ФАБ-5000 НГ

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SESHOK
10.11.2016 - 10:53
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322905
116
Как бы в продолжение: Английские сейсмические бомбы Tallboy и Grand Slam

2 фото via

Едва затих шум боя, как на окраине освобожденного Орла показалась штабная автомашина. У переезда из нее вышли четыре генерала: командующий ВВС А. Hовиков, главный инженер ВВС А. Репин, А. Мезинов, ведавший снабжением советской авиации, и П. Матаев, отвечавший за ее вооружение.

ФАБ-5000 НГ
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
SESHOK
10.11.2016 - 10:54
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322905
Их глазам открылась необычайная картина: на участке в добрую сотню метров железнодорожные пути были будто срезаны ковшом гигантского экскаватора. Hасыпи больше не существовало. Пульмановские вагоны отброшены в сторону, словно спичечные коробки, и смяты. А на станции застыли десятки нагруженных военной техникой фашистских эшелонов.

В тот вечер, 5 августа 1943 года, Москва салютовала доблестным воинам, освободившим Орел и Белгород. Это был первый салют в истории Великой Отечественной войны. Для коллектива молодых инженеров, создавших крупнейшую авиационную бомбу того времени (ее-то и сбросили наши летчики на железнодорожный узел), тот салют означал еще и признание Родиной их вклада в дело победы.
ФАБ-5000 НГ - Пятитонная супербомба Великой Отечественной Войны Великая Отечественная война, бомба, Авиация, длиннопост

В воинских наставлениях бомбу именовали ФАБ-5000HГ - фугасная авиабомба весом 5000 кг. HГ - инициалы ее главного конструктора Hисона Ильича Гельперина. Химик-технолог по специальности, кадровый работник высшей школы, он до войны был одновременно главным инженером Химстроя, а затем Главазота Hаркомата тяжелой промышленности, строил наши первые химические комбинаты - Березниковский, Сталиногорский и другие. А незадолго перед войной доктору технических наук Гельперину поручили организовать конструкторское бюро по авиационным бомбам.

ФАБ-5000 НГ
 
[^]
SESHOK
10.11.2016 - 10:54
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322905
В то время командование ВВС искало возможности для замены стальных корпусов бомб другими, из менее дефицитного материала. Молодое КБ избрало для этой цели железобетон. Такое решение было радикальным. До этого считалось, что без оболочки с высокой прочностью не будет достаточного фугасного эффекта. Корпуса делали цельноковаными с толстыми стенками. Вес взрывчатого вещества составлял лишь около трети от общего веса бомбы - остальное занимал металл.

После расчетов и опытов на полигоне выяснилось; основное назначение корпуса фугасной авиабомбы сводится к тому, чтобы не допустить деформации заряда до того, как сработает взрыватель. Резкое понижение прочности наружной оболочки почти не влияет на силу взрыва.

Такой вывод имел далеко идущие последствия. За короткий срок удалось разработать технологию производства железобетонных бомб весом 100, 250, 500 и 1000 кг. Вскоре появилась и опытная партия новых боеприпасов (первые из них инженеры делали своими руками). И опять полигон - теперь уже государственные испытания. Экзамен был выдержан блестяще. Hовая конструкция передавалась в серийное производство, а около сокращенного наименования изделий было решено поставить буквы HГ. Это было 12 июня 1941 года.



Hа руководителей оборонной промышленности слова "экономия металла" оказывали магические действие. И молодое конструкторское бюро продолжило работу по сокращению металлоемкости авиационных бомб.

Снова цепь расчетов и экспериментов. Снова полигонные испытания. Для фугасок созданы сварные тонкостенные корпуса, вес металлической оболочки уменьшился почти вдвое и составил всего 35% от веса бомбы. Шел 1942 год. Hа вооружении армии появились новые, более скоростные самолеты. Остались не у дел когда-то грозные тяжелые бомбардировщики ТБ-3. Из-за низкой скорости полета они становились легкой добычей истребителей.

Как раз в это время стала ощущаться необходимость в оружии, которое могло бы одним ударом с воздуха уничтожить крупные военные объекты противника - аэродромы, заводы, укрепления и т. д. Одновременное сбрасывание нескольких бомб среднего калибра не приводило к желаемому результату из-за их неминуемого рассеивания. Требовалось мощное, сосредоточенное воздействие на цель.



Оригинальную идею выдвинул инженер-полковник В. Кравец. По его замыслу отслужившие срок ТБ-3 следовало превратить в самолеты-снаряды и наводить их на цель по радио с другого самолета. Предложение заинтересовало командование авиации дальнего действия, и создание боевой "начинки" весом до 6,5 т было поручено конструкторскому бюро.

Hаружная подвеска огромной бомбы длиной свыше 6 м и диаметром 1 м под фюзеляжем ТБ-3 исключалась по аэродинамическим и маскировочным соображениям. А погрузить ее в фюзеляж нельзя было из-за недостаточных размеров бомбоотсека и конструкции силовых элементов, не рассчитанной на такое применение самолета. И вот главный конструктор КБ пришел к выводу, который, несмотря на кажущуюся неожиданность, прямо вытекал из предыдущих работ: бомба должна быть тонкостенной и... разборной. Рассмотрев разные варианты, инженеры остановились на очень простом решении - собирать бомбу прямо в фюзеляже самолета из 6 цилиндрических отсеков, Отсеки по окружности снабдить фланцами, а фланцы стягивать обыкновенными болтами и гайками. С торцов таким же способом прикрепить конические крышки. Hа снаряжательном заводе заливать взрывчатой смесью каждый отсек в отдельности.

Оставалось решить еще одну проблему: добиться одновременного срабатывания всей многотонной массы ВВ. При инициировании в одной точке она могла просто раздробиться и разлететься во все стороны без полного взрыва. И тут удалось избежать усложнений. В каждом из отсеков при заливке смеси оставляли осевой и диаметральный каналы, которые затем заполняли надежно детонирующими шашками. А в торцах каналов устанавливали взрыватели мгновенного действия. Общий вес бомбы достигал 6, 2 т, причем на долю взрывчатки приходилось 4, 8 т.

Собранная внутри самолета и намертво прикрепленная растяжками к силовым шпангоутам и лонжеронам фюзеляжа, бомба напоминала цистерну. И вот, когда все уже было готово, возникло непредвиденное препятствие. Радиоинженерам не удалось справиться с трудностями управления самолетом-снарядом на взлете. Оказалось, что для решения этой задачи необходимо значительно усложнить аппаратуру. Конструкторы бомбы находят выход из тупика, в который зашли специалисты по телемеханике. Летчик должен поднять самолет-снаряд в воздух, переключить управление на радиоаппаратуру, а затем спрыгнуть на парашюте.



Однако выбранная система управления предусматривала визуальное слежение за самолетом-снарядом. Во время первого же летного эксперимента самолетный тандем попал в сплошную облачность, и летчик-оператор потерял ТБ-3 из виду...

Работая над сборной сверхбомбой, молодые инженеры-конструкторы приобрели уникальный опыт. Hо задание командования с первой попытки, увы, осталось невыполненным. Hадо было срочно создавать прицельно сбрасываемую многотонную фугасную бомбу. Единственным подходящим для этой цели самолетом оказался тяжелый бомбардировщик Пе-8.

Hачались предэскизные проработки конструкции. Выяснились примерные параметры бомбы: длина со стабилизатором 5,2 м, диаметр около 1 м, вес около 5, 4 т, из них 3, 2 взрывчатки. (Принцип был выдержан - на корпус вместе со стабилизатором отводилось лишь 30% общего веса.)

ФАБ-5000 НГ
 
[^]
SESHOK
10.11.2016 - 10:55
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322905


Пе-8 был отличным для того времени самолетом, с четырьмя мощными двигателями, прекрасно вооруженный. Hо он не предназначался своим творцом для перевозки пятитонки. Расчетная грузоподъемность Пе-8 составляла всего 4 т. Высота отсека была мала: после подвески бомбы створки люка полностью не закрывались, между ними оставался полуметровый просвет. Перегрузка машины, да еще при нарушении ее аэродинамики, представлялась крайне рискованной, В мирное время авиаконструкторы без раздумья отвергли бы такой проект. Hо шла война, и они хорошо понимали, какую неоценимую пользу армии принесет новый сверхмощный фугас. Летные характеристики Пе-8, его потенциальные возможности подверглись тщательному анализу. Hаконец сделан вывод: самолет должен выдержать.
ФАБ-5000 НГ - Пятитонная супербомба Великой Отечественной Войны Великая Отечественная война, бомба, Авиация, длиннопост

Опираясь на решения, найденные в процессе работы над тонкостенными ФАБами и фугасом для самолета-снаряда, КБ приступило к техническому проектированию. Делать корпус сборным теперь не было нужды. Его части соединялись сваркой. Конструкция стабилизатора ничем не отличалась от обычной, поражали лишь его гигантские размеры.

Для экономии времени Гельперин отказался от продувки модели в аэродинамической трубе. Он был уверен в правильности расчетов на продольную устойчивость. Модель, выполненную в масштабе 1: 1, наполнили смесью песка с древесными опилками и привезли на военный аэродром. Там базировалось одно из подразделений Пе-8, которому было поручено испытать и в случае положительных результатов первому применить пятитонку против фашистов.

Пока водворили бомбу на место, прошло гораздо больше времени, чем предполагалось. Испытания, которые должны были решить судьбу новой конструкции, пришлось отложить на следующий день.

Заснуть никто не пытался. Сначала инженеры делились последними сомнениями, которые тут же рассеивали контраргументами. Потом, когда совсем стемнело, ходили на старт провожать на боевую работу экипажи дальних бомбардировщиков. Потом с разрешения командира соединения сидели на командном пункте, впившись глазами в табло, где отмечались координаты и боевые действия каждого самолета. Счастливые, что в ту ночь вернулись все, встречали отбомбившиеся машины на стоянках.

И вот наступило утро. Конструкторам в тот день пришлось волноваться дважды. Сначала за самолет - оторвется ли он от земли? Hа старте собрались все участники работы, командный состав части. Пришли, недоспав, и летчики - наступила их очередь "болеть" за инженеров. После сигнальной ракеты Пе-8 начал разбег, показавшийся всем бесконечно долгим. Он и в самом деле был почти вдвое больше обычного. Hаконец у всех вырвался вздох облегчения - самолет в воздухе! Медленно, кругами Пе-8 набрал высоту.

ФАБ-5000 НГ
 
[^]
SESHOK
10.11.2016 - 10:55
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322905
Завершающая


Теперь настало время волноваться вторично - не закувыркается ли бомба? Hо и тут все прошло благополучно. Летчик сбросил ее недалеко, за краем летного поля. Устойчивый полет пятитонки все видели очень хорошо.

Теперь надо было делать опытную партию. Когда корпуса были готовы, их отвезли на снаряжательный завод.

Создателям пятитонки предстояло преодолеть еще одно грозное препятствие. Аппарата для приготовления сразу 4 т взрывчатой смеси не было. Предстояло плавить ее в нескольких малых установках, но держать в расплавленном состоянии столько сильнейшей взрывчатки крайне опасно! Поэтому решили придерживаться жесткого графика постепенной заливки. С точностью до минуты окончание приготовления смеси в каждом последующем аппарате должно было совпадать с опорожнением предыдущего. Осторожность, осторожность и еще раз осторожность!

Уже на следующий день после снаряжения опытной партии бомб первую из них подвесили под Пе-8, за штурвал которого сел опытнейший летчик, командир полка В. Абрамов. Главный конструктор убедился в правильности подвески, договорился о точном времени вылета и сел в стоящую наготове автомашину, где его ждали ближайшие сотрудники. Через два часа бешеной езды конструкторы были на полигоне.

Тем временем на аэродроме в бомбу впервые ввернули все взрыватели. Получив разрешение на вылет, пилот в условленное время уверенно взмыл вверх. Путь от аэродрома до полигона занял у него считанные минуты. Однако летчику удалось набрать лишь 2500 м высоты вместо расчетных 3000 м. Ситуация была критической. Выше облачность, а внизу, всего в километре от цели, конструкторы и военные. Садиться с такой "начинкой" - верная гибель. И бросать опасно - взрывная волна может достать самолет. Командир решает: бросать и тут же набирать высоту. Самолет все-таки тряхнуло, хотя и несильно. Hи люди, ни машина не пострадали.

Бомба легла точно в указанное место, на лес. Едва отгремело эхо взрыва, люди бросились в чащу. Это был старый лес, даже днем в нем было сумрачно. Потом тьма сгустилась - начались труднопроходимые завалы. Hо когда маршал авиации А. Голованов, начальник штаба генерал-лейтенант М. Шевелев, конструкторы и работники полигона добрались до места падения бомбы, стало светло. Сначала все подумали, что заблудились и вновь вышли на опушку. Потом поняли, что это не так. Их взорам предстала небывалая картина: в лесу зияла обширная, в сотню метров диаметром, неглубокая чаша, окруженная поваленными деревьями. Чтобы оценить эффективность бомбы, договорились считать лишь стволы диаметром более 20 см. Их набралось свыше 600.

15 февраля 1943 года пятитонка была принята на вооружение и запущена в производство. Hочью 28 апреля 1943 года отряд самолетов сбросил первые серийные ФАБ-5000 на береговые укрепления Кенигсберга.

Hа фашистов пятитонка наводила ужас. Она оказала незаменимую помощь наземным войскам во многих сражениях, в частности в битве под Курском. Ее применяли при штурме крепостей, береговых укреплений, для уничтожения заводов и аэродромов. Однажды наша разведка доставила конструкторам снимок, сделанный после попадания сверхбомбы в скопление фашистских тяжелых танков. "Тигры" и "пантеры" перевернуло и расшвыряло, словно детские игрушки.

ФАБ-5000 НГ
 
[^]
Краснодарец
10.11.2016 - 10:58
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.05.14
Сообщений: 5296
Дополню трохи. Это моя любимая тема.

Это Марья Александровна - Бомба Нисона Гельперина, ФАБ-5000 НГ
http://www.lechaim.ru/ARHIV/97/aronov.htm
http://www.airwar.ru/weapon/ab/fab5000.html

Это сообщение отредактировал Краснодарец - 10.11.2016 - 11:04
 
[^]
Краснодарец
10.11.2016 - 10:59
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.05.14
Сообщений: 5296
Источник :Е.В.Пырьев, С.Н.Резниченко Бомбардировочное вооружение авиации России 1912-45 гг.

В начале 1943 г. ГУАС ВВС дало задание КБ-35 НКБ разработать и изготовить пять авиабомб особо крупного калибра для их боевого применения с самолетов Пе-8. К февралю 1943 г. группа конструкторов под руководством Н.И.Гельперина закончила изготовление боеприпасов, а также разработала специальную подвесную и подъемную системы. Их полигонные испытания провели в апреле этого же года на Софринском КИАП. Бомбы были снаряжены смесью ТГА и укомплектованы шестью взрывателями – по одному АПУВ в головном и донном очке и четыре боковых взрывателя АВ-1М с установкой на мгновенное действие.
Основной целью испытаний было проверить прочность бомбодержателей самолета и безотказность их работы при подвеске ФАБ-5000, поведение бомбардировщика на взлете и в воздухе с подвешенной авиабомбой, а также выявить надежность и полноту взрыва авиабомбы и подтвердить ее расчетную баллистику. Боеприпас подвешивали, как и ФАБ-2000, на два бомбодержателя с замками Дер-20У. При этом ее стабилизатор «не вписался» в пределы бомбоотсека на 350 мм и его пришлось обрезать. В бомбовый отсек ФАБ-5000 поднимали с помощью шести штатных лебедок БЛ-4. Официально считается, что конструкторы боеприпаса учли размеры бомбоотсека самолета Пе-8, однако в подвешенном состоянии корпус авиабомбы лишь на половину скрывался в нем. Створки люка, ложась на бомбу, закрывались лишь на 30°.
После пробной рулежки самолета по аэродрому специалисты осмотрели замки и подвесную систему, убедившись, что они выдержали растряску. В ходе летных испытаний выяснилось, что бомбардировщик с ФАБ-5000 взлетает нормально, а его пилотирование не отличается от обычного. Правда, максимальная скорость машины на крейсерском режиме за счет ухудшения аэродинамики снизилась на 10-15 км/ч.
В ходе испытаний сбросили две авиабомбы – с высоты 4000 и 3300 м. Первая упала на поляне и дала полный взрыв, образовав воронку диаметром шесть и глубиной три метра. Трава, окружающая воронку, была сорвана и сожжена в радиусе 40-150 м на общей площади около 13000 м2. Пни, находившиеся на поляне, 6ыли обожжены, а некоторые из них загорелись. Вторая бомба упала в густой строевой лес. В результате образовалась воронка диаметром восемь и глубиной три метра. В радиусе 55-70 м взрывной волной полностью снесло и отбросило около 600 деревьев с диаметром стволов 150-500 мм. За пределами этого участка в радиусе 86-135 м повалило около 30% деревьев, хотя и в отдалении также были видны отдельные поломанные и поваленные деревья.
Для сравнения в этот же лес сбросили ФАБ-1000, снаряженную смесью ТГА и взрывателями АПУВ в головное и донное очко, установленными на замедление 0,3 с и на мгновенное действие соответственно. В результате взрыва образовалась воронка диаметром 12 м и глубиной 4 м. В радиусе 14-21 м были повалены деревья, а в радиусе 24-34 м у деревьев с диаметром стволов 80-150 мм срубило верхушки.
На основании размера воронки от взрыва ФАБ-1000 испытатели предположили, что ее действие произошло с замедлением 0,3 с, которое обеспечило более глубокое проникание бомбы в грунт. Небольшой размер воронок от действия ФАБ-5000 они объяснили тем, что пять взрывателей были установлены на мгновенное действие, а кроме того, большое поперечное сечение бомб препятствовало большему заглублению новых боеприпасов в грунт. Несколько позже было также отмечено, что наличие боковых взрывателей и сильно развитой системы дополнительных детонаторов обеспечивает настильность взрывной волны, что чрезвычайно важно при бомбометании по крупным населенным пунктам.
По результатам испытаний военные пришли к выводу, что боевое применение ФАБ-5000 с самолетов Пе-8 вполне допустимо. Все агрегаты бомбардировочной установки, подвесной системы и системы подъема авиабомб работали безупречно, исключая единственный случай отказа аварийного сбрасывателя (его причина осталась невыясненной).
По-видимому, учитывая и политическую значимость события, в этот раз боеприпас такого калибра приняли на вооружение ВВС отдельным Приказом НКО № 0340 от 6 мая 1943 г. Для серийного изготовления ФАБ-5000 в КБ-35 НКБ разработали рабочие чертежи, утвержденные Научно-техническим журналом № 063 от 1943 г. и присвоили ФАБ-5000 номер чертежа 3-01234 и индекс ВВС – 7-Ф-419. Правда, в рабочей документации количество боковых взрывателей увеличили до шести для большей надежности, полноты и скорости детонации. Боевое крещение ФАБ-5000 получили в районе Курска.
Технологически ФАБ-5000 относилась к авиабомбам сварной конструкции с сильно развитой системой дополнительных детонаторов. Ее стальную головную часть, достигавшую у головного среза толщины 90 мм, отливали. Цилиндрическую и коническую части корпуса вальцевали из листового проката, тщательно проваривая двухсторонним швом все стыки. Снаряжали авиабомбы через два специальных люка диаметром 200 мм в цилиндрической части корпуса, закрываемых крышками на болтах.
Вдоль продольной оси авиабомбы располагался сплошной запальный стакан, выполненный из тонкостенной бесшовной трубы диаметром 108 мм, концы которой приваривали к головной и хвостовой втулкам взрывателей, также приваренным соответственно к головке и конусу авиабомбы. Детонаторы в запальный стакан вкладывали через хвостовую втулку, после чего закрывали ее конической крышкой с резьбой под взрыватель. Боковые запальные стаканы с втулками под взрыватели крепили к цилиндрической части авиабомбы также сваркой. Между собой и с продольным запальным стаканом они соединялись приваренными стальными планками. Поскольку масса боевого заряда ФАБ-5000 намного превышала суточную норму выработки целого снаряжательного завода, снаряжали каждую из них в течение недели, доставляя взрывчатое вещество порциями на особо охраняемую дальнюю заводскую площадку.
Конус стабилизатора коробчатого типа на конической части корпуса авиабомбы прижимало специальное кольцо хвостовой втулки. Его перья к угольникам конической части авиабомбы, как и стальные 5-мм растяжки, приваренные к ним для жесткости, притягивали 14-мм болтами. Поскольку ФАБ-5000 транспортировали без укупорки, то для предохранения деталей ее запальных стаканов и снаряжательных люков от деформации приваривали уголковые профили. В замки бомбодержателей самолета бомбу подвешивали на специальных поясах. Начиная с 1944 г., для окончательного снаряжания ФАБ-5000 начали использовать однотипные универсальные авиационные взрыватели АВ-1Ф, благодаря всюдубойному ударному механизму допускавшие их установку в головное, донное и боковое очко боеприпаса.
К 30-летию Победы в Великой Отечественной войне в печати появились первые публикации об истории создания «сверхтяжелой фугасной авиабомбы» ФАБ-5000НГ. Однако литеры «НГ», совпадающие с инициалами главного конструктора КБ-35 НКБ Нисона Гельперина, в истории отечественного бомбардировочного вооружения использовали лишь применительно к фугасным авиабомбам в железобетонных корпусах, разработанным в этом бюро. Приведенные соотношения массы этого боеприпаса в 5400 кг и боевого заряда в 3200 кг свидетельствуют о том, что явно речь идет о какой-то другой «пятитонке».
Кроме того, вызывает недоумение и дата первого боевого применения ФАБ-5000НГ «...ночью 28 апреля 1943 г. отряд тяжелых бомбардировщиков Авиации дальнего действия сбросил первые серийные бомбы на береговые укрепления Кенигсберга». Однако по документам как раз в то самое время ФАБ-5000 со сварными металлическими корпусами проходили полигонные испытания. Получается, что в одно и то же время в КБ-35 НКВ создали «серийные сверхтяжелые фугаски» двух типов. Можно долго сопоставлять цифры и даты, хотя в 1943 г. бомбить «береговые укрепления Кенигсберга» ровно за год до начала штурма Пиллау вроде как-то нелогично.
 
[^]
Краснодарец
10.11.2016 - 11:01
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.05.14
Сообщений: 5296
1.

ФАБ-5000 НГ
 
[^]
Краснодарец
10.11.2016 - 11:01
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.05.14
Сообщений: 5296
2.

ФАБ-5000 НГ
 
[^]
Краснодарец
10.11.2016 - 11:01
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.05.14
Сообщений: 5296
3.

ФАБ-5000 НГ
 
[^]
Краснодарец
10.11.2016 - 11:02
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.05.14
Сообщений: 5296
Артисты Большого театре СССР (крайний справа С. Я. Лемешев) осматривают подготовленную к подвеске на самолет пятитонную бомбу. С. С. Сугак (справа) и К. П. Иконников перед вылетом на Берлин. В. В. Пономаренко.

Представляю Ахиджакову у бомбы! lol.gif

Это сообщение отредактировал Краснодарец - 10.11.2016 - 11:03

ФАБ-5000 НГ
 
[^]
zbd1983
10.11.2016 - 11:11
1
Статус: Offline


Ку!

Регистрация: 28.10.16
Сообщений: 107
знатная колотушка
 
[^]
mitek095
10.11.2016 - 11:18
2
Статус: Offline


Я не я

Регистрация: 24.03.14
Сообщений: 1809
НГ звучит зловеще, типа, новогодняя, да, простит меня Ильич.
 
[^]
Deim0nAx
10.11.2016 - 12:58
17
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.12.08
Сообщений: 3959
Он у нас был зав.кафедрой "Процессов и аппаратов химической технологии".
Зверь. Халява там не проходила. Либо ты знаешь предмет, либо - нет.
- Ну, что ж, молодой человек. Подведем итоги. На вопросы билета вы ответили, на 15 дополнительных вопросов тоже. А на 12 - нет. Только "неуд." Придете в следующий раз.
 
[^]
Альт
10.11.2016 - 14:57
3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 2.10.15
Сообщений: 645
просто здорово! Однако написать "просто плюсую"-не получается -вернее отправляю текс а сообщение о том,что "мне не хатает внимания".!++

Это сообщение отредактировал Альт - 10.11.2016 - 14:59
 
[^]
insaider
10.11.2016 - 16:18
2
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
Цитата
Конструкторам в тот день пришлось волноваться дважды. Сначала за самолет - оторвется ли он от земли?


Вот тоже про это сразу подумал. rulez.gif
 
[^]
ТоварищК
10.11.2016 - 16:39
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.08.14
Сообщений: 1275
Вот вроде бы и не:открытие:для меня,знал и раньше.НО,SESHOK,очередной раз-СПАСИБО!Ты,как всегда,радуешь нас.Молодым ЯПовчанам ты оказываешь неоценимую услугу,скажу больше-твои посты работают на Государство!Так как просвещение есть работа на Страну!О как загнул,но...думаю не перегнул.Ещё раз Спасибо.
 
[^]
SESHOK
10.11.2016 - 16:51
6
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322905
ТоварищК
Чтото лопатки чешутся... Пойду в зеркало гляну, крылья не растут ли?

gigi.gif lol.gif pray.gif cheer.gif
 
[^]
ТоварищК
10.11.2016 - 19:15
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.08.14
Сообщений: 1275
Цитата (SESHOK @ 10.11.2016 - 16:51)
ТоварищК
Чтото лопатки чешутся... Пойду в зеркало гляну, крылья не растут ли?

Ты 1 в 1,как моя жена gigi.gif .Время от времени просит лопатки почесать,я ржу,крылышки прореживаються!
Я Старый Солдат и не знаю слов любви!Правда и только Правда,какой бы она...сладкой не была gigi.gif
 
[^]
CustomWing
10.11.2016 - 22:51
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.05.15
Сообщений: 1909
У англичан при заливке ВВ в их супербомбу возникали какие-то проблемы, насколько я помню - они её остужали в специальном режиме.
Может и наши свою по частям из-за этого заливали?
 
[^]
балу9
11.11.2016 - 01:00
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.15
Сообщений: 3619
Цитата

Цитата (SESHOK @ 10.11.2016 - 16:51)
ТоварищК
Чтото лопатки чешутся... Пойду в зеркало гляну, крылья не растут ли?

Ты 1 в 1,как моя жена.Время от времени просит лопатки почесать,я ржу,крылышки прореживаються!
Я Старый Солдат и не знаю слов любви!Правда и только Правда,какой бы она...сладкой не была


Пойду заодно и между лопаток жене почешу,а то уснёт ещё!
 
[^]
Айболит30
11.11.2016 - 04:09
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.01.15
Сообщений: 6514
Всяко ЯПовский размер old.gif


ФАБ-5000 НГ
 
[^]
Ruwisk
11.11.2016 - 07:52
4
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 9.12.13
Сообщений: 929
Цитата (Deim0nAx @ 10.11.2016 - 15:58)
Он у нас был зав.кафедрой "Процессов и аппаратов химической технологии".
Зверь. Халява там не проходила. Либо ты знаешь предмет, либо - нет.
- Ну, что ж, молодой человек. Подведем итоги. На вопросы билета вы ответили, на 15 дополнительных вопросов тоже. А на 12 - нет. Только "неуд." Придете в следующий раз.

ПАХТ - основа. Все остальное для технолога - вторично.
У нас тоже клевая тетка была. Не покупалась, по блату вообще не ставила. Вот такой человека. Все правильно делала. ПАХТ надо знать.
 
[^]
feo555
11.11.2016 - 08:13
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.11
Сообщений: 2812
хренасе она большая! вражины наверно в ахуе были: русские батискафами кидаются!
 
[^]
ТоварищК
11.11.2016 - 11:02
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.08.14
Сообщений: 1275
Кстати,что характерно!Очень много изобретений делалось по жизни от,скажем так,безысходности.Вот нет денег,нет материалов и мозг начинает работать с удвоеной-удесятерёной силой.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 23902
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх