Электровелосипед дешевле 600$

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
redholl
2.08.2015 - 22:31
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 17.10.14
Сообщений: 19
150
Тема электротранспорта меня интересовала всегда.
И вот наступил долгожданный момент, когда я от теории наконец перешел к практике. О своём опыте я поведаю ниже.

Пара мыслей в качестве вступления.
Почему именно сейчас так активно заговорили про электромобили, электросамолёты, электробайки? Наконец почти разрешилась основная проблема электротранспорта — начали появляться достаточно компактные и емкие батареи. Более того, они заряжаются за терпимое время. Собственно только этого и ждали, все остальное давно создано и «обкатано» — кузов, ходовая часть, электроника, электромоторы. Все это уже используется сотню лет. А электромоторы позволяют использовать непривычные решения — к примеру устанавливать себя в ступицы самих колес.

К делу!
Технические характеристики:

— велосипед обычный, средней ушатанности, цена примерно 200$
— электромотор на 48V и мощность 380W
— батарея на 48V и 10A
— скорость без помощи педалей по ровной дороге 35-40 км/ч
— дальность поездки 22-25 км по легкой холмистой местности и в городе
— время полного заряда 2 часа

Электровелосипед дешевле 600$
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
redholl
2.08.2015 - 22:31
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 17.10.14
Сообщений: 19
Надо отметить, что переоборудование не сильно бросается в глаза и большинство людей на улице просто не замечают ничего необычного в велосипеде.


Весь комплект приобретен в Китае через eBay. Искать комплекты стоит по ключевым словам «ebike, Motor Conversion, kit, LiFePO4». Вся покупка обошлась в примерно 650$ USD с пересылкой из Китая.
Покупать придется два комплекта — сам KIT и батарею.

KIT состоит из уже собранного колеса, контроллера, рукоятки газа, рукояток тормоза, датчика под педали, фары с замком, кнопки звукового сигнала, сумки для батареи.

Вторая часть комплекта — это батарея и зарядное устройство.

Комплекты бывают на 12, 24, 36 и 48 вольт и мощностью в 250, 380, 500 и 1000 ватт.
Батарею выбирается соответствующего напряжения. Я бы советовал не гнаться за мощностью. 380W для ровной и холмистой местности вполне достаточно. Увеличивая мощность скорость будет увеличиваться не значительно, но в гору «тянуть» будет лучше.
Мой личный опыт — я очень редко помогаю педалями и звездочки стоят все время в положении «максимальная скорость».
Стоит заметить, что в многих странах есть ограничение в 250W.
Почему я выбрал 48V, я сейчас точно сказать не смогу, но в мае, когда я прочесывал интернет перед покупкой была поставлена метка — брать только 48V. С мощностью батареи все просто — у меня 10A, это 25 км. Если купить 20A, будет 50 км пробега и 16 кг батареи вместо 8-ми. Решите, стоит ли вам таскать лишние 4-8 кг веса, если вы не собираетесь далеко ездить. Я понимаю, что мощность не в амперах измеряется, но так их продавцы различают. Не ватт/час, а именно напряжение/амперы.
 
[^]
redholl
2.08.2015 - 22:32
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 17.10.14
Сообщений: 19
Мотор

Колесо-мотор 4. уже собраны. Покрышка и камера в комплект не входит. Колесо надо выбирать по размеру колес вашего велосипеда, для меня это был номер 26 — самый распространенный размер. Если вы покупали камеру или покрышку — размер вы знаете точно.

Главное, что надо помнить монтируя колесо — кабель должен выходить из колеса слева! Тогда оно будет вращаться в правильную сторону. Вторая и не очевидная опасность — из колеса выходит три толстых провода и несколько тонких. Первое что делает человек смонтировав колесо — он его крутит. Колесо вырабатывает электричество, между силовым проводом и одним из тонких проводков проскакивает искра и все, сгорел датчик, покатушки отменяются. Поэтому вынув колесо из коробки сразу обматываем эти провода изолентой и до момента подключения к контроллеру так их держим.
Возможно придется слегка подтачивать посадочное место на вилке и ось на колесе, у меня так и получилось. Дремель и несколько режущих дисков хватило, чтобы установить колесо.
Тут надо быть максимально аккуратным, чем плотнее колесо сядет на своё место, тем меньше проблем будет в будущем. Не сточите лишнего. Владельцам дорогих велосипедов с алюминиевыми вилками стоит выбрать заднее колесо, я читал как мощное киловатное колесо просто выламывало усы на вилке при пробном включении. Передняя вилка рассчитана на нагрузку вверх и назад, а колесо тянет вперед и по кругу. А вот мотор на заднем колесе дает нагрузки на раму не отличающиеся от педалей.

Электровелосипед дешевле 600$
 
[^]
redholl
2.08.2015 - 22:33
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 17.10.14
Сообщений: 19
Контроллер

Контроллер — маленькая алюминиевая коробочка 3. с пучком проводов. Особых проблем с ней нет. Найти удобное место на раме и закрепить. У меня удачно на нижней балке оказалось два болта просто вкрученные в раму. На один из них я и повесил контроллер, второй не совпал и я зафиксировал её пластиковым стрипом. Стоит ими запастись, незаменимая вещь для фиксации кабелей.

Единственная замечание. Из-за законодательного ограничения скорости в некоторых странах в контроллере есть блокировка. Чаще всего это провод, который надо просто разомкнуть. Заблокированный контроллер не даст разогнаться быстрее 25 км/ч.

Это сообщение отредактировал redholl - 2.08.2015 - 22:33

Электровелосипед дешевле 600$
 
[^]
redholl
2.08.2015 - 22:34
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 17.10.14
Сообщений: 19
Управление

Во первых надо заменить рукоятки тормозов. Я не стал менять рукоятку переднего тормоза. Заменил только заднюю. Зачем надо менять? В рукоятке находится контакт, который отключает электромотор в момент торможения.

Во вторых на левую сторону руля надо установить рукоятку газа. Снимаем резиновую ручку, отрезаем её с внутренней стороны на необходимую ширину. Ставим все на своё место.

В третьих надо установить фару. В фаре находится «замок зажигания» и звуковой сигнал. Кнопку звукового сигнала я не стал подключать, могу и так поорать. А вот пара ключиков весьма порадовала. Ключ заменяет выключатель питания, а дальнейший поворот включает фару. Это удобно. Вытащить ключ из «фары» не выключив велосипед не получится. Велосипед довольно тяжелый, а ход на педалях тоже не так прост (ведь они стоят на максимуме и еще надо провернуть мотор, который в таком случае становится генератором) — запрыгнуть и укатить на вашем велосипеде вору будет не так просто. Даже просто укатить его в руках. Это позволяет не сильно «напрягаться» отвлекаясь от велосипеда на несколько минут и не пристегивать его каждый раз замком.
На фото заметно, что фара сделана из дешевого пластика и начала протираться от обрезиненного тросика передач.
Светодиоды в теории должны показывать степень разряда батареи. Возможно на свинцовых так и есть, но на LiFePO4 батарее это не работает. Сначала светится полный заряд, потом красный светодиод — батарея пустая. Кроме того, это суперлайт светодиоды и они банально слепят ночью прямо в лицо, да и днем тоже мешают. Поэтому там и находится эта полоска клейкой бумаги. Потом я сточу кончики светодиодов и капну сверху по капле термоклея, чтобы получить просто матовое свечение.

Я упомянул, что в комплекте есть датчик на педали. Его я не ставил. Он заменяет рукоятку газа. Начав крутить педали вы включаете мотор, но он только помогает ехать. Не более того, думаю это должно быть довольно экономно, но меня не заинтересовало.

Электровелосипед дешевле 600$
 
[^]
redholl
2.08.2015 - 22:35
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 17.10.14
Сообщений: 19
Батарея

Как я уже писал это разновидность литиевой батареи. LiFePO4 — она дешевле своих собратьев из сотовых телефонов, не взрывается, хорошо отдает большие токи, быстро заряжается, имеет до 1500 циклов заряд-разряд до начала заметного снижения емкости. Такие батареи появились всего год-два назад и на рынке еще мало известны.
Китайцы сами собирают их из отдельных элементов необходимого вольтожа, мощности и размера.
Кроме батареи в сумке находится плата-балансира зарядки. С неё идет пучок проводов в саму батарею. Тоесть батарея заряжается по частям и отдельные «банки» элементов балансируются между собой.

Почему не обычная кислотно-свинцовая батарея? Аналогичная по параметрам моей батареи будет весить больше 20-ти кг. Будет возня с электролитом, долгая зарядка, количество циклов заряд-разряд не больше тысячи, а всего сотня-две. Мало того, если я пойду покупать у себя в магазине такие батареи — это будет стоить не намного меньше. Так что даже по деньгам я не выгадаю.

Аппарат в квартире на зарядке. Полный заряд занимает два часа, зарядка легкая и сравнительно небольшая, можно кинуть в рюкзак и заряжать велосипед в дороге. В придорожном кафе к примеру или на заправке.

Электровелосипед дешевле 600$
 
[^]
redholl
2.08.2015 - 22:36
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 17.10.14
Сообщений: 19
Заключение

Впечатления от езды на таком велосипеде непередаваемы. Звука мотора не слышно. На трассе впадаешь в транс. Чувство сродни с тем, какое я испытывал летая во сне. Равномерное, бесшумное движение через пространство. В городе водители мешают. Двигаются медленно, долго трогаются. По полям переднее колесо прет отлично, но батарея садится быстро.

Что приятно — права не нужны, страховка не нужна, в квартиру закатывается, бензином не пахнет.

via geektimes

Электровелосипед дешевле 600$
 
[^]
KOSMICH
2.08.2015 - 22:41
31
Статус: Offline


хозяин стратосферы

Регистрация: 24.05.10
Сообщений: 68
Без документов и бензина - большой пллюс в наше время
 
[^]
ra3vdx
2.08.2015 - 22:42
40
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.08.12
Сообщений: 3763
Тоже когда-то хотел вел электрифицировать.
Потом от затеи отказался. Во-первых самому крутить педали для здоровья полезнее, во-вторых, все поездки по городу - не более 10 км. в одну сторону.
Да и тяжелее станет он килограмм на 8-10. Даже с учётом LiFePO4 батарей.

Кстати, за те 5 лет (с тех пор, как появился этот пост на Хабре), цены на все эти приблуды сильно упали.
 
[^]
дохуавеликий
2.08.2015 - 22:43
5
Статус: Offline


Медвед

Регистрация: 10.04.14
Сообщений: 425
Цитата
Полный заряд занимает два часа, зарядка легкая и сравнительно небольшая, можно кинуть в рюкзак и заряжать велосипед в дороге. В придорожном кафе к примеру или на заправке.


т.е от педалей зарядку не получает ни разу?
 
[^]
Чайники
2.08.2015 - 22:47
9
Статус: Offline


Нас рать!

Регистрация: 5.12.13
Сообщений: 53053
Педали не модно крутить? Зачем это читерство?
 
[^]
KOSMICH
2.08.2015 - 22:48
1
Статус: Offline


хозяин стратосферы

Регистрация: 24.05.10
Сообщений: 68
Цитата (дохуавеликий @ 2.08.2015 - 22:43)
Цитата
Полный заряд занимает два часа, зарядка легкая и сравнительно небольшая, можно кинуть в рюкзак и заряжать велосипед в дороге. В придорожном кафе к примеру или на заправке.


т.е от педалей зарядку не получает ни разу?

Про генератор ничего не сказано why.gif
 
[^]
Miller96
2.08.2015 - 22:48
29
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.07.14
Сообщений: 3324
Я готовый себе купил agree.gif

Электровелосипед дешевле 600$
 
[^]
HadOlenevod
2.08.2015 - 22:49
-1
Статус: Online


Ярило

Регистрация: 24.03.14
Сообщений: 3093
Не вижу я что то в этом смысла. Вот готовый, немного по дороже, но с куда более лучшими характеристиками.
http://ekobike.ru/products/Electric-Mopeds/TDL-222Z/
Цитата
Вся покупка обошлась в примерно 650$ USD

650 доллар США (USD) равняется 39 224.77 российский рубль (RUB)
Так в чем смысл?
 
[^]
ПроФФесор
2.08.2015 - 22:49
9
Статус: Offline


Директор Каспийского моря

Регистрация: 17.02.12
Сообщений: 974
Годная вещьчь. Сам о таком мечтаю. У нас в Харькове\Киеве такой вел стоит примерно от 12 000 гривен (500 уе), кит для самостоятельной установки на вел -- около 250-300 уе, столько же -- б\у электровелосипеды из Европы.

Добавлю несколько ссылок по теме. По первой ссылке можно почитать ознакомительные статьи по сабжу, по второй -- посмотреть тематические видеоролики и узнать цены, по третьей -- просто узнать цены (сайты украинские, поэтому переводим цены: 1 доллар -- примерно 25 гривен).

Ссылка раз.
Ссылка два.
Ссылка три.

Это сообщение отредактировал ПроФФесор - 2.08.2015 - 22:59
 
[^]
yagotrollik
2.08.2015 - 22:50
2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 10.10.11
Сообщений: 842
Да прикольно ведь. Это как скутер , но без вони и шума. Батарею и кит надо в раму, двигло в заднее колесо, да ещё пару усовершенствований и вперёд. Бля, были бы деньги , собрал бы себе.
 
[^]
байкер
2.08.2015 - 22:52
9
Статус: Offline


инструктор-х уюктор

Регистрация: 1.12.09
Сообщений: 14623
redholl
Цитата
Что приятно — права не нужны, страховка не нужна

Вот это ты зря написал. Теперь прочитают наши законотворцы и закроют эту прореху.))) Ато если все на велики пересядут как потом им жить?
Спасип за годный пост.
bravo.gif
 
[^]
redholl
2.08.2015 - 23:01
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 17.10.14
Сообщений: 19
Цитата (дохуавеликий @ 2.08.2015 - 22:43)
Цитата
Полный заряд занимает два часа, зарядка легкая и сравнительно небольшая, можно кинуть в рюкзак и заряжать велосипед в дороге. В придорожном кафе к примеру или на заправке.


т.е от педалей зарядку не получает ни разу?

В стандартной комплектации генератора обычно нет, да и мало вырабатывает.
 
[^]
lexap40
2.08.2015 - 23:14
6
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 14.08.11
Сообщений: 284
А почему газулька с левой стороны?







Во вторых на левую сторону руля надо установить рукоятку газа. Снимаем резиновую ручку, отрезаем её с внутренней стороны на необходимую ширину. Ставим все на своё место.
 
[^]
mufaso
2.08.2015 - 23:14
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.08.14
Сообщений: 1146
Цитата
Я понимаю, что мощность не в амперах измеряется, но так их продавцы различают. Не ватт/час, а именно напряжение/амперы.


Емкость акб как раз в ампер-часах измеряется т.е. сколько часов сможет выдавать 1ампер.

Подзаряд во время наката есть у сего девайса?
 
[^]
HeresDeorum
3.08.2015 - 00:00
1
Статус: Offline


хорошо смеётся тот, у кого есть зубы

Регистрация: 16.08.12
Сообщений: 2467
у одного моего кореша подзаряд во время наката был.
 
[^]
Кремлебот
3.08.2015 - 00:34
5
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 12.02.14
Сообщений: 965
Ну вот, разбудил старую хотелку..
Меня ж на всё не хватит sad.gif

Это сообщение отредактировал Кремлебот - 3.08.2015 - 00:34
 
[^]
whoim
3.08.2015 - 01:38
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 20.04.12
Сообщений: 673
Хорошая тема. Как ни крути, за ней будущее.

Добавлено в 01:40
Все мечтают заняться когда нибудь производством лёгких вспомогательных электромобильчиков. Пару жоп по территории кататься, мелкий груз перевезти.
 
[^]
tiabaldu
3.08.2015 - 06:25
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.06.10
Сообщений: 2340
В прошлом году до повышения доллара тоже хотел переделать свой велик. С теми же параметрами как и у автора, только аккум 12 Ач. Выходило в 20000 рублей. Лучше покупать и быстрее было в одном интернет магазине из Новосибирска. В китае на копейки дешевле и долго.
 
[^]
Skaarj
3.08.2015 - 06:31
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.09.13
Сообщений: 1178
Я вот все себе электроквадроцикл хочу... прикольная весчь, за грибами там, на природу если недалеко.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 30833
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх