История его водружения такова.
Вот что писала местная газета:
Памятник войнам-защитникам в виде постамента с легендарным танком Т-34 открывается 30 ноября 2007 года в Сходне в Московской области, сообщил РИА Новости сотрудник администрации Химкинского городского округа.
"В память о героических событиях 1941 года и в честь доблестных защитников столицы, спустя 66 лет в Сходне открывается постамент с легендарным танком Т-34-76, ставшим символом победы русского оружия в Великой Отечественной войне", - отметил собеседник агентства.
По информации администрации, в ноябре - декабре 1941 года Сходня входила в последний рубеж обороны Москвы. Здесь стояли части 7-й, 8-й и 354 Гвардейской дивизии, кавалерийского корпуса генерала Доватора, а также 1-й танковой бригады Катукова. Кроме того, штаб 16-ой армии Рокоссовского располагался в лесу напротив местного стекольного завода.
Собеседник агентства также добавил, что история самого танка и его экипажа связана с битвой под Москвой, в которой они принимали непосредственное участие, дойдя до города Белый Тверской области.
"Летом 1942 года при форсировании реки Хотча танк был подбит, а экипаж, к сожалению, погиб", - рассказали в администрации округа.
А вот, как задумывалось и воплощалась идея с танком, это информация от одного из участников проекта, из восстановочной бригады Музея в Кубинке:
Т-34-85, насколько я знаю, был не куплен а получен бесплатно с применением административного ресурса (потому и отказались от строившегося Кубинкой макета). На Сходне, по первоначальному замыслу, Т-34 должен был попирать обломки немецкого танка, для этого были притащены куски четвёрки из-под Карманово. Но потом от немецкого железа отказались и привезли его назад на Кубинку, в итоге стоит только Т-34.
Башню этого танка подняли ребята из ремгруппы Танкового музея в Кубинке и вот. что они об этом пишут:
Ранней осенью 2005 г. состоялся выезд Кубинского музея и ремгруппы в р-н города Белый Тверской области. Целью было извлечение из реки башни танка Т-34. Выехали в составе - Камаз обычный, УРАЛ-КТ-Л, Тоёта HJ60.
Ехали через Смоленскую область, преодолевали границу областей по остаткам тракта Холм-Жарковский-Белый. Дорога когда-то была хорошей, сейчас с трудом проходима, не для легковушек - это при том что было очень сухо.
По приезду оказалось, что в реке наличествует не только башня, но и весь танк в среднедисперсном состоянии.
История его такова: танк направлялся в ремонт, провалился под лёд на переправе из намороженных брёвен,
не справившись с управлением, при этом переправа была разрушена.
Экипаж, по словам местных жителей, был пьян и их оперативно расстреляли (один был без ног - отрезало льдом). До 1956го года танк просто стоял в реке, с его башни ловили рыбу. Потом он стал мешать сплаву леса, его попытались вытащить, не смогли и взорвали.
В итоге двухдневной экспедиции достали башню.