Полетаем вечером, после работы?, параплан и парамотор

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
sergetk
13.06.2013 - 23:47
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 13.06.13
Сообщений: 50
421
Погода сегодня вечером выдалась хорошая - ясно и штиль. До заката еще пара часов. Почему бы не поехать полетать?

У меня нет собственного самолета, припаркованного где-нибудь на аэродроме в нескольких часах езды от дома. Нет поместья с вертолетной площадкой. Нет пилотской лицензии и справки от ВЛЭК. Я обычный программер, днем я пишу код в московском офисе, а вечером еду в электричке домой в Подмосковье.

Но я знаю секрет полетов в любой момент, когда совпадают желание, свободное время и погода - даже после работы. И я с детства мечтал о небе. Когда я открыл для себя этот способ, я ходил и всем рассказывал, рассказывал. Увы, главным открытием было то, что подавляющее большинство моих собеседников не то чтобы не знает как или боится, а просто не хочет летать...

Итак, вытаскиваем из дома наш летательный аппарат, грузимся и выезжаем на поле в километре от моего дома. Место очень любимо летающей братией и близкими к ним по духу авиамоделистами, но сегодня кроме нас никого нет. Вот так все это умещается в багажник. На фото большой американский минивэн, но и в обычный седан все вполне войдет.

28 фото

Полетаем вечером, после работы?
 
[^]
Administration
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
sergetk
13.06.2013 - 23:56
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 13.06.13
Сообщений: 50
Все, что нам нужно для полета (кроме пилота) - парамотор (правильно "ранцевая парамоторная установка"), крыло (параплан) и шлем. В сумке справа прячется ограждение винта и сам винт.

Полетаем вечером, после работы?
 
[^]
sergetk
13.06.2013 - 23:58
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 13.06.13
Сообщений: 50
Собираем ограждение. Основное его предназначение - дать стропам мягко проскользнуть мимо вращающегося воздушного винта на старте. Кроме того, ограждение предохраняет винт от контакта с частями парамотора, конечностями пилота и элементами ландшафта.


Полетаем вечером, после работы?
 
[^]
sergetk
13.06.2013 - 23:59
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 13.06.13
Сообщений: 50
Ограждение состоит из четырех частей, стягивающихся между собой "липучками" Velcro. На первый взгляд такое крепление не кажется надежным, однако такая липучка применяется даже в космосе.


Полетаем вечером, после работы?
 
[^]
sergetk
14.06.2013 - 00:00
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 13.06.13
Сообщений: 50
Затягиваем шестигранным ключом шесть болтов крепления воздушного винта. Этот винт сделан из карбона и стоит 250 евро. Деревянные винты стоят вдвое дешевле, но повреждаются даже травой и снегом. Карбоновый винт намного прочнее.


Полетаем вечером, после работы?
 
[^]
sergetk
14.06.2013 - 00:02
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 13.06.13
Сообщений: 50
Процесс смешивания и заправки топлива (бензин А-95 и 3% недешевого двухтактного синтетического масла Motul-710) мы не увидим, так как бак был заправлен в прошый раз под завязку. Подкачав топливо "грушей", заводим мотор за "дергалку". Есть парамоторы с электрическим стартером, но ради роскоши заводиться нажатием кнопки их владельцам приходится таскать на своей спине стартер, аккумулятор и генератор и бороться с их отказами. Есть и пример крайнего минимализма - запуск прокруткой винта рукой.


Полетаем вечером, после работы?
 
[^]
sergetk
14.06.2013 - 00:04
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 13.06.13
Сообщений: 50
Прогреваем мотор на среднем газу. Полный газ дать нельзя, так как удержать мотор невозможно - я скольжу назад по траве. Производитель утверждает, что максимальная тяга - 75 килограммов.


Полетаем вечером, после работы?
 
[^]
sergetk
14.06.2013 - 00:04
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 13.06.13
Сообщений: 50
Глушим мотор и расстилаем крыло. Параплан у меня французский Ozone Buzz Z3, площадью 32 квадратных метра, взлетный вес от 100 до 135 килограммов для свободных (безмоторных) полетов. Он вообще специально не предназначен для полетов с мотором, но тем не менее я пока не хочу заводить отдельное крыло для мотора.


Полетаем вечером, после работы?
 
[^]
sergetk
14.06.2013 - 00:06
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 13.06.13
Сообщений: 50
Вытягиваем и расправляем стропы. Главное, чтобы стропы первого ряда (А-ряда) были сверху, и чтобы не было завязок и петель. Пристегиваем крыло к карабинам на парамоторе. Поначалу путаница строп пугает, но потом привыкаешь и все занимает считанные секунды.


Полетаем вечером, после работы?
 
[^]
sergetk
14.06.2013 - 00:07
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 13.06.13
Сообщений: 50
Встегиваемся в подвеску. Застегиваем ножные обхваты, грудной ремень и перемычку между лямками - "лифчик", такая же бывает на рюкзаках. Было несколько смертельных случаев (правда, у "свободников") из-за того, что пилоты забывали застегнуть ножные обхваты и на высоте выскальзывали из подвески. Поэтому я всегда начинаю с ножных обхватов.


Полетаем вечером, после работы?
 
[^]
sergetk
14.06.2013 - 00:08
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 13.06.13
Сообщений: 50
Обязательно одеваем шлем. Шлем у меня тоже для свободных полетов, моторный шлем обычно открытый (без бороды) и имеет хорошие шумоизолирующие наушники. Наверное, я подарю себе такой на день рождения.


Полетаем вечером, после работы?
 
[^]
sergetk
14.06.2013 - 00:10
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 13.06.13
Сообщений: 50
Просим помощника (сегодня это мой брат) завести двигатель. Самому его завести можно, но намного тяжелее. В любом случае на полеты ездить в одиночку не стоит - мало ли что...


Полетаем вечером, после работы?
 
[^]
sergetk
14.06.2013 - 00:11
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 13.06.13
Сообщений: 50
Прогреваем мотор, нагнувшись, чтобы направить струю от винта вверх. Если этого не сделать, поток воздуха скомкает аккуратно разложенное по земле крыло.


Полетаем вечером, после работы?
 
[^]
sergetk
14.06.2013 - 00:12
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 13.06.13
Сообщений: 50
И вот волнующий момент взлета. Держа в руках клеванты (ручки на концах управляющих строп) и А-ряды строп, даем газ, и тяга мотора толкает вперед, заставляя руки вытянуть крыло. Тяга толкает нас вперед, крыло над головой, скорость растет, появляется подьемная сила...


Полетаем вечером, после работы?
 
[^]
sergetk
14.06.2013 - 00:13
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 13.06.13
Сообщений: 50
Как только наша скорость достигла взлетной (где-то 25 км/ч) - отрыв! Летим!


Полетаем вечером, после работы?
 
[^]
sergetk
14.06.2013 - 00:15
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 13.06.13
Сообщений: 50
Усаживаемся поплотнее в подвесную систему, для этого приходится бросить одну клеванту и помочь рукой дощечке сиденья занять место под задницей. Полет проходит в сидячем положении, но, к слову, подвесные системы для свободных полетов намного комфортнее, из них не хочется вылезать.


Полетаем вечером, после работы?
 
[^]
sergetk
14.06.2013 - 00:16
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 13.06.13
Сообщений: 50
Набрав метров пятьдесят высоты, можно сбросить газ и оглядеть окрестности.

Полетаем вечером, после работы?
 
[^]
sergetk
14.06.2013 - 00:17
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 13.06.13
Сообщений: 50
Управление парапланом при полете на моторе осуществляется с помощью РУД (ручка управления двигателем, "газ") и левой и правой клевантами. Нажав на газ, увеличиваем тягу и соответственно вертикальную скорость. Потянув левую клеванту, поворачиваем влево, правую - вправо. Потянув (без фанатизма) обе клеванты, получаем аналог закрылков самолета - горизонтальная скорость уменьшается, вертикальная растет.


Полетаем вечером, после работы?
 
[^]
sergetk
14.06.2013 - 00:18
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 13.06.13
Сообщений: 50
Правда, замечательный кадр? Кстати, горизонтальная скорость параплана (моего) порядка 35 км/ч, хотя есть крылья, на которых можно разогнаться до 60-70 км/ч. Скороподьемность 2-2,5 м/с на полном газу, а скорость снижения за заглушенном двигателе чуть больше 1 м/с.


Полетаем вечером, после работы?
 
[^]
sergetk
14.06.2013 - 00:19
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 13.06.13
Сообщений: 50
Налетавшись, идем на посадку.

Полетаем вечером, после работы?
 
[^]
sergetk
14.06.2013 - 00:21
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 13.06.13
Сообщений: 50
Зайдя на полосу, глушим мотор, выпускаем "шасси" и подтягиваем клеванты. Если чуть дать крылу разогнать нас, а потом его затормозить клевантами перед самой землей, получится так называемая "подушка" и мы погасим и вертикальную, и горизонтальную скорости и встанем на ноги без пробега по земле.


Полетаем вечером, после работы?
 
[^]
sergetk
14.06.2013 - 00:22
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 13.06.13
Сообщений: 50
В отличии от самолета, посадка на параплане проще взлета.

Полетаем вечером, после работы?
 
[^]
sergetk
14.06.2013 - 00:23
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 13.06.13
Сообщений: 50
Отдохнем перед тем, как начать собираться домой.


Полетаем вечером, после работы?
 
[^]
sergetk
14.06.2013 - 00:25
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 13.06.13
Сообщений: 50
Складываем каждую половину крыла пополам, потом еще пополам и так далее... Крыло сделано из специальной ткани плотностью в два раза меньше, чем офисная бумага, и пропитано, чтобы не пропускать воздух. Поэтому оно требует аккуратного обращения.


Полетаем вечером, после работы?
 
[^]
sergetk
14.06.2013 - 00:25
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 13.06.13
Сообщений: 50
Приятный момент - выдавливая воздух из крыла, полежать на нем вытянувшись и чувствуя запах пропитки ткани.


Полетаем вечером, после работы?
 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 34835
0 Пользователей:
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 




Активные темы