Авиация, которую мы потеряли

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
KROVLJ
29.05.2016 - 16:05
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
128
Киевский завод «Авиант» (последнее название) за годы СССР выпустил тысячи самолетов. Совместно с Харьковским авиазаводом в 1980-х он ежегодно выпускал сотни машин. В те далекие уже годы люди получали достойную зарплату, занимались высокотехнологическим производством и с оптимизмом смотрели в будущее. 1991 год для жителей Украины стал годом больших надежд и предвестником больших разочарований. «Пэрэмога нэзалэжности» очень быстро превратилась в «зраду». Очень быстро число выпущенных самолетов упало до единиц в год. Агония отрасли благодаря сильной инерции процесса затянулась на десятилетия. Но очень похоже, что пришедшие к власти «патриоты» второго Майдана сегодня решили окончить дело своих «попэрэдникив»

8 фото via

Авиация, которую мы потеряли
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
KROVLJ
29.05.2016 - 16:06
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
Наследие «тоталитарного» режима

Корпорация «Антонов» - гордость советского авиастроения. Легендарные Ан-2, Ан-12, Ан-22 «Антей», Ан-24/26/32, Ан-124 «Руслан», Ан-225 «Мрия» плюс много других уникальных и выдающихся самолетов. Машины «Антонова» были столь функциональны, что большая их часть до сих пор летает. Даже первенец АН-2, знаменитый «Кукурузник».

В конце 1980-х КБ «Антонова» работало над несколькими проектами, каждый из которых мог стать гордостью любого коллектива. Как раз к развалу СССР коллектив поставил на крыло транспортный самолет Ан-74, на выходе был уникальный транспортник АН-70, шли работы над ближнемагистральным пассажирским самолетом Ан-140. Он должен был взлетать в тропическую жару и сибирские морозы, с обледеневших аэродромов и раскисшей грунтовки. Задумывалась линейка узкофюзеляжных среднемагистральных самолетов Ан-148.

Это сообщение отредактировал KROVLJ - 29.05.2016 - 16:17

Авиация, которую мы потеряли
 
[^]
KROVLJ
29.05.2016 - 16:07
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
Главной производственной площадкой КБ «Антонова» был нынешний завод «Авиант». Именно здесь построили уникальную «Мрию», второй номер которой вот уже 25 лет ждет своего заказчика в цехах завода. На момент развала СССР здесь выпускали Ан-32 (последнюю версия сверхудачного Ан-24 и прототип самолета «будущего» Ан-132).

Харьковский авиационный завод. Производственная площадка КБ «Туполева», оставшегося в России. Почти тысяча выпущенных знаменитых советских ТУ-134 на его счету. С середины 1980-х и этот завод стал производить самолеты Ан, что и спасло его в 1990-х. Он успел освоить выпуск очень удачного небольшого грузовика Ан-74 и готовился стать производственной базой для Ан-140.

В 1998 году их было выпущено целых 7 штук. Своеобразный рекорд для независимой Украины.

Двигателестроительное предприятие «Мотор Сич». Уникальное даже для СССР предприятие. Его двигатели стояли на многих советских самолетах и вертолетах. Это спасло предприятие в 1990-е и позволило ему стать одним из флагманов украинского машиностроения.

Это сообщение отредактировал KROVLJ - 29.05.2016 - 16:16

Авиация, которую мы потеряли
 
[^]
KROVLJ
29.05.2016 - 16:08
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
Первый удар

Кому нужны самолеты в независимой Украине 1990-х? Правильно, никому. Спасибо СССР, который буквально нафаршировал ее в 1980-х сотнями пассажирских и грузовых летательных аппаратов. При этом на фоне резкого сокращения грузопотоков и обнищания населения, можно было предположить, что внутренний рынок страны еще не скоро будет требовать их замены. Именно поэтому падение выпуска самолетов в стране было вертикальным. Уже к середине 1990-х если страна производила более десятка машин, год считался удачным.

К концу 1990-х - началу 2000-х, если бы не энтузиазм коллективов КБ и авиазаводов, на самолетостроении можно было бы смело поставить крест. Но благодаря их усилиям на крыло были поставлены еще Ан-70, Ан-140, Ан-148. Поставлены и ... невостребованы. Единый рынок СССР распался и переживал стагнацию и засилье импортной техники. Внутренний рынок Украины был мизерным и не оправдывал даже мелкосерийного производства. Иностранные рынки были надежно закрыты от конкурентов и только страны «изгои»: Ливия, Иран, КНДР, Куба - иногда покупали самолеты у своих традиционных поставщиков.

Глоток свежего воздуха наступил с возрождением экономики России. К середине 2000-х старый парк советской техники надо было менять. Только заказы российских гражданских компаний и ВВС могли спасти от уничтожения самолетостроительную отрасль бывшей «братской» республики.

Кооперация с РФ стала неизбежной и своевременной. Именно Россия была основным заказчиком всей линейки «украинских» самолетов. Именно совместное с РФ производство помогло пустить в серию самый перспективный украинский АН-148. Значительная часть АН-140 также производилась по заказу и на мощностях России (Самарский завод «Авиакор»).

В это же время запорожский завод «Мотор Сич» смог не только сохранить свое производство и стать гордостью украинского машиностроения, но и ввести страну в число стран выпускающих турбореактивные двигатели с форсажной камерой (АИ-222-25Ф для китайского легкого штурмовика L-15). Открывающиеся перспективы дали возможность не только развивать старую линейку двигателей, но и создавать новые (например, АИ-28)

Подытожим. Возрождение России стало шансом для украинских самолетостроителей, которым кучмовская Украина воспользовалась. Но тут пришло время первого Майдана.

Это сообщение отредактировал KROVLJ - 29.05.2016 - 16:15

Авиация, которую мы потеряли
 
[^]
KROVLJ
29.05.2016 - 16:10
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
Постмайданный синдром

Главный урок, который вынесла Россия после первого Майдана на Украине, - это то, что ей никто не даст вернуть себе былую мощь без борьбы. Рассчитывать можно только на себя. Никакой режим в Киеве в реалиях второй половины 2000-х уже не сможет гарантировать ей поставки критически важной техники и компонентов.

Кстати, именно после первого Майдана на Украине в РФ начались широкомасштабные подготовительные работы по импортозамещению, давшие те результаты, которые мы видим сегодня. То, что Россия получила в 2014-2015 годах, стало следствием решений принятых в 2005-2006. Именно тогда начались подготовительные мероприятия по запуску новых двигателестроительных заводов, максимальной локализации на территории страны узлов для пока еще зарубежной техники. Кстати, следствием тех событий стало и возвращение на Родину производства Ил-76 из Ташкента, так как рассчитывать на Ан-70 уже не приходилось.

Это сообщение отредактировал KROVLJ - 29.05.2016 - 16:15

Авиация, которую мы потеряли
 
[^]
KROVLJ
29.05.2016 - 16:11
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
Вторым «беглецом» из Узбекистана благодаря украинскому кризису, вероятно, станет Ил-114.

На украинском самолетостроении принято много пиариться, обсуждая перспективы рынка, а потом все проблемы и нереализованные планы списывать либо на недофинансирование отрасли, либо на козни конкурентов. Достаточно вспомнить всего несколько историй.

В 1994 году, когда взлетел Ан-70, «потенциальный» рынок заказов оценивался в 300 машин. На сегодняшний день выпущено две из них (один экземпляр потерян во время испытаний). То есть серии до сих пор нет и, вероятно, не будет.

В 1997 году был поставлен на крыло Ан-140, который за неполные 20 лет сумел освоить менее 5% своего «потенциального» рынка. Из «потенциальных» 700 штук был выпущен всего 31 экземпляр, из которых только 11 - украинских. Причем последний украинский экземпляр покинул цеха завода в 2005 году.

В декабре 2004 года, по самым скромным подсчетам журналистов-экспертов, потенциальный рынок только что взлетевшего самолета Ан-148 составлял 400-500 единиц. А рынок его версий Ан-158 и Ан-178 пока даже не подсчитывался, но можно быть уверенным, что суммарно он более тысячи единиц. Сегодня произведено всего 35 штук. Из них 10 - на Украине. При этом два из них эксплуатируются госслужбой для перевозки первых лиц государства, а восемь - в странах, находящихся под санкциями: Кубе и КНДР.

Весной 2014 года, по мере нарастания эскалации российско-украинских отношений, у украинских самолетостроителей начали исчезать последние надежды. Помните сколько тогда было разговоров о новых горизонтах и возможностях украинского самолетостроения, если будет подписана экономическая часть евроинтеграции?

А что мы имеем по факту? К концу 2014 года Харьковский авиазавод начал процедуру банкротства и в 2015 году не выпустил ни одного самолета. Вследствие ограничений на сотрудничество с Россией, введенных Киевом, к началу 2015 года были прекращены работы по совместному производству самолетов Ан-140. РФ в спешном порядке подготовила замену украинских комплектующих для самолета Ан-148. Как мы помним, к тому времени была окончательно похоронена программа производства Ан-70, а несколько недостроенных Ан-74 так и остались стоять невостребованными в цехах ХАПП по вине «Арабской весны».
Дело в том, что реальными заказчиками на них были Ливия и Египет. Первой самолеты уже не понадобятся долго, а второй окончательно еще не отказался, но... Даже если и будет продан еще один-два самолета этой модели, это не решит проблем самолета и завода, его производящего.

Тем временем украинский авиапром приступил к последней стадии своей утилизации: распродаже технологий и конструкторских наработок.

Ан-140. С учетом окончательного отказа Ирана от программы Ан-140, а другого варианта при снятии с него санкций ожидать было сложно, единственной возможностью хоть как-то заработать на этом самолете у «Антонова» остается предложение России продать ей лицензию на его производство, с которым она выступила буквально на днях. В этом случае очевидно, что, хотя о его производстве в Харькове можно будет забыть, но деньги «капать» небольшие все же будут.

Ан-148. Ан-70. Недавно прозвучала информация о том, что Турция предложила Украине разработать на базе Ан-148/158/178 и Ан-70 самолеты, которые будут производиться на турецких заводах.


Авиация, которую мы потеряли
 
[^]
KROVLJ
29.05.2016 - 16:13
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
Министр экономического развития Украины Геннадий Зубко:

«Мы договорились об украинско-турецком партнерстве в авиастроении и развитии космических технологий. Вместе с Турцией Украина готова разрабатывать и производить новые пассажирские и транспортные самолеты на базе ГП "Антонов". В частности, это разработка и производство пассажирского самолета TAN-158 на базе самолета Ан-158; транспортного самолета на базе Ан-178 и самолета на базе Ан-70».

О чем это? Дело в том, что никто не пустит Украину на рынки, занятые западными самолетами. У Турции есть большие амбиции (если она выживет), но нет ни технологий, ни опыта производства подобной техники. Все это может дать ей Украина. Очевидно, что Анкара постарается втиснуть в «новую машину» максимальное число своего оборудования и западные двигатели, чтобы не зависеть от России или Украины, и очень скоро из турецких ангаров будут выходить новые самолеты, которые украинскими даже не будут по названию. Что получит «Антонов»? Опять же часть роялти и, возможно, какой-то незначительный объем заказов, особенно на первом этапе, пока Анкара не отладит производство комплектующих у себя.

С учетом того, что Россия также будет выпускать полностью свой вариант Ан-148, у украинских Ан-148 больше не будет никакой мировой ниши. Они будут заняты россиянами или турками (?).

Ан-132. Полностью аналогичная схема вырисовывается по еще одному «амбициозному» проекту украинского самолетостроения - совместному производству самолета Ан-132 с Саудовской Аравией. Эта машина по факту - старый добрый Ан-32, хорошо зарекомендовавший себя в 1990-2000-х. До сих пор Украина может производить его почти сама. При этом меня приводят в недоумение заявления украинской стороны, что в новом самолете будут заменены российские двигатели на канадские (Pratt & Whitney с английскими винтами), а внутренняя начинка на американскую (Honeywell).

Это с каких это пор двигатели АИ-20Д-5М «Мотор Сичи» стали российскими? А большая часть электронной начинки?

Все эти заявления маскируют неприглядную правду. Украина разрабатывает для Саудовской Аравии полностью независимую от себя версию самолета. Как только саудиты освоят технологию производства планера, а больше ничего другого им не светит, количество украинских комплектующих и этого «совместного» проекта станет минимальным, а доход «Антонова» составит то же частичное роялти за разработку. То есть мы вновь видим схему продажи технологии и утери своей ниши на рынке.

Советские и постсоветские конструкторские наработки- это последнее наследие СССР, которым «Антонов» может еще наполнить свой бюджет.


Авиация, которую мы потеряли
 
[^]
KROVLJ
29.05.2016 - 16:15
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
Вывод

За весь 2014 год Украина выпустила всего три самолета. За 2015 год два (один на Кубу, второй в КНДР). Все продажи идут по ранее заключенным контрактам с участием российских поставщиков и по схеме лизинговых поставок (через российские ИФК и «Росэксимбанк»). Единственным твердым старым контрактом на сегодня является поставка трех Ан-158 на Кубу (по той же схеме лизинга). Все новые контракты на десятки самолетов пока только опционы и находятся на стадии протоколов о намерениях, коих за последние 20 лет было очень много.

Итог истории предсказать несложно. Уже через 5-10 лет такого «сотрудничества» Украина утратит последние возможности производства самолетов. Все остатки технологического задела СССР будут распроданы, а ниши отданы партнерам-конкурентам. Ведущие специалисты, которые еще остались, вынуждены будут разъехаться, кто в Россию (большая часть), кто в Турцию или Саудовскую Аравию.

А заводы? А сборочные авиазаводы придется закрыть.

25 лет назад у советской Украины была огромная самолетостроительная отрасль. Сегодня можно констатировать, что мы ее практически потеряли. Прошла ли Украина точку невозврата? Не знаю, но очевидно, что с нынешним курсом она идет как раз в этом направлении.

У меня всё...

Авиация, которую мы потеряли
 
[^]
Progress14
29.05.2016 - 16:19
54
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 17.03.14
Сообщений: 884
Самое обидное, что они западным конкурентам советские(российские) технологии уже 25 лет распродают.
Ну, а по факту, колонии ЕС свое авиостроение иметь не положено.
 
[^]
Pit1973
29.05.2016 - 16:23
33
Статус: Offline


радиофизик-контрабандист

Регистрация: 22.02.15
Сообщений: 2292
пытались выстроить при СССР на украине витрину, пожиже проебалтов, но всё равно - после войны заново отстраивали производства, большей частью за счет ресурсов Сибири и, частично, русского нечерноземья.

В итоге - всё просрано, надо заново начинать уже в России.

А виноваты в этом всём клятi москалi. Вот и вся сказочка про братские народы. Как будто пример с болгарией ничему не учит.
 
[^]
KROVLJ
29.05.2016 - 16:24
74
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
Цитата (Progress14 @ 29.05.2016 - 16:19)
Самое обидное, что они западным конкурентам советские(российские) технологии уже 25 лет распродают.
Ну, а по факту, колонии ЕС свое авиостроение иметь не положено.

Самое обидное, что всё это создавалось одной Великой Страной, одними Великими Людьми, а сейчас всё что создано просерается кучкой находящихся у власти имбицилов , эх прости нас Юра...

Это сообщение отредактировал KROVLJ - 29.05.2016 - 16:36

Авиация, которую мы потеряли
 
[^]
METEORIT
29.05.2016 - 16:25
11
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 2.11.13
Сообщений: 108
Цитата (Progress14 @ 29.05.2016 - 16:19)
Самое обидное, что они западным конкурентам советские(российские) технологии уже 25 лет распродают.
Ну, а по факту, колонии ЕС свое авиостроение иметь не положено.

Все верно, нахрен скакунам самолеты. Пусть скачут дальше в первобытный строй дебилы.
 
[^]
AREA52
29.05.2016 - 16:26
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 6.02.16
Сообщений: 35
это грусно...
 
[^]
hpbaxter
29.05.2016 - 16:26
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 20.01.07
Сообщений: 867
я вот не пойму.. на фига что-то там пытаться делать, просрали они рынок, ну и всё.
сейчас миллионеров до фига... штампуйте маленькие самолёты.. или дроны....
 
[^]
Soulhunter
29.05.2016 - 16:26 [ показать ]
-31
zeppelman
29.05.2016 - 16:27
7
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31278
Логично,если следующий пост будет про морской флот...
 
[^]
Бокин
29.05.2016 - 16:29
19
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5287
Все авиация, производимая на Украине, вплоть до сегодняшнего дня - это заслуга еще СССР, за небольшим исключением - Ан-178, впрочем, по большому счету - это корнями из Ан-72.

Даже перевод ОКБ О.К.Антонова из Новосибирска в Киев в 1952 г. имело целью организовать на Украине высоконаучное и высокотехнологическое производство.

Авиастроение в СССР всегда объединяло множество смежников по всему Союзу. Разрыв этих связей оказался болезненным для всех.

А проект Ан-70 благополучно стал эрбасовским А-400, зачем эрбасу конкурент...

Возвращаясь к заголовку темы вспоминается армейская казарменная поговорка, которая наиболее точно отражает положение:

- Не потеряли, а проебали...

Впрочем, это касается не только Украины и не только авиации, но это тема другого обсуждения.

В
 
[^]
непониме
29.05.2016 - 16:31
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 20.08.15
Сообщений: 529
эх как много хочется сказать
а сказать то и не чего
третью не чокаясь
 
[^]
ranarama
29.05.2016 - 16:32
12
Статус: Offline


Тайный советник

Регистрация: 2.05.14
Сообщений: 650
Цитата
Опытно-конструкторское бюро ОКБ-153 образовано 31 мая 1946 года постановлением ЦК ВКП(б) и Совета Министров СССР на Новосибирском авиационном заводе имени В. П. Чкалова. Главным конструктором назначили Олега Антонова. Сразу ОКБ было дано задание на создание сельскохозяйственного самолёта Ан-2, первый полёт которого состоялся 31 августа 1947 года.
Летом 1952 года ОКБ переезжает в Киев.

Поднимали, блин, окраины, на свою голову.
 
[^]
томагоча
29.05.2016 - 16:33
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.04.12
Сообщений: 1130
ничего мы не проепывали. всё только начинается
 
[^]
KROVLJ
29.05.2016 - 16:33
39
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
Цитата (Soulhunter @ 29.05.2016 - 16:26)
Цитата (KROVLJ @ 29.05.2016 - 15:11)
Тем временем украинский авиапром приступил к последней стадии своей утилизации: распродаже технологий и конструкторских наработок.

Не пизди. Антонов подписал контракт на 40 Ан-178 (модернизированные Ан-132) с Индией, отказавшейся от российских Ил-214, которые еще не прошли летных испытаний. Контракт долгосрочный, с перспективой поставки до 500 самолетов

500 самолётов говоришь, ну, ну...
Садимся поудобнее, цэ ж перемога dont.gif



Это сообщение отредактировал KROVLJ - 29.05.2016 - 16:34
 
[^]
ranarama
29.05.2016 - 16:35
1
Статус: Offline


Тайный советник

Регистрация: 2.05.14
Сообщений: 650
Цитата (Бокин @ 29.05.2016 - 16:29)
А проект Ан-70 благополучно стал эрбасовским А-400, зачем эрбасу конкурент...

A-400, по факту, стал "чемоданом без ручки". Катастрофа в Севилье вытащила на свет неприглядные проблемы.
 
[^]
zoleg
29.05.2016 - 16:36
43
Статус: Offline


Жнец

Регистрация: 10.01.13
Сообщений: 5453
Цитата (Soulhunter @ 29.05.2016 - 16:26)
Цитата (KROVLJ @ 29.05.2016 - 15:11)
Тем временем украинский авиапром приступил к последней стадии своей утилизации: распродаже технологий и конструкторских наработок.

Не пизди. Антонов подписал контракт на 40 Ан-178 (модернизированные Ан-132) с Индией, отказавшейся от российских Ил-214, которые еще не прошли летных испытаний. Контракт долгосрочный, с перспективой поставки до 500 самолетов.
К тому же в Саудовской Аравии сейчас налаживается совместное производство этих самолетов

дружок,
вы так БТР поставляли, так и это поставите,
вы уже никому не нужны.
Да добавлю еще, для полноты картины
французский айрбас так и видит как укры откусываю рынок в 500 машин, да вы наивны более чем девочки на выданье shum_lol.gif

Это сообщение отредактировал zoleg - 29.05.2016 - 16:47
 
[^]
bablosa
29.05.2016 - 16:37
2
Статус: Offline


Зануда

Регистрация: 14.01.12
Сообщений: 321
Теперь аэродром ХАЗа аэродром подскока--санитарные и транспортные борты садятся. Перегрузка самолет-вертолет. Госпиталь рядом.
Нахрен строить --воевать!
 
[^]
Бокин
29.05.2016 - 16:38
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5287
Цитата (ranarama @ 29.05.2016 - 16:35)
Цитата (Бокин @ 29.05.2016 - 16:29)
А проект Ан-70 благополучно стал эрбасовским А-400, зачем эрбасу конкурент...

A-400, по факту, стал "чемоданом без ручки". Катастрофа в Севилье вытащила на свет неприглядные проблемы.

Ну да, в результате - ни Ан-70, ни эрбаса 400
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 25995
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх