оперение, значительно усилили шасси и планер (например, отъемные части крыла стали трехлонжеронными), зашили бомболюк, демонтировали все вооружение.

Атлант
 
[^]
koriandr
4.09.2013 - 08:40
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.04.13
Сообщений: 2347
В марте следующего года начались пробежки, а 29 апреля экипаж, возглавляемый А.Кучеренко, впервые поднял эту машину в воздух. Первый этап испытаний, несмотря на всю их уникальность, завершился в сжатые сроки, и уже в апреле 1982 г. состоялись два транспортных рейса по маршруту Куйбышев-Ленинск (Байконур), которыми на космодром были доставлены грузы 1ГТ и 2ГТ. В том же месяце первый полет с макетом груза 1ГТ совершил и самолет №1502.

Атлант
 
[^]
koriandr
4.09.2013 - 08:40
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.04.13
Сообщений: 2347
Интересно, что когда один из этих кораблей, выкрашенный в цвета Аэрофлота и с надписью на борту ЗМ-Т, попал на глаза бдительному режим щику, тот категорически потребовал закрасить обозначение, свидетельствовавшее о бомбардировочном прошлом самолета. Этого делать не стали, но цифру "3" исправили на букву "В" и получили ВМ-Т, хотя по всем документам машина продолжала проходить под прежним обозначением (когда самолет стали показывать на различных авиа-шоу, некоторые печатные издания расшифровали эти три загадочные буквы, как "Владимир Мясищев-транспортный"). Позднее самолет получил собственное имя "Атлант".

Атлант
 
[^]
koriandr
4.09.2013 - 08:40
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.04.13
Сообщений: 2347
В 1983 г. начались испытания с закрепленным на фюзеляже макетом ВКС, у которого отсутствовал киль, а в хвостовой части был установлен обтекатель. Весил он меньше "Бурана", немногим более 45 т. С 1 по 25 марта в Жуковском состоялись 8 полетов, последний из которых закончился аварией. Из-за ошибки второго летчика при выпуске шасси передняя опора не была зафиксирована вдоль продольной оси и стала неуправляемой, в результате чего при посадке с боковым ветром самолет снесло с ВПП. Он зарылся в грунт по ступицы колес, а затем при вытаскивании тракторами на полосу получил повреждения. Макет ВКС благополучно сняли тяжелыми кранами со "спины" пострадавшего самолета, а его самого пришлось отправить в ремонт, который затянулся до ноября.

Атлант
 
[^]
koriandr
4.09.2013 - 08:41
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.04.13
Сообщений: 2347
В конце 1984 г. машину №1402 вновь оснастили системой дозаправки. Предполагалось, что это позволит выполнять перелеты с грузами без промежуточных посадок. После доработки провели несколько "сухих" испытательных контактов с танкером ЗМН-2, однако, по имеющимся данным, ни одной дозаправки в воздухе во время транспортных рейсов выполнено не было.

Атлант
 
[^]
koriandr
4.09.2013 - 08:41
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.04.13
Сообщений: 2347
Во второй половине восьмидесятых работы по программе УРКТС вышли на стадию летных испытаний, и весной 1987 г. самолеты ВМ-Т доставили на космодром компоненты системы для их окончательной сборки и подготовки старта. Увы, первый запуск закончился аварией - гигантская ракета и стотонный спутник упали в океан. Это несчастье значительно усилило позиции противников программы, среди которых были не только партфункционеры горбачевского ЦК, но и видные конструкторы-ракетостроители. Например, против системы "Энергия-Буран" в том виде, в котором она тогда существовала, выступал Герой Советского Союза известный космонавт, а в середине 1980-х гг. один из главных конструкторов космической техники Б.Феоктистов.


Атлант
 
[^]
koriandr
4.09.2013 - 08:41
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.04.13
Сообщений: 2347
И все же еще один запуск подготовить удалось. С помощью ВМ-Т на космодром доставили части второй УРКТС, а также боевой ВКС. "Буран" прибыл на Байконур уже с килем, однако без многих систем, так как грузоподъемность эмки не позволяла транспортировать его собранным полностью. Состоявшийся 15 октября 1988 г. беспилотный запуск завершился знаменитой триумфальной посадкой, однако этот успех на дальнейшую судьбу программы никак не повлиял. Вскоре работы свернули, и пара "Атлантов" осталась не у дел. В общей сложности они совершили около 150 испытательных и коммерческих полетов.


Атлант
 
[^]
koriandr
4.09.2013 - 08:42
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.04.13
Сообщений: 2347
На ЭМЗ им. В.М.Мясищева пытались найти применение уникальным спецсамолетам. В 1990-е гг. среди различных проектов рассматривался вариант использования ВМ-Т для воздушных испытаний ракетного двигателя на криогенном топливе Д-57, заинтересованность в котором проявляла Индия. Велись также предварительные проработки по созданию на базе самолета ЗМ огромных транспортных систем, предназначенных как для перевозки различных негабаритных грузов, так и для воздушного запуска перспективных ВКС. Однако пока все эти проекты остаются на бумаге.


Атлант
 
[^]
koriandr
4.09.2013 - 08:42
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.04.13
Сообщений: 2347
Ну и в заключение несколько слов о МАКСе. Уже по традиции не повезло с погодой. Ну взяли б уже хронику погоды за 30 прошлых лет и сделали статистический выбор дней проведения салона! С пятницы по пол-дня идет дождь. Конечно, это не останавливает любителей авиации, но вот летную программы делает неинтересной. Цены - конские на все. Точка. Экспонаты на полосе расставили сверхплотно хотя места на полосе навалом. Видимо, забота об инвалидах. Убрали обезьянник вокруг самолетов, хотя у кромки полосы сидела быдлогруппа каких-то приближенных лиц и бухала на травке прямо перед толпой зрителей огороженной забором с полицейскими.


Атлант
 
[^]
koriandr
4.09.2013 - 08:42
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.04.13
Сообщений: 2347
Для меня же самым инетересным на выставке были два уже упомянытых самолета и робкая надежда, что когда-нибудь здесь, в ЛИИ будут выставлятся вот такие исторические самолеты в еще большем количестве и не так как в Монино, где экспозиция все еще больше похожа на самолетную свалку, а так как это подобает для славной истории авиации нашей страны.


Атлант
 
[^]
koriandr
4.09.2013 - 08:43
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.04.13
Сообщений: 2347
16

Атлант
 
[^]
koriandr
4.09.2013 - 08:43
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.04.13
Сообщений: 2347
17

Атлант
 
[^]
koriandr
4.09.2013 - 08:43
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.04.13
Сообщений: 2347
18

Атлант
 
[^]
koriandr
4.09.2013 - 08:44
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.04.13
Сообщений: 2347
19

Атлант
 
[^]
koriandr
4.09.2013 - 08:44
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.04.13
Сообщений: 2347
20

Атлант
 
[^]
koriandr
4.09.2013 - 08:46
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.04.13
Сообщений: 2347
ЛТХ:

Модификация - ВМ-Т
Размах крыла, м - 53.14
Длина самолета,м - 58.70
Высота самолета,м - 14.00
Площадь крыла,м2 - 320.00
Масса, кг
пустого самолета - 74500
максимальная взлетная - 210000
Тип двигателя - 4 ТРД РД-3М-500
Тяга, кгс - 4 х 9500
Максимальная скорость, км/ч - 925
Практическая дальность, км - 9400
Практический потолок, м - 12000
Экипаж, чел - 8
Полезная нагрузка: - 32000 кг груза

источник

Это сообщение отредактировал koriandr - 4.09.2013 - 08:47

Атлант
 
[^]
bender376
4.09.2013 - 08:48
104
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.08.13
Сообщений: 12485
Вот оно, былое величие( Где блять та страна, и те замечательные люди, что придумывали и воплощали в металл столь потрясающие вещи.
Весь обветреный и грязный смотрит с укором - что же Вы суки наделали то а, ? =(

Это сообщение отредактировал bender376 - 4.09.2013 - 08:51
 
[^]
gogio
4.09.2013 - 08:51
9
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 20.09.11
Сообщений: 0
за авиацию всегда ГОРА ПЕТРУХИ!!!
 
[^]
XRAY26
4.09.2013 - 08:52
6
Статус: Offline


алко-самец

Регистрация: 1.09.11
Сообщений: 439
Цитата (bender376 @ 4.09.2013 - 09:48)
Вот оно, былое величие( Где блять та страна, и те замечательные люди, что придумывали и воплощали в металл столь потрясающие вещи.
Весь обветреный и грязный смотрит с укором - что же Вы суки наделали то а, ? =(

в пендосии.
 
[^]
Oktavian
4.09.2013 - 08:54
21
Статус: Offline


Rрила

Регистрация: 19.09.11
Сообщений: 1468
Цитата (bender376 @ 4.09.2013 - 08:48)
Вот оно, былое величие( Где блять та страна, и те замечательные люди, что придумывали и воплощали в металл столь потрясающие вещи.
Весь обветреный и грязный смотрит с укором - что же Вы суки наделали то а, ? =(

А сейчас даже покрасить не в силах.
 
[^]
Mazeva666
4.09.2013 - 08:54
4
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 20.08.13
Сообщений: 75
Красота то какая! А имя ему правильное подобрали. Автор молодец bravo.gif
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 51221
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх