Законодательство - полный кошмар
Согласно документу "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части использования беспилотных воздушных судов", регистрации подлежат все БПЛА весом более 250 г. Это означает, что ставить на учет необходимо будет и детские радиоуправляемые игрушки.
Чтобы почувствовать этот бред в полной мере, необходимо сопоставить, что в воздушном пространстве класса G для обычного легкомоторного самолета, летающего ниже 300 метров (от 300 метров в Ростовской области до 4500 метров в некоторых районах Восточной Сибири) и не быстрее 450 км/ч разрешение не требуется. А для радиоуправляемого коптера или самолета обязательно нужен план полета и разрешение на использование воздушного пространства. Юридически полный комплект разрешений, необходимый для использования БЛА в воздушном пространстве РФ в соответствии с Воздушным законодательством РФ представляет собой (источник):
сертификат летной годности (удостоверение о годности к полетам);
государственный и регистрационный или учетный опознавательные знаки;
сертификат (свидетельство) о допуске к управлению ВС лиц из числа авиационного персонала;
подтверждение органа ЕС ОрВД об установлении временного или местного режима и включению поданного установленным порядком плана полета БЛА, в суточный план зонального и районного центра Единой системы;
разрешение на использование воздушного пространства органа ЕС ОрВД. Если мы собираемся летать в Москве, необходимо получить специальное разрешение на полеты в запретных зонах (вот ссылка на действующий регламент). А в Санкт-Петербурге в дополнении к вышесказанному канал управления БЛА должен быть защищенным.
Отдельный бред начинается, если вы ко всему прочему занимаетесь картографической съемкой. Я не буду приводить полный алгоритм получения разрешения, отмечу лишь необходимость наличия двух лицензий (на геодезическую деятельность и на работу с гостайной), наличие секретной комнаты с сейфом, наличие разрешения от ФСБ на полет, наличие разрешения от Генштаба области, разрешение администрации населенных пунктов. Насколько я знаю, лицензию на геодезическую деятельность вроде бы можно не предоставлять, а вот время и нервы на получение всего остального можно себе представить.
Даже если у вас есть все лицензии и разрешения на полеты, от судебных разбирательств это не избавит. Вот, например, свежее дело, которое в конце концов ООО «Ижмаш-Беспилотные системы» к счастью выиграло у Управления Ространснадзора. Цена вопроса, между прочим, была от 300 до 500 тысяч рублей, а выиграть удалось только за счет переквалификации дела в малозначительное.
Вот так и убьют авиамодельный спорт и хобби.Сейчас посыпятся платежки и пошлины для пополнения бюджета.