«Тигр» изнутри, достоинства и недостатки глазами его командира на фоне Pz.IV

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (11) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
KROVLJ
6.08.2017 - 09:29
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
257
Я ждал чего-то более элегантного, как Т-34, а тут такой ящер

По мемуарам наших ветеранов мы хорошо представляем, каким грозным противником был немецкий танк «Тигр». А каково в нем было воевать?
Альфред Рюббель – один из тех, кому довелось оценивать «Тигр» изнутри.

via Максим Кустов


Это сообщение отредактировал KROVLJ - 6.08.2017 - 09:38

«Тигр» изнутри, достоинства и недостатки глазами его командира на фоне Pz.IV
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
KROVLJ
6.08.2017 - 09:30
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
Мы очень, очень мало стреляли

В 1939 году он добровольно пошел в солдаты. Добровольцам позволяли выбрать род войск, в котором предстояло служить. Рюббель «ужасно хотел» в танковые войска. А в пехоту не хотел… Танкист, так сказать, по своему хотению. Вот только его, как сказали бы в России в конце 20-го – начале 21 века, «кинули». Попал он в пехотинцы танковой дивизии. 9 просьб о переводе в танкисты оказались напрасными. Лишь в июне 1940 года он наконец-то стал танкистом: «Танковым войскам я оставался верным 5 лет войны, 22 года в Бундесвере и 12 лет в разработке танков после моей отставки». Солидный танковый опыт накоплен, ничего не скажешь.

Готовили его сначала как заряжающего, затем как наводчика танкового орудия. Качество подготовки высоким назвать трудно: «…боеприпасов было мало. В учебной части для обучения стрельбе были тренажеры. В пушку был вмонтирован винтовочный ствол, с помощью которого имитировался выстрел. Только пару раз мы выстрелили настоящими снарядами. Мы очень, очень мало стреляли».

Фото: Новейшие немецкие тяжелые танки «Тигр» (PzKpfw VI «Tiger I») доставлены на боевые испытания на железнодорожную станцию Мга под Ленинградом, но машинам сразу же потребовался ремонт

Это сообщение отредактировал KROVLJ - 6.08.2017 - 09:41

«Тигр» изнутри, достоинства и недостатки глазами его командира на фоне Pz.IV
 
[^]
KROVLJ
6.08.2017 - 09:30
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
Любопытно мнение Рюббеля о Pz.IV, на котором он воевал на Восточном фронте в 1941-42 годах:
«Неудачный танк, медленный, с плохой пушкой. Если есть платформа, ну поставьте туда длинноствольную пушку! Так потом и сделали. До появления «Тигра», у которого была пушка 8-8, русские всегда были лучше вооружены».

Первое знакомство с «Тигром» в начале 1943 года обернулось разочарованием:

«Однажды за завтраком у меня с Хайно, который единственный из нас накануне видел «Тигра», был такой диалог:

- Хайно, скажи, как он выглядит?
- Представь себе очень длинную танковую пушку. Представил?
- Да!
- А у него она еще длиннее!

Скоро я тоже увидел это чудо. Я был впечатлен, но и несколько разочарован. Я ждал чего-то более элегантного, как Т-34, а тут такой ящер. Обучение было вялым, потому что была всего одна машина».

Опять жалоба на процесс обучения.


«Тигр» изнутри, достоинства и недостатки глазами его командира на фоне Pz.IV
 
[^]
KROVLJ
6.08.2017 - 09:31
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
С этого момента я начал относиться к Тигру серьезно

Потом случился неприятный казус: «После окончания обучения в марте 1943-го года нас перевели в близлежащий лагерь «Сенне», в котором формировались роты Тигров. Наши первые, предназначенные для роты Шобера, «Тигры» прибыли на вокзал, и до утра, до разгрузки, их надо было охранять. Это приказали мне. Караульного помещения не было, было холодно. Я сел в кресло водителя одного из танков. Все было новым и незнакомым - и ночью было очень скучно. Ключ зажигания торчал в панели, с назначением некоторых переключателей я разобрался. Заведется ли мотор? Прав на управление танком у меня не было, но я часто нелегально управлял танком. Из любопытства я повернул ключ - и мотор завелся!

Что я тогда еще не знал: передача всегда была включена! Я шевельнул рулевое колесо, дал газ, и танк сдвинулся с места и повернулся! Что произошло? Разгрузочные клины были выдавлены из-под танка, корма и нос танка свисали с платформы. Испугавшись дальнейших ошибок, я не пытался поставить танк на место. Что подумала разгрузочная команда, я не знаю, но расследования не было. С этого момента я начал относиться к «Тигру» серьезно и основательно его изучил. Меня назначили командиром танка и дали подобрать себе экипаж».

Получается, что после завершения обучения немецкий танкист толком не знал свою машину и основательно изучил «Тигр» лишь после неприятной истории. А если бы она не произошла?

При этом надо учитывать, что уровень подготовки молодых советских танкистов был, увы, обычно еще ниже, чем у противника.


«Тигр» изнутри, достоинства и недостатки глазами его командира на фоне Pz.IV
 
[^]
KROVLJ
6.08.2017 - 09:33
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
Огневая мощь «Тигра» была фантастической, но…

Главное достоинство «Тигра» было особенно очевидно на фоне Pz.IV:

«Они отличались как небо и земля. Тигр был качественным скачком в ряду наших танков… Огневая мощь «Тигра» была фантастической».

Но при этом Рюббель подробно описал и недостатки своей новой машины: «Однако ужасной была похожая на печную трубу командирская башенка, попадание в которую из калибра 7,62-сантиметра отрезало командиру Тигра голову. Ну и подвижность была просто никакой. Скорость передвижения на марше была очень низкой, теоретически - 38 км/ч, практически так никогда ехать было нельзя. По пересеченной местности «Тигр», как правило, ехал 10 км/ч.

Мотор очень плохо переносил перегрузки. Продолжительность его жизни была очень ограничена. От наших водителей требовались хорошие знания и очень много работы, чтобы обеспечить готовность «Тигра» к бою. Ремонтная группа и ремонтная мастерская работали без перерывов. Во время маршей я всегда держал одно ухо открытым, чтобы все время слушать шум мотора. Перегрев вел к разрушению прокладок во втулках цилиндров, вода из системы охлаждения попадала в цилиндры. Тогда надо было вынимать свечи и убирать воду из цилиндров. После этого «Тигр» ехал еще медленней. Перегрев также мог сжечь пробковые уплотнения в головке цилиндров, тогда мотор терял масло. Наш водитель Вальтер Эшриг жевал солдатский хлеб и получившуюся хлебную кашу использовал как уплотнитель в головках цилиндров, что на время помогало. Кроме того, слабыми местами были коробка передач, боковые передаточные механизмы и ходовая часть. Гидравлика тогда была еще не зрелой. Боковые передаточные механизмы были хрупкими, как сырое яйцо, и при механической нагрузке чуть выше средней сразу ломались.


«Тигр» изнутри, достоинства и недостатки глазами его командира на фоне Pz.IV
 
[^]
KROVLJ
6.08.2017 - 09:33
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
...

«Тигр» изнутри, достоинства и недостатки глазами его командира на фоне Pz.IV
 
[^]
KROVLJ
6.08.2017 - 09:33
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
На фото: Maybach HL 230 — V-образный 12-цилиндровый бензиновый карбюраторный двигатель с водяным охлаждением, рабочим объёмом 23 л. Разработан компанией Maybach. Использовался во время Второй мировой войны на германских тяжёлых танках и САУ. Им оснащались такие машины, как «Пантера», «Ягдпантера», «Тигр II», «Ягдтигр» (HL 230 P30), поздние варианты «Тигра I» и «Штурмтигр» (HL 230 P45).

Двигатель HL 230 являлся развитием HL 210, которым были оснащены первые 250 танков «Тигр».

Двигатель имеет рабочий объём 23 095 см³ (1925 см³ на цилиндр). Максимальная мощность 700 л. с. (515 кВт) при 3000 об/мин. Максимальный крутящий момент 1850 Н·м при 2100 об/мин.

Картер и блок цилиндров выполнены из серого литейного чугуна. Головки цилиндров изготовлены из чугуна. Двигатель весит 1200 кг и имеет линейные размеры 1000×1190×1310 мм.

В общей сложности было произведено примерно 9000 экземпляров различных вариантов HL 230 на Maybach, Auto Union и Daimler-Benz. ( из вики)

Это сообщение отредактировал KROVLJ - 6.08.2017 - 09:42

«Тигр» изнутри, достоинства и недостатки глазами его командира на фоне Pz.IV
 
[^]
KROVLJ
6.08.2017 - 09:34
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
Особым «удовольствием» был ремонт шахматной ходовой части у «Тигра» I. Известно, что у него на каждой стороне было 16 катков и 8 рычагов подвески. В начале марша все 16 катков были в отличном состоянии. Потом четыре внешних катка, начиная с переднего, начинали жить собственной жизнью. Движение рычагов подвески и напряжение на сгиб ослабляли фланцевые соединения всей подвески. Поэтому появлялась повышенная нагрузка на остальные катки и разрушалось резиновое покрытие катков. Количество работы для замены средних и задних катков было огромным, для этого надо было снять передние восемь катков».

После этого становится понятно, почему немцы потеряли значительную часть «Тигров» из-за поломок во время отступления.

На рисунке Схема размещения опорных катков танка Pz VI «Тигр». Крайние, заштрихованные катки снимались при транспортировке

«Тигр» изнутри, достоинства и недостатки глазами его командира на фоне Pz.IV
 
[^]
KROVLJ
6.08.2017 - 09:35
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
...

«Тигр» изнутри, достоинства и недостатки глазами его командира на фоне Pz.IV
 
[^]
KROVLJ
6.08.2017 - 09:35
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
...

«Тигр» изнутри, достоинства и недостатки глазами его командира на фоне Pz.IV
 
[^]
KROVLJ
6.08.2017 - 09:36
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
Ничего не могло произойти?

Но сколько бы ни сетовал Рюббель на проблемы с ходовой частью «Тигра», на сложности с ремонтом и низкую скорость, мощь огня и брони для него перевешивали недостатки:

«Превосходство «Тигра» I и II в огневой мощи и бронировании над всеми вражескими танками, сохранявшееся до конца войны, сделало нас беспечными. Во время прикрытия наших частей и в боях, мы, бывало, часами стояли на одном месте, ничем не прикрытые и не замаскированные, и с нами ничего не могло произойти»!


«Тигр» изнутри, достоинства и недостатки глазами его командира на фоне Pz.IV
 
[^]
KROVLJ
6.08.2017 - 09:36
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
Любопытно было бы получить по этому поводу комментарии наших танкистов, воевавших на ИС-2. Согласились бы они признать «тигриное» превосходство в огневой мощи и бронировании, или оспорили бы мнение Альфреда Рюббеля? Может быть, его экипажу просто очень везло, а кому-то приходилось дорого платить за беспечность, за нежелание маскироваться? Уверенность в том, что «с нами ничего не могло произойти» на войне может очень дорого обойтись в любых войсках.

У меня всё...



Это сообщение отредактировал KROVLJ - 6.08.2017 - 09:38

«Тигр» изнутри, достоинства и недостатки глазами его командира на фоне Pz.IV
 
[^]
Copperfild
6.08.2017 - 09:37
91
Статус: Offline


Интеллигентное питерское быдло

Регистрация: 27.12.10
Сообщений: 2624
Цитата (KROVLJ @ 6.08.2017 - 09:36)
Любопытно было бы получить по этому поводу комментарии наших танкистов, воевавших на ИС-2.

Ща набигут танкоебы, и будут рассказывать, как они на ИСе этих тигров пачками фраговали на катках в бульботанках.
 
[^]
Ронненкампф
6.08.2017 - 09:42
63
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 7.01.17
Сообщений: 858
Мощная и красивая машина - ничего лишнего, совершенное оружие того времени. Все-таки немцы отличные инженеры.
 
[^]
Авжа
6.08.2017 - 09:43
72
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.07.12
Сообщений: 1158
Цитата (Copperfild @ 6.08.2017 - 09:37)
Цитата (KROVLJ @ 6.08.2017 - 09:36)
Любопытно было бы получить по этому поводу комментарии наших танкистов, воевавших на ИС-2.

Ща набигут танкоебы, и будут рассказывать, как они на ИСе этих тигров пачками фраговали на катках в бульботанках.

Адепт "Панцерваффе"? ) В прямой инструкции было указано не вступать в открытый бой с ИС-2.

PS: Любой танк вермахта поражался орудием ИС-2 с 1500 метров, также, если не изменяет память, Тигр-1 стоил 100 000 рейхсмарок, и в танке висела табличка, как бережно экипаж должен относится к ввереной ему машине.

Это сообщение отредактировал Авжа - 6.08.2017 - 09:56
 
[^]
Мышшшь
6.08.2017 - 09:43
66
Статус: Offline


я_в_рыло

Регистрация: 4.03.12
Сообщений: 3225
У моего деда два ордена Славы, артиллеристом был. Видать, нехуево он их , беспечных, пожег.
 
[^]
paumka
6.08.2017 - 09:44
95
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.12.11
Сообщений: 2342
Цитата (Copperfild @ 6.08.2017 - 16:37)
Цитата (KROVLJ @ 6.08.2017 - 09:36)
Любопытно было бы получить по этому поводу комментарии наших танкистов, воевавших на ИС-2.

Ща набигут танкоебы, и будут рассказывать, как они на ИСе этих тигров пачками фраговали на катках в бульботанках.

К сожалению те, кто на самом деле их на "ИСах фраговал"- интернетом пользуются крайне редко. Да и в живых почти никого уже не осталось.

Это сообщение отредактировал paumka - 6.08.2017 - 09:44
 
[^]
shwed33
6.08.2017 - 09:44
19
Статус: Offline


Offline

Регистрация: 5.12.13
Сообщений: 941
а не у него гусли для погрузки на жд меняли на более узкие?и вот эту фразу"Перегрев вел к разрушению прокладок во втулках цилиндров" так до конца и не понял
 
[^]
Валерус
6.08.2017 - 09:44
29
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.10.15
Сообщений: 2311
ИС не был таким уж массовым танком, да и тигров, по сравнению с остальными немецкими танками, не так уж и много было, так что вероятность всретиться невелика. Но случаи были. Доставалось обоим. И да, по воспоминаниям по крайней мере наших танкистов, опасались они не танков больше, а противотанковых пушек - пока стрелять не начнут хрен обнаружишь, а это часто позно уже было.

Это сообщение отредактировал Валерус - 6.08.2017 - 10:21
 
[^]
Linxform
6.08.2017 - 09:45
28
Статус: Offline


...

Регистрация: 15.07.13
Сообщений: 2720
Пиздеж... Неподвижный танк как бы он не был круто бронирован это прекрасная мишень для любых средств поражения - ПТР, минометов, ствольной артиллерии, авиации.
 
[^]
Aida
6.08.2017 - 09:46
114
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 18.10.09
Сообщений: 510
Цитата (KROVLJ @ 6.08.2017 - 09:29)
«Тигр» изнутри, достоинства и недостатки

Я думала (по-женски) что пост таким будет...


«Тигр» изнутри, достоинства и недостатки глазами его командира на фоне Pz.IV
 
[^]
Chgook
6.08.2017 - 09:50
5
Статус: Offline


Инчучунович

Регистрация: 4.02.15
Сообщений: 7234
Цитата (Copperfild @ 6.08.2017 - 09:37)
Цитата (KROVLJ @ 6.08.2017 - 09:36)
Любопытно было бы получить по этому поводу комментарии наших танкистов, воевавших на ИС-2.

Ща набигут танкоебы, и будут рассказывать, как они на ИСе этих тигров пачками фраговали на катках в бульботанках.

Истинная правда! shum_lol.gif
Под брюхо главное попасть lol.gif
 
[^]
Raam
6.08.2017 - 09:51
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 1.05.14
Сообщений: 6065
Цитата (KROVLJ @ 6.08.2017 - 09:36)
Любопытно было бы получить по этому поводу комментарии наших танкистов, воевавших на ИС-2. Согласились бы они признать «тигриное» превосходство в огневой мощи и бронировании, или оспорили бы мнение Альфреда Рюббеля?

Где таких найти теперь? Если только в День Победы встретится ветеран лет 70... сколько было ему в 45?
Читал на "бронесайте" о теоретическом сравнении Тигра 2 и ИС-2.
Так вот, у первого выстрелы были унитарные и зарядить орудие можно было за 10 секунд. а у ИС-2 раздельное заряжание, 17-20 секунд перезарядки орудия.
Часто для победы над одним Тигром 2 требовалось два ИС-2...
 
[^]
tovarishart
6.08.2017 - 09:53
37
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.07.17
Сообщений: 2573
Цитата (Copperfild @ 6.08.2017 - 09:37)
Цитата (KROVLJ @ 6.08.2017 - 09:36)
Любопытно было бы получить по этому поводу комментарии наших танкистов, воевавших на ИС-2.

Ща набигут танкоебы, и будут рассказывать, как они на ИСе этих тигров пачками фраговали на катках в бульботанках.

просто почитайте
для понимание - лучшее оружие то которое под рукой и которым умеешь пользоваться
"Находившиеся танки противника на окраине Оглендув своим огнем преградили путь наступающей пехоте. Тогда взвод танков гвардии старшего лейтенанта Клименкова, выдвинувшись вперед, с заранее подготовленных позиций открыл огонь по танкам противника. В результате короткого боя Клименков один танк сжег и один подбил (это первые уничтоженные танки врага нового типа «Королевский тигр»). После чего пехота, не встречая сильного сопротивления, ворвалась в Оглендув. Одновременно 7 танков противника «Королевский тигр» атаковали наши позиции с направления высоты 272,1. Находившийся в засаде танк гвардии старшего лейтенанта Удалова в кустарнике восточнее Мокре подпустил танки противника на 700—800 м и открыл огонь по головному. Несколькими меткими выстрелами один танк был сожжен и второй подбит. А когда танки противника, продолжая движение, начали удаляться. Удалов вывел свой танк лесной дорогой навстречу противнику и с опушки леса снова открыл огонь. Оставив еще один горящий танк, противник повернул назад. Но вскоре атака «королевских тигров» повторилась, на этот раз они шли в направлении Поник, где стоял в засаде танк гвардии лейтенанта Белякова, который открыл огонь с дистанции 1000 м, третьим снарядом зажег танк, а остальные заставил повернуть назад. Так в течение дня танкисты совместно с артиллерией отбили 7 танковых атак противника, нанеся при этом ему большие потери в технике и живой силе.

Опыт показал маршевые возможности танков ИС-122 — до 70—100 км в сутки со средней скоростью, по шоссе 20—25 км/ч и по грунтовым дорогам — 10—15 км/ч. Запас хода 125—150 км. В среднем танки прошли 1100 км, отработав 270 м/ч вместо гарантийных 150 м/ч. Практическая скорость на поле боя на пересеченной местности достигает 8—12 км/ч. Практическая скорострельность из пушки 2—3 выстр./мин. Одного боекомплекта в период наступательного боя хватает на боевые действия в течение дня. Условия стрельбы и наблюдения из танка в основном удовлетворительны. На практической стрельбе из танка выяснилось, что перископический прицел является неудобным для стрельбы и наблюдения, так как он не имеет кругового обзора и не применим для стрельбы из-за трудности его выверки и быстрого смещения прицельных линий. Существующая литая броня пробивается 88-мм снарядом на расстоянии 800—1000 м, так как качество литой брони низкое (имеет незначительную плотность, пузыри).

Выводы. Огневое вооружение танков ИС-122 является самым мощным из всех существующих типов танков. 122-мм снаряд обладает большой пробивной способностью, что определяет качество этих танков как лучшее средство в борьбе с тяжелыми танками противника. Недостатком является образование большого количества порохового дыма, демаскирующего танк.

Опыт оборонительных боев на плацдарме за р. Висла показал, что танки противника всегда избегают действий на участке, где обороняются тяжелые танки ИС-122 и, как результат этого, часто меняют направление своих ударов, ища более слабые участки, не обороняемые тяжелыми танками».
"
 
[^]
хххрансххх
6.08.2017 - 09:54
7
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.09.15
Сообщений: 202
Цитата (Мышшшь @ 6.08.2017 - 09:43)
У моего деда два ордена Славы,  артиллеристом был. Видать, нехуево  он их ,  беспечных, пожег.

Именно противотанкистом был? Не в коем случае не умаляю подвиг твоего деда, два ордена Славы не просто-так ему дали, уверен, но он мог по танкам и не стрелять никогда.

Это сообщение отредактировал хххрансххх - 6.08.2017 - 09:55
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 124073
0 Пользователей:
Страницы: (11) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх