Гонки на детских педальных машинах. Впервые в России

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Eugen2
24.12.2017 - 18:30
Статус: Offline


Ветеран

Регистрация: 7.07.06
Сообщений: 1135
250
Сегодня я расскажу Вам о несколько необычной грани российского автоспорта. В этом году в России впервые состоялись детские соревнования на педальных автомобилях. Энтузиастами ретро-движения был проведён семиэтапный кубок, где дети состязались на педальных автомобилях до 1993 года выпуска. Т.е. никаких китайских поделок, только реальный олдскул. Круг допускаемых транспортных средств (а это были не только автомобили, но и, например, "кони педальные") не был ограничен отечественным автопромом, в середине сезона влился и один британский автомобиль. Что из этого получилось, Вы сейчас узнаете.

Будет 26 фото и 12 видео.

Гонки на детских педальных машинах. Впервые в России
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Eugen2
24.12.2017 - 18:31
Статус: Offline


Ветеран

Регистрация: 7.07.06
Сообщений: 1135
За официальным названием "Кубок SternAuto по гонкам на детских педальных машинах" стояла команда организаторов и партнёров, в числе которых и Ваш покорный слуга. Мы старались сделать для детей праздник, и, кажется, нам это удалось. При этом происходившее вполне может называться автомобильным спортом, т.к. обслуживала соревнования бригада лицензированных судей по всем правилам "взрослых" гонок.
Начну, пожалуй, с техники. Конечно, костяк ретро-автомобилей составляют педальные москвичи различных поколений, коих завод АЗЛК клепал до 150 000 в год. Именно поэтому многие прохожие, видя эти машины, говорят одну и ту же, вплоть до интонации, фразу: "О, а у меня такой был!" На фото москвич третьей серии:


Гонки на детских педальных машинах. Впервые в России
 
[^]
Eugen2
24.12.2017 - 18:31
Статус: Offline


Ветеран

Регистрация: 7.07.06
Сообщений: 1135
Хорошо реставрированные машины являются весьма недешёвой собственностью, но для тех, у кого своего авто нет, по вполне гуманным ценам предлагались прокатные. Предоставлял автомобили партнёр соревнований OldCarToy. У тех, кто хотел бы показать своему ребёнку игрушки нашего детства, есть такая возможность - эти машинки в тёплое время года постоянно выставляются в парках. Стоимость проката - "сколько не жалко" в баночку "на ремонт".

Гонки на детских педальных машинах. Впервые в России
 
[^]
Eugen2
24.12.2017 - 18:32
Статус: Offline


Ветеран

Регистрация: 7.07.06
Сообщений: 1135
А вот педальный москвич первой серии с юной участницей за рулём:

Гонки на детских педальных машинах. Впервые в России
 
[^]
Eugen2
24.12.2017 - 18:32
Статус: Offline


Ветеран

Регистрация: 7.07.06
Сообщений: 1135
Кроме москвичей присутствуют и другие советские автомобили, например "Радуга":

Гонки на детских педальных машинах. Впервые в России
 
[^]
Eugen2
24.12.2017 - 18:32
Статус: Offline


Ветеран

Регистрация: 7.07.06
Сообщений: 1135
"Конь педальный". Для тех, кто не знает - это не ругательное выражение, а реальный продукт:

Гонки на детских педальных машинах. Впервые в России
 
[^]
Eugen2
24.12.2017 - 18:32
Статус: Offline


Ветеран

Регистрация: 7.07.06
Сообщений: 1135
Внимательный читатель уже обратил внимание на педали. Дело в том, что их нужно не крутить, как на велосипеде, а поочерёдно нажимать. Таким образом приводятся в движение все участвующие игрушки без исключения. Подробнее об устройстве педального автомобиля на примере москвича можно узнать из специального ролика.
Вот так выглядят педали из кокпита:

Гонки на детских педальных машинах. Впервые в России
 
[^]
Eugen2
24.12.2017 - 18:33
Статус: Offline


Ветеран

Регистрация: 7.07.06
Сообщений: 1135
В связи с этим следующий вид транспорта, трактор, имел солидное преимущество в технике за счёт существенно большего диаметра колёс. Ведь за одно нажатие педали он проезжает почти вдвое большее расстояние, чем москвич.

Гонки на детских педальных машинах. Впервые в России
 
[^]
Eugen2
24.12.2017 - 18:33
Статус: Offline


Ветеран

Регистрация: 7.07.06
Сообщений: 1135
Ну а гвоздём сезона несомненно стал британский автомобиль Austin J40 Он существенно больше советских машин и сделан для более взрослых детей. Нажимать педали на нём тяжело и наш пятилетний гонщик даже не может сдвинуть его с места. При этом в машине под капотом можно увидеть макет двигателя (с настоящими свечами зажигания), а также, в отличие от наших автомобилей, присутствует ленточный тормоз, приводимый в действие отдельной рукоятью.

Гонки на детских педальных машинах. Впервые в России
 
[^]
Eugen2
24.12.2017 - 18:33
Статус: Offline


Ветеран

Регистрация: 7.07.06
Сообщений: 1135
Собственно, фотографий педальных машин и отчётов об их реставрации в интернете много, желающие легко найдут их. Перейдём же к уникальным событиям - самим соревнованиям. Не буду утомлять читателя правилами начисления очков и пенализациями за нарушения, но расскажу про упражнения, которые выполняли дети. Они менялись в течение сезона, но первым неизменно планировался массовый старт "Ле-Ман", где на трассу одновременно выезжали все участники соревнований.
Исторически такой тип старта применялся в гонке на выносливость "24 часа Ле-Мана" до 1970-го года. При нём пилоты до подачи стартовой команды находились вне автомобилей и по сигналу должны были добежать до своего болида, сесть внутрь, завести двигатель и стартовать. По соображениям безопасности (так же как и во французской гонке в 70-х) организаторы решили несколько упростить процедуру старта. Юные гонщики принимали старт сидя в автомобилях, выстроенных на стартовой линии. Можно ли было заводить двигатель, регламент не уточнял, но по взмаху судейского флага все автомобили дружно срывались с места с одной лишь целью - оказаться на финише быстрее соперников. Вот так выглядел старт "Ле-Ман" на одном из этапов в парке Сокольники:


Гонки на детских педальных машинах. Впервые в России
 
[^]
Eugen2
24.12.2017 - 18:34
Статус: Offline


Ветеран

Регистрация: 7.07.06
Сообщений: 1135
Настало время познакомить Вас с нашим пилотом Артёмом, выступавшим за Гоночную академию Антона Захарова. Забегая вперёд, скажу, что в своём младшем зачёте (а всего их было три - "младший", "средний" и "старший") юный гонщик выиграл все семь этапов, но нельзя сказать, что победы давались легко.

Гонки на детских педальных машинах. Впервые в России
 
[^]
Eugen2
24.12.2017 - 18:35
Статус: Offline


Ветеран

Регистрация: 7.07.06
Сообщений: 1135
Вернёмся к соревнованиям. Кроме "Ле-Мана" использовались упражнения типа "Слалом" с различными извращениями вариациями. В самом простом варианте необходимо было объехать каждый из стоящих на площадке 3-х конусов, сделав вокруг каждого полный круг. Последовательность значения не имела.
Все слаломы были парными, т.е. на двух одинаковых трассах одновременно стартовало 2 участника. Это добавляет зрелищности для зрителей, вносит элемент соревновательности для юных гонщиков, а также сильно ускоряет процесс.

В другом варианте в слалом добавлялись "давилки", т.е. юный пилот должен был любым из колёс раздавить сминаемые элементы на трассе. Поддержка баланса между скоростью и точностью - непростая задача и для взрослых, но дети решали её.

Ну а ближе к концу сезона, когда стало ясно, что дети уверенно и точно справляются со всеми упражнениями, был добавлен элемент "гараж", куда необходимо было заехать передним ходом.

Интересно, что ни один ребёнок ни разу не задел конусов, ограничивающих "виртуальный" бокс. Вот они, будущие водители, которые не будут корёжить свои автомобили о дорожную инфраструктуру!


Гонки на детских педальных машинах. Впервые в России
 
[^]
Eugen2
24.12.2017 - 18:36
Статус: Offline


Ветеран

Регистрация: 7.07.06
Сообщений: 1135
Как проходил сам кубок. Из планировавшихся 6 этапов (4 - в Москве, 2 - выездные) состоялось 7 (перевыполнение плана), причём для победы достаточно было принять участие только в трёх из них. Из трёх зачётов, разделённых по возрасту (3-5 лет, 6-8 лет, 9-11 лет), самым малочисленным был старший. Дело в том, что в СССР не выпускались допускаемые по регламенту автомобили (привод педальный без систем изменения крутящего момента), подходящие для детей старше 8 лет. Основная борьба развернулась в зачётах "младший", где выступал и наш гонщик, которому в августе исполнилось 6, и "средний". На фото юные спортсмены:

Гонки на детских педальных машинах. Впервые в России
 
[^]
Eugen2
24.12.2017 - 18:36
Статус: Offline


Ветеран

Регистрация: 7.07.06
Сообщений: 1135
Первый этап прошёл в "Музее Московский Транспорт" на Рогожском валу. Если Вы там не были, то очень рекомендую посетить - там собрана прекрасная коллекция ретро-автомобилей отечественного и иностранного производства.
Начавшийся было дождик не смог испортить соревнования, хотя старт "Ле-Ман" пришлось отменить. После одного слалома участники переместились под крышу музея, где продолжили езду на фоне довоенных автомобилей.

Гонки на детских педальных машинах. Впервые в России
 
[^]
Eugen2
24.12.2017 - 18:37
Статус: Offline


Ветеран

Регистрация: 7.07.06
Сообщений: 1135
Второй этап состоялся в рамках Ретрофеста в Сокольниках. И вновь дети ехали среди ретро-автомобилей. Тут единственный раз в сезоне появился педальный трактор, выведенный по решению судейской коллегии из общего зачёта. Догнать его на "Ле-мане" шансов практически не было, хотя на слаломах Артём был быстрее. Этот факт оставил у ребёнка неизгладимое впечатление, поэтому когда на взрослых ретро-соревнованиях по слалому он увидел трактор Porsche Diesel Standart, то сразу заявил, что знает, кто победит. Пришлось его разубеждать результатами заездов :)
Слалом с тремя конусами не принёс неожиданностей, т.к. его схему мы долго тренировали на велосипеде. Результат - быстрый и техничный проезд по отработанным траекториям. Никаких лишних движений:

На данное упражнение у Артёма ушло 20 секунд. Это - лучший результат, ближайшие соперники справились за 26. Тренировки - основы побед.
А вот на давилках (которые мы не тренировали) пилотской ошибкой стал пропуск сминаемого элемента, что принесло 20 штрафных секунд. После этого мы долго объясняли Артёму о необходимости быть внимательным. Помогло ли это в будущем? Лишь отчасти... Воспитание воспитанием, но спортивный азарт, присущий всем поколениям гонщиков, ещё шутил злые шутки в течение сезона...
На этом этапе нам любезно согласился помочь со съёмкой соревнований наш друг Алексей, создатель сайта Car2Trip, на котором собраны автомобильные мероприятия со всей страны. Длинный 30-минутный ролик со всеми попытками на слаломах вряд ли будет полностью интересен кому-то кроме потенциальных участников. Но, если что, на 17:24 видны давилки, где Артём выполняет упражнение вместе с Юрой. Эта пара, хоть и ехала в разных зачётах, постоянно была в лидерах возрастных групп и всегда соревновалась между собой. Вы ещё увидите их борьбу дальше.



Гонки на детских педальных машинах. Впервые в России
 
[^]
Eugen2
24.12.2017 - 18:37
Статус: Offline


Ветеран

Регистрация: 7.07.06
Сообщений: 1135
Третий этап состоялся в рамках фестиваля "Автострада", прошедшего непосредственно в стенах тульского кремля. На"Ле-Мане" Артём боролся с Юрой, стартовав с менее выгодной позиции и оказавшись на внешней траектории в первом повороте. Весьма интересно, что дети подсознательно пытаются сократить дистанцию, стараясь прижиматься к центру виражей.

Небольшой репортаж о тульском этапе попал в эфир первого канала.
На фото наш гонщик финиширует на "Ле-Мане" первым, чему несказанно рад:

Гонки на детских педальных машинах. Впервые в России
 
[^]
Eugen2
24.12.2017 - 18:39
Статус: Offline


Ветеран

Регистрация: 7.07.06
Сообщений: 1135
Четвёртый этап прошёл в Измайловском парке и не был приурочен к каким-то событиям в мире взрослого автоспорта, но следом за детьми в соревнованиях по автомобильному слалому участвовали настоящие ретро-автомобили.
Брусчатка под колёсами в парке добавила сложностей юным гонщикам. Проиграв старт, Артём устремляется за вырвавшимся в лидеры Юрой. Обгон по внешней траектории в шпильке, и на финишной прямой ребята показывают настоящую, взрослую борьбу. Менее половины корпуса разделяет победителей на финише! Смотрите сами:

На следующем видео Вы можете увидеть гонку глазами участников. Камера установлена на автомобиле, стартовавшем между Артёмом и Юрой:

Слаломы не принесли неожиданностей и четвёртый кубок за первое место появился в коллекции Артёма.


Гонки на детских педальных машинах. Впервые в России
 
[^]
Eugen2
24.12.2017 - 18:39
Статус: Offline


Ветеран

Регистрация: 7.07.06
Сообщений: 1135
Пятый этап. Вновь фестиваль "Автострада", но уже в Калуге. Наш пилот проигрывает старт по непонятным причинам, после чего в пылу борьбы нарушает одно важное правило - смотреть туда, куда собираешься ехать. Итог - наезд на препятствие, отбросивший его в конец пелотона. Видео этого заезда снимали родственники Юры. Именно он пришёл первым. В конце ролика видно, как Артём догоняет, но огромный отрыв лидера не позволяет приблизиться к нему. В итоге наш пилот занимает второе место на "Ле-мане" в абсолюте, но первое в своём зачёте, т.к. Юра, напомню, едет в более старшей группе.

Традиционные для наших участников слаломы вызвали огромный интерес у калужских детей. Самые наблюдательные читатели могли заметить на видео выше бегущую рядом с машинами детвору - группу поддержки.


Гонки на детских педальных машинах. Впервые в России
 
[^]
Eugen2
24.12.2017 - 18:39
Статус: Offline


Ветеран

Регистрация: 7.07.06
Сообщений: 1135
Шестой этап. Вновь Сокольники. "Ретрофест". "Ле-ман" не приносит неожиданностей, Артём уверенно приходит первым, но вот следующие упражнения мы выполнили не слишком гладко - узкие змейки требовательны к выбору траекторий, а все наставления перед стартом быстро забываются в процессе гонки. По этой причине Артём показал на втором упражнении, а на третьем - одинаковый результат с главным соперником в своём зачёте Мироном, младшим братом Юры. На назначенном перезаезде ребята показывают прекрасную борьбу, но Мирон отстаёт по времени и нарушает схему слалома. В результате по итогам упражнения Артём - второй, Мирон - третий. Видео перезаезда:



Гонки на детских педальных машинах. Впервые в России
 
[^]
Eugen2
24.12.2017 - 18:39
Статус: Offline


Ветеран

Регистрация: 7.07.06
Сообщений: 1135
Финал кубка прошёл на гоночной трассе Moscow RaceWay в рамках Russian Autosport Forum. В день проведения педальных соревнований на кольце проходила настоящая гонка и нам удалось приоткрыть для детей мир взрослого автоспорта. В этот день в заезде участвовал и руководитель Гоночной Академии Антона Захарова, мастер спорта РФ, чемпион России по ралли Антон Захаров. В то время, когда за рулём вместо него по плану находился Андрей Севастьянов (данная гонка, как и "24 часа Ле-Мана", предполагает смену пилотов), Антон Игоревич нашёл время для того, чтобы пригласить детей в паддок. За открытыми воротами - пит-лейн, а через несколько метров, за забором, гонка! Рядом же настоящий гонщик, который через 10 минут уже нырнёт в автомобиль и помчится по мокрому асфальту MRW. А пока можно увидеть непонятные, но очень важные цифры на мониторе:

Гонки на детских педальных машинах. Впервые в России
 
[^]
Eugen2
24.12.2017 - 18:40
Статус: Offline


Ветеран

Регистрация: 7.07.06
Сообщений: 1135
В течение всего сезона Гоночная Академия, являясь официальным партнёром соревнований, поддерживала кубок SternAuto наградами и организационно. В этот же раз Антон Захаров лично вручил каждому юному пилоту диплом и пожелал удачи.

Гонки на детских педальных машинах. Впервые в России
 
[^]
Eugen2
24.12.2017 - 18:40
Статус: Offline


Ветеран

Регистрация: 7.07.06
Сообщений: 1135
Кстати, в этот день Антон Захаров и Андрей Севастьянов выиграли этап Russian Endurance Challenge в своём классе. В дополнение к этому Антон Игоревич получил звание "Человек года в российском автоспорте 2017" в номинации "лучший тренер". Награда была заслуженной, ведь его подопечные стояли на многих подиумах в этом году.

Гонки на детских педальных машинах. Впервые в России
 
[^]
Eugen2
24.12.2017 - 18:40
Статус: Offline


Ветеран

Регистрация: 7.07.06
Сообщений: 1135
Поздравляем Антона Захарова с этими достижениями и гордимся тем, что детям удалось познакомиться с настоящим чемпионом! Ну а в то время, пока у гонщиков шла работа, детям разрешили посидеть в настоящих гоночных автомобилях:

Гонки на детских педальных машинах. Впервые в России
 
[^]
Eugen2
24.12.2017 - 18:40
Статус: Offline


Ветеран

Регистрация: 7.07.06
Сообщений: 1135
В результате по итогам года наш юный пилот завоевал первое место в своём зачёте, за что получил большой горшок кубок и традиционную для гонщиков бутылку шампанского (конечно, детского).

Гонки на детских педальных машинах. Впервые в России
 
[^]
Eugen2
24.12.2017 - 18:40
Статус: Offline


Ветеран

Регистрация: 7.07.06
Сообщений: 1135
Здесь нужно упомянуть, что за месяц до финала мы всей семьёй ездили в Ярославль на ретро-ралли. Рядом с нами за столом сидел Михаил Готесман, организатор фестиваля "Автострада" в Калуге и Туле (см. выше). Получив кубок, Михаил заявил, что "из полученного кубка обязательно нужно выпить", и они со штурманом тут же реализовали задуманное. Видимо, это событие ярко запомнилось Артёму, т.к. после награждения по дороге домой он заявил, что непременно хочет пить шампанское из кубка. Спорить было бесполезно и по приезду домой юный гонщик взял в руки награду с налитым шампанским "и немедленно выпил" (© В.Ерофеев, "Москва-Петушки"). Автоспорт суров! :)

Гонки на детских педальных машинах. Впервые в России
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 25127
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх