Автомобили на фронтах Второй мировой, 17 фото

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
akelapromah
12.05.2013 - 07:04
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.04.12
Сообщений: 4534
61
До начала Второй мировой войны в боевых действиях никогда не использовалось такое количество разного рода механизмов – самолетов, танков, броневиков, амфибий. Свою роль – причем немалую – в этой войне сыграли и автомобили. Вспомним машины, благодаря которым советским солдатам удалось добыть победу, а также немецкие автомобили, которые им противостояли.

Индустриализация в конце 1930-х годов в Советском Союзе шла полным ходом: СССР производил больше военной техники, чем любая другая страна мира. К 22 июня 1941 года Советский Союз имел огромное количество военных автомобилей – 272 тысячи 600 штук. Плюс к этому в первые же недели войны из народного хозяйства было мобилизовано еще 160 тысяч 300 машин. Автопарк немецких войск, в свою очередь, насчитывал не более 150 тысяч машин.

Казавшееся огромным преимущество было быстро растеряно – в первые же дни войны Советский Союз потерял десятки тысяч машин. Тем не менее, советским войскам удалось оправиться от этого удара и ответить врагу наступлением.

на фото
Советские войска и техника на дороге, ведущей в Берлин.

Автомобили на фронтах Второй мировой
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
akelapromah
12.05.2013 - 07:05
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.04.12
Сообщений: 4534
Колеса для катюши

17 июня 1941 года на военном полигоне под Москвой правительственной делегации было продемонстрировано новейшее оружие – реактивные установки залпового огня БМ-13, которые позже получили название катюша. Спустя три дня, 21 июня, вышел приказ о серийном производстве этих установок. До начала войны в этот момент оставались считанные часы.

Благодаря этому оружию Советскому Союзу удалось выиграть немало сражений. Катюша устанавливалась на шасси самых разных машин – танков, тракторов, автомобилей. Однако гусеничный транспорт имел некоторые весомые недостатки – низкую скорость и высокий расход топлива. Да и асфальт при транспортировке основательно разрушался, поэтому для перевозки были необходимы специальные тягачи. Именно поэтому большинство катюш устанавливали на грузовые авто.



Добавлено в 07:05
Первым автомобилем-носителем такой ракетной установки стал советский ЗИС-6, созданный на базе ЗИС-5 (формула 4х2). Этот четырехтонный грузовик с колесной формулой 6х4 имел отличную проходимость и вместе с реактивной установкой получил "боевое крещение" 14 июля 1941 года в захваченном немцами городе Рудня.

На одной из центральных площадей этого города скопилось большое количество немецкой военной техники. С крутого берега реки Малая Березина автомобиль ЗИС-6 с ракетной установкой БМ-13 нанес сокрушительный удар по врагу. Когда утихли залпы установки, один из солдат запел популярную в то время песню "Катюша". Отсюда, по распространенной легенде, и произошло народное название БМ-13.




ЗИС-5

Это сообщение отредактировал akelapromah - 12.05.2013 - 07:06

Автомобили на фронтах Второй мировой
 
[^]
akelapromah
12.05.2013 - 07:07
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.04.12
Сообщений: 4534
ЗИС-6

Автомобили на фронтах Второй мировой
 
[^]
akelapromah
12.05.2013 - 07:07
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.04.12
Сообщений: 4534
Катюша устанавливалась не только на ЗИСах. Многие автомобили, которые поставлялись Советскому Союзу по ленд-лизу (в основном английские и американские), также использовались как шасси для катюш. Причем самым массовым обладателем этого оружия стал именно американский Studebaker US6 – первый в мире грузовик с тремя ведущими мостами.

За свою историю "Студебекер" побывал во многих местах земного шара, но, по иронии судьбы, на территории США никогда не использовался. "Студебекеры" были самыми распространенными машинами, поставлявшимися СССР по ленд-лизу. За годы войны Советский Союз получил почти 200 тысяч US6.
Американский грузовик благодаря полному приводу мог похвастаться прекрасной проходимостью и грузоподъемностью, что выгодно отличало его от советских собратьев. По сравнению с "трехтонкой" (ЗИС-5) "Студебекер" мог перевозить на две тонны больше – при том, что американцы рекомендовали не нагружать его свыше двух с половиной тонн. К тому же автомобиль мог преодолевать небольшие речные броды, не боясь повредить жизненно важные детали, так как они имели высокое расположение.

Благодаря всем этим качествам на "Студер" стали устанавливать усовершенствованную ракетную установку с индексом БМ-13Н. Кроме этого, "Студебекеры" использовались Советской Армией как обычные грузовики, тягачи пушек, самосвалы и подъемные краны. Автомобиль оказался настолько удачным, что некоторые грузовики исправно служили Советскому Союзу до 1980-х годов.



Это сообщение отредактировал akelapromah - 12.05.2013 - 07:08

Автомобили на фронтах Второй мировой
 
[^]
akelapromah
12.05.2013 - 07:08
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.04.12
Сообщений: 4534
На просторах СССР есть множество памятников катюше, однако далеко не все из них соответствуют историческим фактам. Например, существует памятник катюше на базе ЗИС-5, на который никогда не ставили эту установку, или даже на базе ЗИС-150 – машины, которую начали выпускать уже после войны. Конечно, это делалось исключительно с точки зрения патриотизма, поскольку "Студебекер" всегда был и оставался американцем. Тем не менее, этот автомобиль регулярно снимали в многочисленных советских фильмах про войну.


Это сообщение отредактировал akelapromah - 12.05.2013 - 07:09

Автомобили на фронтах Второй мировой
 
[^]
akelapromah
12.05.2013 - 07:10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.04.12
Сообщений: 4534
По бездорожью

В 1940 году армии США потребовался легкий разведывательный автомобиль, который без особых усилий преодолевал бы бездорожье. Выиграв в тендерном конкурсе, фирма Willys-Overland Motors представила машину, отвечавшую всем этим требованиям – Willys MА. После вступления США во Вторую мировую войну началось полномасштабное производство этого автомобиля, а в 1942-м компания "Форд" начала выпуск "Виллисов", но уже другой модели – Willys MВ. С конвейеров "Форда" эти машины выходили под именем Ford GPW. Кстати, из-за созвучия двух первых букв индекса – "Джи", "Пи" – и произошло название "джип", которое впоследствии стало нарицательным.


Willys MА

Это сообщение отредактировал akelapromah - 12.05.2013 - 07:10

Автомобили на фронтах Второй мировой
 
[^]
akelapromah
12.05.2013 - 07:11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.04.12
Сообщений: 4534
С 1942 года по программе ленд-лиза в СССР начали поступать "Виллисы" разной модификации. Автомобиль отлично зарекомендовал себя в условиях военных действий. В зависимости от рода войск и военной обстановки машина служила и как разведовательно-командирская, и как тягач пушек. На многие "Виллисы" устанавливали пулеметы и другое стрелковое оружие. Были машины и для медицинской помощи – в них устанавливались носилки. Существовала даже очень необычная модификация автомобиля – с железнодорожными колесами – для передвижения по рельсам.

Полноприводный автомобиль имел четырехцилиндровый двигатель объемом 2,2 литра, мощностью 54 лошадиных силы. Максимальная скорость составляла 104 километра в час. Но все же главная задача внедорожника – это преодоление разного рода препятствий. "Виллис" с этим замечательно справлялся и уверенно чувствовал себя на бездорожье (мог преодолеть брод глубиной до полуметра, а некоторые модификации и до 1,5 метра). За годы войны Советский Союз получил около 52 тысяч "Виллисов".

Willys MВ




Автомобили на фронтах Второй мировой
 
[^]
akelapromah
12.05.2013 - 07:12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.04.12
Сообщений: 4534
Американская машина стала незаменимым помощником и любимцем советских солдат, а также одним из символов Великой Отечественной. В мировом значении "Виллис" стал образцом для создания легких, но в то же время выносливых автомобилей.

Свои военные джипы были и в СССР. В январе 1941 года советское правительство, глядя на американские машины, поручило сразу двум предприятиям – ГАЗ и НАТИ – разработку легкого, недорогого, а главное неприхотливого внедорожника. Спустя два месяца на военном полигоне прошли испытания сразу двух автомобилей – ГАЗ-64 и НАТИ-АР.

ГАЗ-64 показал результаты лучше конкурента, но главным было то, что его производство не требовало больших денежных и временных затрат. Многие узлы этого автомобиля уже стояли на выпускаемых заводом моделях – седане ГАЗ-61 и грузовике ГАЗ-ММ. Серийное производство началось незамедлительно, и уже в августе 1941 года с конвейера сошел первый советский внедорожник – ГАЗ-64.


ГАЗ-64.

Автомобили на фронтах Второй мировой
 
[^]
akelapromah
12.05.2013 - 07:12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.04.12
Сообщений: 4534
До появления в советской армии американского "Виллиса" ГАЗ-64 был незаменимым военным помощником. Он мог легко преодолевать крутые подъемы, грязь, песок и снег. По ровной дороге машина развивала скорость до 90 километров в час, а по бездорожью – до 25 километров в час, что не мог сделать ни один другой советский автомобиль.

В 1943 году завод разработал новую модель внедорожника – ГАЗ-67 (модернизированный вариант ГАЗ-64). От своего предшественника он отличался более широкой колеей и усиленной подвеской. Также была увеличена мощность двигателя, однако из-за увеличенной ширины внедорожник потерял динамические характеристики, а максимальная скорость снизилась до 88 километров в час.



ГАЗ-67.



Добавлено в 07:13
В 1944 году ГАЗ-67 получил некоторые конструктивные изменения, после чего ему был присвоен индекс "Б". В народе же он получил свои "индексы". Его с любовью называли "козлом", "козликом", "пигмеем", "газиком", "чапаевым", "блохой-воином", "ХБВ" ("Хочу быть "Виллисом") и "Иваном-Виллисом". Советский внедорожник на фронтах войны показал себя с лучшей стороны. Он был более неприхотлив к горюче-смазочным материалам и более ремонтнопригоден, в отличие от его американского брата "Виллиса".



Автомобили на фронтах Второй мировой
 
[^]
akelapromah
12.05.2013 - 07:14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.04.12
Сообщений: 4534
"Захар" и его команда

Поистине культовым грузовиком на войне был ЗИС-5. В народе он получил названия "Захар", "Захар Иванович", "трехтонка". По своей надежности ему не было равных. Двигатель объемом 5,5 литра легко запускался в любую погоду и был неприхотлив к качеству бензина. При собственном весе в 3 тонны на борт он мог брать еще столько же. Также надо отдать должное проходимости "Захара" – при колесной формуле 4х2 грузовик преодолевал различные препятствия и вел себя на военном бездорожье практически как полноприводный автомобиль. Отдельное внимание заслуживает гибкая рама ЗИС-5 – при наезде на препятствие она изгибалась, помогая автомобилю проехать неровность более мягко. Максимальная скорость этого грузовика составляла 60 километров в час. К 1941 году грузовики ЗИС-5 составляли почти половину военного автопарка Советского Союза.


Автомобили на фронтах Второй мировой
 
[^]
akelapromah
12.05.2013 - 07:14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.04.12
Сообщений: 4534
В первые месяцы войны большое количество автомобилей было уничтожено. Частичная мобилизация машин народного хозяйства временно решила проблему, но фронту и тылу срочно нужны были грузовые автомобили в больших количествах.

Для экономии материала грузовики ЗИС-5 начали делать максимально упрощенной модификации. Вместо железной кабины ставили фанерную, отсутствовали передние тормоза, также на грузовик устанавливали всего одну фару (водительскую), а на протяжении некоторого времени эти машины выпускали вообще без фар! На каждом грузовике завод экономил 124 килограмма металла.



ГАЗ-АА.

Автомобили на фронтах Второй мировой
 
[^]
akelapromah
12.05.2013 - 07:15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.04.12
Сообщений: 4534
На базе ЗИС-5 было построено огромное количество автомобилей специального назначения. Это и пожарные автомобили, и автобусы (получившие названия ЗИС-8 и ЗИС-16), и передвижные типографии, и мясокомбинаты, и снегоочистители, и даже бронеавтомобили. За кабиной ЗИС-5 можно было встретить огромные прожектора ПВО, а также зенитные пушки.

Но самым распространенным грузовиком в годы Великой Отечественной войны был ГАЗ – АА, в народе именуемый "полуторка". По сути, это была модернизированная версия американского грузовика "Форд – АА". Производство этого автомобиля началось задолго до войны – в 1932 году. До 1933 года машины собирали из американских машинокомплектов, однако их качество не совсем подходило для эксплуатации в наших дорожных условиях. Специалисты Горьковского автозавода внесли ряд конструктивных изменений в ГАЗ-АА, и с 1933 года автомобиль стали собирать полностью из советских комплектующих.

ГАЗ-АА

Автомобили на фронтах Второй мировой
 
[^]
akelapromah
12.05.2013 - 07:16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.04.12
Сообщений: 4534
В 1938 году автомобиль получил новый двигатель объемом почти 3,3 литра мощностью 50 лошадиных сил и стал называться ГАЗ-ММ. Машина могла похвастаться максимальной скоростью в 100 километров в час, была быстрее своего "коллеги" – ЗИС-5. А вот грузоподъемность была ниже в два раза, чем у "трехтонки". Отсюда и прозвище – "полуторка".

В военные годы грузовик лишился практически тех же узлов, что и "Захар". На ГАЗ-ММ ставили всего одну фару и один стеклоочиститель со стороны водителя. Передние тормоза отсутствовали. Крылья автомобиля делали из обычного кровельного железа. В задней части машины вместо четырех нередко ставили всего два колеса. Крышу и двери кабины изготавливали из брезента, что было плюсом: в случае возгорания, затопления или обстрела автомобиля из него можно было быстро выпрыгнуть.

Эти по-настоящему героические автомобили первыми прошли по замерзшему Ладожскому озеру, чтобы привезти продовольствие в блокадный Ленинград. На обратном пути ГАЗ-ММ вывозил людей, промышленное оборудование и культурные ценности. Но не у всех "полуторок" и "Захаров" была обратная дорога. Многие автомобили проваливались под лед, уходя на дно Ладожского озера.

За долгие годы войны "полуторка" сумела завоевать солдатские сердца. Безотказный двигатель запускался с пол-оборота, правда, зачастую ручным стартером, так как рабочий аккумулятор на войне – большая редкость. Неприхотлив мотор был и к бензину. Горючее заливали любого качества – машина работала даже на керосине и спирте.




ГАЗ-ММ

Это сообщение отредактировал akelapromah - 12.05.2013 - 07:17

Автомобили на фронтах Второй мировой
 
[^]
akelapromah
12.05.2013 - 07:18
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.04.12
Сообщений: 4534
Немецкие машины


Некоторые немецкие автомобили с технической точки зрения были на голову выше отечественных и показывали отличные результаты как на дорогах Европы, так и в песках Африки. Но, столкнувшись с условиями советского фронта, они зачастую оказывались слабее и беззащитнее отечественных машин.

Немецкие автомобили часто требовали качественного технического обслуживания, что в полевых условиях обеспечить было крайне сложно. Впрочем, после нескольких неудачных попыток немцам все же удалось наладить выпуск более выносливых автомобилей.

Автомобильные заводы – BMW, Daimler-Benz, Ford, Hanomag, Horch и Opel – приступили к производству армейских автомобилей разного назначения. Одним из главных условий германского правительства к автокомпаниям было производство автомобилей с взаимозаменяемыми основными узлами.

Самым массовым немецким грузовиком был "Опель Блиц". Фашистская "трехтонка" выпускалась на заводе в Бранденбурге. На армейских машинах стояли 3,6-литровые двигатели мощностью 75 лошадиных сил. На ровной дороге грузовик развивал скорость до 90 километров в час.

Opel Blitz выпускался в двух вариантах – заднеприводом 4х2 и полноприводном 4х4. Автомобиль служил базой для автобусов, санитарных автомобилей, передвижных радиостанций. Для войск SS были произведены полугусеничные версии этого грузовика, получившие название Maultier (в переводе с немецкого – "мул"). С целью экономии материалов были выпущены машины с деревянной кабиной, а в Африку Opel Blitz отправлялись вообще без нее





Opel Blitz

Это сообщение отредактировал akelapromah - 12.05.2013 - 07:19

Автомобили на фронтах Второй мировой
 
[^]
akelapromah
12.05.2013 - 07:20
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.04.12
Сообщений: 4534
Volkswagen Тур 82 Kuebelwagen

Автором этого легкого внедорожника стал Фердинанд Порше, создавший его на базе знаменитого "Жука". После нескольких вариантов прототипов в серийное производство этот "Фольксваген" пошел в 1940 году.

Внедорожник весом всего 750 килограммов имел двигатель объемом 985 кубических сантиметров, выдававший 23,5 лошадиных силы. С марта 1943 года на него начали устанавливать более мощный 25-сильный двигатель объемом 1,1 литра. Заднеприводный внедорожник с колесной формулой 4х2 благодаря своему легкому весу и независимой торсионной подвеске отлично чувствовал себя на бездорожье.

VW Typ 82 Kuebelwagen использовался в основном для перевозки личного состава, однако за время производства было выпущено более 30 всевозможных модификаций. Внедорожник подвозил боеприпасы, топливо, продовольствие и медикаменты.

Кузов автомобиля был выполнен из обычных жестяных листов, вместо крыши – брезент, который легко складывался. Двери также были выполнены из брезента. Сидения для максимальной безопасности солдат делались глубокими и назывались Kübelsitz, что в переводе означает "лоханки". С тех пор все автомобили такого типа, вне зависимости от формы сидений, стали называться Kübelwagen.

Этот внедорожник оказался одним из самых удачных немецких автомобилей. Благодаря его малой массе, два-три солдата легко могли поднять застрявшую машину. Советским и американским солдатам тоже понравился Kübelwagen. Американцы даже выменивали трофейные "Фольксвагены" у британских и французских солдат на "Виллисы", причем Kubelwagen "стоил" трех "Виллисов".



Автомобили на фронтах Второй мировой
 
[^]
akelapromah
12.05.2013 - 07:25
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.04.12
Сообщений: 4534
Но все же самым популярным немецким внедорожником стал "Хорьх" 901. Автомобиль обладал неплохой проходимостью по бездорожью, а также имел высокую максимальную скорость для того времени – 90 километров в час. Два топливных бака общим объемом в 110 литров давали этой машине запас хода до 400 километров.

На базе "Хорьха" 901 были построены артиллерийские тягачи и автомобили радиосвязи. При этом немецкий внедорожник все же заметно проигрывал своим конкурентам – американскому "Виллису" и советскому ГАЗ-67. Он требовал более частого и качественного технического обслуживания, добиться чего в военных условиях было практически невозможно




на этом все , спасибо за внимание
источник
motor.ru

Автомобили на фронтах Второй мировой
 
[^]
Rocco
12.05.2013 - 07:28
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.11.12
Сообщений: 1928
а Додж Три Четверти?
 
[^]
Восток
12.05.2013 - 07:32
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.06.11
Сообщений: 1132
А лошадей один фиг было больше. А что, привод 4на4, топливный бак всегда с собой, и даже консервы самопередвигающиеся

Автомобили на фронтах Второй мировой
 
[^]
Lelik72RUS
12.05.2013 - 07:40
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.11.12
Сообщений: 2738
Дополним:
Dodge WC-51 — американский армейский автомобиль повышенной проходимости времён второй мировой войны, тяжелый внедорожник. Выпускался фирмой Dodge с 1941 года.
Автомобили серии WC (от англ. Weapons Carrier - "носитель оружия") отличались простотой, технологичностью в производстве и высокой степенью унификации. С 1942 года поставлялись в СССР по договору ленд-лиза. В Красной Армии получил прозвище "Додж Три Четверти" из-за своей грузоподъёмности 750 кг (3/4 тонны).
Основные агрегаты унифицированы с грузовиками Dodge серии WF.
Рама автомобиля лонжеронная, с четырьмя поперечинами сложной формы.
Кабина — открытая, двухместная. Ветровое стекло откидывается вперёд. Слева от кабины закреплено запасное колесо на поворотном кронштейне.
Кузов цельнометаллический, по бокам над колёсами — ящики для боеприпасов. На кузове установлены три дуги для тента. Пол кузова приспособлен для установки постамента под крупнокалиберный пулемёт или 37-мм пушку. Размер шин: 9,00-16.

Модификации серии WC

WC-51 — открытая кабина
WC-52 — WC-51 с лебёдкой
WC-53 — штабная с закрытым кузовом
WC-54 — санитарная с закрытым кузовом
WC-55 — открытый пятиместный штабной автомобиль
WC-56 — командирский автомобиль
WC-59 — ремонтная мастерская
WC-60 — машина связи
WC-62 — трёхосный вариант
WC-63 — трёхосный вариант с лебёдкой

Боевое применение
В Красной Армии Dodge WC-51 применялся вначале как артиллерийский тягач дивизионных противотанковых пушек, но вскоре стали широко использоваться во всех родах войск. Они использовались в разведке, в сопровождении колонн и даже как личный транспорт.

Автомобили на фронтах Второй мировой
 
[^]
DODGE
12.05.2013 - 07:40
8
Статус: Offline


Grab life by the horns !

Регистрация: 25.09.11
Сообщений: 3727
Цитата (Rocco @ 12.05.2013 - 11:28)
а Додж Три Четверти?


дополняем

В нашу страну отгружено, согласно американским данным, 24 902 двухосных Dodge версий WC-51 и WC-52 с бортовой цельнометаллической платформой, а также 300 штук трехосных артиллерийских тягачей WC-63. «Трехоски», в частности, неплохо проявили себя в роли буксировщиков 100-мм противотанковых пушек БС-3 во время немецкого контрнаступления на Балатоне зимой 1945 года. Мощнейшая пушка в сочетании с подвижностью WC-63 оказались действенным средством против «королевских тигров»


Примечательно, что в 1953 году на Горьковском автозаводе сделали, по сути, кальку с «трех четвертей» – вездеход ГАЗ-62. Эту модель уже запустили было в производство, но в итоге отдали предпочтение более вместительному ГАЗ-66. Правда, влияние Dodge чувствуется и в «шестьдесят шестом», достаточно посмотреть на бортовую платформу «шишиги». И вот еще характерная деталь: Dodge типа «три четверти» в СССР поступило настолько много, что один из советских авторемонтных заводов специализировался на их капитальном ремонте, а Ленинградский шинный завод выпускал покрышки размерности 9.00-16 с характерным рисунком покрытия ground grip.


На фото Г.К. Жуков встречает союзников в Берлине

Это сообщение отредактировал DODGE - 12.05.2013 - 07:44

Автомобили на фронтах Второй мировой
 
[^]
Lelik72RUS
12.05.2013 - 07:44
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.11.12
Сообщений: 2738
Средний бронеавтомобиль БА-10.
Бронеавтомобиль был принят на вооружение в 1938 году и производился до 1941 года включительно. Он был создан на модифицированном шасси серийного грузового автомобиля ГАЗ-ААА. Корпус был сварен из катаных броневых листов. В расположенной в задней части бронеавтомобиля башне устанавливались 45-мм танковая пушка образца 1934 года и спаренный с ней пулемет. Еще один пулемет устанавливался в шаровой установке в лобовом бронелисте корпуса. Таким образом, вооружение бронеавтомобиля соответствовало вооружению танков Т-26 и БТ при меньшем в 2-3 раза весе.
Для управления огнем из пушки использовались телескопический и перископический прицелы. Бронеавтомобиль имел неплохие ходовые качества: преодолевал подъемы до 24 градусов и форсировал водные преграды глубиной до 0,6 м. Для улучшения проходимости на задние колеса могли надеваться гусеничные ленты типа "Оверолл". При этом бронеавтомобиль становился полугусеничным. В 1939 году бронеавтомобиль прошел модернизацию, в ходе которой было усовершенствовано рулевое управление, усилена защита радиатора и установлена новая радиостанция 71-ТК-1. Этот вариант бронеавтомобиля получил название БА-10М.

Боевое крещение БА-10 и БА-10М состоялось в 1939 году во время вооруженного конфликта у реки Халхин-Гол. Они составляли основную часть парка броневиков 7,8 и 9-й мотобронебригад. Позднее бронемашины БА-10 принимали участие в "освободительном походе" и советско-финской войне.
Во время Великой Отечественной войны они использовались в войсках до 1944 года, а в некоторых подразделениях вплоть до конца войны. Они хорошо зарекомендовали себя, как средство разведки и боевого охранения, а при грамотном применении успешно боролись и с танками противника.
В 1940 году некоторое количество бронеавтомобилей БА-20 и БА-10 было захвачено финнами, и в дальнейшем они активно использовались в финской армии. 22 единицы БА-20 были приняты на вооружение, причем отдельные машины использовались как учебные до начала 1950-х годов. Броневиков БА-10 было меньше, их родные 36,7-киловаттные двигатели финны заменили 62,5-киловаттными (85 л. с.) восьмицилиндровыми V-образными моторами «Форд» V8. Три машины финны продали шведам, которые испытывали их с целью дальнейшего применения в качестве машин управления. В шведской армии БА-10 получили обозначение m/31F.
Немцы также использовали трофейные БА-10: захваченные и восстановленные машины под обозначением Panzerspahwagen BAF 203® поступили на вооружение некоторых пехотных частей, сил полиции и учебных подразделений.

Тактико-технические характеристики.
Боевая масса
5,1- 5,14 т
Размеры:

длина
4655 мм
ширина
2070 мм
высота
2210 мм
Экипаж
4 человека
Вооружение

1 х 45-мм пушка образца 1934 года 2 X 7,62-мм пулемета ДТ
Боекомплект
49 снарядов 2079 патронов
Бронирование:
лоб корпуса
10 мм
лоб башни
10 мм
Тип двигателя
карбюраторный "ГАЗ-М1"
Максимальная мощность
50-52 л.с.
Максимальная скорость
53 км/час
Запас хода

260 -305 км


Автомобили на фронтах Второй мировой
 
[^]
Lelik72RUS
12.05.2013 - 07:48
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.11.12
Сообщений: 2738
Лёгкий бронеавтомобиль БА-64.
Бронеавтомобиль был принят на вооружение в мае 1942 года и предназначался для решения задач командирской разведки, управления боем и связи, сопровождения автоколонн. БА-64 был первым советским бронеавтомобилем со всеми ведущими колесами, что позволяло ему преодолевать подъемы свыше 30 градусов, броды глубиной до 0,9 м и косогоры с уклоном до 18 градусов. Бронеавтомобиль имел противопульное бронирование со значительными углами наклона броневых листов. На нем устанавливались пулестойкие шины, заполненные губчатой резиной ГК.

Водитель располагался впереди по центру машины, а за ним находилось боевое отделение, над которым монтировалась открытого типа башня с пулеметом ДТ. Установка пулемета позволяла вести огонь по зенитным и воздушным целям. Для управления бронеавтомобилем водитель мог использовать сменный блок пуленепробиваемых стекол, два таких же блока монтировались на боковых стенках башни. Большая часть машин оснащалась радиостанциями 12РП. В конце 1942 года была проведена модернизация бронеавтомобиля, в ходе которой его колея была расширена до 144б, а в переднюю подвеску добавлены два амортизатора. Модернизированный бронеавтомобиль БА-64Б производился до 1946 года. В ходе производства были разработаны его варианты со снегоходным и железнодорожным движителями, вариант с крупнокалиберным пулеметом, десантный и штабной варианты.

Учитывая накопленный в 30-х годах опыт создания двухосных и трехосных шасси для бронемашин, горьковчане решили изготовить для действующей армии легкий пулеметный бронеавтомобиль на базе двухосного полноприводного автомобиля ГАЗ-64. 17 июля 1941 года начались конструкторские работы. Компоновку машины вел инженер Ф. А. Лепендин, ведущим конструктором назначили Г. М Вассермана. Проектируемый бронеавтомобиль и внешне, и по боевым возможностям резко отличался от прежних машин этого класса. Конструкторам пришлось принять во внимание новые тактико-технические требования к броневикам, возникшие на основе анализа боевого опыта. Машины предстояло применять для разведки, для управления войсками во время боя. в борьбе с авиадесантом, для сопровождении автоколонн, а также для противовоздушной обороны танков на марше. Также определенное влияние на конструкцию новой машины оказало знакомство заводчан с немецким трофейным бронеавтомобилем SdKfz 221, который 7 сентября был доставлен на ГАЗ для детального изучения.

Проектирование и изготовление бронеавтомобиля продолжалось около шести месяцев - с 17 июля 1941 года по 9 января 1942 года. 10 января 1942 года новый бронеавтомобиль осмотрел Маршал Советского Союза К. Е. Ворошилов. После успешного завершения заводских и войсковых испытаний бронеавтомобиль 3 марта 1942 года был представлен Членам Политбюро ЦК ВКП(б). и уже летом того же года первая партия серийных бронеавтомобилей была направлена в войска Брянского и Воронежского фронтов. За создание бронеавтомобиля БА-64 постановлением Совета Народных Комиссаров СССР от 10 апреля 1942 года В.А. Грачев был удостоен Государственной премии СССР.

Бронеавтомобиль БА-64 был выполнен по классической схеме с передним расположением двигателя, передними управляемыми и всеми ведущими колесами, с неразрезными мостами, подвешенными впереди на четырех четвертьэллиптических, сзади - на двух полуэллиптических рессорах.

Сверху на жесткую стандартную раму от ГАЗ-64 монтировался многогранный цельносварной корпус, изготовленный из листов катаной стали толщиной от 4-мм до 15-мм. Для него были характерны значительные углы наклона броневых листов к горизонтальной плоскости, сравнительно небольшие габаритные размеры и масса. Борта корпуса состояли из двух поясов бронелистов 9-миллиметровой толщины, которые для повышения пулестойкости располагались так, что продольные и поперечные сечения корпуса представляли собой две сложенные основаниями трапеции. Для входа и выхода из машины экипаж располагал двумя открывавшимися назад и вниз дверями, которые находились в нижних частях бортов справа и слева от водителя. В торцевой задней части корпуса навешивалась бронекрышка, защищавшая заливную горловину бензобака.

Корпус БА-64 не имел заклепочных соединений - стыки листов брони были гладкими и ровными. Петли дверей и люков - наружные, приварные или на выступающих заклепках. Доступ к двигателю осуществлялся через верхнюю, открываемую назад бронекрышку моторного отделения. Все люки, двери и крышки запирались снаружи и изнутри. Впоследствии для улучшения условий работы водителя были введены воздухозаборники на верхней крышке капота и в передней части крышки бронекорпуса. На нижнем левом бортовом бронелисте перед дверцей (сразу за крылом) двумя хомутами крепился механический винтовой домкрат.

БА-64 был вооружен 7,62-мм пулеметом ДТ. В бронеавтомобиле впервые была применена универсальная установка пулемета, которая обеспечивала круговой обстрел из башни наземных целей на дистанции до 1000 м и воздушных целей, летящих на высоте до 500 м. Пулемет мог выдвигаться по стойке вверх из вертикальной амбразуры башни и фиксироваться на любой промежуточной высоте. Для стрельбы по воздушным целям пулемет снабжался кольцевым прицелом. В вертикальной плоскости пулемет наводился на цель в секторе от -36° до +54°. Боекомплект бронеавтомобиля состоял из 1260 патронов, снаряженных в 20 магазинов, и 6 ручных гранат. Большинство бронемашин были оснащены радиостанциями РБ-64 или 12-РП с радиусом действия 8-12 км. Штыревая антенна крепилась вертикально на задней боковой (правой) стенке башни и выступала над ее торцом на 0,85 м.

В моторном отсеке БА-64 был установлен незначительно модифицированный стандартный двигатель ГАЗ-64, способный работать на низкосортных маслах и бензинах, что было крайне важно для эксплуатации бронемашины во фронтовых условиях. Четырехцилиндровый карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения развивал мощность 36,8 кВт (50 л. с.), что позволяло бронемашине двигаться по дорогам с твердым покрытием с максимальной скоростью 80 км/ч. Подвеска бронеавтомобиля обеспечивала возможность движения по грунтовым дорогам и пересеченной местности с достаточно высокой средней скоростью до 20 км/ч. С полным топливным баком, емкость которого составляла 90 л, БА-64 мог пройти 500 км, что свидетельствовало о достаточной боевой автономности машины.

БА-64 стал первым отечественным бронеавтомобилем со всеми ведущими колесами, благодаря чему успешно преодолевал на твердом грунте подъемы свыше 30 градусов, броды глубиной до 0,9 м и скользкие косогоры с уклоном до 18 градусов. Машина не только хорошо ходила по пашне и песку, но и уверенно трогалась с мягких грунтов после остановки. Характерная особенность корпуса - большие свесы впереди и сзади облегчали бронемашине преодоление канав, ям и воронок.

Модификации бронеавтомобиля БА-64

БА-64В — легкий бронеавтомобиль Выксунского завода, приспособленный для движения по железнодорожному полотну
БА-64Г — легкий бронеавтомобиль Горьковского завода, приспособленный для движения по железнодорожному полотну
БА-64Д — легкий бронеавтомобиль с крупнокалиберным пулеметом ДШК
БА-64 с пулеметом Горюнова
БА-64 с ПТРС (пятизарядное противотанковое ружьё системы Симонова (ПТРС-41)
БА-64Е — десантный легкий бронеавтомобиль
Штабной легкий бронеавтомобиль
БА-643 — легкий бронеавтомобиль со снегоходным движителем.

Тактико-технические характеристики.
Боевая масса 2,4 т
Размеры:

длина 3660 мм
ширина 1690 мм
высота 1900 мм
Экипаж 2 человека
Вооружение

1 х 7,62-мм пулемет ДТ
Боекомплект 1074 патронов
Бронирование:
лоб корпуса 12 мм
лоб башни 12 мм
Тип двигателя карбюраторный ГАЗ-ММ
Максимальная мощность 50 л.с.
Максимальная скорость

80 км/час
Запас хода 300 - 500 км


Автомобили на фронтах Второй мировой
 
[^]
Lelik72RUS
12.05.2013 - 07:54
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.11.12
Сообщений: 2738
ГАЗ-61 — семейство советских легких автомобилей повышенной проходимости с приводом на все колёса. Модификация ГАЗ-61-73 — первый в мире полноприводный легковой автомобиль с закрытым кузовом седан. Во время Великой Отечественной войны ГАЗ-61-73 активно использовался в качестве штабного автомобиля для высшего командного состава РККА.
ГАЗ-61 создан в 1938 году в конструкторском бюро В. А. Грачёва взамен слишком сложной и не столь вездеходной трёхосной модели ГАЗ-М-21 (6х4). В трансмиссии использовалась коробка передач ГАЗ-АА. Передний ведущий управляемый мост сначала оснастили шарнирами равных угловых скоростей «Рцеппа» (Rzeppa), а позже заменили их на «Бендикс-Вайс» (Bendix-Weiss). Хотя первоначально автомобиль планировался к производству с открытым кузовом типа фаэтон (ГАЗ-61-40), в серию он пошёл как ГАЗ-61-73 с цельнометаллическим кузовом седан от модели 11-73, став первым в мире комфортабельным внедорожником с закрытым кузовом типа седан. В семействе ГАЗ-61 был предусмотрен также пикап ГАЗ-61-415 с отдельной закрытой двухместной кабиной от ГАЗ-М415 и лёгкий артиллерийский тягач ГАЗ-61-417 с кабиной без верха и дверей.

Автомобилем ГАЗ-61 во время Великой Отечественной войны пользовались такие видные деятели, как маршалы Константин Константинович Рокоссовский, Георгий Константинович Жуков и Иван Степанович Конев. Командный состав армии высоко оценил высокую скорость на бездорожье, неприхотливость и надёжность автомобиля.

Лёгкий артиллерийский тягач ГАЗ-61-417 прямо на заводе комплектовали противотанковой 57-миллиметровой пушкой с транспортным передком и отправляли на фронт под Москву. Таким образом, был создан быстроходный и манёвренный истребитель танков, и только малый масштаб производства не позволил этому автомобилю проявить себя в полной мере. Производство ГАЗ-61-417 было остановлено с 1942 года из-за недостатка 6-цилиндровых двигателей и кузовных деталей.

Всего с 1940 по 1945 годы было произведено 6 фаэтонов 61-40, 194 седана 61-73, два пикапа 61-415 и 36 тягачей 61-417. Наработки по ГАЗ-61 (передний ведущий мост и раздаточная коробка) были использованы при создании первого советского «газика-вездехода» ГАЗ-64.

Модификации

ГАЗ-61 опытный (1939—1940) — опытная модель с кузовом фаэтон М1.
ГАЗ-61-40 (1941) — фаэтон, малая партия была изготовлена для высшего командного состава РККА, в 1942 году открытые кузова заменены на закрытые типа «М1» и «73».
ГАЗ-61-73 (1941—1945) — седан, в 1942—1945 производился мелкими партиями.
ГАЗ-61-415 (1940) — пикап с закрытой кабиной, в серию не пошёл.
ГАЗ-61-417 (1941) — лёгкий артиллерийский тягач, построен малой партией.


Автомобили на фронтах Второй мировой
 
[^]
Lelik72RUS
12.05.2013 - 07:55
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.11.12
Сообщений: 2738
ГАЗ-61-415, пикап.

Автомобили на фронтах Второй мировой
 
[^]
Lelik72RUS
12.05.2013 - 08:03
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.11.12
Сообщений: 2738
Амфибия союзников Советского Союза, "американец" Ford GPA.
В 1941 году компания Форд получила государственный контракт на разработку нового автомобиля-амфибии для армии США. За основу был взят Ford GPW (он же Willys MB), и на его базе был разработан водоплавающий Ford GPA, получивший по аналогии с Jeep, название "Seep" - Seagoing jeep - мореходный джип.

В отличии от своего старшего брата Ford GPW он не завоевал популярность среди американских солдат, и был выпущен в довольно небольшом количестве 12 778 шт. Для сравнения - автомобилей Willys MB и Ford GPW было выпущено в общей сложности 626 727 экземпляров. Он был слишком тяжел, слишком неповоротлив в воде и на суше, мог застрять на мелководье, а на открытой воде в нем было просто страшно находиться, из-за постоянной опасности перевернуться даже при самом незначительном волнении.

Может быть именно поэтому большинство выпущенных машин были отправлены по программе ленд-лиза в Советский Союз и в армии союзников. Удивительно, но в советской армии он наоборот прижился, и высоко ценился за универсальность, и возможность форсировать на нем речные преграды. Конструкция была признана настолько удачной, что после войны на его базе был разработан и построен уже собственный автомобиль ГАЗ-46 "МАВ".


Автомобили на фронтах Второй мировой
 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 21250
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх