Начерпано. Разное историческое

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SESHOK
1.11.2016 - 19:21
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325770
122
23 фото via

Вес бортового залпа HMS Victory на 1778 год составлял 1148 фунтов (512 кг). С чем это сравнить?

Начерпано. Разное историческое
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
SESHOK
1.11.2016 - 19:21
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325770
При Ватерлоо вся артиллерия Веллингтона, а это 161 орудие, имела общий залп в 1704 фунта, или 760 кг. Но в сражении при Трафальгаре Нельсон приказал забить в пушки по два или даже три ядра, и залп во французский 80-пушечный флагман Bucentaure был просто убийственным - 3444 фунтов (1566 кг) или чуть более 1,5 тонн. Одним этим залпом было убито 197 человек и ранено 85, в том числе капитан корабля.

Общий вес залпа всех 33 кораблей эскадры Нельсона составил 51,944 фунтов (23,582 кг) или 23,2 тонн. Для сравнения - вес залпа Бисмарка - 6400 кг, или 6.4 тонны.


32-фунтовые пушки были очень мощными. С помощью полного заряда около 11 фунтов (5 кг) пороха 14,4 кг ядро имело дульную скорость от 1500 до 1600 футов в секунду (487 м / с) или между 1023 и 1091 миль в час (1646 и 1755 км / ч).

Самая примечательная смерть при Трафальгаре была у секретаря капитана Харди - Томаса Уиппла. Он погиб, попав в вихревое кольцо от залпа, которое прошло очень близко с его головой. Волна давления, а потом внезапное падение давления воздуха после выстрела просто высосало воздух из его легких. Он просто мгновенно задохнулся.
 
[^]
SESHOK
1.11.2016 - 19:22
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325770
В 1801 году испанский 32-пушечный фрегат El Gamo повстречался с небольшим британским 14-пушечным шлюпом Speedy под командованием Томаса Кокрейна. Сражение между ними примечательно тем, что испанцы по огневой мощи превышали британцев в 7 раз, а по экипажу – в шесть раз.

Что не помешало британцам сначала напасть на испанский фрегат, а потом и пойти на абордаж всей командой, оставив на борту только судового врача. Решающим моментом боя был блефовый выкрик английского капитана «прислать еще на подмогу абордажную команду». Испанцы решили, что у англичан есть еще резервы и сдались.

В бою англичане потеряли трех человек убитыми и девять ранеными. Испанцы – 14 убитых и 41 раненого. Остальные сдались в плен. Когда испанцы поняли, какой маленькой команде они проиграли, помощник капитана (сам капитан был убитым первым залпом) попросил у Томаса Кокрейна выдать ему сертификат о том, что испанцы сделали все, что могли для защиты своего корабля.

Кокрейн выдал ему сертификат с двусмысленной надписью: «вели себя как настоящие испанцы»

Это сообщение отредактировал SESHOK - 1.11.2016 - 19:22
 
[^]
SESHOK
1.11.2016 - 19:22
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325770
"Дядя Сэм" это наверно самый знаменитый символ США, на самом деле был реально существовавшим человеком. Звали его Сэмуэль Уилсон (1766-1854).
В 1789 году Сэмуэль совместно с братом Эбенезером создали фирму, которая занималась поставками мяса. Фирму назвали "E. & S. Wilson", по именам Эбенезер и Сэмуэль.

Настоящую славу и процветание фирме принес контракт на поставку говядины и свинины во время второй войны за независимость США в 1812-1815 гг. Заготовленное мясо поставлялось в бочках, на которые наносилась аббревиатура "U.S", т.е. "United States", так как бочки являлись собственностью правительства США.

Начерпано. Разное историческое
 
[^]
SESHOK
1.11.2016 - 19:23
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325770
Ну а работники фирмы расшифровывали эту аббревиатуру как "Uncle Sam", то есть "дядя Сэм"; так они любезно называли совладельца фирмы Сэмуэля Уилсона. Впоследствии название закрепилось, все что было помечено буквами "U.S", жители США стали называть "собственностью дяди Сэма".

Вторую жизнь образу "дядя Сэм" дал американский художник Джеймс Монтгомери, который занимался написанием агитационных плакатов во время Первой мировой войны. Персонаж, который изобразил Монтгомери был очень похож на реально существовавшего человека, совладельца фирмы "E. & S. Wilson" Сэмуэля Уилсона.

На фото С. Уилсон.

Начерпано. Разное историческое
 
[^]
SESHOK
1.11.2016 - 19:23
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325770
В этот день в 1955 году в Севастополе был подорван линкор «Новороссийск». Версий этого катастрофического происшествия (погибло более 600 человек, вечная память нашим погибшим морякам!) довольно много, но наиболее непротиворечивая – уничтожение потенциального носителя ядерного оружия британскими диверсантами (возможно, с участием итальянских «коллег»).

С одной стороны - зачем в мирное время уничтожать устаревший корабль ("Юлий Цезарь" был построен итальянцами еще до 1-й мировой войны, модернизирован в 30-е годы, передан СССР в 1949 году, до него у нас на СФ "торчал" британский старичок "Ройал Соверен", в виде "Архангельска")?

А с другой, теоретически, линкоры ЧФ и БФ, находясь в территориальных водах Болгарии и ГДР, соответственно, были способны обстреливать экстрадальними спец.снарядами (если бы таковые появились и имели бы проектную дальность - но британцы подробностей могли и не знать, а "у страха глаза велики") районы черноморских и балтийских проливов чтобы не допустить прохода через них кораблей НАТО.

Ну, а вскоре после потери «Новороссийска» оставшиеся у нас 2 линкора были разделаны на металл, а ракеты получили «зеленый свет» везде. Вообще, наш флот, начиная с линкора «Императрица Мария» и заканчивая подводным крейсером «Курск» остается кладезем тайн, ну, или источником вдохновения для последователей теории заговоров.

Начерпано. Разное историческое
 
[^]
SESHOK
1.11.2016 - 19:24
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325770
И вот одна из версий, кто мог бы стать виновником гибели линкора:
Если следовать британскому "следу" в трагедии 1955 года, то наиболее вероятным орудием была сверхмалая подлодка Stickleback.

К середине 50-х оставшиеся сверхмалые подлодки типа XE (7 и 8), использовавшиеся англичанами во ВМВ были уже выведены из состава флота, для их замены разработан и реализован новый проект - Х51. Корабли специально предназначались для установки ЯДЕРНЫХ мин в советских военно-морских базах (в англоязычных описаниях проекта скромно указывается Кронштадт - видимо в память о налете британских торпедных катеров в 1919 году или чтобы отвлечь от других - например Севастополя).

Ясное дело, такое оружие было предназначено не для использования в разгар ядерной войны в Европе (Америку нам тогда было практически не достать), а в качестве оружия ПЕРВОГО УДАРА. Основой для разработки ядерных морских мин (проект Cudgel) послужили авиационные бомбы (сначала Blue Danube, затем Red Beard).

Но, безусловно, лодка могла нести и обычные заряды (2 по 2т), в т.ч. опробованные в годы ВМВ на немцах и японцах. Всего было построено 4 подлодки, головная - Stickleback - вступила в строй в июне 1955 года, т.е. времени до конца октября было немного, но вполне достаточно, чтобы опытный экипаж освоил новую технику...

В 1958 Stickleback передали шведам - для организации охраны ВМБ, в 1977 вернули англичанам и сейчас она стоит в музее подлодок в Госпорте - можно посмотреть...

Начерпано. Разное историческое
 
[^]
SESHOK
1.11.2016 - 19:24
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325770
Губитель "Новороссийска"

Начерпано. Разное историческое
 
[^]
SESHOK
1.11.2016 - 19:24
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325770
"Лада" не обслуживается пока Советы не уйдут из Афганистана". Канада, Торонто, 1980-е.

Начерпано. Разное историческое
 
[^]
SESHOK
1.11.2016 - 19:24
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325770
Грозный, август 1996 года.

Начерпано. Разное историческое
 
[^]
SESHOK
1.11.2016 - 19:24
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325770
«Немцы не обслуживаются, пока Гитлер не вернёт Чехословакию!» — плакат, помещённый в окне одного ресторана в США хозяином-чехом, март 1939 года.

Начерпано. Разное историческое
 
[^]
SESHOK
1.11.2016 - 19:25
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325770
Клем Сон — «Человек-птица», 1937 год.

Изобретатель одного из первых вингсьютов. Выпрыгивал из самолета на высоте шести километров и после парения раскрывал парашют у самой земли. Перед последним выступлением в своей жизни говорил корреспонденту: «я чувствую себя в такой же безопасности, как вы на кухне своей бабушки». Толпа в 100000 наблюдала, как Клем отчаянно пытался раскрыть парашют – не открылись ни основной, ни запасной

Начерпано. Разное историческое
 
[^]
SESHOK
1.11.2016 - 19:25
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325770
Royal Aircraft Factory начала разрабатывать F.E.2 в 1914 году. Аппарат являлся плодом эволюции схемы с толкающим винтом, (откуда и пошло название — F.E. означает Farman Experimental. Самолёты с тянущим винтом обозначались B.E. — Bleriot Experimental), и с самого начала разрабатывался как боевой аэроплан.
В те героические годы человечество ещё плохо представляло себе, как должен выглядеть боевой самолёт. F.E.2 имел двухместную гондолу, в которой пилот сидел сзади, а наблюдатель — в носовой части, и имел в своём распоряжении пулемёт на шкворне, с помощью которого мог обстреливать переднюю полусферу. А вот с защитой от нападения сзади была беда: двигатель, пилот, крыло и хвостовое оперение не позволяли не только простреливать заднюю полусферу, но даже видеть, что же там происходит.
В 1915 году на самолёт установили ещё один пулемёт, на штанге перед пилотом.

подразумевалось, что пилот в случае необходимости сможет отвлекаться от управления и помогать летнабу огнём. Однако довольно быстро выяснилось, что второй пулемёт гораздо лучше использовать для обстрела задней полусферы.

Первый американский ас Фредерик Либби, летавший в качестве наблюдателя на F.E.2b, описывал свою работу так:
Когда вы встаёте для стрельбы, все, что выше колен оказывается открытым для ветра. Там не было никаких ремней, чтобы держать вас. Только рукояти пулемёта и борта гондолы находятся между вами и вечностью. В передней части гондолы стоял полый стальной стержень с вертлюгом, на который крепился пулемёт. Он имел отличный сектор обстрела.

Между наблюдателем и пилотом был установлен второй пулемёт для стрельбы над верхним крылом, для защиты F.E.2b от нападения из задней полусферы. Для стрельбы и перезарядки вам требуется встать на сиденье. И вам не нужно было волноваться ни о чём, кроме риска быть выброшенным за борт порывом ветра или из–за неосторожного движения пилота. Там не было никаких парашютов и никаких ремней. Неудивительно, что новые наблюдатели требовались постоянно."

Потери среди стрелков F.E.2b были очень высокими и зачастую не связанными с боевыми действиями — они попросту вываливались из гондол.

F.E.2 использовались на протяжении всей войны, вначале в качестве истребителей, а затем ночных бомбардировщиков.

Начерпано. Разное историческое
 
[^]
SESHOK
1.11.2016 - 19:26
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325770
В 1977 году Советский Союз, собираясь изменять дизайн банковских билетов, вел переговоры со швейцарской фирмой De la Rue Giori по вопросу приобретения специальной печатной техники. Одним из условий контракта советская сторона ставила демонстрацию пробного варианта русских денежных знаков, изготовленных на оборудовании фирмы.

Заказ на разработку художественного оформления фирма предоставила швейцарскому художнику и графику Роже Пфюнду. В течение трех лет Роже Пфюнд изучал русские традиции иконографии. В результате его работы представителям советской стороны был продемонстрирован 10-рублевый “русский билет”, с сюжетом, построенным на теме творчества Пушкина. На обороте его представлена была иллюстрация к “Пиковой даме” и сцена дуэли на Черной речке.

Но, по неизвестным причинам, этот изумительный денежный знак, как впрочем, и сотни других пробных вариантов банковских билетов, так и не попал в обращение.

Начерпано. Разное историческое
 
[^]
SESHOK
1.11.2016 - 19:26
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325770
14

Начерпано. Разное историческое
 
[^]
SESHOK
1.11.2016 - 19:26
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325770
Александр Керенский в Вашингтоне на встрече в Национальном Пресс-клубе, 21.04.38

Начерпано. Разное историческое
 
[^]
SESHOK
1.11.2016 - 19:27
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325770
Александр Керенский и Гарольд Брайман в Национальном Пресс-клубе, 21.04.38

Начерпано. Разное историческое
 
[^]
SESHOK
1.11.2016 - 19:27
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325770
Половинка торпедированного эсминца на ремонте в доке Ураги в 1943 г. Корпус – словно перчатка, натянутая на кисть силовой установки. Если у капиталшипов турбины-котлы покоятся где-то в недрах поместительного тулова, да так, что еще пространства хватает на ПТЗ, були и прочие зоны поглощения внешнего воздействия, то тут из свободного места не остается практически ничего.

Начерпано. Разное историческое
 
[^]
SESHOK
1.11.2016 - 19:27
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325770
Фотосет возвращения легкого крейсера американскому ВМФ весной 1949-го, опубликованный не так давно NHC, вызвал у мя интерес: как именно происходила церемония передачи?

Хреново проходила, как выяснилось. Приемщики не преминули отметить срач и запущенность внутри, особенно, в кубриках и гальюнах, а также полчища крыс и тараканов. Видимо, они не оценили неприхотливых mascots СФ и их живую пищу. Хотя внешний лоск Мурманску арендаторы в форме навели и даже покрасили заново незадолго до возвращения, не забыв надраить медяшку. Карапь выглядел почти как новый.

Все это бытовуха, фигня конечно, учитывая то обстоятельство, что старикан тут же отправился на слом – вслед за своими собратьями, которых постигла эта закономерная участь тремя годами ранее. Хуже другое: советские моряки проигнорировали процедуру подъема американского флага и втихаря ретировались на турбоэлектроходе Вячеслав Молотов - близнеце несчастливого Иосифа Сталина, и тоже голландской постройки, кстати.

Начерпано. Разное историческое
 
[^]
SESHOK
1.11.2016 - 19:28
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325770
Понятное дело, что отношения между бывшими союзниками уже испортились вконец. Но все же флотская честь требовала соблюсти ритуал, или как?

Начерпано. Разное историческое
 
[^]
SESHOK
1.11.2016 - 19:28
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325770
Тесная от броненосцев и крейсеров бухта Владивостока в сентябре 1903-го. Качество, конечно, не айс, но зато сама экспозиция…

Начерпано. Разное историческое
 
[^]
SESHOK
1.11.2016 - 19:28
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325770
Кстати, характерная волнистая граница камуфляжа орудийных стволов позже у англичан встретится еще не раз, но уже на суше:

Начерпано. Разное историческое
 
[^]
SESHOK
1.11.2016 - 19:28
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325770
Завершающая

Начерпано. Разное историческое
 
[^]
Swagman
1.11.2016 - 19:34 [ показать ]
-12
Apchhi
1.11.2016 - 19:36
14
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 5.09.08
Сообщений: 3
Интересно... На первой картинке корабли на встречных курсах и оба на прямых парусах

Это сообщение отредактировал Apchhi - 1.11.2016 - 19:36
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 28552
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх