Самые абсурдные корабли в истории военного флота

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Sibmel
6.10.2015 - 06:11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.06.15
Сообщений: 1141
139
Мучения с трамплином

Снести нельзя оставить. Командование австралийских ВМС до сих пор не может решить, где нужно ставить запятую.

Вертолетоносец “Канберра” - экспортный вариант УДК “Хуан Карлос I” от испанской компании “Навантия”.

В наследство от “Хуан Карлоса” австралийскому УДК достался носовой трамплин, который испанцы используют его для облегчения взлета СВВП “Си Харриер”. Трамплин - характерная особенность УДКВ данного типа. Он расширяет тактические возможности “Хуан Карлоса” и позволяет применять корабль в роли легкого авианосца.




Самые абсурдные корабли в истории военного флота
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Sibmel
6.10.2015 - 06:12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.06.15
Сообщений: 1141

И здесь возник парадокс. Палубная авиация ВМС Австралии представлена исключительно винтокрылой авиатехникой, для эксплуатации которой предпочтительнее иметь плоскую палубу. Сажать вертолет на 13-градусный трамплин - задача не из легких.

Все планы по модернизации “Канберры” под базирование перспективных F-35B остались нереализованными. Военные пришли к выводу, что для этого потребовалась бы серьезная переработка проекта, в т.ч. принятие мер по увеличению запасов авиатоплива, увеличение грузоподъемности лифта и установка термостойкого покрытия с системой охлаждения на полетной палубе.

В то же время, демонтаж трамплина, занимающего 50 метров полетной палубы, также считается неподъемной технической задачей.

В результате, обладая большими габаритами и водоизмещением, австралийская “Канберра” не имеет никаких преимуществ по составу авиагруппы перед УДКВ других стран.

Отдельно стоит вопрос об оправданности приобретения УДКВ с точки зрения малочисленных ВМС Австралии. 1,5 млрд. долл. за тихоходную “баржу” без какого-либо вооружения, средств обнаружения и управления огнем. Куда австралийцы собрались высаживать десант? Для доставки солдат в Афганистан достаточно заказать чартерный авиарейс.
 
[^]
Sibmel
6.10.2015 - 06:12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.06.15
Сообщений: 1141

“В небе реет грозный “Як” - “Як” о палубу.... (шмяк)”
Тяжелые авианесущие крейсеры пр. 1143

Американцы боялись советских подлодок, а над ТАВКРами насмехались, называя их суррогатными детищами адмирала Горшкова.

И ведь было над чем смеяться. Гибрид ракетного крейсера и авианосца оказался соврешенно неэффективен, как крейсер, и полностью небоеспособен в роли авианосца.
По составу вооружения грозный ТАВКР соответствовал большому противолодочному кораблю - несмотря на шестикратную разницу в их водоизмещении! С появлением РКР “Слава”, сравнение вообще утратило всякий смысл, ввиду несравнимых возможностей ТАВКРов и “нормальных” крейсеров, вооруженных 16 “Базальтами” и дальнобойной зенитной системой С-300Ф.

Палубная авиация ТАВКРа - “самолет охраны топ-мачты” Як-38 с 10-минутным запасом горючего. О боевых возможностях советских “вертикалок” говорит простой факт - они не имели радаров. Обнаружение противника производилось визуальным способом, что в наступившую эру четвертого поколения истребителей означало внезапную смерть в бою от УРВВ средней (большой) дальности.

Притом, в отличие от британских СВВП “Си Харриер”, для которых был предусмотрен укороченный “трамплинный” взлет с целью увеличения их боевой нагрузки, компоновка отечественного ТАВКРа в принципе исключала наличие какого-либо трамплина.

В общем военные моряки повеселились на славу, выбросив на ветер с десяток миллиардов полновесных советских рублей. Единственная положительная новость заключалась в том, что несмотря на зашкаливающее количество катастроф, потери летного состава исчислялись единицами. Принудительная система катапультирования Як-38 компенсировала все недостатки этого бестолкового аттракциона.

Самые абсурдные корабли в истории военного флота
 
[^]
Sibmel
6.10.2015 - 06:13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.06.15
Сообщений: 1141
Суперкрейсер

Он создавался, как истребитель вражеских крейсеров. Специально для него были разработаны 305 мм скорострельные артустановки и совсем некрейсерская схема бронезащиты с 229 мм поясами и системой броневых палуб, чья суммарная толщина достигала 170 мм!

В итоге, “Аляска” оказалась избыточно велика для крейсера, но недостаточно сильна для соперничества с линкорами. Американцам пришлось придумать новую классификацию и записать “Аляску” в “большие крейсера” (СB).

Адмиралы опомнились слишком поздно. Строительство было остановлено на третьем корпусе (СВ-3 “Гавайи”), при его готовности 85%.
Не менее печальной оказалась участь двух построенных “больших крейсеров” - “Аляски” и “Гуама”. Прослужив менее двух лет, гигантские корабли, чья длина достигала четверти километра, были выведены в резерв. Впоследствии, обсуждались различные планы по превращению “Алясок” в ракетные крейсера, но ничего из предложенного сделано не было. Простояв в резерве по 15 лет, оба великана отправились на слом.

Сон разума рождает чудовищ (Гойя)

Помимо общей абсурдности проекта, “Аляску” критикуют за непростительные просчеты в её конструкции. При таких размерах (34 000 тонн) можно было обеспечить гораздо лучшую защищенность (пример - немецкий “Шарнхорст”). И, нонсенс по меркам 40-х гг., практически полное отсутствие противоторпедной защиты! Суперкрейсер имел неплохой шанс опрокинуться от попадания всего одной торпеды.

Нет, при всех её недостатках, “Аляска” не была плохим кораблем. Скажу больше - при иных обстоятельствах, действуя под другим флагом, “Аляска” стала бы флагманом и гордостью большинства флотов мира. Но для американцев, имевших четкую концепцию применения ВМС и опыт строительства сбалансированных ТКР и ЛК, авантюра с постройкой столь несуразного корабля выглядит чистым безумием.

Самые абсурдные корабли в истории военного флота
 
[^]
Sibmel
6.10.2015 - 06:14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.06.15
Сообщений: 1141
Каютоносец “Урал”

Суперкорабль, к созданию которого были привлечены 200 научно-исследовательских коллективов СССР, совершил за свою карьеру единственный поход - переход с Балтики к предполагаемому месту службы, на Тихий океан. После чего навсегда вышел из строя.

265 метров длины.
Полное водоизмещение 36 000 тонн.
Комбинированная силовая установка из двух ядерных реакторов и двух котлов на мазуте.
Ввиду запредельной сложности его конструкции, еще процессе постройки “Урал” получил постоянный крен в 2° на левый борт.

Ради чего был построен этот паранормальный корабль?

Единственным предназначением “Урала” было наблюдение за ракетным полигоном на атолле Кваджалейн. Получение достоверной информации о боеголовках американских ракет, их размерах, особенностях и поведении на конечном участке траектории, с помощью РЛС и оптических средств.
Чем больше информации открывается об этом проекте, тем большеё недоумение вызывает это мертворожденное дитя умирающего СССР.

Фактически, возможности “Урала” соответствовали возможностям модернизированной системы “Иджис” (самый известный эпизод: перехват космического спутника на высоте 247 км). Притом, что первый “Иджис” был установлен на серийном боевом корабле еще за семь лет до появления “Урала”, в 1983 году. И для работы “Иджиса” ни тогда, ни сейчас ядерных реакторов не требовалось. Также, как их не требуется для эксплуатации гигантского морского ПРО-радара SBX.

Разумеется, в наши дни восстановление большого разведывательного корабля “Урал” не имеет смысла. Установленные на его борту ЭВМ “Эльбрус” уступают по производительности любому смартфону. А радиолокационный комплекс морально устарел с появлением современных радаров с активными ФАР.

Шедевр? Несомненно! "Урал" в очередной раз доказал, к чему приводит победа техники над здравым смыслом.

Самые абсурдные корабли в истории военного флота
 
[^]
Sibmel
6.10.2015 - 06:15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.06.15
Сообщений: 1141
Атомный крейсер “Вирджиния”

Самый полезный участник из данного списка. И не только потому, что запустил два “Томагавка” по Ираку. В отличие от остальных невменяемых проектов, “Вирджиния” на заре её карьеры действительно представляла боевую ценность и считалась едва ли не ключевым элементом противовоздушной обороны АУГ.

Тем не менее, эта история имела стандартный, для всех чудовищ, конец.


Четыре атомных исполина, отслужив менее половины запланированного срока (“Техас” - всего 15 лет!), оказались на свалке. Почему?

При наличии развитого двигателестроения и отличных корабельных ГТУ, решение строить крейсеры с ядерной энергоустановкой уже изначально выглядело, как-минимум, спорным. Стоит заметить, это был уже не первый опыт американцевв в области создания атомных крейсеров, притом, что все предыдущие эксперименты ничем хорошим не кончились.

Началом конца “Вирджиний” стало появление крейсеров, оснащенных системой “Иджис” и подпалубными пусковыми установками с широким ассортиментом применяемых боеприпасов.

Произведенные в 1996 году расчеты показали: стоимость эксплуатации атомного крейсера (40 млн. долл. в год) почти вдвое превышает показатели Иджис-крейсеров и эсминцев, при несопоставимой разнице в их возможностях Стоимость модернизации “Вирджинии” с целью её превращения в Иджис-крейсер выходила, как постройка новой “Тикондероги”. Однако, даже в этом случае, модернизированная “Вирджиния” уступала бы новому кораблю.

Это сообщение отредактировал Sibmel - 6.10.2015 - 06:27

Самые абсурдные корабли в истории военного флота
 
[^]
Sibmel
6.10.2015 - 06:15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.06.15
Сообщений: 1141
Список бестолковых и абсурдных изобретений в области ВМФ не ограничивается пятью представленными кораблями. Как говорил Альберт Эйнштейн: “В мире есть две бесконечные вещи: Вселенная и человеческая глупость. Хотя насчет Вселенной я не вполне уверен”.
Автор Олег Капцов
Все

"Вирджиния" на утилизации, начало 2000-х

Источник


Самые абсурдные корабли в истории военного флота
 
[^]
kon4550
6.10.2015 - 06:21
6
Статус: Offline


бабай-хохотун

Регистрация: 24.09.11
Сообщений: 2011
Надо вечерком в варшипс поиграть будет.

Добавлено в 06:24
Урал охуенен.
 
[^]
top77art
6.10.2015 - 06:31
100
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.09.14
Сообщений: 1528
какая ерунда про Урал! лживая статейка !

он один мог контролировать практически весь Тихоокеанский регион , и не только запуски ракет , но практически все радиопереговоры во всех диапазонах! фактически один корабль мог осуществлять контроль над половиной планеты .

США с помощью своих предателей в кремле (горби) приложили максимум усилий что бы его уничтожить! а как его регулярно поджигали! выдавая это за случайности и технические неисправности, в общей сложности горел он стоя у причала семь раз.

Это сообщение отредактировал top77art - 6.10.2015 - 06:41
 
[^]
Ship76
6.10.2015 - 06:32
24
Статус: Offline


Honoris causa

Регистрация: 18.06.08
Сообщений: 8241
Я б "поповку" добавил. Идиотично, уродливо, феерично. Разве что размеры вполне вменяемые gigi.gif

И ведь построили же два! rulez.gif

Самые абсурдные корабли в истории военного флота
 
[^]
Липски
6.10.2015 - 06:38
4
Статус: Offline


Очень Липски

Регистрация: 19.08.15
Сообщений: 11067
Интересно, раньше кораблями не интересовался, только бронетехникой, но посты на ЯПе зацепляют.
 
[^]
alex47
6.10.2015 - 06:41
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.08.10
Сообщений: 1186
Урал построили на базе корпуса от ТАКР пр.1144, лучше бы его по назначению достроили как крейсер

Цитата
ПРО-радара SBX


А платформу для этого пидоского супер радара, как оказалось построили в Выборге, но там ее строили как для нефтяной платформы.

Это сообщение отредактировал alex47 - 6.10.2015 - 06:53
 
[^]
nukemall
6.10.2015 - 07:01
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.06.11
Сообщений: 1166
Цитата (alex47 @ 6.10.2015 - 06:41)
Урал построили на базе корпуса от ТАКР пр.1144, лучше бы его по назначению достроили как крейсер

Ну проект 1144 тоже тот ещё абсурдик: начинался он как эсминец для сопровождения планируемых атомных авианосцев, в процессе "невписывания комплектующих в ТЗ", впихивания всего что хотелось итд водоизмещение выросло в четыре раза, номенклатура вооружения и бортовых систем оказалась вообще рекордной при мизерном боекомплекте "главного калибра". Если бы изначально делали ракетный крейсер - сэкономили бы килотонны эдак три водоизмещения на ГАК "Полином" и противолодочных ракетоторпедах(не дело туше размером с хороший линкор за подлодками гоняться).
 
[^]
ellewhiten
6.10.2015 - 07:06
15
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 29.04.14
Сообщений: 849
Вот винтажный образчик по теме. Гордость и флагман шведского военного флота:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Ваза_(корабль)
Вот уж действительно - как назовёте, так и поплывёт.))

Это сообщение отредактировал ellewhiten - 6.10.2015 - 07:09

Самые абсурдные корабли в истории военного флота
 
[^]
124
6.10.2015 - 07:11
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.08.13
Сообщений: 4933
и где сейчас урал?
 
[^]
alex47
6.10.2015 - 07:15
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.08.10
Сообщений: 1186
Цитата (124 @ 6.10.2015 - 07:11)
и где сейчас урал?

Урал уже утиль, должны уже порезать были
 
[^]
maйop
6.10.2015 - 07:18
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 6.09.14
Сообщений: 79
Госкорпорация «Росатом» объявила повторный тендер по утилизации в Приморском крае крупнейшего в России атомного разведывательного корабля «Урал», начальная цена этого контракта составляет свыше 1,23 миллиарда рублей, что вдвое превышает первоначальную стоимость работ, соответствующая заявка размещена на портале госзакупок. Место выполнения работ: бухта Большой Камень в Приморском крае. Электронный аукцион назначен на 5 ноября. Сроки завершения работ при этом сдвинулись на один год вперед — до 30 ноября 2017 года. Как уточняется в документации, отработавшее ядерное топливо было выгружено из реакторов корабля и вывезено на переработку в конце 2009 года. Как заявил РИА Новости ранее генеральный директор ФГУП «Росатомфлот» госкорпорации «Росатом» Вячеслав Рукша, парогенераторы и другие запчасти большого разведывательного корабля «Урал», списанного из состава ВМФ и ожидающего утилизации на дальневосточном заводе «Звезда», будут использованы для ремонта действующих атомных ледоколов. РИА Новости
Источник: http://bastion-opk.ru/1941-titan/ ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА» A.V.Karpenko
 
[^]
MASIANIA
6.10.2015 - 07:47
7
Статус: Offline


(Бли)Адский дорожник

Регистрация: 20.05.09
Сообщений: 881
Еще бы сокращения сразу расшифровать, а то читается тяжело. А так очень интересный пост.
 
[^]
keinz
6.10.2015 - 08:23
6
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 19.12.13
Сообщений: 191
а как же этот?



Самые абсурдные корабли в истории военного флота
 
[^]
EDDISON
6.10.2015 - 08:58
13
Статус: Online


Юморист

Регистрация: 22.08.14
Сообщений: 447
Цитата (keinz @ 6.10.2015 - 08:23)
а как же этот?

128 ракет любого назначения на борту, что ж в нем абсурдного? у нас аналогов еще лет 10 не будет ....
 
[^]
anikifya
6.10.2015 - 09:24
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 20.04.10
Сообщений: 2939
Цитата (ellewhiten @ 6.10.2015 - 07:06)
Вот винтажный образчик по теме. Гордость и флагман шведского военного флота:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Ваза_(корабль)
Вот уж действительно - как назовёте, так и поплывёт.))

оно, конечно, утонуло :)
но так корабль очень красивый - кто будет в Стокгольме, рекомендую посмотреть музей. dont.gif
 
[^]
ХуанДон
6.10.2015 - 10:10
38
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 16.02.15
Сообщений: 909
А как же грозный наш скрепоносец?



Самые абсурдные корабли в истории военного флота
 
[^]
Willis
6.10.2015 - 10:38
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.02.08
Сообщений: 1417
Я бы по поводу ТАВКРов и ЯК-38 поспорил бы. Яки банально не успели довести до ума, не хватило средств, да и Союз развалился. Были нормальные проработки по усовершенствованию этих машин, с использованием укороченных взлёта-посадки, были на походе новые двигатели. Просто концепции использования ТАВКР и АУГ совершенно разные и соответствовали разным военным доктринам стран создателей.
 
[^]
kvs2007
6.10.2015 - 10:41
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.11.14
Сообщений: 1096
Цитата (ellewhiten @ 6.10.2015 - 07:06)
Вот винтажный образчик по теме. Гордость и флагман шведского военного флота:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Ваза_(корабль)
Вот уж действительно - как назовёте, так и поплывёт.))

Что не так в названии?
Если что, назван в честь правящей династии Ваза.
 
[^]
Nagato47
6.10.2015 - 11:15
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 2.08.14
Сообщений: 342
Военно-морская история знает массу примеров не то, что абсурдных кораблей, но даже целых классов кораблей. В эпоху брони и пара первым приходит на ум класс т.н. броненосцев-таранов, строительством которых занялись все без исключения ведущие страны, начиная с Британии:
На рисунке - броненосец "Виктория".

И в нашем флоте были такие броненосцы - Император Николай I и Император Александр II. Оба попали в плен к японцам после Цусимы, но уже спустя 5 лет были переквалифицированы в броненосцы береговой обороны.

Самые абсурдные корабли в истории военного флота
 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 33471
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх