«Дятел» против стальных акул

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
УрусШайтанъ
20.10.2018 - 14:30
Статус: Offline


Бомбарлитровщик

Регистрация: 11.10.15
Сообщений: 7073
52
Гроза немецких подлодок и верная «овчарка», охранявшая «стада» торговых судов. Британский шлюп «Дятел» знал своё дело: там, где следовали сопровождаемые кораблём суда, немецким подлодкам приходилось несладко. Но как долго он мог одерживать верх над стальными акулами?

5 фото + текст via

«Дятел» против стальных акул
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
УрусШайтанъ
20.10.2018 - 14:31
Статус: Offline


Бомбарлитровщик

Регистрация: 11.10.15
Сообщений: 7073
Чёрный лебедёнок

Шлюп Его Величества «Вудпекер» (HMS Woodpecker, «Дятел») был из семейства лучших противолодочных кораблей Великобритании — класса модифицированный «Блэк Суон» (Black Swan, «Чёрный лебедь»). Родным «гнездом» для него стала одна из шотландских верфей на реке Клайд.

После завершения испытаний, в январе 1943 года, шлюп включили в 7-ю эскортную группу.

Так «Дятел» стал «овчаркой», охранявшей «стада» торговых судов в Атлантике.

Не один раз он пересекал океан вместе с конвоями — и не потерял ни одного судна. А в марте 1943-го корабль отправили в Гибралтар охранять судоходство в Средиземном море. Но «Дятел» там надолго не задержался и уже в апреле упорхнул обратно в Атлантику. Его включили во 2-ю группу поддержки знаменитого противолодочного аса Фредерика Джона Уокера.

Здесь шлюп попал в свою компанию — группа Уокера состояла из таких же «чёрных лебедей». Впереди корабль ждали жаркие денёчки…

«Дятел»

«Дятел» против стальных акул
 
[^]
УрусШайтанъ
20.10.2018 - 14:32
Статус: Offline


Бомбарлитровщик

Регистрация: 11.10.15
Сообщений: 7073
«Чёрный» май

В мае 1943 года немецкие субмарины потерпели жестокое поражение. Это был месяц больших потерь для «серых волков» кригсмарине. Погибло четыре десятка лодок.

В результате командующий немецким подплавом Карл Дёниц решил временно прекратить операции против конвоев в Северной Атлантике. Он направил свои лодки на судоходные маршруты союзников у Азорских островов и Гибралтара.

Но Великобритания была не намерена ждать, пока «серые волки» придут в себя и вернутся на коммуникации североатлантических конвоев. Совместно с Королевскими ВВС Адмиралтейство разработало операции «Мушкетёры» и «Морская улитка». Их целью был превентивный удар по вражеским субмаринам после их выхода из французских баз.

Бойня в заливе

И июнь 1943-го ничего хорошего немцам не принёс — их подлодки ждал очень неприятный сюрприз. При пересечении Бискайского залива в воздухе и на море их встречали «охотники» — британские самолёты и корабельные группы ПЛО (противолодочной обороны).

Группа Уокера приняла в операции активное участие. Она уничтожила четыре субмарины, включая одну «дойную корову» (жарг. подводный танкер. — Прим.ред.). «Дятел» сумел отличиться трижды.

Цитата
Антон Железняк
Эксперт по техническим и инженерным вопросам
«Дойными коровами» в жаргоне немецких моряков называлась подлодки типа XIV. Они не несли вооружения, только несколько зениток для самообороны, а их основной целью было снабжение подлодок, находящихся в рейдах. «Коровы» доставляли топливо, боеприпасы и продовольствие, на их борту даже имелась пекарня, обеспечивающая «корсаров Дёница» свежей выпечкой.


24 июня шлюпы потопили две немецкие подлодки — U-119 и U-449. Первую отправил на дно «Скворец» (HMS Starling) — корабль Уокера. Гибель второй стала результатом групповой атаки «Дятла» и его собратьев. «Чёрные лебеди» использовали «ползущую тактику»: один корабль вёл поиск субмарины, а другой сбрасывал глубинные бомбы по указанию коллеги.

30 июля 2-я группа повторила успех. На дно отправились подводный танкер U-462 и «девятка» U-504.

Правда, в потопление «дойной коровы» вклад шлюпов был минимальным. Они прибыли в момент, когда U-462, тяжело повреждённая самолётами, уже тонула. Корабли лишь немного постреляли в «немку» и подобрали подводников из воды.

Но зато слава победы над U-504 принадлежит шлюпам целиком и полностью. «Девятку» они потопили вместе со всем экипажем.

Уокер руководит атакой на немецкие подводные лодки с мостика «Скворца»

«Дятел» против стальных акул
 
[^]
УрусШайтанъ
20.10.2018 - 14:33
Статус: Offline


Бомбарлитровщик

Регистрация: 11.10.15
Сообщений: 7073
Свободные охотники

После завершения операции «Дятел» пришёл в Великобританию для ремонта, затянувшегося на несколько месяцев. С группой Уокера он воссоединился лишь в январе 1944 года.

Вскоре на шлюпы возложили обязанность защиты конвоев между Гибралтаром и Великобританией. Группа действовала независимо, при поддержке двух британских эскортных авианосцев.

«Чёрные лебеди» снова показали класс в истреблении немецких субмарин.

9 февраля 1944-го в течение 15 часов они потопили три подводные лодки!

Последнюю из них, U-762, «Дятел» отправил на дно совместно с «Диким гусём» (HMS Wild Goose) — другим «пернатым» шлюпом из 2-й группы поддержки.

А спустя двое суток эта же парочка потопила ещё и U-424 вместе со всем экипажем.

19 февраля пришёл черёд U-264, ставшей последней победой «Дятла».

«Дятел» проводит атаку глубинными бомбами

«Дятел» против стальных акул
 
[^]
УрусШайтанъ
20.10.2018 - 14:33
Статус: Offline


Бомбарлитровщик

Регистрация: 11.10.15
Сообщений: 7073
Последняя субмарина

U-264 преследовала британский конвой ON-224, но «пернатые» шлюпы её обнаружили. Немецкая субмарина ушла на большую глубину, надеясь ускользнуть. Но не тут-то было.

«Чёрные лебеди» вновь применили свою «ползучую тактику». Нащупали стальную акулу гидролокаторами — и в воду полетели глубинные бомбы. Результата не было. Тогда британцы уточнили местонахождение подлодки и повторили атаку, отправив немцам новые смертоносные «бочки».

В тот момент U-264 висела на 200-метровой глубине, окружённая разрывами снарядов. Серьёзных повреждений «немка» не получила, но и шансов спастись у неё не было.

«Скворец» и «Дятел» настойчиво пытались навсегда отправить её на дно. Немцы поняли, что их возьмут измором. К тому же воздух на борту U-264 заканчивался, а лодка с трудом держалась на заданной глубине.

Вопрос её гибели был лишь делом времени.

Командир U-264 решил всплывать. Когда субмарина оказалась на поверхности, британские корабли открыли по ней огонь.

Получив в рубку и корпус несколько снарядов, лодка окуталась дымом и скрылась под водой навсегда. Её экипаж англичане спасли.

«Дятел» и «Сквоорец» окружают всплывшую U-264

«Дятел» против стальных акул
 
[^]
УрусШайтанъ
20.10.2018 - 14:34
Статус: Offline


Бомбарлитровщик

Регистрация: 11.10.15
Сообщений: 7073
Единственная жертва

Период действий «без потерь» закончился для группы Уокера спустя несколько часов после потопления U-264. Шлюпы продолжали отгонять вражеские субмарины от ON-224, но «серые волки» — опасные противники.

После полуночи 20 февраля 1944-го лодка U-256 выпустила две самонаводящиеся торпеды. Одна из них поразила «Дятла» в корму.

Хотя разрушения были ужасны, корабль остался на плаву. Уокер решил его спасти и доставить на базу, но бурное море препятствовало этому.

Вскоре из Англии пришёл морской буксир. Погода уже улучшилась, и букировка стала возможной. Изуродованный шлюп потащили к родным берегам.

Океан был спокоен шесть суток. Как будто сам Нептун благоволил «Дятлу». Но 27 февраля разыгралась буря…

Ветер и волны опрокинули шлюп.

Корветам сопровождения ничего не оставалось, как добить его орудийными залпами, — которые стали прощальным салютом для тонущего корабля.

«Дятел» оказался единственной потерей группы Уокера. Вероятно, если бы не погода, он мог бы уцелеть и продолжить свою борьбу с немецкими подлодками. Но, увы… судьба такого шанса ему не дала.

Конец
 
[^]
Lelik72RUS
20.10.2018 - 14:39
4
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 23.11.12
Сообщений: 699
Описание конструкции

Корпус

Корпус шлюпов типа Black Swan и Modified Black Swan, по своей конструкции мало чем отличавшийся от своих предшественников, набранный по поперечной схеме, имел наклонный форштевень и полукруглую корму. Полубак, протяженностью около ⅔ корабля, имел заметный подъем к форштевню, что повышало мореходные качества шлюпов, имевших, начиная с типа Grimsby, уменьшенный по высоте за счет сокращения межпалубного пространства борт.

Длина корпуса шлюпов типа Black Swan составляла 91,29 м, ширина – 11,43 м. Высота надводного борта в носу при стандартном водоизмещении 1250 т – 6,22 м, в корме – 2,85 м, средняя осадка – 3,50 м. Вес корпуса составлял 715 т.

Корпус шлюпов типа Modified Black Swan отличался увеличенной до 11,74 метров шириной. Для успокоения качки корабли получили одинарные или двойные (на кораблях поздней постройки) боковые кили. Стандартное водоизмещение увеличилось до 1470 тонн, а осадка при полном водоизмещении (1880 – 1950 т) до 3,45 м. Вес корпуса составлял 775 т.
Энергетическая установка и ходовые качества

Силовая установка паротурбинная, двухвальная. Состояла из двух турбин Парсонса со встроенными ступенями крейсерского хода, мощностью 4300 л.с. Питание паром осуществлялось от двух трёхколлекторных котлов адмиралтейского типа с низкими параметрами пара (температура 205°C, давление 17,5 кг/см2). Вращение на валы гребных винтов передавалось через одноступенчатые редукторы.

Вспомогательное оборудование

Шлюпы типа Black Swan оборудовались тремя электрогенераторами общей мощностью 190 КВт – два турбогенератора по 70 КВт и один дизельный 50 КВт.

На шлюпах типа Modified Black Swan общая мощность генераторов возросла более чем на 40% – турбогенераторы были заменены 100 киловаттными, а дизель-генератор 70-ти киловаттным.

Помимо этого Modified Black Swan получили успокоители качки системы «Денни-Браун». На шлюпах поздней постройки было установлено оборудование для дозаправки в море.
Экипаж и обитаемость

Численность экипажа шлюпов могла варьироваться в пределах от 180 до 230 членов в зависимости от количества и типа мелкоколиберной зенитной артиллерии.


Вооружение
Главный калибр


Артиллерия главного калибра состояла из трех спаренных 102-мм орудий Mk.XVI, смонтированных на лафете Mk.XIX. Такая установка имела углы вертикального наведения от -10° до 80°, могла вести огонь снарядами весом 15,88 кг на дальность 18 150 м при угле возвышения 45°, досягаемость по высоте составляла 11 890 м при 80°. Техническая скорострельность – 15-20 выстрелов в минуту. Вес установки с противоосколочным щитом 18,6 тонн. Боезапас 250 выстрелов на установку. Целеуказание осуществлялось посредством директора Mk.I, установленного на ходовом мостике.
Вспомогательная/зенитная артиллерия

Для шлюпов, строившихся по проекту Black Swan, изначально планировалась установка 8-ми ствольного зенитного автомата «пом-пом», но, ввиду его отсутствия на тот момент, устанавливались счетверенные 12,7-мм пулеметы "Виккерс" Mk.III (HMS Black Swan и HMS Flamingo) или счетверенные «пом-помы» Mk.VII (HMS Erne и HMS Ibis).

Проект Modified Black Swan предусматривал несколько вариантов зенитного вооружения: 3-4 ствола калибра 40 мм (три одноствольных «пом-пома» либо два спаренных Bofors) и 6-10 калибра 20 мм (два или четыре спаренных и два одноствольных Oerlikon). Большинство кораблей военной постройки вступало в строй вооруженное лишь Oerlikon, получая 40-мм автоматы в ходе ремонтов и модернизаций.

Противолодочное и противоминное вооружение

Противолодочное вооружение состояло из двух штоковых бомбометов Mk.IV и бомбосбрасывателей с запасом глубинных бомб 40 штук. В боезапас также входили 34 мины. Корабли могли оснащаться тральным оборудованием.
Средства связи, обнаружения, вспомогательное оборудование

Все шлюпы, как правило, оборудовались радиолокационными станциями для обнаружения надводных и воздушных целей тип 271[1] и тип 291 соответственно. Корабли, предназначенные для решения задач ПВО, дополнительно оборудовались РЛС тип 285. Помимо этого, корабли оборудовались радиопеленгаторами HF/DF и гидроакустическими станциями (ASDIC) тип 147.

Изображение:
HMS WildGoose

«Дятел» против стальных акул
 
[^]
Lelik72RUS
20.10.2018 - 14:41
4
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 23.11.12
Сообщений: 699
Фото: спарка 102-мм орудий Mk.XVI, смонтированных на лафете Mk.XIX

«Дятел» против стальных акул
 
[^]
Lelik72RUS
20.10.2018 - 14:44
5
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 23.11.12
Сообщений: 699
Ещё фото героя темы: HMS "Woodpecker"

«Дятел» против стальных акул
 
[^]
Матис
20.10.2018 - 16:29
7
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 6.08.15
Сообщений: 1
Повезло наглам, что немецкий тип XXI в море не вышел.

Англо/амовская тактика была заточена под скорости противника 6-7 узлов, и глубину до 200.

Тип XXI выдавал 17 узлов и 220+

Кровью бы умылись, успей фашисты выпустить XXI в море.

Ну еще отличился Маринеско, утопив Вильям Густлофф, перевозивший несколько сотен обученных на тип XXI курсантов и офицеров подводников.

Это сообщение отредактировал Матис - 20.10.2018 - 16:30

«Дятел» против стальных акул
 
[^]
ben905
20.10.2018 - 17:45
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.01.16
Сообщений: 1761
Матис
Цитата
Повезло наглам, что немецкий тип XXI в море не вышел.

не спасло бы.
 
[^]
P376
20.10.2018 - 17:46
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34711
Цитата (ben905 @ 20.10.2018 - 17:45)
Матис
Цитата
Повезло наглам, что немецкий тип XXI в море не вышел.

не спасло бы.

Это ясно, но крови бы попили...
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 5301
0 Пользователей:
[ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх