Тигр или 34-ка ?

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (12) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Эксель
24.02.2016 - 03:11
Статус: Offline


Настройщик баянов. "Я призрак, летящий на крыльях ночи"

Регистрация: 29.04.09
Сообщений: 1881
497
Вот я смотрю на это фото и не понимаю, как немецкий «научный гений» не дошел до такой казалось бы сейчас простой мысли как наклон брони! Сколько уникальных образцов техники выдали немецкие конструкторы, но вот глядя на этот снимок — недоумеваешь. И ведь Т-34 были уже в начале войны, когда «Тигр» еще только проектировался. Это тоже никак не повлияло на его облик. Или тут скрыты какие то другие мотивы и причины ?

А мы в вами попробуем порассуждать на извечный вопрос - Тигр или Т-34?

28 фото via


Тигр или 34-ка ?
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Эксель
24.02.2016 - 03:11
Статус: Offline


Настройщик баянов. "Я призрак, летящий на крыльях ночи"

Регистрация: 29.04.09
Сообщений: 1881
2. Многих до сих пор волнует вопрос, какой же танк был лучшим танком Второй Мировой войны. Они тщательно сравнивают таблицы ТТХ, говорят о толщине брони, бронепробиваемости снарядов и еще о многих других цифрах из таблиц ТТХ. В разных источниках приведены разные цифры, поэтому начинаются споры о достоверности источников. За этими спорами забывается, что сами по себе цифры в таблицах еще ни о чем не говорят. Танки не предназначены для дуэлей с себе подобными в идеально одинаковых условиях! Они предназначены для боя, боя во взаимодействии с другими родами войск. Чрезмерное увлечение таблицами привело к тому, что вокруг вопроса о лучшем танке Второй Мировой войны нагромождено множество мифов. В статьях «Т-34 — лучший танк Второй Мировой войны?» и «Наш ответ Адерсу и Вибикке — Танк Т-34-85.» этот вопрос рассматривался в отношении советских средних танков Т-34 и Т-34-85. Еще одним претендентом на роль лучшего танка является немецкий тяжелый танк «Тигр».

Одним из самых распространенных мифов о танках Второй Мировой войны является миф о неуязвимости «Тигра» для танков и противотанковой артиллерии противника. Испытания на полигоне в Кубинке в апреле 1943 года показали, что единственной отечественной пушкой, способной пробить лобовую броню Pz.Kpfw.VI была на тот момент 85-мм зенитная пушка. Она была способна это сделать с дистанции в 1000 метров. Атакующий «Тигр» представлял серьезную проблему для противотанковой обороны советских войск. Но толстая броня имела серьезный недостаток — она была очень тяжелой. Такую же степень защиты можно было достичь с помощью более тонкой брони, расположенной под рациональными углами наклона и сделать танк более легким и компактным.

Самыми массовыми орудиями ПТО в Красной армии были 45-мм пушки. Подкалиберные снаряды этой пушки пробивали бортовую 82-мм броню с дистанции 350 метров. Нижняя часть борта была бронирована слабее — всего 62 мм. Конечно попасть в нее между катками было очень сложно, но хороший наводчик с небольшой дистанции мог это сделать. Использование правильной тактики позволяло бороться с атакующими «Тиграми». Это делалось так. Одно или несколько орудий открывали огонь по немецкому танку и заставляли его подставить борт орудиям, находящимся в засаде и не открывающим огня. Как только «Тигр» подставлял борт, они поражали танк в уязвимые места.

Тигр или 34-ка ?
 
[^]
Эксель
24.02.2016 - 03:12
Статус: Offline


Настройщик баянов. "Я призрак, летящий на крыльях ночи"

Регистрация: 29.04.09
Сообщений: 1881
3.

Тигр или 34-ка ?
 
[^]
Эксель
24.02.2016 - 03:12
Статус: Offline


Настройщик баянов. "Я призрак, летящий на крыльях ночи"

Регистрация: 29.04.09
Сообщений: 1881
4.

Тигр или 34-ка ?
 
[^]
Эксель
24.02.2016 - 03:12
Статус: Offline


Настройщик баянов. "Я призрак, летящий на крыльях ночи"

Регистрация: 29.04.09
Сообщений: 1881
5. Появление новых советских танков ИС-1, а затем ИС-2, Т-34-85 и самоходных орудий на базе Т-34, таких как СУ-85 и СУ-100, возобновление выпуска противотанковой пушки ЗИС-2 калибра 57-мм и создание новой противотанковой пушки БС-3 калибра 100-мм сделали Pz.Kpfw.VI уязвимым в атаке. Союзники перевооружили «Шерман» новой 76-мм пушкой и наладили выпуск 17-фунтовой противотанковой пушки, которые также могли пробивать лобовую броню «Тигра». Усиление противотанковых средств противников Германии происходило одновременно с падением качества брони немецких танков. Экономическая блокада не позволяла получать легирующие добавки, а собственные месторождения в Германии многих из них отсутствовали. Металлурги Германии были вынуждены снижать количество остродефицитных добавок в броне, стойкость которой к бронебойным снарядам уменьшалась.

Тигр или 34-ка ?
 
[^]
Эксель
24.02.2016 - 03:13
Статус: Offline


Настройщик баянов. "Я призрак, летящий на крыльях ночи"

Регистрация: 29.04.09
Сообщений: 1881
6.

Тигр или 34-ка ?
 
[^]
Эксель
24.02.2016 - 03:13
Статус: Offline


Настройщик баянов. "Я призрак, летящий на крыльях ночи"

Регистрация: 29.04.09
Сообщений: 1881
7.

Тигр или 34-ка ?
 
[^]
Эксель
24.02.2016 - 03:13
Статус: Offline


Настройщик баянов. "Я призрак, летящий на крыльях ночи"

Регистрация: 29.04.09
Сообщений: 1881
8.Pz.Kpfw.VI был великолепно защищенным танком, но неуязвимым он не был. Правильная тактика обороняющихся позволяла наносить атакующим «Тиграм» серьезные потери. Со временем «Тигры» сохранили превосходство над танками противника только на больших дистанциях.

Одно из неоспоримых преимуществ Танк Pz.Kpfw.VI перед другими танками– огневая мощь. На танке «Тигр» стояла 88-мм пушка KwK 36, созданная на основе 88-мм зенитного орудия. Вероятно эта пушка — лучшее танковое орудие Второй Мировой войны. Она отличалась большой бронепробиваемостью и скорострельностью, ее осколочно-фугасный снаряд отлично справлялся практически со всеми небронированными целями на поле боя.

Тигр или 34-ка ?
 
[^]
Эксель
24.02.2016 - 03:14
Статус: Offline


Настройщик баянов. "Я призрак, летящий на крыльях ночи"

Регистрация: 29.04.09
Сообщений: 1881
9.

Тигр или 34-ка ?
 
[^]
Эксель
24.02.2016 - 03:14
Статус: Offline


Настройщик баянов. "Я призрак, летящий на крыльях ночи"

Регистрация: 29.04.09
Сообщений: 1881
10.

Тигр или 34-ка ?
 
[^]
Эксель
24.02.2016 - 03:15
Статус: Offline


Настройщик баянов. "Я призрак, летящий на крыльях ночи"

Регистрация: 29.04.09
Сообщений: 1881
11. Оптический прицел Pz.Kpfw.VI позволял вести огонь по бронетехнике без подготовки на расстояние в 1200 метров. После пристрелки «Тигр» мог поразить неподвижный танк на расстоянии 2500 метров. Конструкция и отличное качество прицела позволяли вести огонь в сумерки.
Подвижность — ахиллесова пята танка Pz.Kpfw.VI.Любой танк это компромисс между огневой мощью, защищенностью и подвижностью. Создатели «Тигра» выбрали огонь и защиту, а подвижностью пришлось пожертвовать. Танк получился очень тяжелым — 55 тонн! Устанавливаемые на танк двигатели «Maybach» мощностью 650 или 700 л.с. были слишком слабыми для такой тяжелой машины.

Необходимо сказать об одном очень распространенном мифе. Двигатели «Maybach» были карбюраторными, поэтому многие считают их очень пожароопасными по сравнению с дизельными. Сторонники такой точки зрения приводят в свою пользу аргумент, что если бросить горящую спичку в ведро с бензином, то бензин вспыхнет, если же бросить зажженную спичку в ведро с соляркой, то спичка погаснет. Но никто в бою не бросает горящие спички в топливный бак танка! При попадании же бронебойного снаряда или кумулятивной струи в танковый бак, воспламеняется любой вид топлива. Как показала статистика Второй Мировой войны, дизельные танки горели также часто, как карбюраторные.

Разница составляла всего несколько процентов!

Тигр или 34-ка ?
 
[^]
Эксель
24.02.2016 - 03:15
Статус: Offline


Настройщик баянов. "Я призрак, летящий на крыльях ночи"

Регистрация: 29.04.09
Сообщений: 1881
12.

Тигр или 34-ка ?
 
[^]
Эксель
24.02.2016 - 03:16
Статус: Offline


Настройщик баянов. "Я призрак, летящий на крыльях ночи"

Регистрация: 29.04.09
Сообщений: 1881
13. Немецкие инженеры сделали все, что возможно для того чтобы сделать максимально простым управление «Тигром». Автоматический гидравлический сервопривод трансмиссии позволял переключать передачи, которых было восемь вперед и четыре назад, двумя пальцами! А поворот танка осуществлялся легким поворотом штурвала. Такого удобного управления не было ни на одном танке Второй Мировой войны, за исключением «Королевского тигра», где была применена та же трансмиссия. Но даже легкость управления танком не могла компенсировать его веса.

Если сравнить табличные данные по удельной мощности «Тигра» с его основными конкурентами, кажется все благополучно. У «Тигра» удельная мощность 11,4 л.с./т, у ИС-2 — 11,3 л.с./т, а у английского танка «Черчиль» — всего 9 л.с./т! Но подвижность определяется не только удельной мощностью. Очень важным является удельное давление на грунт и общий вес танка. Удельное давление Pz.Kpfw.VI было на 30% больше, чем у ИС-2! Уже в первом бою 22 сентября 1942 года, когда «Тигры» пошли в атаку неподалеку от поселка Тортолово под Ленинградом, они застряли в грязи! Три танка при поддержке артиллерии и пехоты через несколько дней удалось эвакуировать, а четвертая машина так и осталась на нейтральной полосе и через месяц была по приказу Гитлера взорвана.

Тигр или 34-ка ?
 
[^]
Эксель
24.02.2016 - 03:16
Статус: Offline


Настройщик баянов. "Я призрак, летящий на крыльях ночи"

Регистрация: 29.04.09
Сообщений: 1881
14. Не только грязь была непреодолимым препятствием для Pz.Kpfw.VI. Многие мосты в России не выдерживали вес 55-тонного танка и чтобы переправиться через небольшой ручей была нужна помощь саперов. Запас хода по шоссе был 100 км, а по пересеченной местности всего 60 км. Танк нуждался в постоянном сопровождении автозаправщиков. Но автозаправщик — лакомая цель для штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков противника! В условиях господства в воздухе авиации противника, организация перемещения «Тигров» своим ходом выливалась в серьезную проблемуПеревозка «Тигров» по железной дороге также представляла большую проблему. Их можно было перевозить только на специальном транспортере. В эшелоне между двумя транспортерами нужно было цеплять четыре обычныхвагона, чтобы не превышать допустимую нагрузку на железнодорожные мосты. Но даже на специальный транспортер нельзя было погрузить «Тигр» без дополнительных проблем. Его нужно было «переобуть» в специальные транспортные гусеницы и снять внешний ряд опорных катков.

Танк Pz.Kpfw.VI — качество и удобство в эксплуатации.

Тигр или 34-ка ?
 
[^]
Эксель
24.02.2016 - 03:17
Статус: Offline


Настройщик баянов. "Я призрак, летящий на крыльях ночи"

Регистрация: 29.04.09
Сообщений: 1881
15. Как и любой новый образец оружия, создаваемый в спешке и недостаточно испытанный, танки «Тигр» имели множество «детских болезней». Двигатель и трансмиссия из-за большого веса танка работали в очень напряженном режиме. Частыми были возгорания перегревшихся двигателей и поломки трансмиссии. Качество сборки и комплектующих было на удивление низким. Первые «Тигры» на Восточном фронте и в Африке постоянно преследовали протечки масла и топлива, течи радиаторов охлаждения. Применяемая из-за отсутствия поставок натурального каучука эрзац-резина не выдерживала высоких температур.

Постепенно часть проблем удалось решить, но многие конструктивные недостатки устранить было невозможно. Сложнейшая подвеска Pz.Kpfw.VI обеспечивала большую плавность хода, но была очень тяжелой и, например, зимой попавшая между катками грязь замерзала и могла полностью блокировать способность танка к передвижению. Замена внутреннего катка требовала снимать несколько катков в других рядах, при этом внутренние катки отличались быстрым износом.

Эксплуатация и ремонт «Тигров» представляли достаточно серьезную проблему. Например замена трансмиссии, часто выходившей из строя, требовала демонтажа башни. А для того, чтобы снять башню, требовался специальный козловой кран! Немецкие танкисты отмечали, что через пять — шесть дней боев «Тигры» начинали выходить из строя по причине механических поломок.

Тигр или 34-ка ?
 
[^]
Эксель
24.02.2016 - 03:17
Статус: Offline


Настройщик баянов. "Я призрак, летящий на крыльях ночи"

Регистрация: 29.04.09
Сообщений: 1881
16.

Тигр или 34-ка ?
 
[^]
Эксель
24.02.2016 - 03:18
Статус: Offline


Настройщик баянов. "Я призрак, летящий на крыльях ночи"

Регистрация: 29.04.09
Сообщений: 1881
17. С опытным экипажем «Тигр» представлял большую угрозу для противника. Мощное вооружение и броня делали его опасным для любого танка стран антигитлеровской коалиции. Малоуязвимый для большинства средств ПТО, «Тигр» позволял довольно легко прорывать вражескую оборону. Но малый запас хода и проходимость, проблемы с перемещением танка вне поля боя, конструктивные недостатки и недостаточная надежность, трудность эвакуации поврежденных машин и их ремонта мешали реализовать его потенциал. Сложность конструкции и дороговизна не позволяли выпускать танк большой серией, в большинстве источников приводится информация, что всего было выпущено 1355 Pz.Kpfw.VI Tiger Ausf.E. Несмотря на все присущие «Тигру» недостатки, его можно считать самым грозным и серьезным оружием на поле боя и встреча с ним любоого танка Второй мировой в открытом бою, не сулила ничего хорошего его соперникам.

Тигр или 34-ка ?
 
[^]
Эксель
24.02.2016 - 03:19
Статус: Offline


Настройщик баянов. "Я призрак, летящий на крыльях ночи"

Регистрация: 29.04.09
Сообщений: 1881
18. При этом никто и не думал сомневаься в боевой мощи советской армии, сокрушившей сильнейшую военную машину Запада — гитлеровскую Германию. Символом этой мощи стал «Т-34″ — лучший советский танк времен великой отечественной войны. Печально, но в наше время многие считают это пропагандой, полагая, что «тридцатьчетверка» не заслуживает чести быть лучшим танком Второй Мировой. Этих странных людей не убеждают даже мемуары знаменитых гитлеровских военачальников, таких как командир 2й немецкой танковой группы Гейнц Гудериан, который писал о превосходстве советских танков «Т-34″ над немецкими ещё летом 1941 года в боях под Мценском. В дальнейшем об этом неоднократно говорили и писали многие гитлеровские офицеры, сталкивавшиеся с «Т-34″ на поле боя.

Тигр или 34-ка ?
 
[^]
Эксель
24.02.2016 - 03:19
Статус: Offline


Настройщик баянов. "Я призрак, летящий на крыльях ночи"

Регистрация: 29.04.09
Сообщений: 1881
19.

Тигр или 34-ка ?
 
[^]
Эксель
24.02.2016 - 03:19
Статус: Offline


Настройщик баянов. "Я призрак, летящий на крыльях ночи"

Регистрация: 29.04.09
Сообщений: 1881
20.

Тигр или 34-ка ?
 
[^]
Эксель
24.02.2016 - 03:20
Статус: Offline


Настройщик баянов. "Я призрак, летящий на крыльях ночи"

Регистрация: 29.04.09
Сообщений: 1881
21. И действительно советский танк в 1941 году в начале Великой Отечественной Войны имел абсолютное превосходство над любым танком германской армии. Вспомим, что в начале войны основным танком гитлеровцев был «PzIII», обладавший 30мм лобовой броней и вооруженный 37мм орудием. Что мог противопоставить этот «основной» немецкий танк «тридцатьчетверке»? Только бой на предельно малых дистанциях. Броня советского танка составляла 45мм под хорошим наклоном(собственно «Т-34″ был первым в мире танком с рациональными углами наклона бронеплит), и это увеличивало её бронестойкость. В результате немецкие снаряды, выпускаемые из 37мм орудий были не в состоянии пробить такую броню со средних и дальних дистанций.

Советская 76мм пушка, установленная на «Т-34″ пробивала любые немецкие танки 1941 года, включая самые новые «PzIV» с достаточно больших дистанций, оставаясь вне зоны поражения слабых немецких пушек. При столкновениях с «Т-34″ это вынуждало немцев обходить их, сближаться на предельно близкие и очень опасные для огневого боя дистанции, либо использовать для борьбы с «Т-34″ тяжелые 88мм зенитные орудия с высокой начальной скоростью полета снаряда, которые наверняка пробивали «Т-34″. Чаще всего в начале войны немецкие танки избегали прямого столкновения с «тридцатьчетверками».

Тигр или 34-ка ?
 
[^]
Эксель
24.02.2016 - 03:20
Статус: Offline


Настройщик баянов. "Я призрак, летящий на крыльях ночи"

Регистрация: 29.04.09
Сообщений: 1881
22.

Тигр или 34-ка ?
 
[^]
Эксель
24.02.2016 - 03:21
Статус: Offline


Настройщик баянов. "Я призрак, летящий на крыльях ночи"

Регистрация: 29.04.09
Сообщений: 1881
23. Однако недостаток обученных экипажей для «Т-34″ и крайне плохое оперативное руководство танковыми войсками в первые месяцы войны не позволили Красной Армии реализовать превосходство в технике. Большое количество «тридцатьчетверок» погибло в огне рухнувшего Западного фронта под ударами немецких танковых и моторизованных частей. Большое количество этих превосходных танков было загублено неопытными экипажами и брошено в окружениях в первые месяцы войны. Безусловно, у «Т-34″ были свои недостатки — проблемы с коробкой передач, теснота боевого отделения, неудачное расположение боекомплекта и плохая оптика. Но у этого танка кроме отличного орудия и брони был ещё один козырь, которым не могли похвастаться немецкие боевые машины.

Этим козырем была просто феноменальная ремонтопригодность танка в полевых условиях. Узлы и агрегаты «тридцатьчетверки» являлись легко съемными, их демонтаж и замена осуществлялась очень быстро, что позволяло в краткие сроки вернуть выведенный из строя танк в бой, в то время как немецкие танки починить в полевых условиях было крайне тяжело, их приходилось отправлять в глубокий тыл для ремонта в заводских условиях.

Тигр или 34-ка ?
 
[^]
Эксель
24.02.2016 - 03:21
Статус: Offline


Настройщик баянов. "Я призрак, летящий на крыльях ночи"

Регистрация: 29.04.09
Сообщений: 1881
24.

Тигр или 34-ка ?
 
[^]
Эксель
24.02.2016 - 03:21
Статус: Offline


Настройщик баянов. "Я призрак, летящий на крыльях ночи"

Регистрация: 29.04.09
Сообщений: 1881
25

Тигр или 34-ка ?
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 62381
0 Пользователей:
Страницы: (12) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх