БАМ, история строительства

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
tovvolk
3.06.2009 - 13:57
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.01.09
Сообщений: 355
212
Довольно долго рылся в Интернете, выискивая инфу. Предлагаю вашему вниманию 32 фото плюс охапку букв.

Во-первых, хочу сказать, что подвигло меня на создание этой темы.
Месяца 3 назад увидел по телеканалу Россия документальный фильм «Легенды БАМа» фильм понравился, поэтому решил скачать в Интернете и пересмотреть. Вот тут-то и произошел интересный диалог между мной и двоюродной сестрой моей девушки (деваха 23 трех лет отроду с незаконченным высшим образованием)

- что ты качаешь?
- документальный фильм о БАМе
- о каком БАМе?
- ты не знаешь что такое БАМ?
- нет
- а Байкало-Амурская магистраль тебе о чем нить говорит?
- нет

Собственно, после этого разговора поспрашивал еще несколько молодых людей, большинство из них не могли сказать ничего конкретного, поэтому я и решил нести знание в массы.

БАМ, история строительства
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
tovvolk
3.06.2009 - 14:00
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.01.09
Сообщений: 355
История БАМа начинается с 30-х годов XX-века именно тогда именно тогда правительство СССР впервые всерьез заинтересовалось строительством железной дороги которая свяжет Транссиб с Якутском, районом сказочно богатым углем, рудой и золотом.

В начале 1932 года правительство приняло решение о строительстве железной дороги, которая в этом же году получила название Байкало-Амурская железная дорога. Она была объявлена всесоюзной стройкой, по все стране разъехались агитаторы, чтобы вербовать людей. Особенно активно вербовка проводилась в Амурской области. Однако никаких условий для первых строителей БАМа организованно не было, не было жилья, не было столовых, сильные морозы, стройка финансировалась плохо и поэтому люди просто разбежались.

Выход из создавшегося положения находит заключенный Соловецкого лагеря, бывший миллионер, Нафтали Френкель (на фото). 5 октября 1932 года строительство магистрали берет в свои руки ОГПУ. Френкель написал письмо Сталину, в котором обосновал полезность труда заключенных, на соловках он проявил себя как талантливый организатор и руководитель, поэтому после того как письмо нашло отклик, он был освобожден и был назначен руководителем БАМлага.


БАМ, история строительства
 
[^]
tovvolk
3.06.2009 - 14:05
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.01.09
Сообщений: 355
Заключенные начали строить, летом с 8 утра до 12 часов ночи, зимой с 9 утра до 9 вечера. Бежать из сети лагерей было практически невозможно, поскольку единственной дорогой, по которой можно было бежать, был АЯМ, но его тут же перекрывали, а уйти болотами и морями было очень сложно. Тем не менее побеги случались, пойманных заключенных имели право расстреливать на месте, существуют легенды о том что в качестве доказательства поимки беглеца поймавшие должны были принести его уши

БАМ, история строительства
 
[^]
tovvolk
3.06.2009 - 14:08
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.01.09
Сообщений: 355
В 1937 году было открыто движение поездов на участке БАМ – Тындинская, в 1938 сдана в эксплуатацию вторая соединительная ветка Волочаевка – Комсомольск-на-Амуре, в 1940 открыто рабочее движение поездов на участке Известковая – Ургал.

БАМ, история строительства
 
[^]
tovvolk
3.06.2009 - 14:09
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.01.09
Сообщений: 355
схема лагерей БАМлага

БАМ, история строительства
 
[^]
tovvolk
3.06.2009 - 14:10
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.01.09
Сообщений: 355
обед заключенных

Добавлено в 14:11
В1942 году все работы на БАМе были остановлены, а уже построенные ветки пришлось срочно разбирать, рельсы понадобились для строительства рокадной дороги к Сталинграду. Тем не менее, еще в период войны, в 1943 году было принято решение о необходимости строительства от ст. Тайшет на Транссибирской магистрали до Братска и от Комсомольска-на-Амуре до Советской гавани, эти ветки были сданы в эксплуатацию в 1947 году. На этом история БАМлага закончилась.

БАМ, история строительства
 
[^]
tovvolk
3.06.2009 - 14:13
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.01.09
Сообщений: 355
Вспомнили о БАМе в 1960 году, специалисты Мосгипротранса подготовили о создании железнодорожных выходов на северо-восток страны, в том числе о сооружении средне-сибирской ветки, на участке Лена – Тында. В 1967 к активному проектированию БАМа приступили ведущие институты министерства транспортного строительства СССР.

БАМ, история строительства
 
[^]
tovvolk
3.06.2009 - 14:15
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.01.09
Сообщений: 355
Сама стройка началась осенью 1972 года когда 14 сентября было уложено первое звено от нулевого километра на линии Бамовская – Тында – Беркокит.

БАМ, история строительства
 
[^]
tovvolk
3.06.2009 - 14:17
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.01.09
Сообщений: 355
Однако по настоящему стройка БАМа развернулась в 1974 году когда на 17 съезде комсомола БАМ был объявлен всесоюзной ударной комсомольской стройкой, а на западный участок будущей магистрали направили первый комсомольский десант добровольцев количеством 600 человек. Комсомольцы были разделены на 2 группы, первые 300 человек прибыли на западный участок БАМа в районе Лены, вторые на центральный в Тынду.

БАМ, история строительства
 
[^]
tovvolk
3.06.2009 - 14:18
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.01.09
Сообщений: 355
Очень скоро к комсомольцам пошла новейшая импортная техника. Особо хотелось бы оговорится о самом, пожалуй известном образце той самой техники грузовиках Magirus-Deutz.

БАМ, история строительства
 
[^]
tovvolk
3.06.2009 - 14:19
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.01.09
Сообщений: 355
Для строительства БАМа было закуплено почти 10 тысяч единиц такой техники Всего на 1,04 млрд (!) дойчмарок, а затем, в 1981—1982 годах, советская сторона заказала запчасти на не менее впечатляющую сумму — около 200 млн марок.

БАМ, история строительства
 
[^]
tovvolk
3.06.2009 - 14:22
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.01.09
Сообщений: 355
В феврале 1975 года строительство БАМа началось сразу по 3 направлениям, центральному от станции Бамовская до Тынды, западному от станции Лена до Тынды, и восточному от станции Дипкун до Комсомольска-на-Амуре.

БАМ, история строительства
 
[^]
tovvolk
3.06.2009 - 14:23
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.01.09
Сообщений: 355
Западный и центральный участки были отданы комсомольцам. А восточное направление досталось военным железнодорожникам.

БАМ, история строительства
 
[^]
tovvolk
3.06.2009 - 14:27
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.01.09
Сообщений: 355
В декабре 1975 года прошел первый поезд от станции Усть кут до станции Звездная, в ноябре 1976 от станции БАМ до Тынды, в октябре 1977 от Тынды до Беркокита, строительство шло ударным темпами и вместе с магистралью появлялись новые здания, школы, больницы, дома культуры и вокзалы.

БАМ, история строительства
 
[^]
tovvolk
3.06.2009 - 14:29
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.01.09
Сообщений: 355
БАМ невероятно сложная по своей географии дорога, по мимо самой магистрали строители возводили мосты и пробивали тоннели. Всего длина пути составляет — 4 324 км, трасса дороги пересекает 11 крупных рек, было возведено 140 мостов, пробито 8 тоннелей.

БАМ, история строительства
 
[^]
tovvolk
3.06.2009 - 14:31
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.01.09
Сообщений: 355
на строительстве тоннеля

БАМ, история строительства
 
[^]
tovvolk
3.06.2009 - 14:32
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.01.09
Сообщений: 355
строительство моста

Это сообщение отредактировал tovvolk - 3.06.2009 - 14:33

БАМ, история строительства
 
[^]
tovvolk
3.06.2009 - 14:35
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.01.09
Сообщений: 355
Станции постороенные строителями БАМа

БАМ, история строительства
 
[^]
tovvolk
3.06.2009 - 14:37
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.01.09
Сообщений: 355
В строительстве широко использовалась авиация

БАМ, история строительства
 
[^]
tovvolk
3.06.2009 - 14:40
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.01.09
Сообщений: 355
коллектив «Бамтоннельстрой» (слева видна тонелепроходческая машина)

БАМ, история строительства
 
[^]
tovvolk
3.06.2009 - 14:55
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.01.09
Сообщений: 355
Осенью 1984 года строительство подошло к своему завершению, теперь все внимание сконцентрировалось на двух бригадах и двух знаменитых бригадирах, Иване Варшавском и Александре Бондаре. 29 сентября на разъезде Балбухта была произведена золотая стыковка.

БАМ, история строительства
 
[^]
tovvolk
3.06.2009 - 14:56
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.01.09
Сообщений: 355
еще одно фото этого знаменательного для все страны события

БАМ, история строительства
 
[^]
tovvolk
3.06.2009 - 14:58
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.01.09
Сообщений: 355
Люди верили что на завтра они проснутся в новой стране



Это сообщение отредактировал tovvolk - 3.06.2009 - 15:00

БАМ, история строительства
 
[^]
tovvolk
3.06.2009 - 15:01
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.01.09
Сообщений: 355
Позже с началом перестройки БАМ был назван дорогой в никуда.

БАМ, история строительства
 
[^]
tovvolk
3.06.2009 - 15:02
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.01.09
Сообщений: 355
Газеты писали о напрасно потраченных деньгах и нерентабельности магистрали.

БАМ, история строительства
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 22212
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх