Перепродажа и вымогательство: как сервисные центры обманывают клиентов

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (9) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Jus
30.11.2018 - 09:12
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 372400
125
Шесть случаев, когда можно легко потерять деньги или «подарить» телефон хитрому мастеру.

Александр Макаров рассказывает, как работают сервисные центры.

"Мы изучили их боли, потребности и неизбежно коснулись тёмной стороны — способов нажиться на клиентах. Самые интересные истории за годы своей работы в сервисных центрах."

Много букв и 4 фото

Перепродажа и вымогательство: как сервисные центры обманывают клиентов
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Jus
30.11.2018 - 09:12
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 372400
Выключить и включить за 2000 рублей

Самый популярный способ обмана.

Обычная ситуация: вы пытаетесь одной рукой ответить на сообщение, пока второй расплачиваетесь за шаурму в сырном лаваше, в этот момент вас кто-то толкает, и телефон плюхается на землю. Пронесло — рядом с лужей, не намок, но выключился.

Скорее всего, у него просто отошла батарея. Это решается за две минуты — даже запчасти не нужны. Но в сервисном центре вам говорят, что всё сгорело, потому что вода всё-таки попала. Ремонт на много денег и пара месяцев без шаурмы на обед.

В этом телефоне сервисный центр «заменил АКБ» за 5000 рублей. Невооружённым взглядом видно, что это оригинальная АКБ, которая не двигалась со своего места

Перепродажа и вымогательство: как сервисные центры обманывают клиентов
 
[^]
Jus
30.11.2018 - 09:13
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 372400
Или телефон завис, экран чёрный, на кнопку включения реакции нет, и сотрудники сервиса выписывают похоронку. На самом деле в 90 случаях из 100 достаточно зажать пару кнопок и механически перезагрузить устройство. Для этого даже не надо идти к мастеру. А я видел, как за это платили тысячи рублей.

Я видел, как за перезагрузку человек заплатил 2000 рублей. Мастер просто зажал пару кнопок.

Ещё пример. В смартфонах часто засоряется гнездо зарядки. Оно не защищено чехлом, поэтому иногда там собирается столько пыли, что пропадает контакт — телефон не заряжается. Вы сначала молитесь, чтобы дело было в зарядке, покупаете новую, плачете, что снова не работает. Думаете, что ремонт будет дорогим. Идёте в сервисный центр, где мастер говорит, что надо делать сложный ремонт материнской платы, поменять кабель, купить у них зарядное устройство.

На самом деле нужно просто почистить гнездо.

И так сойдёт — вы же не проверите

Цены на ремонт у всех сервисов примерно одинаковые. Но цены на запчасти разные. В хорошем сервисе используют дорогие качественные детали, а мошенники за ту же цену ставят самые дешёвые, хорошо поднимая на этом прибыль. Скорее всего, вы никогда не узнаете, что вам поставили. Будет работать — хорошо. Сломается снова — доказать, что полетела именно новая деталь и что это случилось из-за её качества, будет сложно.

Старенький iPhone 3G, который восстановили после воды. Хорошая работа — ни одного следа ремонта внутри

Перепродажа и вымогательство: как сервисные центры обманывают клиентов
 
[^]
Jus
30.11.2018 - 09:14
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 372400
Некоторые сервисы тянут из телефонов запчасти, чтобы собрать рабочее устройство и продать его. Мастер может заменить родную начинку на неоригинальную, ничего не говоря клиенту. Вы принесёте смартфон на замену экрана, а получите отремонтированное устройство, у которого и экран новый, и половина запчастей — не полезете же проверять. Да и не сможете. А когда новые «органы» начнут сбоить, вряд ли у вас закрадётся хотя бы подозрение.

Некоторые сервисы тянут из телефонов запчасти, чтобы собрать рабочее устройство и продать его.

Починить нельзя. Продаёте?

Мошенники хорошо зарабатывают на мировой гарантии производителей. Если компания-производитель находит какой-то дефект в продукции, она бесплатно ремонтирует устройства или вообще меняет на новые, пока не истёк гарантийный период.

Вы этого, понятное дело, не знаете, а вот сервисы в курсе. Они говорят вам, что починить телефон нельзя, выкупают его на запчасти за бесценок, а потом меняют по гарантии и получают новый аппарат. Вы в это время строчите довольные SMS, как продали нерабочий смартфон лохам из сервиса.

Если сервисный центр покупает телефон на запчасти и спрашивает у клиента Apple ID или пароль от учётки Google, почти наверняка это обман. Чтобы разобрать устройство на запчасти, никакие пароли не нужны.

Ещё важное про пароли

Сервис может просить у клиента пароль блокировки экрана. Он нужен мастеру, чтобы проверить работоспособность устройства и новых запасных частей. Если на вашем телефоне есть важная или конфиденциальная информация, лучше скопируйте её перед ремонтом и сдайте в ремонт уже сброшенное до заводских настроек устройство.
Устройство заблокировано (деньги отправлять сюда...)

Зная Apple ID, устройство можно заблокировать. Сервисный центр может сделать это удалённо и через месяц, и через год после ремонта, вы никак не докажете, что это сделал именно он.

Проблема в том, что устройство блокируется на серверах активации — разблокировать его невозможно. Поэтому, если вы пренебрегаете паролями учётных записей Apple ID и Google, делаете их простыми в стиле «qwerty», «123456» или вообще рассказываете кому попало, этим рано или поздно воспользуется мошенник. Он потребует денег за разблокировку. Если вы заплатите, скорее всего, с вас будут требовать ещё.

Или другой пример.

Сервисный центр может выкупить ваш телефон как такой, который нельзя починить. А потом продать его кому-то на рынке. Звучит дико, но встречается достаточно часто. Причём горят на этом даже крупные известные сервисы.

Так вот, одним прекрасным днём после продажи «убитого» аппарата некто может вам позвонить или написать в личку на любой аккаунт, который был залогинен на том телефоне, чтобы выяснить пароль от устройства или даже с прямой угрозой. Например, разослать ваши фотки по списку контактов. Не хочешь — плати. Выход — идти в полицию, потому что такой шантаж может никогда не закончиться, а сервис будет отнекиваться до последнего. И то, далеко не факт, что вам там помогут.

Гарантируем, что не гарантируем

Если меняют батарейку, экран или динамик, сервисный центр даёт гарантию. Но плохой сервис никогда не признается, если повторная поломка случится по вине этой запчасти.

В моей практике был такой случай. В сервисном центре клиент отремонтировал новый телефон. Пустяковый ремонт, но телефон опять сломался. Клиент снова пошёл в сервисный центр, где заявили, что в телефон попала влага, всё уже в коррозии, и чинить отказались, потому что влага внутри — это официальный повод отказать в гарантии.

Телефон могут специально испортить, чтобы не чинить по гарантии.

После этого клиент пришёл к нам.

Когда мы открыли телефон, на материнской плате были видны кристаллы соли, смоченные водой. Это, скорее всего, сделали в сервисном центре. Во время ремонта они могли повредить что-то серьёзное и таким образом хотели уйти от ответственности, чтобы не принимать телефон на гарантийный ремонт. В итоге клиент обратился в суд, но дело решили миром — сервисный центр испугался и выплатил полную стоимость телефона.

Я сделаль… но надо доплатить

Сервисный центр не может сначала сделать массу работ, а потом просить за них деньги. Если вам позвонили и говорят, что вместо замены динамика перепаяли все микросхемы и героически спасли телефон — хвалите нас, будьте благодарны, платите в десять раз больше, это дичь. Нормально, если центр скажет, что провели диагностику, объяснит, что нужно чинить и сколько это будет стоить. Если не устраивает, вы можете отказаться и забрать телефон.

Иногда могут сказать, что хотя бы попробуют починить устройство. Если оно заработает, вы заплатите, если нет — не будете, хотя работу сделали. Но вас не должны ставить перед фактом, что всё готово и нужно заплатить $200. Вы можете отказаться платить за несогласованный ремонт или потребовать вернуть телефон в исходное состояние.

Если вам позвонили и сказали, что сделали больше и надо доплатить, вы можете отказаться.

У нас было несколько случаев, когда мастер затупил и починил устройство до согласования с клиентом. Мы старались объяснить ситуацию. Если клиент отказывался платить, мы возвращали теперь уже исправный телефон бесплатно. Для нас это даже было рекламой. Клиент уходил и рассказывал всем, что ему «на халяву» починили телефон.

Как выбрать мастерскую

* Посидеть на форумах, чтобы в общих чертах понять, с чем связана поломка, как её устранить и сколько это стоит.
* Позвонить в несколько сервисных центров вашего города и описать неисправность. В большинстве компаний вам скажут примерно одно и то же и запросят примерно одинаковую сумму.
* Почитать отзывы в интернете. На таких сайтах, где нельзя удалять негатив. Например, Google или «Яндекс.Карты».
* Попросить совета у людей, которые недавно ремонтировали телефоны. Например, задать вопрос в Facebook или опубликовать «историю» с вопросом в Instagram.
* Не вестись на рекламу. Как показывает практика, деньги в рекламу вливают сервисы, в которые просто так клиенты не идут. Если сервис хороший, о нём узнают через сарафанное радио.
* Изучить группы в соцсетях. Обратить внимание, насколько актуальны записи и как часто они обновляются.
* Не оценивать сервис по офису. Помещение с дизайнерским ремонтом выглядит привлекательнее, но не гарантирует честную работу. Уникальные мастера, которые делают сложный ремонт, могут работать и в полуподвальных офисах.


Перепродажа и вымогательство: как сервисные центры обманывают клиентов
 
[^]
Jus
30.11.2018 - 09:15
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 372400
Если на телефон действует гарантия, обращайтесь в официальный сервис. Гарантия действует на любое оригинальное устройство, даже если нет коробки, чека и гарантийного талона. Если производитель признал дефект, по гарантии можно получить новое устройство или бесплатно заменить деталь.
 
[^]
tihiy76
30.11.2018 - 09:23
21
Статус: Offline


распиздяй

Регистрация: 23.10.12
Сообщений: 162
Цитата
Гарантия действует на любое оригинальное устройство, даже если нет коробки, чека и гарантийного талона.

Так и скажите: я на ЯПе прочитал dont.gif не нужно меня дурить gigi.gif
Цитата
Если на телефон действует гарантия, обращайтесь в официальный сервис.

А если гарантия кончилась? Ах да:
Цитата
Уникальные мастера, которые делают сложный ремонт, могут работать и в полуподвальных офисах.

Зачем тут этот Космополитен?

Если кто-то далек от электроники поменяйте в статье слово телефон, на автомобиль. Соответственно официальный сервис на офицалы, а сервисный центр на автосервис.

Хотя для владельцев понтов нужная статья

Это сообщение отредактировал tihiy76 - 30.11.2018 - 09:32

Перепродажа и вымогательство: как сервисные центры обманывают клиентов
 
[^]
BigHomerS
30.11.2018 - 09:26
10
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 546
Цитата (Jus @ 30.11.2018 - 09:12)
В этом телефоне сервисный центр «заменил АКБ» за 5000 рублей. Невооружённым взглядом видно, что это оригинальная АКБ, которая не двигалась со своего места

Простите! А что это за аппарат с двумя аккумами???
Ни разу таких не видел pray.gif
 
[^]
masterhud
30.11.2018 - 09:28
20
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 12.08.13
Сообщений: 3758
А как же золотое правило мастера - "Не можешь отремонтировать , "спали" его, дабы клиент не усомнился в твоей компетенции! " gigi.gif

Это сообщение отредактировал masterhud - 30.11.2018 - 09:38
 
[^]
frovital
30.11.2018 - 09:29
91
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 28.02.09
Сообщений: 692
Какое-то пустозвонство!
Никакой конкретики. Может сломаться, а может не сломаться. Может работать, может не работать. Нести в официальный сервись, но там могут и нае..ть, а нормальные мастера, делающие сложный ремонт, могут работать и в подвале. Но, в подвале тоже могут нае..ть. Как выбрать правильный подвал - ХЗ!
Статья на уровне: - "одна бабка сказала..."!
 
[^]
BMoftheW
30.11.2018 - 09:29
3
Статус: Offline


Сомелье на фрилансе

Регистрация: 28.03.13
Сообщений: 4618
Честные сервисмены, скажите неужели поменять треснувший дисплей на позапрошлогоднем флагмане Galaxy S7 стоит от 12 тысяч рублей.
За эти деньги можно взять неплохой смартфон, а тут за один экран столько заряжают.
 
[^]
Lyantor
30.11.2018 - 09:31
31
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.05.10
Сообщений: 99
Цитата (BMoftheW @ 30.11.2018 - 12:29)
Честные сервисмены, скажите неужели поменять треснувший дисплей на позапрошлогоднем флагмане Galaxy S7 стоит от 12 тысяч рублей.
За эти деньги можно взять неплохой смартфон, а тут за один экран столько заряжают.

У самсы всегда дорогие модули были
 
[^]
BigHomerS
30.11.2018 - 09:33
4
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 546
Цитата (BMoftheW @ 30.11.2018 - 09:29)
Честные сервисмены, скажите неужели поменять треснувший дисплей на позапрошлогоднем флагмане Galaxy S7 стоит от 12 тысяч рублей.
За эти деньги можно взять неплохой смартфон, а тут за один экран столько заряжают.

подтверждаю. не сервисмен но есть выход на оф. сервис самсунга ...
Дочка разбила экран на J3 2017 - замена 7тр при цене нового в магазине 10тр
Причём сам экран 5,5 тр - а китайские аналоги на них почему то не встают - да и стоят в районе 4-х тр

Это сообщение отредактировал BigHomerS - 30.11.2018 - 09:33
 
[^]
KiKoZ
30.11.2018 - 09:34
115
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.03.12
Сообщений: 7488
Мастер зажал даеикнопоки итд.

Тс ты дебил? Мастеру в компах телефонах ИТП платить не ща то что он две кнопки зажал. А за то что он ЗНАЕТ какие и как надо зажать.
А на сколько вы с сторговались ваше личное дело. Могу и за 5 тыс две кнопки зажать.
Это оплата знания. И правильно.

Это сообщение отредактировал KiKoZ - 30.11.2018 - 09:34
 
[^]
непоэтЪ
30.11.2018 - 09:34
13
Статус: Offline


угрюмый оптимист

Регистрация: 19.01.16
Сообщений: 496
Ща с запчастями гемор, в офф сервисе могут и нахуй послать с гарантией...но культурно...типа ждать запчасть придётся месяца два ибо только оригиналы используются biggrin.gif
Цены на услуги в частных сервисах не поднимались лет 10...половина контор уже закрылась нахуй.Да и само желание отремонтировать за 1000р например айфон купленный за сорокет несколько странно))
А так то везде наёбывают.
 
[^]
Марсель77
30.11.2018 - 09:36
7
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 28.08.14
Сообщений: 686
Вчера так же принес на замену стекла тачскрина, через 2 часа ожидания говорит что шлейф поврежден необходимо менять дисплей в сборе, что дороже в 3 раза. Поясняет "мастер" что разбирал и увидел это, но к моему приходу собрал обратно. На мой вопрос зачем он это сделал, ответить внятно не смог. Беру трубу и вижу что ничего не разбиралось. Грязь на стыках и примыканиях так и осталась. В общем понимаю что писдит как дышит. Но выхода нет, телефон нужен срочняк и этот хрен заявляет что мол работать точно не будет после сборки. Поорал на него и согласился. Вот так мрази и зарабатывают многие в этой сфере

Это сообщение отредактировал Марсель77 - 30.11.2018 - 09:37
 
[^]
masterhud
30.11.2018 - 09:36
10
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 12.08.13
Сообщений: 3758
Цитата (BigHomerS @ 30.11.2018 - 09:26)
Цитата (Jus @ 30.11.2018 - 09:12)
В этом телефоне сервисный центр «заменил АКБ» за 5000 рублей. Невооружённым взглядом видно, что это оригинальная АКБ, которая не двигалась со своего места

Простите! А что это за аппарат с двумя аккумами???
Ни разу таких не видел pray.gif

это один только состоит из двух частей айфоновский с 8ки пошли

Перепродажа и вымогательство: как сервисные центры обманывают клиентов
 
[^]
rozowik
30.11.2018 - 09:38
53
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 17.08.17
Сообщений: 777
Цитата (BMoftheW @ 30.11.2018 - 09:29)
Честные сервисмены, скажите неужели поменять треснувший дисплей на позапрошлогоднем флагмане Galaxy S7 стоит от 12 тысяч рублей.
За эти деньги можно взять неплохой смартфон, а тут за один экран столько заряжают.

Стоит, дисплеи на них дорогие, плюсы того, что вы купили самсунг sm_biggrin.gif
А по теме, одно пиздабольство. Особенно порадовала тема с паролями, даже больше, читал и плакал, неужели люди думаю что я могу во время ремонта полноценно проверить телефон, если он под паролем?
А отстегнувшиеся батарейки? Ну бред пиздец, вероятность такого случая 1 из 1000, а сейчас так и вообще близка к нолю, всё прикручено болтами.
Кароч писалось ради хайпа, человеком не знающим самой темы ремонта, но слышавшем как "одна бабка сказала".
Лучше бы расписали как клиенты наебывают сервисы, или пытаются наебать

Это сообщение отредактировал rozowik - 30.11.2018 - 09:48
 
[^]
непоэтЪ
30.11.2018 - 09:39
-1
Статус: Offline


угрюмый оптимист

Регистрация: 19.01.16
Сообщений: 496
Цитата (BMoftheW @ 30.11.2018 - 09:29)
Честные сервисмены, скажите неужели поменять треснувший дисплей на позапрошлогоднем флагмане Galaxy S7 стоит от 12 тысяч рублей.
За эти деньги можно взять неплохой смартфон, а тут за один экран столько заряжают.

чёт дёшево biggrin.gif вставлен китаец будет наверн. Более менее родной 15ху стоит+работа
 
[^]
rozowik
30.11.2018 - 09:40
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 17.08.17
Сообщений: 777
Цитата (непоэтЪ @ 30.11.2018 - 09:39)
Цитата (BMoftheW @ 30.11.2018 - 09:29)
Честные сервисмены, скажите неужели поменять треснувший дисплей на позапрошлогоднем флагмане Galaxy S7 стоит от 12 тысяч рублей.
За эти деньги можно взять неплохой смартфон, а тут за один экран столько заряжают.

чёт дёшево biggrin.gif вставлен китаец будет наверн. Более менее родной 15ху стоит+работа

Смотря где, у нас авторизованный сервис делает по цене ниже, чем сторонние конторки модуля продают

Это сообщение отредактировал rozowik - 30.11.2018 - 09:41
 
[^]
Kisk
30.11.2018 - 09:41
54
Статус: Offline


Аннигиляторная пушка

Регистрация: 28.04.09
Сообщений: 403
Вот начитаются таких бредовых статей и приходят потом клиенты,строя из себя высококвалифицированных специалистов по ремонту,делая из мастера дебила.А мастер действительно хочет тебе помочь,но у него пропадает все желание,тратить своё время,силы Здоровье вот на таких начитанных клиентов,которую несут тебе в глаза всякую ересь.Ну да,мастер в любом случае долбаеб и мошенник,только зачем ты к нему пришёл?Рассказать что начитался всякого говна и продемонстрировать это?
Как мастер скажу-в хорошем сераисе вы платите деньги не за деталь,которую вам будут перепаивать или менять.А за знания и время,которые мастер будет использовать в процессе ремонта.Чтобы получить эти знания он потратил много лет на обучение на собственных ошибках,здоровья,нервов ,денег.И поверьте,хорошие мастера за чистку гнёзд,разъёмов и прочего денег не берут вообще и решают такие проблемы прямо при клиенте.

Это сообщение отредактировал Kisk - 30.11.2018 - 09:46
 
[^]
Sabalak
30.11.2018 - 09:43
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.13
Сообщений: 11759
Цитата
Ещё пример. В смартфонах часто засоряется гнездо зарядки. Оно не защищено чехлом, поэтому иногда там собирается столько пыли, что пропадает контакт — телефон не заряжается. Вы сначала молитесь, чтобы дело было в зарядке, покупаете новую, плачете, что снова не работает. Думаете, что ремонт будет дорогим. Идёте в сервисный центр, где мастер говорит, что надо делать сложный ремонт материнской платы, поменять кабель, купить у них зарядное устройство.


так, как чистить?
у жены позавчера гнусмас галакси чего то там мини - утром вырубился и все, не включается
открываю - батарея какая то странная, решил заменить
пошел, вставляем новую батарею - не включается
потащил в Гнусмас центр, там глянули, сказали плату менять - 44 500 тенге
такие телефоны от 30 000 тенге, или получше - за 50 000
вот, ща прикидываю, где денежек нацарапать
 
[^]
AlexUpper
30.11.2018 - 09:45
-4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.09.18
Сообщений: 1400
Цитата
Зная Apple ID, устройство можно заблокировать.

Так просто? А по номеру телефона не прокатит?
 
[^]
Stayton
30.11.2018 - 09:48
16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.02.13
Сообщений: 2221
Вот за то, что я так не делаю, мои "коллеги по бизнесу", меня люто ненавидят... Ну не знаю, не могу так нагло разводить людей... Отошел шлейф - ставлю на место, с вас 200 рублей, следующий...
Сложный ремонт = запчасти+10%+1000 рублей... Да, после покрытия расходов (по нынешним ценам), прибыль копеечная, но, этим я занимаюсь для души...
 
[^]
Artemuu
30.11.2018 - 09:48
2
Статус: Offline


рожденный в СССР

Регистрация: 20.04.13
Сообщений: 2014
Цитата (BigHomerS @ 30.11.2018 - 09:26)
Простите! А что это за аппарат с двумя аккумами???
Ни разу таких не видел

Яблоко , десятка

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Wardemont
30.11.2018 - 09:51
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 29.10.15
Сообщений: 91
Цитата (Марсель77 @ 30.11.2018 - 09:36)
Вчера так же принес на замену стекла тачскрина, через 2 часа ожидания говорит что шлейф поврежден необходимо менять дисплей в сборе, что дороже в 3 раза. Поясняет "мастер" что разбирал и увидел это, но к моему приходу собрал обратно. На мой вопрос зачем он это сделал, ответить внятно не смог. Беру трубу и вижу что ничего не разбиралось. Грязь на стыках и примыканиях так и осталась. В общем понимаю что писдит как дышит. Но выхода нет, телефон нужен срочняк и этот хрен заявляет что мол работать точно не будет после сборки. Поорал на него и согласился. Вот так мрази и зарабатывают многие в этой сфере

о каком телефоне идет речь? у некоторых действительно замена модулем идет, а также шлейф можно осмотреть не отклеивая дисплея
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 51147
0 Пользователей:
Страницы: (9) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх