Комфорт японских поездов

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Jus
7.07.2010 - 09:33
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 372408
316
Речь пойдёт о поезде Sunrise Izumo/Seto, который соединяет Токио с префектурой Симанэ на западе Японии и Такамацу на острове Сикоку. Фактически поездов два: вечером состав отправляется из Токио, разделяется на две части в Окаяме и утром две части прибывают в Идзумо и Такамацу. Одновременно в обратном направлении поезда сцепляются в Окаяме и едут в столицу...
И он, скажу я вам, разительно отличается от наших реалий РЖД!

17 фот via ru_railway

Комфорт японских поездов
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Jus
7.07.2010 - 09:33
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 372408
Отличительной особенностью состава можно назвать то, что это не вагоны с локомотивом, как у нас привыкли видеть ночные поезда, а два электропоезда с двумя моторными и пятью прицепными вагонами в каждом. Впрочем, старые ночные поезда с локомотивом тоже пока встречаются, но из-за расширения сети синкансэнов, "традиционного" ночного сообщения с "голубыми поездами" (как их в Японии называют), становится всё меньше и меньше. Направление Идзумо/Такамацу — Токио обслуживает не только жителей конечных станций, но, в первую очередь, является одним из немногих способов добраться ночью от Токио до второго по величине города страны — Осаки, и поэтому падение пассажиропотока данному поезду не грозит.
Сингл-делюкс, как понятно из названия, одиночное купе. Кроме кровати расположенной вдоль направления движения в нем есть умывальник с холодной и горячей водой, широкий стол, стул, зеркало, блок управления и телевизор. Места достаточно даже для человека с большим багажом.

Комфорт японских поездов
 
[^]
Jus
7.07.2010 - 09:33
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 372408
Хотя Sunrise Express ездит по путям, принадлежащим сразу четырем компаниям, направление обслуживается компанией JR East. Электропоезд 285-й серии совместного производства Кавасаки, Ниппон Сярё и Кинки Сярё специально "заточен" под данное направление и его пассажиропотоки, и потому больше нигде в Японии не встречается. Все вагоны двухэтажные и их окна специально ориентированы так, чтобы по пути из Идзумо в Токио наблюдать закат над реками Такахаси и Хино, любоваться небом над горами Тюгоку или видеть рассвет над Тихим океаном на обратном пути. Максимальная скорость поезда — 130 км/ч, быстрее практически нигде на японской узкой колее не разгоняются. Соединения вагонов герметичные, форточек во всем составе нет — подразумевается, что с неисправным кондиционером состав на линию выпускать нельзя.

В поезде три класса: одноместный "делюкс" (А1), одно- и двухместный второй класс (B1 и B2), а также аналог местного плацкарта, именуемый нобиноби. Их расположение можно посмотреть на схеме составов (опять же, всё на японском). Два вагона в 14-вагонном составе курящие. Поезд по японским меркам достаточно старый, был построен в 1997 году, поэтому всяких новомодных фич вроде вай-фая в салоне ждать не приходится. Есть также купе для инвалидов, на вагон по 1-2 туалету.

Сингл-делюкс, как понятно из названия, одиночное купе. Кроме кровати расположенной вдоль направления движения в нем есть умывальник с холодной и горячей водой, широкий стол, стул, зеркало, блок управления и телевизор. Места достаточно даже для человека с большим багажом.

Комфорт японских поездов
 
[^]
Jus
7.07.2010 - 09:33
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 372408
Всем пассажирам бесплатно выдают халат-юкату и тапочки.

Комфорт японских поездов
 
[^]
Jus
7.07.2010 - 09:34
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 372408
На блоке управления регулируется кондиционер, громкость объявления остановок и освещение в купе.

Комфорт японских поездов
 
[^]
Jus
7.07.2010 - 09:34
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 372408
Также всем пассажирам первого класса выдают симпатичный мешочек с туалетными принадлежностями: полотенцем, зубной щеткой, пастой, расческой, бритвой, всякими шампунями и гелями. Всё это, разумеется, можно забрать с собой.

Комфорт японских поездов
 
[^]
Jus
7.07.2010 - 09:34
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 372408
07

Комфорт японских поездов
 
[^]
Jus
7.07.2010 - 09:34
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 372408
Окно купе первого класса "залезает" на крышу: очень приятно наблюдать из него звездное небо.

Комфорт японских поездов
 
[^]
Jus
7.07.2010 - 09:34
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 372408
Купе каждого класса занимает свой сегмент на этаже. От коридора на уровне высоких платформ к ним ведут лесенки вверх и вниз.

Комфорт японских поездов
 
[^]
Jus
7.07.2010 - 09:35
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 372408
Любой пассажир может воспользоваться душем при помощи карточки. Душевых кабинок — четыре на состав. Для пассажиров едущих первым классом эта услуга бесплатная, остальные же должны покупать карточку, примерно, за 100 рублей. По карточке можно запустить горячую воду на 6 минут (перед глазами тикает счетчик). Если кто предпочитает холодный душ, то воспользоваться душевой кабинкой можно бесплатно. На выходе надо нажать кнопку дезинфекции и санобработки, которая за 1 минуту чистит кабинку от вашего там присутствия. Поезд от Идзумо до Токио идет 12 часов, так что вполне хватает времени на то, чтобы перед сном принять душ, как следует выспаться, и утром вымыть голову и позавтракать.

Комфорт японских поездов
 
[^]
Jus
7.07.2010 - 09:35
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 372408
Местный плацкарт представляет собой двухуровневые сегменты, отгороженные друг от друга небольшим стенками у окна. Японцы привыкли спать на полу. Занавесками можно отделиться только от прохода, но не от соседних сегментов, хотя если спать головой к окну, соседей не увидишь.

Комфорт японских поездов
 
[^]
Jus
7.07.2010 - 09:35
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 372408
12

Комфорт японских поездов
 
[^]
Jus
7.07.2010 - 09:35
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 372408
Одноместный второй класс — просто кровать с минимумом места для багажа.

Комфорт японских поездов
 
[^]
Jus
7.07.2010 - 09:35
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 372408
...

Комфорт японских поездов
 
[^]
Jus
7.07.2010 - 09:36
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 372408
А так выглядит двухместное купе.

Комфорт японских поездов
 
[^]
Jus
7.07.2010 - 09:36
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 372408
На каждый состав Sunrise Izumo и Seto приходится по одному проводнику. Билеты проверяют уже после начала движения, доступ в купе — по четырехзначному ключу, который задает пассажир. Проводники объявляют остановки (слышно из динамиков в купе), но разносом чаёв не занимаются: напитки продаётся в автоматах, имеется также небольшой салон-бар. Тем более они не заставляют сдавать "постель" перед прибытием на конечную.

Комфорт японских поездов
 
[^]
Jus
7.07.2010 - 09:37
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 372408
Туалеты имеются как в европейском,

Комфорт японских поездов
 
[^]
Jus
7.07.2010 - 09:37
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 372408
так и в японском стиле. Управление сливом и рукомойником и там, и там сенсорное.

Как известно, индивидуальные фирменные составы сейчас у нас есть лишь на считанных направлениях, включая ленинградское. Одноместные купе и душ в вагоне РЖД по-прежнему считает "роскошеством", к примеру, одноместное купе в "грандэкспрессе" обойдётся минимум в 19000 рублей, в то время как одиночное купе второго класса в Санрайз Идзумо стоит до 6 тысяч рублей (при этом ещё нужно не забывать про то, что уровень дохода в Японии значительно выше российского). Спрос на бюджетные перевозки в одиночных купе РЖД удовлетворять не собирается, хотя именно из-за того, что в купейных и даже мягких вагонах приходится проводить ночь с незнакомыми людьми, многие пассажиры предпочитают поезд самолёту, билет на который зачастую обходится дешевле купе

Ну и опять же повторюсь, что описанный в данном репортаже уровень комфорта — это уровень 17-летней давности.

Комфорт японских поездов
 
[^]
R2008
7.07.2010 - 09:54
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 1.07.08
Сообщений: 683
А смысл в таком поезде со спальными местами? Между Токио и Осака порядка 500 км, средняя скорость поезда 100 км/ч. Ради 5 часов пути устраивать галиматью с постелями-бельём и последующей чисткой-уборкой. Кстати там параллельно курсирует Шинканзен, который проезжает это же расстояние за комфортные 2,5 часа. Единственно, ради какого-то престижа или новых ощущений?
 
[^]
SimpleSG
7.07.2010 - 11:08
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.05.09
Сообщений: 2314
Цитата (R2008 @ 7.07.2010 - 10:54)
А смысл в таком поезде со спальными местами? Между Токио и Осака порядка 500 км, средняя скорость поезда 100 км/ч. Ради 5 часов пути устраивать галиматью с постелями-бельём и последующей чисткой-уборкой. Кстати там параллельно курсирует Шинканзен, который проезжает это же расстояние за комфортные 2,5 часа. Единственно, ради какого-то престижа или новых ощущений?

Удобства - на то и удобства. Если они есть - это хорошо. Не обязательно пользоваться этим на все 100%. Но всяко лучше чем ехать зимой по маршруту "Минеральные Воды - Топки" , черт знает сколько дней с вонючим сортиром , дубак стоит такой что вода в бутылке замерзает , цены на все в вагоне - ресторане минимум В ТРИ РАЗА ВЫШЕ , чем на самом деле... Обледеневшее с двух сторон стекло , через которое пробиваются порывы холодного ветра. Вот это да , сервис , хули... smile.gif
 
[^]
tveye
7.07.2010 - 11:13
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 3.06.10
Сообщений: 37
предпочитают самолет поезду, наверное?
 
[^]
ortigr
7.07.2010 - 11:31
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.04.09
Сообщений: 3673
Наверное все зависит от менталитета.
Это мы, европейцы вечно куда-то спешим, торопимся. А они особо не парятся. Купили билет, проспались, приехали. А если по делам куда надо съездить, там по работе, на переговоры, то можно и на сверхскоростном поезде поехать.
 
[^]
Twilightguest
7.07.2010 - 11:39
0
Статус: Offline


Меломан

Регистрация: 30.10.07
Сообщений: 5822
Интересно, Мне не хватает внимания со стороны окружающих. Обнимите меня, кому не лень.
 
[^]
кролики
7.07.2010 - 11:39
0
Статус: Offline


Ценный Мех

Регистрация: 23.04.09
Сообщений: 1821
Если бы у нас были такие поезда, то мы бы на них катались с удовольствием.
Полагаем, что в ближайшее время для нас такое совсем недоступно и можно даже не мечтать
 
[^]
jsafari
7.07.2010 - 11:50
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.08.08
Сообщений: 1990
Не впечатлило. На 12-ой госпиталь какой-то.
Ездили на новых поездах в Крым (07 и08), очень даже нормально. Только душа нет
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 38153
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх