Необычные трамваи, Спецтехника

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Автобусник
31.07.2015 - 20:16
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1570
319
Трамвайная сеть - сложный комплекс, состоящий из путей, контактной сети и всевозможных вспомогательных сооружений.
И если пассажирские трамваи знают все, то в своём посте я предлагаю окунуться в мир служебной и специальной трамвайной техники. В этой теме я постараюсь описать большинство моделей служебных вагонов, производившихся в бывшем СССР для нужд трамвайных хозяйств страны.

Многие из них Вы никогда не видели, и никогда не задумывались как обслуживаются трамвайные линии. Более того, в основном эти вагоны выезжают на улицы под покровом ночи..

Надеюсь, кому-то будет интересно!

Фотографии и материалы с узкоспецифических сайтов

Необычные трамваи
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Автобусник
31.07.2015 - 20:19
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1570
Открывают наш пост трамваи-снегоочистители. Их вы наверняка видели не раз.

Снегоочистительные вагоны были всегда, пока существовали трамваи. На заре трамвайной эпохи лопаты для очистки путей от снега устанавливали зимой на обычные вагоны. Специальные "снегочисты" начали выпускать в 20-х годах ХХ века.

Одними из первых стали вагоны модели "СХ". Эти трамваи, во многом унифицированные с работавшими тогда двухосными пассажирскими вагонами модели Х, были разработаны в Харькове. Один из них, 1929 года выпуска, до сих пор сохранился на родине!

Необычные трамваи
 
[^]
Автобусник
31.07.2015 - 20:20
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1570
После войны выпуском снегоочистителей занялся даже Горьковский вагоноремонтный завод. Так появился ГС-1:


Необычные трамваи
 
[^]
Автобусник
31.07.2015 - 20:21
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1570
С небольшими и незначительными модернизациями дело дошло до ГС-5 (1970-е гг)

Необычные трамваи
 
[^]
Автобусник
31.07.2015 - 20:22
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1570
После чего выпуском снегоочистителей занялся Куйбышевский ремонтный трамвайно-троллейбусный завод. Здесь вагоны уже получили металлический кузов и в таком незамысловатом виде выпускались до конца 80-х

Необычные трамваи
 
[^]
Автобусник
31.07.2015 - 20:24
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1570
В 1989 году появились снегоочистители Воронежского производства - ВТК-01

Необычные трамваи
 
[^]
Автобусник
31.07.2015 - 20:25
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1570
Следующим этапом стало появление вихревых снегоочистителей. Вагоны ВТК-24 производства Новосибирского трамвайно-троллейбусного ремонтного завода (НТТРЗ), выполненный в кузове вагона КТМ-5М3. Принцип работы такого снегоочистителя заключался в сдувании снега с трамвайных путей мощным потоком теплого воздуха. В салоне вагона находился мощный вентилятор, воздухозаборник которого располагался вместо одного из окон в середине салона. В остальном вагон внешне практически не отличался от пассажирского вагона КТМ-5М3.

Необычные трамваи
 
[^]
Автобусник
31.07.2015 - 20:28
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1570
Особняком стоит разработка из Челябинска. Смесь трамвая и реактивного двигателя, который должен был горячими газами растапливать снег и лёд. К сожалению или счастью, эта разработка так толком и не работала на улицах города

Необычные трамваи
 
[^]
Автобусник
31.07.2015 - 20:32
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1570
Если зимой надо очистить пути от снега, то летом стоит задача бороться с пылью и грязью.
В Харькове в 1970-х годах для этой цели было построено несколько вагонов на базе МТВ-82

Необычные трамваи
 
[^]
Автобусник
31.07.2015 - 20:32
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1570
Позднее вагоны получили фирменную для харьковской спецтехники угловатую кабину

Необычные трамваи
 
[^]
Автобусник
31.07.2015 - 20:34
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1570
Во многих городах поливомоечные вагоны переделывались из обычных линейных татр. В Москве даже сохранили оригинальный кузов, установив цистерны вместо сидений в салон:


Необычные трамваи
 
[^]
Автобусник
31.07.2015 - 20:34
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1570
Рига - поливомоченый вагон на базе Татры Т6

Необычные трамваи
 
[^]
Автобусник
31.07.2015 - 20:37
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1570
А как обстоят дела с ремонтом обслуживанием трамвайной сети? На это работают десятки необычных и уникальных вагонов, которые вы видели наверняка редко. Итак:

Лаборатория КС - специальный трамвай, которой применяется для проверки параметров контактной сети - целостности и соответствия стандартам контактного провода, его подвески, напряжения и прочих параметров.
В некоторых городах эти вагоны сделаны опять-таки на базе пассажирских

Это сообщение отредактировал Автобусник - 31.07.2015 - 21:05

Необычные трамваи
 
[^]
Автобусник
31.07.2015 - 20:38
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1570
Измерительные устройства такого вагона

Необычные трамваи
 
[^]
Автобусник
31.07.2015 - 20:39
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1570
Вагоны-вышки предназначены для непосредственного механического обслуживания контактной сети

Необычные трамваи
 
[^]
Автобусник
31.07.2015 - 20:42
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1570
Иногда такие вагоны даже оборудованы дизель-генераторами, дабы подъехать на место повреждения контактной сети и проводить работы при снятии напряжения либо вообще механическом отсутствии контактной сети

Необычные трамваи
 
[^]
Автобусник
31.07.2015 - 20:43
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1570
Для доставки рельсов на место замены используются специальные вагоны-рельсотранспортёры. Например, СВАРЗ РТ:
"Представляет собой специализированный четырёхосный трамвайный вагон, предназначенный для механизированной погрузки и механизированной разгрузки трамвайных рельс длиной до 12,5 метров и других строительных деталей весом до 1000 кг каждая, с допустимой нагрузкой до 12 тонн

Необычные трамваи
 
[^]
Автобусник
31.07.2015 - 20:43
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1570
Ещё

Необычные трамваи
 
[^]
Автобусник
31.07.2015 - 20:44
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1570
Есть и более экзотические модели, например Воронежский ВТК-07

Это сообщение отредактировал Автобусник - 31.07.2015 - 20:44

Необычные трамваи
 
[^]
Автобусник
31.07.2015 - 20:45
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1570
или ВТК-53А

Необычные трамваи
 
[^]
Автобусник
31.07.2015 - 20:46
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1570
В любом городе есть десятки грузовых платформ, переоборудованных из линейных трамваев, например из Татры:


Необычные трамваи
 
[^]
Автобусник
31.07.2015 - 20:48
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1570
Либо заводского исполнения, например воронежский "трамвай-манипулятор" ВТК-10

Необычные трамваи
 
[^]
Автобусник
31.07.2015 - 20:48
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1570
Харьковский вагоноремонтный завод выпускал подобные "манипуляторы" на базе МТВ-82

Необычные трамваи
 
[^]
Автобусник
31.07.2015 - 20:49
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1570
Разгруженные рельсы необходимо сварить в единое целое. Делать это вручную крайне неудобно, потому для этих целей используются спецвагоны. Например, воронежский ВТК-21

Необычные трамваи
 
[^]
Автобусник
31.07.2015 - 20:50
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1570
Харьков так же выпускал сварочные вагоны на базе МТВ-82

Необычные трамваи
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 27659
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх