Судьба первопроходцев, или Пропавшие экспедиции

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) « Первая ... 2 3 [4] 5   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Marv25
20.06.2018 - 18:59
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.14
Сообщений: 16071
Экспедиция Делонга.

Летом 1879 года капитан Джордж Вашингтон Делонг с 32-мя членами экипажа на корабле "Жаннетта" покинули порт Сан-Франциско по направлению Чукотки с целью отыскать другое экспедиционное судно "Вега", считавшееся пропавшим.

"Жаннетта" в порту.

Судьба первопроходцев, или Пропавшие экспедиции
 
[^]
Marv25
20.06.2018 - 19:00
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.14
Сообщений: 16071
Выйдя к Чукотке в летом следующего года, Делонг узнал, что считавшаяся пропавшей "Вега" за месяц до того освободилось от льдов и благополучно возвращается домой. Казалось бы, можно возвращаться и "Жаннетте"... Но капитан принимает решение идти к Северному полюсу, чтобы найти кротчайший путь к полюсу через Берингов пролив. 5 сентября 1879 года произошло неизбежное.

"Жаннетта" вмерзла в лед и дала течь. Находясь на боку, с обширной течью, через которую постоянно поступала вода, "Жаннетта" дрейфовала два года. Все это время экипаж не только ежедневно производил откачку воды, но и производил всевозможные научные наблюдения. Несмотря на казалось бы критические условия, первая зимовка была перенесена людьми довольно хорошо, было много мяса тюленей, моржей и медведей, заготовленного осенней охотой. Вот только в записях капитана Делонга, которые он вел регулярно каждый день экспедиции, то и дело проскальзывало разочарование, что им не удалось достичь ни высокой широты, ни совершить ценное научное открытие.

Джордж Вашингтон Делонг.

Это сообщение отредактировал Marv25 - 20.06.2018 - 19:01

Судьба первопроходцев, или Пропавшие экспедиции
 
[^]
Marv25
20.06.2018 - 19:01
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.14
Сообщений: 16071
В таком состоянии, вмерзши в лед и продвигаясь вместе с дрейфующей льдиной, "Жаннетте" удалось продвинуться севернее и достичь все-таки неизведанных ранее территорий и дать название небольшому островку - острову Жаннетты. Экипаж осуществлял высадки на встреченные острова, передвигаясь по льду пешком или на санных упряжках с собаками. Наконец, после почти двух лет в подобном состоянии очередной сильный наплыв льда окончил славный путь "Жаннетты" - судно затонуло 12 июня 1881 года.

Судьба первопроходцев, или Пропавшие экспедиции
 
[^]
Marv25
20.06.2018 - 19:01
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.14
Сообщений: 16071
Экипаж, высадившийся с лодками, санями и припасами, двинулся по льду на юг и вплоть до 12 сентября 1881 года не разделялся на группы. В этот день после долгих блужданий они достигли Семеновского острова, а затем снова двинулись в путь по направлению к устью Лены. Этот участок был свободен ото льда и команда разместилась в трех лодках: капитан и 11 матросов в одной, лоцман, лейтенант и 6 матросов во второй, инженер и 11 матросов в третьей. В тот же день 12 сентября 1881 года буря разделила лодки.

Судьба первопроходцев, или Пропавшие экспедиции
 
[^]
Marv25
20.06.2018 - 19:02
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.14
Сообщений: 16071
Именно инженеру Джорджу Мелвиллу и его спутникам повезло больше других. Они быстро добрались до человеческого жилья и местные жители-якуты оказали им помощь. Спустя две недели Мелвилл встретился с двумя матросами из лодки капитана, которых капитан отправил на разведку и которые также были спасены местными жителями. Однако поиски капитана и остальных моряков не дали результатов, а вскоре метели окончательно похоронили надежду найти их живыми.

Судьба первопроходцев, или Пропавшие экспедиции
 
[^]
Marv25
20.06.2018 - 19:02
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.14
Сообщений: 16071
Лишь в марте 1882 года Мелвилл и его поисковая экспедиция нашли последний лагерь капитана и тех матросов, что были с ним в лодке. (От тех, которые были в другой пропавшей лодке, не нашли даже тел). Рядом с телом Делонга лежал его дневник, который он вёл до своего последнего дня. Одна запись - один день, начиная с 12 июня, то есть гибели "Жаннетты".

Судьба первопроходцев, или Пропавшие экспедиции
 
[^]
Marv25
20.06.2018 - 19:03
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.14
Сообщений: 16071
Суббота. 1 октября 1881 г. 14 человек офицеров и экипажа с полярного судна США „Жаннетта“ высадились на лед. Мы пойдем к западному берегу Лены. Провианта у нас на 2 дня, а так как до сих пор мы были достаточно счастливы, то и не заботимся о будущем.

Воскресенье. 2 октября. Карта моя решительно никуда не годится. Я должен на авось продолжать путь на юг и предоставил Богу довести нас до какого-нибудь поселения человеческого, так как сами себе помочь мы не в состоянии… пищи хватит на 1 день.

Понедельник. 3 октября. У нас осталась лишь полуголодная собака. Да поможет нам Бог. При переправе лед подо мной треснул, и я окунулся в ледяную воду по самые плечи. На ужин ничего другого не оставалось, кроме собаки. Ели все, кроме меня и доктора. Дров мало, ночуем под открытым небом. Мы не согрелись, и высушиться нам не представляется возможным.

Среда. 5 октября. Повар готовит на завтрак чай из спитых чайных листьев… этим мы должны довольствоваться до вечера. Мы можем ждать спасения лишь от чуда — более никакого исхода я не вижу.

Четверг. Все очень слабы…

Пятница. Последняя горсточка чая опущена сегодня в котел, и теперь нам предстоит переход в 35 верст, на которые мы имеем — немного спитого чая и 2 полштофа спирта.

Суббота. Завтра: 20 грамм спирта в полупинте горячей воды. Холодно. Мало дров. На ужин — 10 грамм спирта.

Воскресенье. Отслужили церковную службу, и я отсылаю двух матросов за помощью. Перешли через реку. Снова провалились под лед.

Понедельник. Последние 10 грамм спирта. Съедаем куски оленьей кожи. Истощены окончательно. На ужин — лишь по ложечке глицерина.

Вторник. Буря со снегом. К дальнейшему продвижению не способны. Дичи нет. Больше нет дров.

Среда. На обед сварили две пригоршни полярной ивы в горшке воды. Навар выпили. Мы делаемся все слабее и слабее.

Четверг. Чай из травы. От посланных матросов нет вестей. Нет обуви.
 
[^]
Marv25
20.06.2018 - 19:04
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.14
Сообщений: 16071
Последние страницы дневника - просто тихий ужас. Обратите внимание, как меняется почерк. Хотя это вообще чудо, что он продолжал писать. Относительно развернутые записи с описанием трапез из чая и кусков кожи идут с 8 по 16 октября. 16 октября у матроса по имени Коллинз был день рождения, ему исполнилось 40 лет. Как говорится, не празднуют. В тот же день умер один член команды. 17 октября пропущено. Далее с 19 и до конца записи становятся все короче, капитан начинает пропускать дни, хотя продолжает отмечать "день от гибели судна - дата - день недели".

Судьба первопроходцев, или Пропавшие экспедиции
 
[^]
Marv25
20.06.2018 - 19:04
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.14
Сообщений: 16071
...

Судьба первопроходцев, или Пропавшие экспедиции
 
[^]
Marv25
20.06.2018 - 19:05
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.14
Сообщений: 16071
21 октября. 131 день. Около полуночи обнаружили Каака мертвым лежащим между мной и доктором. Ли умер около полудня. Читали молитву о больных, когда обнаружили, что он уходит [умирает].

22 октября. 132 день. Слишком слабы, чтобы нести тела Ли и Каака по льду. Доктор, Коллинз и я отнесли их в сторону, с глаз долой. После мои глаза закрылись.

23 октября. 133 день. Все очень слабы. Спали и отдыхали весь день, затем смогли достаточно дров до темноты. Прочли часть богослужения. Ужасно болят ноги. Нет продовольствия.

24 октября. 134 день. Тяжелая ночь.

Судьба первопроходцев, или Пропавшие экспедиции
 
[^]
Marv25
20.06.2018 - 19:06
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.14
Сообщений: 16071
Последние записи можно не переводить, и так все понятно.

Воскресенье, 30 октября. 140 день. Бойд и Гортз умерли ночью. Коллинз умирает.
Это последняя запись капитана Делонга. Видимо, сам он умер в тот же день или вскоре после.

Место гибели капитана Де Лонга...

Это сообщение отредактировал Marv25 - 20.06.2018 - 19:08

Судьба первопроходцев, или Пропавшие экспедиции
 
[^]
OST1971
20.06.2018 - 19:18
0
Статус: Offline


унылый развратникъ

Регистрация: 10.06.14
Сообщений: 652
Цитата (mihail28 @ 20.06.2018 - 13:48)
Цитата (MisClerical @ 20.06.2018 - 13:37)
Нечеловеческий героизм какой-то. Знать, что малейшее происшествие приведет к неизбежному пиздецу, не иметь даже элементарных карт и все равно собрать кучку людей на деревянную скорлупу и полезть.
Цитата
детей называли — Оттоюшминальд (мальчик) и Оттоюшминальда (девочка).

Оюшминальд.

Как жилось то деткам с такими именами. Интересно вот, хоть кто нибудь знает-знал, может родственник есть-был с таким именем

Даздрастперма-да здравствует первое мая
Персовтрак-первый советский ...кто? cool.gif
 
[^]
vovan77777
20.06.2018 - 19:22
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.09.13
Сообщений: 5199
еще наших забыли про которых очень неплохо написан приключенческий роман Два капитана.
зачитывался в детстве ей!

В 1912 году в плавание отправились три русских полярных экспедиции: на судне «Св. Фока» под командованием Георгия Седова, на шхуне «Св. Анна» под руководством Георгия Брусилова и на боте «Геркулес» с участием Владимира Русанова. Экспедиция на шхуне «Св. Мария» в романе фактически повторяет сроки путешествия и маршрут «Святой Анны». Внешность, характер и взгляды капитана Татаринова роднят его с Георгием Седовым. Поиски экспедиции капитана Татаринова напоминают о поисках экспедиции Русанова.

Судьба персонажа романа штурмана «Св. Марии» Ивана Климова перекликается с подлинной судьбой штурмана «Святой Анны» Валериана Альбанова

из вики

«Святая Анна»
Основная статья: Экспедиция Брусилова
Георгий Львович Брусилов
Карта района экспедиции лейтенанта Брусилова в 1912—1914 гг. из книги В. И. Альбанова «На юг к Земле Франца Иосифа!» — Петроград, 1917 год.

Полярные экспедиции Нансена, Пири, Амундсена и Скотта вызвали в России большой общественный интерес. В этой атмосфере морской офицер Георгий Львович Брусилов решил предпринять собственную арктическую экспедицию с целью первого прохода Северным морским путём под российским флагом.

В 1912 году Брусилов получил на службе отпуск и организовал своих ближайших родственников в акционерное зверобойное общество[7], предполагавшее извлечь прибыль из попутного зверопромысла в арктических широтах.

Для нужд экспедиции в Великобритании Брусилов за 20 тысяч рублей приобрёл «Бленкатру», несмотря на 45-летний возраст остававшуюся в хорошем состоянии. В. И. Альбанов позднее писал:

«…так сохранилась, что ей трудно дать больше 20 лет, как бы усердно не искать изъянов в её шпангоутах, бимсах, кницах и обшивках».[14]

Репортёр петербургской газеты «Новое время» (выпуск от 18 июля 1912 года) так описывал свои впечатления от посещения судна:

«…нас встретил старший помощник капитана лейтенант Андреев Н. С., проводил в салон, где кожаные кресла и диваны, рассказал о целях экспедиции… „Св. Анна“ построена в 1867 году, грузоподъёмность её 231 тонна, толщина бортов 27 дюймов, машина имеет мощность 400 индикаторных сил, ход 7—7,5 узлов… Пойдут вокруг Нордкапа, остановятся на 3—4 дня в Архангельске, далее — в Карское море, обойдут полуостров Ямал и будут стремиться обогнуть мыс Челюскин, и, если это удастся, перезимуют в устье реки Хатанги. Далее пойдут вдоль побережья Сибири к Берингову проливу…»[7]

Судно было переименовано в честь основного инвестора экспедиции, Анны Николаевны Брусиловой (жены его дяди, московского землевладельца Бориса Алексеевича Брусилова)[15], выделившей 90 тысяч рублей[7]. Под новым именем «Святая Анна» шхуна покинула Санкт-Петербург 28 июля (10 августа) 1912 года.

В Александровске-на-Мурмане (ныне Полярный) часть экипажа, включая судового врача, старшего помощника Н. С. Андреева, штурмана и нескольких матросов, отказалась от дальнейшего плавания.

На роль медика экспедиции по собственной инициативе вызвалась Е. А. Жданко (дочь генерала А. Е. Жданко и племянница начальника Главного гидрографического управления генерал-лейтенанта М. Е. Жданко), имевшая квалификацию сестры милосердия.
Kara Sea map RU.png

Единственным штурманом экспедиции остался Валериан Альбанов, до этого имевший опыт лоцмейстерского плавания в Енисейской губе и работы старшим помощником капитана на рейсовом пароходе в Баренцевом море.

В окончательно сформированном экипаже из 24 человек было всего семь профессиональных моряков, включая Брусилова и Альбанова[7].

28 августа (10 сентября) 1912 года шхуна отправилась в дальнейший путь, имея запас продовольствия на 18 месяцев. Дополнительное снабжение предполагалось добывать охотой. 4 (17) сентября 1912 года шхуна прошла в Карское море, но уже на следующий день проход во льдах, по которому они шли, оказался закрыт. Шхуна с переменным успехом пробивалась во льдах от полыньи к полынье, но уже 27 сентября (10 октября) 1912 года стал последним днём, когда она двигалась самостоятельно. Шхуна оказалась зажатой льдами у западного побережья Ямала на широте 71°45', и под сильным южным ветром начался дрейф ледового поля с вмёрзшим судном; вместо намеченного курса на восток, судно начало продвигаться в северном и северо-западном направлении[16].

К лету 1913 года «Святую Анну» вынесло севернее Новой Земли. Попытки пропилить в ледяном поле канал до ближайшей полыньи оказались неудачными, и судну пришлось готовиться ко второй зимовке. Неопределённость положения усиливала разногласия среди экипажа. В сентябре 1913 года произошел конфликт между Брусиловым и Альбановым, в результате которого Альбанов сложил с себя полномочия штурмана.

К началу 1914 года шхуну вынесло уже севернее Земли Франца-Иосифа. Несмотря на удачную охоту во время первого года плавания, стала ощущаться нехватка многих продуктов и топлива, ожидался голод[16].

10 (23) апреля 1914 года в точке с координатами 82°55′ с. ш. 60°45′ в. д.HGЯO Валериан Альбанов покинул шхуну вместе с тринадцатью членами команды, чтобы пешком достичь обитаемой земли. Поскольку план экспедиции Брусилова не предполагал пеших походов, то всё оборудование и снаряжение пешей группы — семь байдарок, закреплённых на санях и меховая одежда — было самодельным, изготовленным людьми без опыта полярных переходов в кустарных условиях на борту «Святой Анны». Питание состояло в основном из сухарей и не соответствовало уровню физической нагрузки[7].

На судне осталось десять членов экипажа. Через некоторое время матросы Пономарев, Шабатура и Шахнин сочли путь непосильным для себя и вернулись обратно на судно. В итоге последний экипаж «Святой Анны» состоял из 13 человек[17]:

Г. Л. Брусилов, начальник экспедиции и капитан
Е. А. Жданко, медик
Иван Потапов, боцман
Яков Фрейберг, машинист
Вячеслав Шленский, гарпунер, внештатный корреспондент архангельской газеты
Михаил Денисов, гарпунер (норвежский подданный)
Густав Мельбард, матрос, ученик рижских мореходных классов
Иоган Параприц, матрос, ученик рижских мореходных классов
Г. Анисимов, матрос
И. Пономарев, матрос
А. Шахнин, матрос
Максим Шабатура, кочегар
Игнат Калмыков, повар.

Дальнейший путь на лыжах, санях и байдарках продолжили:

Валериан Альбанов, штурман
Петр Максимов, старший рулевой
Луняев, матрос
Архиреев, матрос
Шпаковский, матрос
Баев, матрос
Владимир Губанов, машинист
Александр Конрад, матрос
Ольгерд Нильсен, матрос (датчанин, из прежнего британского экипажа судна)
Павел Смиренников, матрос
Ян Регальд, стюард

Альбанов планировал добраться до архипелага Земля Франца-Иосифа, где, как он знал из книги Нансена, располагалась база арктических экспедиций Джексона, и там дождаться проходящего судна. Предстояло преодолеть около 160 километров.

3 мая матрос Баев ушел на разведку и не вернулся, поиски не дали результата.

Проводимые Альбановым по пути астрономические наблюдения и вычисление координат неожиданно показали, что полярников вместе со льдом быстро уносит в сторону от цели. Это было ранее неизвестное Восточно-Шпицбергенское течение.
Побережье острова Нортбрук

29 июня члены экспедиции вышли на южный берег мыса Мэри Хармсуорт (остров Земля Александры), где увидели свободное ото льда море. На десять человек оставалось лишь две байдарки и отряд вынужденно разделился две партии, одна из которых пошла на байдарках, а другая — на лыжах вдоль берега. За время пути в береговой партии заболел и умер матрос Архиреев. Воссоединились обе группы на мысе Ниль (остров Земля Георга). Следующей точкой встречи был назначен мыс Гранта (остров Земля Георга). Пять человек на байдарках прибыли в условное место и ожидали береговую партию, но безуспешно.

Далее байдарки пошли к острову Белл и достигли его 5 июля. В пути заболел и умер матрос Нильсен. 7 июля обе байдарки направились к мысу Флора. Поднявшийся сильный северный ветер унес в море байдарку с матросами Луняевым и Шпаковским, об их дальнейшей судьбе неизвестно. Второй байдарке удалось вернуться к острову Белл.

Наконец, 9 июля байдарке Альбанова и матроса Александра Конрада удалось добраться до старой базы Джексона на мысе Флора (остров Нортбрук, Земля Франца-Иосифа). В результате сноса льдов Восточно-Шпицбергенским течением, с момента оставления «Святой Анны» они прошли более четырёхсот километров за почти три месяца.

15 июля Конрад в одиночку (Альбанов был к тому времени тяжело болен) отправился на мыс Гранта для поисков пропавшей береговой партии. Никаких следов ему обнаружить не удалось.

20 июля к мысу Флора подошла шхуна «Святой Фока» (экспедиции Седова) под командованием Н. М. Сахарова и спасла Альбанова и Конрада, единственных выживших в экспедиции Брусилова.

Это сообщение отредактировал vovan77777 - 20.06.2018 - 19:24
 
[^]
atarin
20.06.2018 - 19:25
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.02.09
Сообщений: 2906
Цитата (bov3275 @ 20.06.2018 - 18:38)
Отличная тема.
Про Террор и Эребус тож фильм есть, ну как про них... экспедицией навеян роман Симмонса, условно по нему сериал)

смотрел недавно.. чо думаю,у коммандора Джона Франклина морда знакомая?
Манс-налётчик из Игры Престолов))
 
[^]
vovan77777
20.06.2018 - 19:28
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.09.13
Сообщений: 5199
Поиски «Святой Анны»
XX век
Гидросамолёт Нагурского Farman MF.11 в бухте Крестовая губа на Новой Земле

К 1914 году сразу три русские арктические экспедиции Г. Л. Брусилова, Г. Я. Седова и В. А. Русанова считались пропавшими без вести. 18 января 1914 года Совет министров дал указание морскому министерству предпринять их поиски[18]. Главным гидрографическим управлением были организованы несколько поисковых экспедиций.

В западной спасательной экспедиции под руководством капитана 1-го ранга Исхака Ислямова участвовали четыре судна: барк «Эклипс», пароход «Печора», паровые шхуны «Герта» и «Андромеда». «Эклипс» под командованием Свердрупа должен был пройти на восток Северо-Восточным проходом, а остальные суда — осмотреть район Новой Земли и Земли Франца-Иосифа.

Для поисков впервые в мировой истории использовалась полярная авиация: лётчик Ян Нагурский на гидросамолёте «Farman MF.11» исследовал с воздуха льды и побережье Новой Земли на протяжении около 1060 километров[19].

«Эклипсу», в свою очередь, потребовалась помощь по время зимовки 1914—1915 годов у северо-западного побережья полуострова Таймыр. Эвакуацию части моряков с «Эклипса» произвела сухопутная экспедиция на оленях под руководством Н. А. Бегичева. Освободившись от льдов, «Эклипс» достиг острова Уединения и осенью 1915 года поднял на нём российский флаг.

Шхуна «Герта» под командованием Ислямова на своём пути к острову Нортбрук разминулась с возвращавшимся в то же время в Архангельск «Святым Фокой» с Альбановым и Конрадом, но записка Альбанова, оставленная им на базе Джексона на мысе Флора, была обнаружена Ислямовым.

С восточной стороны поиск был поручен судам гидрографической экспедиции Северного Ледовитого океана под руководством капитана 2-го ранга Б. А. Вилькицкого. Восточная экспедиция также пыталась задействовать воздушную разведку, однако гидросамолёт «Генри-Фарман» лётчика Д. Н. Александрова потерпел аварию в первом же пробном полёте в бухте Эмма (Провидения) на Чукотке и далее не использовался[19].

В течение 1914—1915 годов экспедиционные ледокол-пароходы «Таймыр» и «Вайгач» (командир П. А. Новопашенный) преодолели весь Северо-Восточный проход от Владивостока до Архангельска, впервые сделав это в направлении с востока на запад.

В течение двух лет поисков не удалось обнаружить следов «Святой Анны». В сентябре 1915 года все спасательные экспедиции вернулись в Архангельск, поиски были прекращены.

В 1919 году Альбанов пытался убедить Верховного правителя России адмирала А. В. Колчака — в молодости участвовавшего в экспедиции Э. В. Толля — организовать новую поисковую экспедицию, но не преуспел в этом и вскоре сам погиб при не до конца выясненных обстоятельствах[7].
XXI век

В 2010 году под руководством Олега Продана [20][21] была организована первая за долгий срок поисковая экспедиция, в ходе которой[22] на острове Земля Георга (Земля Франца-Иосифа) были найдены человеческие останки и предметы, предположительно принадлежащие пропавшей береговой партии группы Альбанова[23]. Среди них были[24]: карманные часы, ложка с инициалами «П. С.» (возможно, принадлежавшая матросу Павлу Смиренникову — в таком случае останки, вероятно, тоже его), самодельные тёмные очки из бутылочных стёкол, три винтовочных патрона 1910—1911 годов выпуска и т. д. Многие из найденных вещей упоминаются в дневнике Альбанова.

18 апреля 2016 г. в районе о-ва Белый в Карском море возле полуострова Ямал произошла катастрофа вертолёта Robinson R-66 с участниками экспедиции «По следам двух капитанов». Члены экипажа вертолета: руководитель экспедиции Олег Продан (директор национального парка «Онежское Поморье»), командир воздушного судна Алексей Фролов (ген. директор компании «Мириталь») и опытный пилот-любитель Михаил Фарих (ген. директор компании «ММС», внук известного советского полярного летчика Фабио Фариха), погибли в результате множественных телесных повреждений[25].
Научные результаты экспедиции «Святой Анны»

Доставленные Альбановым материалы экспедиции Брусилова позволили систематизировать сведения о течениях, определить границы материковой отмели, выявить подводный жёлоб Святой Анны на границе между Карским и Баренцевым морями.

На основании наблюдений Альбанова во время пешего перехода выявлена закономерность дрейфа льдов в юго-западном направлении и открыто Восточно-Шпицбергенское течение.

Группа Альбанова независимо от Умберто Каньи обнаружила мифичность Земли Петермана и Земли Оскара. Для навигации Альбанов располагал только устаревшей картой Юлиуса Пайера 1874 года, приведённой в книге Нансена, где эти острова ещё были обозначены.
Гипотезы о причинах гибели «Святой Анны»

После ухода группы Альбанова и сокращения числа зимовщиков, оставшиеся запасы продовольствия на судне оценивались как достаточные на срок до середины 1915 года. Вероятность быть раздавленной льдами, на основании опыта предыдущих зимовок, оценивалась как минимальная. О причинах исчезновения судна выдвигалось несколько гипотез, ни одна из которых не получила фактического подтверждения:

Судно погибло от случайного пожара.
Экипаж судна погиб от цинги либо от паразитарного заболевания трихинеллёза, причиной которого могло стать употребление в пищу мяса белых медведей и моржей, не прошедшего достаточную термическую обработку.
Судно освободилось от льдов в разгар Первой мировой войны и на пути в порт было потоплено германскими субмаринами в ходе битвы за Атлантику[15].
Судно погибло после освобождения от льдов в результате зимнего шторма в Северной Атлантике[26]
 
[^]
EGORka4
20.06.2018 - 19:56
3
Статус: Online


Юморист

Регистрация: 1.03.15
Сообщений: 402
побаяню...

Судьба первопроходцев, или Пропавшие экспедиции
 
[^]
Xenon1227
20.06.2018 - 20:38
2
Статус: Online


Приколист

Регистрация: 6.11.13
Сообщений: 397
 
[^]
Meganom
20.06.2018 - 20:40
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.09.12
Сообщений: 4015
Цитата (Таймыр67 @ 20.06.2018 - 17:55)
Цитата (rm2811 @ 20.06.2018 - 15:14)
Не, всё таки тропические острова с туземками было открывать всяко веселее, чем эти ваши северные пути с белыми медведями)

Не думаю, что капитану Куку было весело.... Лучше уж снега да льды....


С другой стороны - смерть во льдах, как минимум гигиеничней. Да и голодный мишка обойдётся без кровожадных ритуалов, которыми порой отличались первобытные племена. cool.gif



Это сообщение отредактировал Meganom - 20.06.2018 - 20:41
 
[^]
stan0766
20.06.2018 - 21:08
1
Статус: Offline


Ватокат шумной ватаги

Регистрация: 21.01.12
Сообщений: 5250
Цитата (rm2811 @ 20.06.2018 - 19:14)
Не, всё таки тропические острова с туземками было открывать всяко веселее, чем эти ваши северные пути с белыми медведями)

трипер так и завезли gigi.gif
 
[^]
P376
20.06.2018 - 21:08
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34702
Цитата (Marv25 @ 20.06.2018 - 19:06)
Последние записи можно не переводить, и так все понятно.

Воскресенье, 30 октября. 140 день. Бойд и Гортз умерли ночью. Коллинз умирает.
Это последняя запись капитана Делонга. Видимо, сам он умер в тот же день или вскоре после.

Место гибели капитана Де Лонга...

Интересная тема!
Кстати, двое из упомянутых - Кук и Лонг не прошли далее с.Рыркайпия https://ru.wikipedia.org/wiki/Рыркайпий.
Я там прожил 12 лет! И родители сводили в местный Дом Культуры на встречу с Челюскинцами, в 83-м году. На 50-летие сидения на льду...
Я уж не говорю об нашем аэропорте на Косе Двух Пилотов где в 20-е разбились американцы Эихельсон и Борланд....
 
[^]
godoffuck
20.06.2018 - 23:27
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 25.01.10
Сообщений: 343
Экспециция Франклина.Оба корабля «Эребус» и «Террор» отплыли от берегов Англии в мае 1845 года. Изначально на борту было 134 человека — среди них 24 офицера. Впоследствии пятерых за неподобающее поведение отправили обратно на берег, поэтому итоговый состав команды обоих кораблей насчитывал 129 человек.

В августе 1845 года «Эребус» и «Террор» попались на глаза двум китобойным кораблям. Это было в море Баффина — к западу от Гренландии. После этого их больше никто не видел.
Экспедиция была рассчитана на несколько лет — запаса еды хватило бы на три года сытой жизни во льдах: 55 тонн муки, 8 тысяч консервных банок с овощами, мясом и супом. Поэтому в Англии не сразу хватились двух пропавших кораблей — лишь в 1848 году была начата поисковая операция. Искали и на воде, и на суше. И в 1850 году поиски частично увенчались успехом.На маленьком островке Бичи были найдены могилы трёх членов пропавшей экспедиции, умерших вскоре после того, как «Эребус» и «Террор» попали в канадскую Арктику.В 1859 году членам поисковой операции повезло ещё раз — на острове Кинг-Уильям, который находится примерно в 700 километрах к югу от острова Бичи, была найдена пирамида, сложенная из камней. В ней — листок с двумя сообщениями. Первое было написано в мае 1847 года группой из двух офицеров и шести матросов, сошедших на берег. Второе — в апреле 1848 года капитаном «Террора» Френсисом Крозье. В первом сообщении говорилось, что корабли провели прошлую зиму у острова Бичи, что экспедицией по-прежнему командует Джон Франклин и что всё хорошо.В рукописном тексте сообщается, что всё хорошо. На полях — запись, сделанная годом позже. Настроение у команды уже другое: всё плохо. Печатный текст на разных языках сообщает, что всякий, кто найдёт эту записку должен передать её представителям Адмиралтейства в Лондоне.
Во второй записке, написанной на полях первой, говорилось, что «Эребус» и «Террор» были заперты во льдах неподалёку от острова Кинг-Уильям, и командам пришлось покинуть их. К тому моменту из 129 человек в живых оставалось 105. Под руководством капитана Френсиса Крозье они разбили лагерь на суше.
Также в ней говорилось, что командующий экспедицией Джон Франклин умер 11 июня 1847 года. Причина смерти неизвестна, равно как и место захоронения. Впоследствии выяснилось, что из 105 человек, сошедших на берег под командованием Крозье выжить тоже никому не удалось. Их кости, найденные гораздо позже в различных частях острова Кинг-Уильям, свидетельствовали о том, что в какой-то момент моряки отчаялись настолько, что дошли до каннибализма. в 1984 году, учёные эксгумировали тела трёх найденных моряков Оказалось, что незадолго до смерти они болели туберкулёзом и пневмонией. Кроме того, в мёртвых тканях наблюдалось повышенное содержание свинца, что свидетельствовало о свинцовом отравлении.

Судьба первопроходцев, или Пропавшие экспедиции
 
[^]
godoffuck
20.06.2018 - 23:28
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 25.01.10
Сообщений: 343
моряк из экспедиции

Судьба первопроходцев, или Пропавшие экспедиции
 
[^]
godoffuck
20.06.2018 - 23:29
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 25.01.10
Сообщений: 343
Моряк из экспедиции

Судьба первопроходцев, или Пропавшие экспедиции
 
[^]
Tala13
20.06.2018 - 23:35
2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 7.07.16
Сообщений: 965
Просто именины сердца, а не тема!
Спасибо!
В детстве прочла книгу о Фритьофе Нансене "Кем же ты станешь, Фритьоф?" Алины и Чеслава Центкевич. |Перечитывала ее многократно, удивляясь самоотверженности и бесстрашию сильных людей, видевших смысл жизни в победе над стихией и самим собой ради великой цели. Знали, что вероятность погибнуть чрезвычайно высока и все равно шли в холод, голод, неизвестность.
Такие вот Человеки...
 
[^]
azaurbek
21.06.2018 - 02:26
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.05.17
Сообщений: 300
Отличная тема. Спасибо.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 31768
0 Пользователей:
Страницы: (5) « Первая ... 2 3 [4] 5  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх