Смерть на взлете-2 или ждать чуда?

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
amv32
5.04.2024 - 09:37
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 3539
98
5 марта 2024 года в Национальном центре управления обороной Российской Федерации под руководством Министра обороны Российской Федерации генерала армии Сергея Шойгу состоялось тематическое селекторное совещание с руководящим составом Вооруженных Сил.

© Военное обозрение via

Это сообщение отредактировал amv32 - 5.04.2024 - 09:41

Смерть на взлете-2 или ждать чуда?
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
amv32
5.04.2024 - 09:37
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 3539
На совещании обсуждалось много вопросов, но нас будет интересовать один: министр заслушал доклады о создании легкого военно-транспортного самолета Ил-212 с турбореактивным двигателем ПД-8 и дал свою оценку.

Вкратце:

- Ил-212 придет на смену устаревающему парку Ан-26 и Ан-72;
- самолет будут отличать повышенные грузоподъемность и дальность полета, простота заправки и обслуживания;
- самолет сможет использовать грунтовые необорудованные взлетно-посадочные полосы, а также эксплуатироваться в условиях арктических широт.

Объединенная авиастроительная корпорация уже приступила к разработке технического проекта самолета, изготовление опытного образца запланировано на конец 2026 года.

К словам министра мы еще вернемся, пока займемся тем, что уже известно.

Самолет называется Ил-212. Он будет похож на Ил-112, главное отличие - двигатели будут турбореактивные и разместятся над крылом. И вот тут начинаются главные вопросы.
 
[^]
amv32
5.04.2024 - 09:37
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 3539
Ил-212 - модернизированный Ил-112В или новый самолет?

Здесь действительно важный момент: Ил-112В с его просчетами в конструкции в плане массы, развесовки и прочих удовольствий, был самолетом откровенно нелетучим и опасным. Что и подтвердилось в том, как закончилась его судьба.

Трагедией в Кубинке, унесшей жизни прекрасных людей и специалистов. И ради чего? Ради показухи на очередном «форуме».

Смерть на взлете-2 или ждать чуда?
 
[^]
amv32
5.04.2024 - 09:38
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 3539
Если будет модернизация Ил-112В – надо думать, вообще насколько это оправдано.

Министр обороны говорит, что это новый самолет. Глава Минпромторга, то есть, тот, кто несет ответственность за выпуск, Денис Мантуров, в прошлом году сказал, что Ил-212 – это глубоко модернизированный Ил-112В.

Кто больше прав? Давайте смотреть спокойно и беспристрастно, насколько это возможно, потому что если этот летучий гроб снова начнет забирать жизни летчиков-испытателей – это не дело.

Главное отличие Ил-212 от Ил-112В – это пара двигателей ПД-8, которые будут установлены над крылом.

Смерть на взлете-2 или ждать чуда?
 
[^]
amv32
5.04.2024 - 09:38
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 3539
Замысел понятен: ПД-8 теоретически мощнее чем ТВ7-117СТ-2 и обладает еще какими-то нам неведомыми преимуществами. Устанавливают над крылом – понятно, это полезно для увеличения подъемной силы за счет пропускания струи истекающих газов над крылом и создания за ее счет дополнительного разрежения, во-первых, и самолет можно использовать на всяких там грунтовых ВПП, не боясь, что в двигатель залетит что-то лишнее, во-вторых.

Но вот тут вмешивается физика, которую никто не отменял.

Сколько у нас весит ПД-8? С мотогондолой – 2300 кг. Сколько весит ТВ7-117СТ? 500 кг.

То есть, ОДИН ПД-8 весит в два раза больше, чем оба турбовинтовых двигателя. Но это еще не все.

Понятно, что мощность у турбовентиляторного ПД-8 тоже будет больше. На взлете согласно данным, ПД-8 дает 8 000 кгс, а ТВ7-117 – всего 3 170, да еще с увеличением скорости тяга турбовинтового двигателя падает и в нашем случае до 2 660 кгс.

Понимаем, что ОДИН ПД-8 дает больше тяги, чем оба ТВ7-117. Соответственно, крейсерская скорость самолета с ПД-8, как у любого турбореактивного самолета будет где-то в пределах 750-900 км/ч, в то время как турбовинтовой самолет имеет крейсерскую скорость в пределах 500-650 км/ч.

Все мы тут понимаем, но что надо понимать конкретно в данном случае?

А то, что под ПД-8 нужно новое крыло. Более мощные (в нашем случае раза в три) и тяжелые двигатели дадут большую нагрузку на крыло, и с этим надо будет что-то делать. Точнее – считать и делать новое крыло. А еще точнее – новое крыло и ту часть центроплана, к которому оно будет крепиться. Нагрузки, которые лягут на крыло, передадутся и на место состыковки крыла и фюзеляжа.

Но это только начало карнавала. Министр говорил о том, что новый самолет должен будет заменить Ан-26 и Ан-72, так? И тут тоже вопрос возникает: а самолеты-то разные!
 
[^]
amv32
5.04.2024 - 09:39
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 3539
Ан-26 – это турбовинтовой самолет с грузоподъемностью в 5 000 кг.

Смерть на взлете-2 или ждать чуда?
 
[^]
amv32
5.04.2024 - 09:39
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 3539
Ан-72 – турбовентиляторный, с грузоподъемностью в 10 000 кг. То есть, все по нашей раскладке: Ил-112В с ТВ7-117 – это четко Ан-26, а вот новый проект с ПД-8 – это замена Ан-72.

Смерть на взлете-2 или ждать чуда?
 
[^]
amv32
5.04.2024 - 09:40
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 3539
Все очень логично, Ил-212, таскающий такими двигателями 5 тонн полезной нагрузки – это бред полнейший. Естественно, грузоподъемность самолету увеличат, потому что гонять вхолостую двигатели нет никакого смысла, ни экономического, ни практического.

Это как в «Газель», грузоподъемность которой полторы тонны взять и воткнуть дизель ЯМЗ-53441 от пятитонного «ГАЗона-некст». Оно, может, технически и возможно, но зачем, если у «Газельки» рама и кузов не рассчитаны на честные 5 тонн? Или можно, но недолго.

То есть, два таких мощных двигателя надо нагружать. Да, наполовину. Там еще останется запас, потому что тушку Ил-112В чахлые ТВ7-117 откровенно не тянули. Так что с ПД-8 вариант, да еще и реально можно грузоподъемность увеличить. Как раз до 10 тонн Ан-72.

И вот тут придется переделывать фюзеляж. Удлинять, укреплять и так далее. Удлинили, усилили – привет, нужна новая система шасси. Возможно, иному фюзеляжу и крылу придется считать новое хвостовое оперение. Вполне может быть и такой расклад.

В общем – а не так уж и много остается: кабина экипажа, электросистема, различные системы, не затронутые переделками. Хотя откровенно убогую систему пожаротушения точно надо заново разрабатывать.

И да, на выходе уже не замена Ан-26, а действительно Ан-72. А это уже другая весовая категория…

А вот если не надо тащить 10 тонн? Гонять пустой самолет? Ну, вообще у нас с этим порядок, армия богатая (была), и не такое позволяла себе. Как сейчас – сказать не возьмусь. Но решение под рукой, коль мы всерьез заговорили о возрождении Ил-114.

Смерть на взлете-2 или ждать чуда?
 
[^]
amv32
5.04.2024 - 09:40
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 3539
Правда, оснащать Ил-114-300 собираются все теми же ТВ7-117, от которых теперь так своеобразно уходит Минобороны, но если что – транспортный Ил-114Т, грузоподъемностью в 6 тонн был построен и летал.

Вызывает откровенный негатив то, что базой для Ил-212 будет Ил-112В, самолет, при разработке которого были допущены фатальные просчеты. Хорошо, двигатели ТВ7-117 не подходили этому самолету по мощности совершенно, но кроме слабых двигателей была приличная перетяжеленность всей конструкции, дисбаланс масс, из-за чего пришлось догружать самолет дополнительным балластом, чтобы он хоть как-то мог оторваться от земли.

Смерть на взлете-2 или ждать чуда?
 
[^]
amv32
5.04.2024 - 09:40
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 3539
В угоду политическим решениям самолет все-таки вытолкнули в небо и, вообще не испытав (общий налет составлял несколько часов), отправили в Кубинку, потому что надо было хоть что-то показать из «достижений». Показали.

Теперь в планах стоит заменить ТВ7-117С турбореактивными ПД-8, которые хотят ставить и на новые импортозамещенные «Суперджеты». Но тут тоже не все гладко. Где эти «замещенные» «Суперджеты»? Их нет. Почему? Потому, что нет ПД-8.

Вот вам и еще одна проблема на ровном месте: двигатель. Точнее, его отсутствие. Да, есть опытный образец, прототип, как хотите, так и называйте. Это как раз его «прогрели» на «Суперджете» в октябре прошлого года. То есть, даже не полет, не «подскок». Просто установили двигатель на самолет и включили. Хорошо, он заработал. Уже кое-что, но нам тут про 2026 год говорят…

Но жирно подчеркиваю: это прототип. Опытный образец. В 2024 году, который уже идет к экватору. Есть информация, что два «Суперджета» оборудованы новыми двигателями, но ОДК разрешения на взлет пока не дает.

А к 2030 году, если верить премьеру Мишустину, должна пойти серия из «Суперджетов», количеством 142 единицы. Мы уже давали данные из этого Постановления Правительства, но ничего, еще раз напомним.

Смерть на взлете-2 или ждать чуда?
 
[^]
amv32
5.04.2024 - 09:40
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 3539
...

Смерть на взлете-2 или ждать чуда?
 
[^]
amv32
5.04.2024 - 09:40
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 3539
Вы наблюдаете здесь двигатели ПД-8 для Ил-212? И я не вижу. И для Бе-200 тоже не вижу. Конечно, выпуск двигателей для Минобороны может идти по другой программе, это вполне может быть так, но это говорит только о том, что за двигатели будет драка.

Сможет ОДК выдавать не 40+ ПД-8 в год, а 80+? Опять сложный вопрос.

И есть определенные сомнения в том, что реально «новый» самолет будет разработан и построен за 2,5 года, что остались до 2026-го.

Напомню, что работы по Ил-112В начались в 2001 году, а первый полет состоялся в 2019-м. И так как мы уже практически пришли к выводу, что Ил-212 – это не модернизированный Ил-112В, то и в сроках осуществления столь грандиозных планов могут быть... могут быть всякие там «сдвиги вправо» лет на 10-15.

Вообще, если бы Ил-112В представлял собой самолет, а не гроб с крыльями, вариант модернизации его под ПД-8 был бы вполне нормальны делом. Тем более, что такой проект рассматривался где-то в 2007-2008 годах.

Но даже если такой проект и был, он не дошел до стадии реализации. А учитывая все перечисленное выше, путь надо будет начинать сначала.

Говорят, что сейчас Ил-212 находится на этапе формирования технического проекта. Это оперативно, возражений нет. Но что значит «формирование технического проекта»? Это то и значит: разработка технического проекта самолета, затем разработка конструкторской документации, дальше этап постройки макетов, образцов для статиспытаний, и, наконец, летных образцов.

И это все планируют успеть менее чем за три года? Если только в КБ имени Ильюшина не лежит какой-то почти готовый проект, например, один из тех, что разрабатывались КБ совместно с индийскими военными, и который максимально совпадает с проектом Ил-212. Тогда, конечно, все будут в шоколаде и за оставшееся время трудовой подвиг по созданию Ил-212 будет осуществлен.

Вообще у КБ Илюшина за наши 30 лет было много проектов, которые остались на бумаге. И появление такого проекта с возможностью максимально оперативной переработки в Ил-212 – это действительно не самый плохой вариант.

История, кстати, знала примеры подобных проектов. Кому интересно – посмотрите историю создания такого интересного самолета, как Ан-32. Индийские (да, опять Индия!) военные, устав гробить на высокогорных площадках в приграничных с Китаем районах свои С-130, попросили запилить им высокогорный самолет.

Антонов со своими инженерами за год отработали проект замены двигателей АИ-24ВТ (2820 л.с.) Ан-26, который стал базой, на более мощные двигатели АИ-20ДМ (5180 л.с) от Ан-12. Тяговооруженность выросла, что было актуально для высокогорных аэродромов, бонусом еще увеличилась грузоподъемность более чем на тонну.

При этом пришлось установить двигатели на крыло и сделать зазоры, так как увеличенным в размерах винтам не хватало пространства для вращения, лопасти касались фюзеляжа.

Смерть на взлете-2 или ждать чуда?
 
[^]
amv32
5.04.2024 - 09:40
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 3539
И в итоге Ан-32 был выпущен приличной серией в 360 машин. И антоновские конструкторы уложились в один год. «Можем повторить»? Было бы неплохо, конечно, но Антонов создал Ан-32 в 1976 году, работая несколько в иных условиях.

То, что сегодня остатки некогда могучего КБ имени Сергея Ильюшина смогут за два с половиной года создать новый самолет, особенно после того, как они ничего не смогли сделать с Ил-112В, вызывает сомнения. Более того, я уверен, что в 2026 году тихонько так будет сообщено о том, что работы по Ил-212 продолжаются, но сроки немного сдвигаются.

Если только не произойдет чудо. Но однажды чудо уже произошло, когда выпихнули Ил-112В в воздух. Но потом все встало на свои места, а Ил-112В убил троих летчиков-испытателей.

И здесь вопрос: а нам очень нужны такие чудеса?
 
[^]
amv32
5.04.2024 - 09:41
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 3539
Всё, спасибо за внимание! agree.gif beer.gif
 
[^]
beback
5.04.2024 - 09:44
108
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.02.10
Сообщений: 10625
За 33 года буржуйской власти и, особенно, за последние 25 лет рывков и прорывов уже научили не верить во все эти бравурные заявления. А что касается Мантурова, так этот тип озабочен лишь наполнением своего кармана. Уверен что ни в 24, ни в 26, ни в 2030 не будет этого самолёта в массовой эксплуатации.
 
[^]
Flexso
5.04.2024 - 09:46
46
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.10.13
Сообщений: 2378
Ну пилят деньги и что? Вон у нас уже и база на луне должна быть уже как девять лет, большинство избирателей это устраивает и они хотят так жить дальше.

https://www.kommersant.ru/doc/988962
 
[^]
Anes01
5.04.2024 - 09:47
15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.06.14
Сообщений: 4934
Цитата (beback @ 5.04.2024 - 09:44)
За 33 года буржуйской власти и, особенно, за последние 25 лет рывков и прорывов уже научили не верить во все эти бравурные заявления. А что касается Мантурова, так этот тип озабочен лишь наполнением своего кармана. Уверен что ни в 24, ни в 26, ни в 2030 не будет этого самолёта в массовой эксплуатации.

почему то полностью разделаю ваше мнение !!! особенно про эту буржуйскую власть...
 
[^]
OSM
5.04.2024 - 09:48
13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.14
Сообщений: 2209
А эти самые ПД-8 уже в серии? А то столько шуму вокруг них а про серию и не слышал даже.
Есть какие то опытные образцы и все...
 
[^]
manager2
5.04.2024 - 09:49
25
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.03.05
Сообщений: 24732
напомните, сколько крупных самолетов в РФ разработаны и пущены в серию за последние 30 лет
т.е. не модификация советских, а именно новый самолет
я кроме суперджета не припоминаю еще каких то
суперджет, да, более-менее в серии и даже где то летает
а проектов заявлено очень много было

может забыл еще что то
 
[^]
amv32
5.04.2024 - 09:50
4
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 3539
Цитата (OSM @ 5.04.2024 - 09:48)
А эти самые ПД-8 уже в серии? А то столько шуму вокруг них а про серию и не слышал даже.
Есть какие то опытные образцы и все...

"В декабре 2022 начаты лётные испытания двигателя. Планируется запустить в производство не ранее 2024 года."
 
[^]
ITANKLYAYN
5.04.2024 - 09:51
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.07.12
Сообщений: 1599
Так то 1, 8 г осталось до 2026 г!!!

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Смерть на взлете-2 или ждать чуда?
 
[^]
vaisman
5.04.2024 - 09:53
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.03.14
Сообщений: 26673
Цитата
Ил-112В с его просчетами в конструкции в плане массы, развесовки и прочих удовольствий, был самолетом откровенно нелетучим и опасным. Что и подтвердилось в том, как закончилась его судьба.

Трагедией в Кубинке, унесшей жизни прекрасных людей и специалистов.

Ил-112 в Кубинке навернулся конкретно из-за пожара в двигателе, а никак не из-за массы и развесовки.

Собственно из-за того что с движками разбирались, программа ил-114 тормознулась тоже.

Цитата
ПД-8 теоретически мощнее чем ТВ7-117СТ-2 и обладает еще какими-то нам неведомыми преимуществами.
Ну охуеть экспертное мнение.

Нахуй в сад идут эти эксперты дальше со всеми их рассуждениями.
 
[^]
Flexso
5.04.2024 - 09:55
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.10.13
Сообщений: 2378
Цитата (Anes01 @ 5.04.2024 - 09:47)
Цитата (beback @ 5.04.2024 - 09:44)
За 33 года буржуйской власти и, особенно, за последние 25 лет рывков и прорывов уже научили не верить во все эти бравурные заявления. А что касается Мантурова, так этот тип озабочен лишь наполнением своего кармана. Уверен что ни в 24, ни в 26, ни в 2030 не будет этого самолёта в массовой эксплуатации.

почему то полностью разделаю ваше мнение !!! особенно про эту буржуйскую власть...

Ну зачем вы так про буржуев, им нужны деньги и они будут строить и развивать. А у нас с лучшим воспитанием СССР бывшие коммунисты, кстати отличный показатель 90 как хорошо воспитывали в СССР.
Цитата

Тащи с завода каждый гвоздь - ты здесь хозяин, а не гость!
 
[^]
sabrewolf
5.04.2024 - 09:57
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.12.17
Сообщений: 1827
Да не сделают нихрена.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
DAFNA777
5.04.2024 - 10:00
36
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.04.10
Сообщений: 4263
Думаю на испытании таких самолётов, надо всё руководство туда запихивать. Тогда всё будет летать, ездить, стрелять и прыгать если понадобиться. wub.gif
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 37847
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх