"Ищите нас на речке!". Катастрофа Як-40 под Ванаварой

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
amv32
25.03.2024 - 13:19
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 3107
112
Аэропорт Черемшанка, Красноярск. 26 сентября 1994 года. Небольшой самолёт Як-40 авиакомпании «Черемшанка» готовится к выполнению рейса в Туру (Красноярский край). На его бору находятся 4 члена экипажа и 24 пассажира, трое из которых – дети.

© Расследования авиакатастроф via

Это сообщение отредактировал amv32 - 25.03.2024 - 13:21

"Ищите нас на речке!". Катастрофа Як-40 под Ванаварой
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
amv32
25.03.2024 - 13:19
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 3107
Подлетая к Туре экипаж вдруг замечает, что погода сильно испортилась, а об актуальных метеоусловиях пилотам не сообщили. Самолёт трижды пытается зайти на посадку, но все три раза экипаж вынужден прерывать заход.

Тогда командир Анатолий Данилов принимает решение следовать на запасной аэродром Ванавара, расстояние до которого составляло 453 километра.

Это кажется странным, ведь в в 354 км (на 100 километров ближе) расположен другой аэродром – Байкит. Он также может принять Як-40. Тем не менее экипаж меняет курс на Ванавару.
 
[^]
amv32
25.03.2024 - 13:19
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 3107
Тот самый борт

"Ищите нас на речке!". Катастрофа Як-40 под Ванаварой
 
[^]
amv32
25.03.2024 - 13:20
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 3107
Когда до пункта назначения оставалось 40 километров, а самолёт летел на эшелоне 3000 метров, в баках закончилось топливо и остановились двигатели. На связь с пилотами вышли экипажи других воздушных судов, находившихся поблизости.

Они попытались помочь своим коллегам, подсказывая курс на болота, на которых можно было бы совершить вынужденную посадку. Но выяснилось, что борт уже пролетел эти болота, поэтому для аварийной посадки была выбрана другая площадка — берег реки Чамба шириной около 20 метров.

КВС приказывает второму пилоту и бортмеханику уйти в салон, а сам выходит на связь с диспетчером:

КВС: "Ищите нас на речке"

Во время захода на вынужденную посадку на скорости 235 км/ч самолёт начал врезаться в верхушки деревьев. У лайнера оторвало правую консоль крыла. С быстро увеличивающимся правым креном Як-40 врезался в землю у реки и полностью разрушился. Все 28 человек на борту самолёта погибли.
 
[^]
amv32
25.03.2024 - 13:20
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 3107
Последствия катастрофы

"Ищите нас на речке!". Катастрофа Як-40 под Ванаварой
 
[^]
amv32
25.03.2024 - 13:20
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 3107
Когда комиссия по расследованию решила прослушать записи переговоров между пилотами и диспетчером, выяснилось, что директор Туринского авиапредприятия А.М. Чернов ещё до прибытия комиссии дал указание изъять и прослушать эти записи.

Когда же плёнка была передана специалистам, то записей на ней не оказалось. В ходе проверки авиакомпании «Черемшанка» было выявлено множество нарушений как в организации лётной работы, так и с сфере обеспечения безопасности полётов при управлении воздушным движением в Туринском аэропорту. В авиакомпании творился полный бардак.

Сотрудники УВД аэропорта Тура не раз поднимали вопрос об условиях их работы, а также о состоянии безопасности полётов. Но руководство Туринского авиапредприятия никогда не устраняло этих недостатков, а вышестоящее начальство никак не контролировало их работу.

По заключению комиссии, катастрофа произошла по причине целого ряда факторов:

Во-первых, экипаж неправильно рассчитал количество топлива, необходимого для полёта до Туры, при том, что запасным аэродромом была выбрана Ванавара. Когда топливо на борту кончилось, экипаж неверно определил требуемый эшелон полёта, а также точку начала снижения.

Во-вторых, диспетчер вовремя не проинформировал экипаж о резком ухудшении метеоусловий, а техник-наблюдатель не стал проводить внеочередное наблюдение за погодой, когда та начала портиться. Руководитель полётов, в свою очередь, не проконтролировал как следует работу своих подчиненных.
 
[^]
amv32
25.03.2024 - 13:20
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 3107
Обломки

"Ищите нас на речке!". Катастрофа Як-40 под Ванаварой
 
[^]
amv32
25.03.2024 - 13:21
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 3107
В-третьих, при аварийном остатке топлива на борту экипаж выбрал запасной аэродром Ванавара, расстояние до которого составляло 453 километров. Это при том, что в ста километрах ближе находился аэродром Байкит.

Была теория, что при принятии решения в пользу Ванавары командир Данилов руководствовался экономическими и временными соображениями. Дело в том, что при посадке в некоторых аэродромах Красноярского управления воздушного транспорта, в том числе и в Байките, аэродромные сборы за обслуживание самолёта брались наличными деньгами. Чаще всего это приводило к задержкам вылета. Поэтому экипажи предпочитали таким аэропортам другие, включая и Ванавару.

Автор - Сусанов Дмитрий

Это сообщение отредактировал amv32 - 25.03.2024 - 13:21
 
[^]
amv32
25.03.2024 - 13:21
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 3107
Всё, спасибо за внимание! agree.gif beer.gif
 
[^]
РудиВурлитцер
25.03.2024 - 13:23
13
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 2.12.07
Сообщений: 604
Директора посадили?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
WooDoo78RUS
25.03.2024 - 13:24
31
Статус: Offline


Берсерк

Регистрация: 28.10.09
Сообщений: 11045
Один не проинформировал, другой не проконтролировал, третий не рассчитал, четвертый не определил. 28 трупов...
 
[^]
Nice79
25.03.2024 - 13:26
46
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.07.14
Сообщений: 2500
Ершов писал, что Як-40 пошёл в Ванавару, так как Байкит требовал наличку за топливо и обслуживание. А не было этой налички у экипажа, это ж "святые", сука, девяностые были.
Ошибкой экипажа было три раза пытаться сесть, после второй неудачной попытки надо было уходить на запасной. А лучше после первой, так как погодные условия были реально плохие и шансы на удачный второй заход изначально были малы.
 
[^]
Dim124
25.03.2024 - 13:27
12
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 14.03.19
Сообщений: 749
Цитата
директор Туринского авиапредприятия А.М. Чернов ещё до прибытия комиссии дал указание изъять и прослушать эти записи.

В общем , все как всегда. Походу , если бы комиссия записи прослушала , то Чернов стал бы главным подозреваемым. Но , он все это дело подчистил , а на нет , и суда нет. Нашли козлов отпущения из нижестоящих "пехотинцев".
 
[^]
stdstd
25.03.2024 - 13:27
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.14
Сообщений: 1250
честно, не помню об этой авиакатастрофе :( , а ведь в 90х их было овермного..
Ванавара - один из ближайших населенных пунктов от места взрыва Тунгусского метеорита. не иначе как злые шаманы отмстили..
 
[^]
FOIT
25.03.2024 - 13:28
8
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 17.10.10
Сообщений: 34
Иногда пересматриваю цикл "60 секунд до катастрофы", вот тут тоже самое, убери из цепочки факторов хотя бы один, и 28 человек остались бы живы, но кто-то не проверил, кто-то ошибся, и вот берег становится могилой.
 
[^]
Stepann
25.03.2024 - 13:29
17
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 1.01.16
Сообщений: 5738
Цитата (WooDoo78RUS @ 25.03.2024 - 13:24)
Один не проинформировал, другой не проконтролировал, третий не рассчитал, четвертый не определил. 28 трупов...

Ну ведь один известный человек сказал в своё время: "У каждой аварии (происшествия) есть фамилия имя и отчество".
 
[^]
VicBeard
25.03.2024 - 13:31
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.07.17
Сообщений: 14176
Цитата
Была теория, что при принятии решения в пользу Ванавары командир Данилов руководствовался экономическими и временными соображениями.

94 год Союза уже нет и все считают деньги ...
 
[^]
Steuermann88
25.03.2024 - 13:32
21
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 15.07.13
Сообщений: 1174
Вот видео с обнаружением +18 https://yandex.ru/video/preview/12998285536803971742
 
[^]
VicBeard
25.03.2024 - 13:33
15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.07.17
Сообщений: 14176
Цитата
директор Туринского авиапредприятия А.М. Чернов ещё до прибытия комиссии дал указание изъять и прослушать эти записи.

Когда же плёнка была передана специалистам, то записей на ней не оказалось.

За такие фокусы сажать надо сразу.
 
[^]
amv32
25.03.2024 - 13:34
6
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 3107
Цитата (Steuermann88 @ 25.03.2024 - 13:32)
Вот видео с обнаружением +18 https://yandex.ru/video/preview/12998285536803971742

Жесть...
 
[^]
xda
25.03.2024 - 13:37
4
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 2049
Батя на таком летал. Первым пилотом, потом командиром
И я с ним тоже летал.

Это сообщение отредактировал xda - 25.03.2024 - 13:37
 
[^]
sergolk
25.03.2024 - 13:38
14
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 26.03.13
Сообщений: 391
Что то изменилось с тех пор?! тут недавно, случайно в поле аирбас 320 два уникума приземлили. А на "северах"?!, так там такой пиздец творится, ни дай бог, нефтяники на МИ-8 носятся как узбеки на маршрутках, тех.обслуживание такое же.

Это сообщение отредактировал sergolk - 25.03.2024 - 14:00
 
[^]
Бокин
25.03.2024 - 13:38
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5303
Цитата (WooDoo78RUS @ 25.03.2024 - 13:24)
Один не проинформировал, другой не проконтролировал, третий не рассчитал, четвертый не определил. 28 трупов...

А это закон таких случаев - одно нарушение накладывается на другое, вместе - на третье, и так далее, причём некоторые нарушения сами по себе угрозы не представляют.
 
[^]
БизонХиггса
25.03.2024 - 13:38
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.12.15
Сообщений: 8685
Ванавара - Саянара, Фрэнки.

Да там целый ряд просчётов, начиная с позднего ознакомления о погоде. Затем эта Саянара... Ванавара т.е., вместо более ближнего аэродрома. Затем уже просто пошла непруха, и естественно неподготовленность экипажа к экстренному способу посадки.
 
[^]
Lenin31666
25.03.2024 - 13:45
8
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 29.08.12
Сообщений: 664
Цитата
Вот видео с обнаружением +18 https://yandex.ru/video/preview/12998285536803971742

Где-то подобное видел видео под Донецком в 2004 или какой там был год. ТУ-154 Анапа -СПб в плоский штопор ушел. КВС Корогодин.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 18997
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх