61-й путь, или секрет вокзала Гранд-Централ

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SESHOK
31.07.2015 - 21:07
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 327643
203
Сегодня я хочу рассказать об одном из множества секретов, которые хранит вокзал. Рассказ пойдет о заброшенной платформе, которой нет ни в одной схеме, о забытом вагоне президента США, и тайном лифте ведущем в роскошный отель.

21 фото via matsam


61-й путь, или секрет вокзала Гранд-Централ
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
SESHOK
31.07.2015 - 21:08
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 327643
Сегодня главному вокзалу Нью-Йорка и одному из величайших вокзалов мира исполняется 100 лет. Помимо чисто транспортных функций он еще выполняет роль одной из главных достопримечательностей города. Величественное здание построенное в стиле бозар, занимающее целый квартал и перекрывшее собой Парк-авеню, ежегодно посещают около 21.5 миллиона туристов. Гранд-Централ-Терминал является самым большим вокзалом в мире по количеству платформ.

На двух уровнях расположены 44 пассажирские платформы к которым ведет 67 путей. Общее количество путей включая технические достигает 100. К сожалению, золотой век железнодорожных пассажирских перевозок уже миновал, и вокзал из междугороднего превратился в пригородный. Теперь отсюда отправляются поезда идущие в городки штата Нью-Йорк и в соседний Коннектикут. Сейчас, вместо пассажиров с багажом, ожидающих начала своего очередного путешествия, он заполнен вечно опаздывающими жителями пригородных районов и многочисленными туристами с фотоаппаратами.

Строительство нового вокзала заняло 10 лет и длилось с 1903 по 1913 год. Гранд-Централ-Терминал построили на месте старого вокзала Гранд-Централ-Стэйшн, перестроенного в 1900 году из вокзала Гранд-Централ-Дипо, который был открыт в 1872 году. Главным и самым дорогостоящим в проекте реконструкции транспортного узла было не строительство самого здания, а перенос всех подъездных путей и платформ под землю.

Гранд-Централ-Дипо, 1880 год.

61-й путь, или секрет вокзала Гранд-Централ
 
[^]
SESHOK
31.07.2015 - 21:08
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 327643
Промежуточный вариант здания просуществовавший всего несколько лет. Гранд-Централ-Стэйшн, 1900 год.

61-й путь, или секрет вокзала Гранд-Централ
 
[^]
SESHOK
31.07.2015 - 21:08
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 327643
Работы по углублению участка, 1908 год.

61-й путь, или секрет вокзала Гранд-Централ
 
[^]
SESHOK
31.07.2015 - 21:08
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 327643
Понятное дело, что до строительства вокзала рядом с подъездными путями были не дорогие дома и офисы, что стоят там сейчас, а дешевое жилье плавно переходящее в трущобы. Вот так выглядела Парк-авеню в районе 56-улицы до реконструкции.

61-й путь, или секрет вокзала Гранд-Централ
 
[^]
SESHOK
31.07.2015 - 21:09
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 327643
Вместе с новым вокзалом все подъездные пути ушли на два этажа под землю. 1912 год.

61-й путь, или секрет вокзала Гранд-Централ
 
[^]
SESHOK
31.07.2015 - 21:09
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 327643
Гранд-Централ-Терминал сразу после открытия в 1913 году.

61-й путь, или секрет вокзала Гранд-Централ
 
[^]
SESHOK
31.07.2015 - 21:09
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 327643
Стоя сегодня где-нибудь на Парк-авеню в районе 48-й улицы, довольно трудно себе представить, что прямо под вами находится огромный транспортный комплекс с сотней железнодорожных путей. Покрутите головой по ссылке и потом посмотрите на этот фрагмент карты.


61-й путь, или секрет вокзала Гранд-Централ
 
[^]
SESHOK
31.07.2015 - 21:10
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 327643
На фотографии 1920 года видно еще не закрытые пути и строение с трубами стоящее справа по Парк-авеню. Это здание электростанции, которая обслуживало вокзальный комплекс и пристроенные к ней котельная и хранилище батарей. В 1929 году вокзал подключили к новой подстанции и все эти здания были снесены.

61-й путь, или секрет вокзала Гранд-Централ
 
[^]
SESHOK
31.07.2015 - 21:10
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 327643
Высвободившиеся в результате земли пустили под застройку. На месте бывшей электростанции в 1929-1931 годах был построен знаменитый отель Уолдорф-Астория.

61-й путь, или секрет вокзала Гранд-Централ
 
[^]
SESHOK
31.07.2015 - 21:10
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 327643
Он стал самым высоким и роскошным отелем в мире.

61-й путь, или секрет вокзала Гранд-Централ
 
[^]
SESHOK
31.07.2015 - 21:10
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 327643
Если посмотреть на увеличенный фрагмент карты, то видно, что отель расположен прямо над железнодорожными путями. В наследство от старой инфраструктуры ему досталась платформа, которая обслуживала электростанцию и находилась прямо под ним.

61-й путь, или секрет вокзала Гранд-Централ
 
[^]
SESHOK
31.07.2015 - 21:11
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 327643
Путь, который вел к платформе, имел номер 61. Его то и решили использовать владельцы отеля для того, чтобы предложить невиданный уровень сервиса своим постояльцам. Они могли избежать вокзальной суеты, и выйти из своего личного вагона на отдельную платформу, а оттуда подняться на специальном лифте прямо в отель. Туда же выгружали их вещи и даже автомобиль, который также поднимали лифтом наверх. Таким образом Уолдорф-Астория стал единственным в мире отелем с собственной железнодорожной станцией. Данный сервис был очень удобен тем, кто по каким-то причинам хотел сохранить инкогнито, избежать встречи с репортерами или заботился о личной безопасности.

Первым, кто воспользовался новым сервисом, был генерал Джон Першинг, во время своего визита в Нью-Йорк в 1938 году. Лифтом активно пользовались известные американские политические деятели, иностранные президенты во время визита в Нью-Йорк, и просто богатые граждане, которые могли позволить себе такую роскошь, как личный вагон. В 1965 году Энди Уорхолл организовал на платформе отеля "андеграунд пати" на которой представил свои знаменитые автопортреты.

Эдлай Стивенсон, губернатор штата Иллинойс и кандидат в президенты от Демократической партии поднимается на лифте в Уолдорф Астория, 1953 год.


61-й путь, или секрет вокзала Гранд-Централ
 
[^]
SESHOK
31.07.2015 - 21:11
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 327643
Самым известным "пользователем" платформы был 32-й президент США Франко Делано Рузвельт. Ему было очень удобно добираться на поезде из своего дома в Гайд-Парке, что находится на берегу Гудзона в 2-х часах езды от Нью-Йорка, до платформы под отелем Уолдорф-Астория, и подниматься не привлекая внимания в свои аппартаменты наверху. В составе его поезда был специальный вагон, который перевозил бронированный автомобиль Рузвельта.

61-й путь, или секрет вокзала Гранд-Централ
 
[^]
SESHOK
31.07.2015 - 21:11
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 327643
Сам он поднимался в номер, а автомобиль на грузовом лифте поднимали в гараж отеля. Когда было надо куда-то ехать, то Рузвельт спускался в гараж и садился в машину. Вечером автомобиль грузили в вагон и состав отвозил президента домой. Все это позволяло не привлекать лишний раз внимание к его недугу.

61-й путь, или секрет вокзала Гранд-Централ
 
[^]
SESHOK
31.07.2015 - 21:11
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 327643
В 1945 году Рузвельт умер, а вагон для его автомобиля так и остался стоять рядом с платформой под отелем. И стоит по сей день.


61-й путь, или секрет вокзала Гранд-Централ
 
[^]
SESHOK
31.07.2015 - 21:11
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 327643
Попасть туда невозможно, поэтому увидеть это место можно только на редких фото, что есть в сети.

61-й путь, или секрет вокзала Гранд-Централ
 
[^]
SESHOK
31.07.2015 - 21:12
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 327643
Самой платформой давно уже никто не пользуется.

61-й путь, или секрет вокзала Гранд-Централ
 
[^]
SESHOK
31.07.2015 - 21:12
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 327643
И Уолдорф-Астория по современным меркам тесноват.

61-й путь, или секрет вокзала Гранд-Централ
 
[^]
SESHOK
31.07.2015 - 21:12
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 327643
И пользуются богатые и знаменитые уже давно совсем другими видами транспорта.

61-й путь, или секрет вокзала Гранд-Централ
 
[^]
SESHOK
31.07.2015 - 21:12
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 327643
Последнее:
Пыль, мусор и двери неработающего лифта - вот и все, что осталось от былой роскоши.

61-й путь, или секрет вокзала Гранд-Централ
 
[^]
Абрадокс
31.07.2015 - 21:19
16
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 23.05.14
Сообщений: 30
Спс, познавательно. Короче , просрали все полимеры?

Это сообщение отредактировал Абрадокс - 31.07.2015 - 21:19
 
[^]
admiral7870
31.07.2015 - 21:24
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.06.13
Сообщений: 5149
Крутой стим-панк)) Классно!
 
[^]
para9mm
31.07.2015 - 21:26
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.11
Сообщений: 5955
Цитата (Абрадокс @ 31.07.2015 - 21:19)
Спс, познавательно. Короче , просрали все полимеры?

Полимеры тут не прси чем просто всему свое время.
 
[^]
Такой1
31.07.2015 - 21:27
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.11.09
Сообщений: 2018
однако интересно.не знал,лови петрухи
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 26648
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх