Самолеты - отморозки, или привет из солнечного Якутска

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
palis
19.05.2011 - 12:26
Статус: Offline


Зануда

Регистрация: 18.05.11
Сообщений: 600
190
Добрый день.
Хотел бы рассказать Вам об испытаниях самолетов на низкие температуры.
Будет 18 фото. Все фото - мои.
Подборку просьба не ломать.

1) Зачем все это нужно.
Действительно, а зачем нужно испытывать самолеты на низкие температуры, спросите Вы.
Ведь всем известно, что самолеты летают на высотах, где температуры достигают - 65 градусов, и все в порядке...
Могу лишь привести аналогию с машинами. Наверняка многие из вас ездили на автомобилях, когда температура воздуха была -30 градусов, и опять таки все было нормально, а теперь попробуйте эту же машину оставить на ночь на улице и с утра завести...
Вряд ли получиться. То же самое с самолетом, задача - получить как можно более низкую температуру, провести прогрев по определенной схеме и подняться в воздух. Если все хорошо, то самолету разрешается эксплуатация до полученной температуры, а техники обязаны производить подготовку борта по той схеме, которая использовалась при испытаниях.
2)Почему именно Якутск.
Опять таки, почему именно Якутск? Нельзя ли найти другое место? Уж тем более для иностранного самолета?
Можно, отвечу я, но сложно. Данные испытания проводятся лишь на Аляске, в Канаде и в республике Саха(Якутия). Но в Канаде и на Аляске получить столь низкие температуры (-50 градусов) довольно сложно. Они бывают реже.
Есть два места в Якутии, где легче всего "поймать" такой мороз - это Якутск и Усть-Нера, но Усть-Нерский аэропорт не предназначен для приема больших самолетов. И хотя температура там, обычно, ниже, чем в Якутске, в данном случае, для "обмораживания" Boeing 737-700 был выбран именно Якутск.

1. Вид в кабину экипажа. Зеленой пенка - это затычка, чтобы на намело снег в кабину. А открыта она была для того, чтобы вывести провода от датчиков температуры.

Самолеты - отморозки
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
palis
19.05.2011 - 12:28
Статус: Offline


Зануда

Регистрация: 18.05.11
Сообщений: 600
2. Тоже самое.


Самолеты - отморозки
 
[^]
palis
19.05.2011 - 12:28
Статус: Offline


Зануда

Регистрация: 18.05.11
Сообщений: 600
3. Вид на заснеженное крыло.


Самолеты - отморозки
 
[^]
palis
19.05.2011 - 12:29
Статус: Offline


Зануда

Регистрация: 18.05.11
Сообщений: 600
4. Подъезжает наш "обогреватель".


Самолеты - отморозки
 
[^]
palis
19.05.2011 - 12:29
Статус: Offline


Зануда

Регистрация: 18.05.11
Сообщений: 600
5. Расправили шланги.


Самолеты - отморозки
 
[^]
palis
19.05.2011 - 12:30
Статус: Offline


Зануда

Регистрация: 18.05.11
Сообщений: 600
6. Обогрев колес не передней стойке шасси.

Самолеты - отморозки
 
[^]
palis
19.05.2011 - 12:30
Статус: Offline


Зануда

Регистрация: 18.05.11
Сообщений: 600
7. Обогрев двигателя.


Самолеты - отморозки
 
[^]
palis
19.05.2011 - 12:30
Статус: Offline


Зануда

Регистрация: 18.05.11
Сообщений: 600
8. Обогрев того же двигателя и колес и тормозов основной стойки шасси.


Самолеты - отморозки
 
[^]
palis
19.05.2011 - 12:31
Статус: Offline


Зануда

Регистрация: 18.05.11
Сообщений: 600
9. Обогрев нижнего багажного отсека.


Самолеты - отморозки
 
[^]
palis
19.05.2011 - 12:32
Статус: Offline


Зануда

Регистрация: 18.05.11
Сообщений: 600
10. Обогрев отсека ВСУ.


Самолеты - отморозки
 
[^]
palis
19.05.2011 - 12:32
Статус: Offline


Зануда

Регистрация: 18.05.11
Сообщений: 600
11. Ну и конечно же обогрев оборудования кабины экипажа.


Самолеты - отморозки
 
[^]
palis
19.05.2011 - 12:32
Статус: Offline


Зануда

Регистрация: 18.05.11
Сообщений: 600
12. Немного о Якутском аэропорту. Диспетчерская.


Самолеты - отморозки
 
[^]
palis
19.05.2011 - 12:33
Статус: Offline


Зануда

Регистрация: 18.05.11
Сообщений: 600
12А. Здание аэровокзала.

Это сообщение отредактировал palis - 19.05.2011 - 12:46

Самолеты - отморозки
 
[^]
palis
19.05.2011 - 12:34
Статус: Offline


Зануда

Регистрация: 18.05.11
Сообщений: 600
14. Самая фееричная вещь в аэропорту. Это туалет для техников дежурной смены. От нашей стоянки было очень далеко до здания аэровокзала и приходилось ходить в ЭТО. Могу сказать, что поссать при температуре -45 удовольствие ниже среднего.

Самолеты - отморозки
 
[^]
palis
19.05.2011 - 12:34
Статус: Offline


Зануда

Регистрация: 18.05.11
Сообщений: 600
15. На стоянках очень много списанных самолетов, плюс есть реально целое кладбище самолетов.
Видимо оставить их в таком состоянии там - дешевле, чем отправлять в утиль.
Итак - Ан-24(без винтов, но с движками). Вообще Ан-24 и Ан-26 - до сих пор основа местных авиалиний в регионе.


Самолеты - отморозки
 
[^]
palis
19.05.2011 - 12:34
Статус: Offline


Зануда

Регистрация: 18.05.11
Сообщений: 600
16. Ан-12, выглядит неплохо, возможно еще даже в строю.


Самолеты - отморозки
 
[^]
palis
19.05.2011 - 12:35
Статус: Offline


Зануда

Регистрация: 18.05.11
Сообщений: 600
17. Л-410(Уже просто самолет донор).


Самолеты - отморозки
 
[^]
palis
19.05.2011 - 12:36
Статус: Offline


Зануда

Регистрация: 18.05.11
Сообщений: 600
18. Ну и напоследок - Якутск с высоты птичьего полета.

Это сообщение отредактировал palis - 19.05.2011 - 12:42

Самолеты - отморозки
 
[^]
холмс
19.05.2011 - 12:41
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.08.09
Сообщений: 1408
хороший дебют получился.
Молодец, автор. Познавательная тема.

А летчики там все-таки героические люди.
 
[^]
Chirtim
19.05.2011 - 12:49
0
Статус: Offline


Рожденный в СССР

Регистрация: 27.04.09
Сообщений: 150
Чегой то я не понял, а где сами испытания на низкие температуры !?
Или Якутск и есть испытание !?
 
[^]
Molekula
19.05.2011 - 12:50
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.06.08
Сообщений: 1063
palis
Молодец! Интересная инфа, и фотки супер, позеленила от души. Если еще захочешь рассказать о работе в аэропорту-смело создавай темы, это всегда ужасно интересно!

з.ы.лого бы лучше убрать.
 
[^]
tiabaldu
19.05.2011 - 12:52
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.06.10
Сообщений: 2373
Нда, сомневаюсь что без обогрева все эти боенги в экстремальных случаях заведуться. Например в военные или стихийные бедствия. Это я говорю о ЖК мониторах которые отображают показания приборов. Видели как ведет себя жк экран на морозе? Изображение меняется с большим отстованием. Я уже не говорю о рабочих температурах микросхем, которые управляют приборами и этими экранами. smile.gif Ну а теме кончено положительный знак

Это сообщение отредактировал tiabaldu - 19.05.2011 - 12:53
 
[^]
Штурм
19.05.2011 - 13:05
3
Статус: Offline


Уйдёёёт...

Регистрация: 25.09.07
Сообщений: 11289
Во, весьма познавательно и качественно!
А противообледенительными жидкостями их не обрабатывают, а?
 
[^]
palis
19.05.2011 - 13:14
4
Статус: Offline


Зануда

Регистрация: 18.05.11
Сообщений: 600
Цитата (Штурм @ 19.05.2011 - 14:05)
Во, весьма познавательно и качественно!
А противообледенительными жидкостями их не обрабатывают, а?

При температурах ниже -40 - никогда.
Противообледенитель замерзать начинает.
Все поверхности заклинить может.

Добавлено в 13:20
Цитата (Chirtim @ 19.05.2011 - 13:49)
Чегой то я не понял, а где сами испытания на низкие температуры !?
Или Якутск и есть испытание !?

Якутск и есть само испытание.
Самолет выхолаживают в течении 12 часов, а затем смотрят, заведется или нет cool.gif

Добавлено в 13:23
Цитата (tiabaldu @ 19.05.2011 - 13:52)
Нда, сомневаюсь что без обогрева все эти боенги в экстремальных случаях заведуться. Например в военные или стихийные бедствия. Это я говорю о ЖК мониторах которые отображают показания приборов. Видели как ведет себя жк экран на морозе? Изображение меняется с большим отстованием. Я уже не говорю о рабочих температурах микросхем, которые управляют приборами и этими экранами. smile.gif Ну а теме кончено положительный знак

Я могу сразу сказать, что наши самолеты без обогрева тоже никто не выпустит в полет. Все по той же причине.
В том же Ту-204 абсолютно те же ЖК экраны, которые начинают нормально работать с температуры в -15.
А до этого - надо греть.
 
[^]
iIP
19.05.2011 - 13:26
11
Статус: Offline


Веселый

Регистрация: 14.10.09
Сообщений: 29
Цитата (palis @ 19.05.2011 - 13:34)
Могу сказать, что поссать при температуре -45 удовольствие ниже среднего.

То есть, ты хочешь сказать что удовольствие все таки есть? gigi.gif
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 33523
0 Пользователей:
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх