Немцы в Северной Америке: операция «Курт»

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
gizphone
8.02.2024 - 09:36
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
109
Немецкие моряки смогли в 1943 году установить свою станцию в Канаде. Про «Курта» союзники во время войны так ничего и не узнали. Немецкие свидетели почти все погибли. Об этой станции забыли и обнаружили её только в 1970-х годах.

© Военное обозрение via

Немцы в Северной Америке: операция «Курт»
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
gizphone
8.02.2024 - 09:37
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Военная метеорология

Во время Второй мировой войны своевременная метеоинформация получила огромное значение. Военная авиация, флоты и войска воюющих держав действовали на огромных территориях, на материках и в океанах. Соответственно метеорология (наука о строении и свойствах земной атмосферы и совершающихся в ней физико-химических процессах) стала важнейшим инструментом военного планирования.

Авиация и флот сильно зависели от капризов погоды. В плохую погоду нельзя было вести боевые действия, или они были ограничены, планировать десантные операции и т. д. Для планирования многих военных операций нужно было подгадать с погодой.

История метеорологической службы Германии началась ещё в XVIII столетии. Метеослужба развивалась и стала частью обычной жизни Германии. Так, в Первую мировую войну химическое оружие применяли только после получения прогноза метеорологов, чтобы не накрыть свои войска. В 1920-х годах в Германии были созданы первые самолеты метеоразведки: для них переоборудовали часть истребителей Фоккер D. VII.

К 1930 году на восьми аэродромах Германии были сформированы метеорологические авиационные пункты – Wetterflugstelle (WeFlugSt). Каждый день с аэродромов самолеты метеоразведки совершали несколько вылетов. Полёты проводились на высоте от 5 до 8 тыс. метров, где и производился замер необходимых параметров. Инженеры создали метеорограф – прибор, который автоматически определял давление воздуха, температуру, влажность и скорость ветра.

Метеослужба постоянно развивалась. Появились и специально спроектированные самолеты для метеоразведки. Ими стали FW-47, Ju-A20, Ju-A35. После прихода к власти нацистов служба погоды была включена в состав люфтваффе, летчикам и ученым-метеорологам, входящим в состав эскадрилий погоды, присвоили военные звания.

Самолеты метеоразведки регулярно совершали полеты вдоль побережья Северного и Балтийского морей. Полученные данные (температура воздуха и скорость ветра) использовались на береговых батареях для расчетов при проведении учебных стрельб.

Первый реальный боевой опыт германские метеоразведчики получили в Испании. Осенью 1936 года был сформирован метеопункт «Кондор», который в дальнейшем трансформировался в WeFlugSt «Мадрид». Он остался в составе ВВС франкистской Испании. Во время Второй мировой войны Эскадрилья разведки погоды «Мадрид» передавала данные своих замеров в Германию, где в том числе и на их основе составлялись прогнозы погоды для немецких подлодок в Атлантике.

В метеорологии делают прогнозы трёх типов: краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные. Для составления первых двух было достаточно данных наземных метеостанций, расположенных на территории Германии, и полетов специальных самолетов погоды с аэродромов Германии. А для составления долгосрочных прогнозов была необходима информация из нескольких районов Атлантики и из северного Ледовитого океана. Для получения такой информации стали использовать самолёты Не-111 и Ju-52, затем оборудовали четырехмоторные самолеты и летающие лодки.

Интересно, но с долгосрочным прогнозом погоды на зиму 1941–1942 гг. перед нападением на СССР немецкие метеорологи ошиблись. Немецкие учёные изучили состояние ледового покрова в Финском заливе, что является косвенным показателем погоды на территории европейской части СССР. Чем холоднее зима, тем больше преобладают северные и северо-восточные ветры, тем больше льда в Балтийском море вообще и в Финском заливе в частности. В январе 1941 года самолеты зафиксировали аномальное количество льда в Финском заливе.

Также приняли во внимание данные по зимам 1939–1940 и 1940–1941 гг., которые были очень холодными. Немецкие учёные знали, что с начала ХХ века в европейской части Российской империи и СССР в прошлом никогда не случалось более, чем двух морозных зим подряд. И сделали вывод, что зима 1941–1942 гг. будет умеренной или даже теплой. Но природа подвела. Зима была морозной. Это была одна из немногих ошибок немецких метеорологов во время Второй мировой войны.

Таким образом к началу Второй мировой войны Германия обладала самой совершенной методикой прогнозов погоды в Европе. Обширная сеть метеостанций, часть их которых работала в автоматическом режиме, самолеты-разведчики погоды и корабли помогали германскому военно-политическому руководству принимать нужные и оптимальные решения.
 
[^]
gizphone
8.02.2024 - 09:38
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Подводная лодка U-537 стоит на якоре в бухте Мартин, Лабрадор, Доминион Ньюфаундленд, 22 октября 1943 года. Фотография сделана с места метеостанции «Курт» на полуострове Хаттон

Немцы в Северной Америке: операция «Курт»
 
[^]
gizphone
8.02.2024 - 09:38
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Северная Атлантика

Одним из важнейших театров военных действий была северная часть Атлантического океана. Германский флот пытался блокировать военные поставки на Британские острова, атаковал морские коммуникации противников. До начала 1943 года германское кригсмарине топило больше кораблей и судов, чем союзники вводили в строй.

С союзников было природное преимущество: в северном полушарии в умеренном климате все погодные явления – циклоны, антициклоны, ураганы, дожди и так далее – перемещаются только с запада на восток.

Сеть метеостанций союзников, размещенных на побережье США, Канады, Гренландии и Исландии, давали точный прогноз погоды по Северной Атлантике. Немцы такой возможности не имели. Их станции располагались в западной части Европы от Норвегии до Испании и могли давать только текущий краткосрочный прогноз.

Корабли-разведчики, из-за преимущества ВМФ Англии и США, не могли спокойно собирать информацию в Северной Атлантике. Так, корабль-разведчик Lauenburg, переоборудованный рыболовецкий траулер, был довольно быстро вычислен, обнаружен, захвачен и потоплен в 1941 году. Поэтому в качестве метеостанций использовали подлодки. Их вспомогательной задачей были соответствующие замеры и передача информации в Третий рейх. Однако во время сеансов связи субмарину также мог обнаружить и уничтожить противник.

Полёты дальних самолетов-разведчиков Focke-Wulf Fw-200 Condor также не могли решить задачу: полёт был коротким, эффект краткосрочным. Самолет также могли обнаружить и уничтожить.

Выходом из ситуации могли стать автоматические станции, которые работали без присутствия человека. Их можно было поставить в безлюдных местах. Аккумуляторы периодически можно было менять. Радиоразведка противника могла их запеленговать, но на огромной территории их было трудно обнаружить. А при потере станцию можно было легко заменить.

Компания «Сименс» разработала в 1940 году метеобуй WFS, который подводные лодки устанавливали на якорь в нужном месте. Немцы установили 12 таких станций в водах Арктики и Северной Атлантики. При четырехразовой передаче информации, запаса энергии хватало на 2 месяца. Затем была создана метеостанцию Wetter-Funkgerät Land – WFL. Разработчиками метеостанции были доктор Эрнст Плетце и Эдвин Стобе. «Сименс» выпустил 26 таких станций.

Метеостанции были оснащены измерительными приборами, системой телеметрии и радиопередатчиком Lorenz 150 FK мощностью 150 Вт. Внешне она состояла из 10 небольших металлических контейнеров высотой около 1 метра и антенны высотой 10 метров. Станция могла работать без смены аккумуляторов до 6 месяцев. 14 станций были развернуты в Арктике, 5 – в Баренцевом море, 1 – на Балтике, на Аландских островах. Две станции планировали поставить в Северной Америке.
 
[^]
gizphone
8.02.2024 - 09:38
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Командир капитан-лейтенант Петер Шрёве на мостике немецкой подводной лодки U-537 типа IXC/40, Атлантический океан, октябрь 1943 года

Немцы в Северной Америке: операция «Курт»
 
[^]
gizphone
8.02.2024 - 09:39
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Операция «Курт»

Руководство германских ВМС приняло решение поставить первую метеостанцию в Канаде, в северной части полуострова Лабрадор. Операция получила название «Курт». Немецкая субмарина U-537 под командованием капитан-лейтенанта Петера Шрёве должна была доставить комплект под номером WFL-28 и двух военных метеорологов Курта Зоммермайера и его помощника Вальтера Хильдебрандта на Северный Лабрадор.

Поход планировали на лето 1943 года, но его перенесли на осень из-за повреждения подлодки. U-537 вышла в море 18 сентября. По пути к берегам Америки лодка вела радиоигру, чтобы ввести врага в заблуждение. Немцы выходили в эфир и имитировали радиообмен нескольких кораблей. 18 октября эта операция была завершена, и подлодка пошла к берегам Канады.

Место выбрали так, чтобы оно было безлюдным. Задача была сложной: с 18 по 21 октября над Лабрадором бушевала снежная буря. Навигационных знаков здесь не было, лодка шла вслепую в надводном положении.

К полудню 22 октября лодка вышла к мысу Чидли на северо-западе полуострова. Но Шрёве не рискнул высаживаться в этом месте, и к вечеру субмарина вошла в бухту Мартина. Разведчики нашли подходящее место в 200 метрах от берега. На двух надувных лодках перевезли метеорологов, матросов и оборудование. Установили станцию. WFL-28 были покрашены чёрной и белой краской для лучшей маскировки.

Также немцы разбросали кругом пустые пачки от американских сигарет, чтобы показать, что их установили американцы. На одном из контейнеров была английская надпись: «Канадская метеослужба». Правда, это была ошибка – канадской метеослужбы тогда не существовало. Канада была доминионом Британии.
 
[^]
gizphone
8.02.2024 - 09:39
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Гражданский техник Курт Зоммермайер на борту U-537 слушает сигналы, передаваемые метеостанцией «Курт», вещающей с побережья Лабрадора, 24 октября 1943 года.

Немцы в Северной Америке: операция «Курт»
 
[^]
gizphone
8.02.2024 - 09:39
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Станция заработала. В эфир ушла первая передача. Вся операция по установке была проведена за 28 часов. U-537 капитана Шрёве благополучно вернулась на базу во Франции.

Некоторое время станция работала, но затем замолчала. Адмирал Дёниц собирался установить вторую станцию – операция «Герберт». Но предназначенная для операции подлодка U-867 осенью 1944 года погибла у берегов Норвегии.
 
[^]
gizphone
8.02.2024 - 09:39
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Немецкие моряки в Северной Америке. 22–23 октября 1943 г.

Немцы в Северной Америке: операция «Курт»
 
[^]
gizphone
8.02.2024 - 09:39
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Обнаружение

9 ноября 1944 года лодка U-537 была потоплена в Яванском море. Экипаж погиб. Из свидетелей операции «Курт» остались только метеорологи и несколько матросов, которые не пошли в последний поход. Об операции забыли.

Только в 1977 году канадский историк Питер Джонсон в рамках изучения побережья Лабрадора обнаружил станцию. Исследователь решил, что нашёл старую канадскую метеостанцию.

В ФРГ в начале 1980-х годов бывший работник «Сименса» Франц Зелинген решил написать книгу по истории германской метеослужбы. Изучая архив покойного доктора Курта Зоммермайера (участник операции «Курт»), он нашёл фотографию метеостанции и подлодки. Зелингер, изучив все станции периода войны, сделал вывод, что место на фотографии – это Канада.

Американские и канадские источники не подтвердили, что на их побережье была немецкая метеостанция. Зелингер продолжил исследование, идентифицировал по фото U-537 и выяснил детали операции в октябре 1943 года.

В 1980 году Зелинген написал письмо официальному историку Минобороны Канады Алексу Дугласу, в котором рассказал о миссии U-537. Канадский ледокол Береговой охраны вышел в залив Мартин и обнаружил метеостанцию. Сегодня она в Канадском военном музее в Оттаве.

Таким образом это была единственная военная операция вермахта в Северной Америке. Субмарина U-537 в 1943 году совершила высадку десанта и установила метеостанцию, которую нашли только в 1977 году.
 
[^]
gizphone
8.02.2024 - 09:40
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Береговая охрана Канады впервые обследует обломки немецкой метеостанции «Курт», 21 июля 1981 года

Немцы в Северной Америке: операция «Курт»
 
[^]
Godfreed
8.02.2024 - 09:42
34
Статус: Offline


мак бенах

Регистрация: 26.07.18
Сообщений: 2571
ТС...Спасибо! Немцы они вообще очень странные...за какие то 8мь лет изобрели ядерную физику, компьютеры и реактивную технику...засранцы....много чего изобрели эти проклятые немцы...вот от куда только у них силы такие....хз...
А еще у них музыка отличная была...я про Баха и Бетховена...местами про Моцарта

Это сообщение отредактировал Godfreed - 8.02.2024 - 09:47
 
[^]
dmitriy2023
8.02.2024 - 09:46
0
Статус: Offline


2400

Регистрация: 4.09.23
Сообщений: 1129
они что и Америку планировали захватить?
 
[^]
Godfreed
8.02.2024 - 09:49 [ показать ]
-23
bobbax
8.02.2024 - 09:51
0
Статус: Offline


НемАсквич

Регистрация: 14.11.15
Сообщений: 15497
Цитата (Godfreed @ 8.02.2024 - 09:42)
ТС...Спасибо! Немцы они вообще очень странные...за какие то 8мь лет изобрели ядерную физику, компьютеры и реактивную технику...засранцы....много чего изобрели эти проклятые немцы...вот от куда только у них силы такие....хз...
А еще у них музыка отличная была...я про Баха и Бетховена...местами про Моцарта

Потому что они умные. Может правда они высшая раса?))

Это сообщение отредактировал bobbax - 8.02.2024 - 09:52
 
[^]
bobbax
8.02.2024 - 09:51
1
Статус: Offline


НемАсквич

Регистрация: 14.11.15
Сообщений: 15497
Цитата (Godfreed @ 8.02.2024 - 09:49)
Цитата (dmitriy2023 @ 8.02.2024 - 09:46)
они что и Америку планировали захватить?

А зачем? Их она и спонсировала...все банки мира как не в себя херачили в третий рейх резаную бумагу

Во время войны? Опять каких то сказок наслушался?))
 
[^]
dmitriy2023
8.02.2024 - 09:52
0
Статус: Offline


2400

Регистрация: 4.09.23
Сообщений: 1129
Цитата (Godfreed @ 8.02.2024 - 09:49)
Цитата (dmitriy2023 @ 8.02.2024 - 09:46)
они что и Америку планировали захватить?

А зачем? Их она и спонсировала...все банки мира как не в себя херачили в третий рейх резаную бумагу

зачем немцам тогда были нужны метеостанции?
 
[^]
gizphone
8.02.2024 - 09:53
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Цитата (bobbax @ 8.02.2024 - 09:51)
Цитата (Godfreed @ 8.02.2024 - 09:49)
Цитата (dmitriy2023 @ 8.02.2024 - 09:46)
они что и Америку планировали захватить?

А зачем? Их она и спонсировала...все банки мира как не в себя херачили в третий рейх резаную бумагу

Во время войны? Опять каких то сказок наслушался?))

Было дело, бизнес, ничего личного
 
[^]
sergey741
8.02.2024 - 09:53
5
Статус: Online


Юморист

Регистрация: 3.02.16
Сообщений: 432
Очень интересно. Где-то читал что у нас на севере была из метеостанция с людьми.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
gizphone
8.02.2024 - 09:54
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Цитата (dmitriy2023 @ 8.02.2024 - 09:52)
Цитата (Godfreed @ 8.02.2024 - 09:49)
Цитата (dmitriy2023 @ 8.02.2024 - 09:46)
они что и Америку планировали захватить?

А зачем? Их она и спонсировала...все банки мира как не в себя херачили в третий рейх резаную бумагу

зачем немцам тогда были нужны метеостанции?

В интересах Кригсмарине
 
[^]
bobbax
8.02.2024 - 09:55
1
Статус: Offline


НемАсквич

Регистрация: 14.11.15
Сообщений: 15497
Цитата (gizphone @ 8.02.2024 - 09:53)
Цитата (bobbax @ 8.02.2024 - 09:51)
Цитата (Godfreed @ 8.02.2024 - 09:49)
Цитата (dmitriy2023 @ 8.02.2024 - 09:46)
они что и Америку планировали захватить?

А зачем? Их она и спонсировала...все банки мира как не в себя херачили в третий рейх резаную бумагу

Во время войны? Опять каких то сказок наслушался?))

Было дело, бизнес, ничего личного

Во время войны?)))) Тоже какой то херни наслушался?)))
 
[^]
gizphone
8.02.2024 - 09:55
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Цитата (sergey741 @ 8.02.2024 - 09:53)
Очень интересно. Где-то читал что у нас на севере была из метеостанция с людьми.

Была, и не одна, вот к примеру
 
[^]
Godfreed
8.02.2024 - 09:55
3
Статус: Offline


мак бенах

Регистрация: 26.07.18
Сообщений: 2571
Цитата (bobbax @ 8.02.2024 - 09:51)
Цитата (Godfreed @ 8.02.2024 - 09:49)
Цитата (dmitriy2023 @ 8.02.2024 - 09:46)
они что и Америку планировали захватить?

А зачем? Их она и спонсировала...все банки мира как не в себя херачили в третий рейх резаную бумагу

Во время войны? Опять каких то сказок наслушался?))

Да нет, друг..я давно сказок не слушал...надо бы себя заставлять жить в этой матрице...но уже поздно, к сожалению(...дедушку ленина то же спонсировали на отлично...простите, что задел нежные струны душевные.
 
[^]
gizphone
8.02.2024 - 09:57
17
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Цитата (bobbax @ 8.02.2024 - 09:55)
Цитата (gizphone @ 8.02.2024 - 09:53)
Цитата (bobbax @ 8.02.2024 - 09:51)
Цитата (Godfreed @ 8.02.2024 - 09:49)
Цитата (dmitriy2023 @ 8.02.2024 - 09:46)
они что и Америку планировали захватить?

А зачем? Их она и спонсировала...все банки мира как не в себя херачили в третий рейх резаную бумагу

Во время войны? Опять каких то сказок наслушался?))

Было дело, бизнес, ничего личного

Во время войны?)))) Тоже какой то херни наслушался?)))

Начнем, пожалуй, с одной из наиболее известных для нас баек: модельер Хуго Босс придумал форму для сотрудников и войск СС. На деле всё обстоит несколько сложнее. Дизайн формы разработал совсем другой человек – Карл Дибич.

А в ту пору молодой и успевший уже пару раз прогореть мастер Хуго Фердинанд Босс лишь старался выжить и был очень обрадован тем, что получил заказ на пошив военной формы для вермахта и СС. С началом войны его предприятие стало выполнять всё больше заказов и Хуго всё больше богател. На него работало несколько десятков пленных французов и более сотни подневольных рабочих Польши и Украины. Успешная ныне фирма «Босс» и сейчас выплачивает их семьям компенсации.

Недалеко ушли от этих ткачей и создатели популярнейших в мире спортивных фирм – братья Адольф и Рудольф Дасслеры. Создатели брендов «Адидас» и «Пума» в годы войны были убежденными нацистами и поставляли военную и тренировочную обувь для немецких солдат.

Ещё одним интересным примером международной кооперации в ходе Второй мировой войны стало сотрудничество различных американских компаний с нацистами. Особенно отличилась в этом фирма «Форд». Её хозяин – убежденный нацист и антисемит Генри Форд – был большим поклонником Гитлера (у которого, в свою очередь, в кабинете висел портрет Форда) и кавалером нескольких наград рейха. Видимо, поэтому автогигант открыл заводы в Германии и в годы войны поставил в вермахт до 70 тыс. военных грузовиков. И это не считая захваченного во Франции завода «Форд», всю войну производившего для немцев авиадвигатели и легковые машины!

Продолжая тему знаменитых автоконцернов, можно отметить, что большинство современных немецких автогигантов в годы войны производили боевую технику. Каждый второй мотоцикл и авиадвигатель был марки «БМВ». «Мерседес» делал авиамоторы, истребители, автомобили и многое другое. Столь любимая нашей «элитой» марка «Майбах», сейчас выпускающая люксовые автомобили, практически монопольно производила двигатели для танков и другой тяжелой техники вермахта. Помогали нацистам и авторы самого массового немецкого грузовика «Опель», принадлежавшего американскому концерну «Дженерал моторс», и автогигант «Ауди», и другие фирмы.

Отдельно следует выделить народный автомобиль – «Фольксваген», прообраз знаменитого «Жука», эскиз которого сделал лично Гитлер, ставший базой для самого массового джипа вермахта – «Кюбельвагена».

Но вернемся к американцам. Как известно, капитализм требует лишь одного – прибыли. А значит, совсем неважно, как ты будешь её получать. Видимо, в этом ключе рассуждало руководство известнейшей фирмы по производству фототехники и комплектующих «Кодак», когда решило на своем заводе в Германии изготавливать… взрыватели для авиабомб! Причем американская фирма не гнушалась на своем производстве применять и труд пленных американских солдат. Это совсем не мешало фотогиганту, снабжая армии США и Великобритании фотоаппаратами и расходниками для снимков, пользоваться слоганом для американских солдат «Даже на войне мы делаем ваши семьи ближе».

Следующим гигантом, сотрудничавшим с нацистами, стала знаменитая «Кока-Кола». Её завод в городе Кёльн до его национализации германским правительством исправно снабжал известным прохладительным напитком немецких солдат и гражданских лиц.

Но ещё интереснее судьба этого завода после национализации. Из-за того что сырьё для изготовления «Колы» перестало поступать, немецкие технологи придумали новый напиток на основе молочной сыворотки и яблочного жмыха. Назывался он «Фанта». Неожиданно, не правда ли? «Фанта» до конца войны поступала в продажу в Германии и поставлялась в вермахт, а в наши дни это известная желтая газировка от того же концерна «Кока-Кола». Кстати, война не мешала ему поставлять свой напиток союзникам, некоторые плакаты гласили «Coca-Cola» – EtoZdorovo».

Ещё одна американская компания на этот раз нефтяная – «Стэндарт Ойл» (сейчас ExxonMobil), очень помогла третьему рейху в разработке синтетического каучука «Буна» и синтетического топлива. Всё это было придумано во многом в «дочках» нефтяной компании, в частности фирмой «Джаско» (штат Луизиана).

Продолжает этот список крупнейший в наши дни айти-концерн «АйБиЭм», создававший нацистам учетные и контрольные аппараты для нефтедобычи. Не отстает и поставщик современной американской армии «Дженерал электрик», накопивший сотни миллионов на мошенничестве с необходимым для военной промышленности карбид-вольфрамом.

Всё это сложно представить без крупных денежных вложений, в которых помог крупный американский банк «Чейз» (сейчас J.P.MorganChase). Многомиллиардные денежные транзакции через океан и такие фамилии, как Рокфеллер, – часть той международной финансовой империи, что существует и в наши дни. «Чейз» плотно сотрудничал с немецким банком «Альянс», который страховал имущество и жизни охраны концлагерей рейха. Этот банк незаконно присваивал страховые суммы после еврейских погромов «Хрустальной ночи».
 
[^]
gizphone
8.02.2024 - 09:58
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Цитата (Godfreed @ 8.02.2024 - 09:55)
Цитата (bobbax @ 8.02.2024 - 09:51)
Цитата (Godfreed @ 8.02.2024 - 09:49)
Цитата (dmitriy2023 @ 8.02.2024 - 09:46)
они что и Америку планировали захватить?

А зачем? Их она и спонсировала...все банки мира как не в себя херачили в третий рейх резаную бумагу

Во время войны? Опять каких то сказок наслушался?))

Да нет, друг..я давно сказок не слушал...надо бы себя заставлять жить в этой матрице...но уже поздно, к сожалению(...дедушку ленина то же спонсировали на отлично...простите, что задел нежные струны душевные.

Погугли, много интересного можно найти по этому поводу, официально подтвержденного
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 17825
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх