Неудачливые "короли" танковых баталий, «Королевский тигр»

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) « Первая ... 2 3 [4] 5   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
BattlePorQ
7.05.2015 - 12:22
2
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 58360
Цитата (Alex0053 @ 7.05.2015 - 12:14)
Они не смогли скопировать самого главного - компоновки!
У т-34 был привод на ЗАДНИЕ зубчатые колеса.
У немцев на передние.

В принципе, и у того, и у другого решения немало как плюcов, так и минуcов. Однозначно не сказать, что лучше.
 
[^]
Alex0053
7.05.2015 - 12:30
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.09.11
Сообщений: 12500
Цитата (BattlePorQ @ 7.05.2015 - 11:22)
Цитата (Alex0053 @ 7.05.2015 - 12:14)
Они не смогли скопировать самого главного - компоновки!
У т-34 был привод на ЗАДНИЕ зубчатые колеса.
У немцев на передние.

В принципе, и у того, и у другого решения немало как плюcов, так и минуcов. Однозначно не сказать, что лучше.

Неужели высокий профиль, повышенная масса и трансмиссия спереди (привет мины и снаряды прямой наводкой) являются преимуществами?
 
[^]
BattlePorQ
7.05.2015 - 13:01
1
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 58360
Цитата (Alex0053 @ 7.05.2015 - 12:30)
Неужели высокий профиль, повышенная масса и трансмиссия спереди (привет мины и снаряды прямой наводкой) являются преимуществами?

При трансмиссии сзади один хрен механизм управления ею через весь танк назад тянуть, что мненее надёжно в принципе, чем кардан от мотора к трансмиссии. Ну, а все приветы вроде мин и снарядов достанутся мехводу. С того сильно легче? Плюc башню придётся сдвигать вперёд и ухудшать развесовку.
 
[^]
Navigobear
7.05.2015 - 15:03
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.10.09
Сообщений: 3187
Цитата (bombernator @ 7.05.2015 - 08:21)
Цитата (Navigobear @ 7.05.2015 - 00:02)
Это же кстати к вопросу, типа чего там в Т-34 такого, кроме массовости. А когда одна сторона может сосредоточить танков в соотношении (условно) 10:1, то никакой крутейший танк ничего с этим соотношением поделать не сможет.

Неужели?

Оборонительный бой 27 января 1945 в районе Секешфехервара. (оборонялись немцы) 509 ТТБ
Результаты боя:
Танком оберфельдфебеля Нойхауза уничтожено 15 танков Т-34
Танком фельдфебеля Бауэра уничтожено 13 танков Т-34
Танком фельдфебеля Кольмансберга уничтожено 11 танков Т-34
Танком майора Бурместера уничтожено 2 танка Т-34


Красным - направление наступления советских танков вдоль дороги Петтенд-Барашка. Расстояние между населенными пунктами ~2.5км.
Синим - приблизительное расстояние от Королевского Тигра №133 фельдфебеля Бауэра до ж.д переезда.

Ага.
Про приписки уже сказали.
Но даже и без них... Это было чуть ли не единственный раз и плюс идеальные условия для немцев: они уже на месте, а наши атакуют. Я выше и написал, что Тигр 2 годится для расстрела наступающих танков из засады.

Вот если бы это было каждый бой, тогда было бы о чем разговаривать... А так можно говорить, что КВ-1 вообще супер-танк вспоминая Колобанова.
 
[^]
Alex0053
7.05.2015 - 15:11
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.09.11
Сообщений: 12500
Цитата (BattlePorQ @ 7.05.2015 - 12:01)
Цитата (Alex0053 @ 7.05.2015 - 12:30)
Неужели высокий профиль, повышенная масса и трансмиссия спереди (привет мины и снаряды прямой наводкой) являются преимуществами?

При трансмиссии сзади один хрен механизм управления ею через весь танк назад тянуть, что мненее надёжно в принципе, чем кардан от мотора к трансмиссии. Ну, а все приветы вроде мин и снарядов достанутся мехводу. С того сильно легче? Плюc башню придётся сдвигать вперёд и ухудшать развесовку.

Зато легче осуществить ремонт в полевых условиях.
Заменить разбитый ленивец и поменять трансмиссию - не одно и то же.
Первое делается в условиях полевых передвижной рембазой, а второе требует отправки на завод.
 
[^]
malex78
7.05.2015 - 15:19
0
Статус: Offline


Мастер

Регистрация: 26.06.07
Сообщений: 12218
С п а с и б о )
Зелень...
 
[^]
AndyRuss
7.05.2015 - 15:21
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 26.12.13
Сообщений: 37
Цитата (Alex0053 @ 7.05.2015 - 14:11)
Зато легче осуществить ремонт в полевых условиях.
Заменить разбитый ленивец и поменять трансмиссию - не одно и то же.
Первое делается в условиях полевых передвижной рембазой, а второе требует отправки на завод.

Совершенно без иронии. Неужели среди спорщиков и любителей БТТ присутствуют конструкторы, уровня Порше или, хотя бы, Кошкина? Примите тот факт, что выбирая ту или иную компоновку, инженеры знали, что делали. А не предполагали, сидя с кофейком у копма.
 
[^]
vaily
7.05.2015 - 15:28
4
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 8.12.11
Сообщений: 990
Цитата
Ну, если не считать американские, английские, польские, итальянские, японские - то да, дизельными были только советские танки, угу.
А горят и дизельные, и бензиновые одинаково хорошо.

Я прям-таки требую назвать мне хоть один танковый дизель, сделанный не в СССР и запущенный в серийное производство до 1945 года( американские недодизели мощностью в 170 л.с в счет не берем), я имею в виду нормальные дизеля на уровне советских 400-500 л.с.
А насчет горения - очередной бред. Предлагаю эксперимент - берем два ведра, одно с бензином, одно с ДТ. Я наклоняюсь над ведром с ДТ, вы - над ведром с бензином. И на счет "три" чиркаем зажигалкой над ведром.
 
[^]
jimaul
7.05.2015 - 15:33
-1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 15.11.12
Сообщений: 267
Цитата (684 @ 6.05.2015 - 22:22)
Кажется, или конструкторы немецких танков, после выхода т-34, начали его копировать?
Наклон бронелистов, геометрия башни и т.д.

об это только ленивый не знает
уже обсосано везде
 
[^]
AndyRuss
7.05.2015 - 15:38
4
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 26.12.13
Сообщений: 37
Цитата (vaily @ 7.05.2015 - 14:28)
Предлагаю эксперимент - берем два ведра, одно с бензином, одно с ДТ. Я наклоняюсь над ведром с ДТ, вы - над ведром с бензином. И на счет "три" чиркаем зажигалкой над ведром.

Дело в том, что в танке, как и в любом транспортном средстве, топливо не находится в ведре. И чиркать над ним зажигалкой, не значит создавать похожие условия, как от попадания снаряда. Пары солярки, т.е. неполный топливный бак, взрывались (а не загорались) на "ура", верхние боковые бронелисты, они как раз над баками - отлетали как фанерка. Можно поискать фото, они есть в сети.

Это сообщение отредактировал AndyRuss - 7.05.2015 - 16:09

Неудачливые "короли" танковых баталий
 
[^]
BattlePorQ
7.05.2015 - 15:46
2
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 58360
Цитата (vaily @ 7.05.2015 - 15:28)
Я прям-таки требую назвать мне хоть один танковый дизель, сделанный не в СССР и запущенный в серийное производство до 1945 года( американские недодизели мощностью в 170 л.с в счет не берем), я имею в виду нормальные дизеля на уровне советских 400-500 л.с.

А чем Шермановский GM6046 не устраивает? Как раз, считай, 400 сил.
 
[^]
Fallschirm
7.05.2015 - 16:09
1
Статус: Offline


Бумбурек

Регистрация: 8.07.14
Сообщений: 0
четверка саммый массовый танк пацерваффе и он хапнул основную нагрузку войны, "котэ" был уже криком души, вундервафлей практически бесполезной. А статья хороша, спасибо ТС.
 
[^]
vaily
7.05.2015 - 16:12
-1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 8.12.11
Сообщений: 990
Тем, что в Шермане стоял бензиновый карбюраторный движок

Бесспорно, сдетонировать пары солярки могут так же, как и бензиновые. Но представьте себе ситуацию потом - взрывом разнесло топливный бак и топливо хлынуло во все стороны, обляпало весь танк и попало на наступавшую рядом пехоту.
Как вы думаете, от какого топлива последствия взрыва будут меньше?
 
[^]
BattlePorQ
7.05.2015 - 16:15
0
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 58360
Цитата (vaily @ 7.05.2015 - 16:12)
Тем, что в Шермане стоял бензиновый карбюраторный движок

Ничего, что Шерманов было много разных, и на них устанавливались разные двигатели? В частности, в СССР по ленд-лизу поставлялись преимущественно дизельные M4A2.
 
[^]
AndyRuss
7.05.2015 - 16:19
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 26.12.13
Сообщений: 37
Цитата (vaily @ 7.05.2015 - 15:12)
Бесспорно, сдетонировать пары солярки могут так же, как и бензиновые. Но представьте себе ситуацию потом - взрывом разнесло топливный бак и топливо хлынуло во все стороны, обляпало весь танк и попало на наступавшую рядом пехоту.
Как вы думаете, от какого топлива последствия взрыва будут меньше?

Я думаю, что предложенная Вами ситуация, настолько не характерна, ну или, маловероятна. Что при выборе компоновки, двигателя и топлива, попросту не рассматривалась.

Знаете, как называлась тема проекта одного из институтов (когда то прочитал)? Очень правильно называлась: "Создание в забронированном объёме танка условий, несовместимых с жизнью экипажа". Как Вы думаете, о чем шла речь? Это к предложенной Вами ситуации, никто такими случаями не озабачивался, танк не для этого предназначен. Не для спасения жизней, окружающей его пехоты, путём повышения пожаробезопасности разлетающихся, при взрыве, частиц топлива. Не так ли?

Это сообщение отредактировал AndyRuss - 7.05.2015 - 16:26
 
[^]
Alex0053
7.05.2015 - 16:27
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.09.11
Сообщений: 12500
Цитата (BattlePorQ @ 7.05.2015 - 14:46)
Цитата (vaily @ 7.05.2015 - 15:28)
Я прям-таки требую назвать мне хоть один танковый дизель, сделанный не в СССР и запущенный в серийное производство до 1945 года( американские недодизели мощностью в 170 л.с в счет не берем), я имею в виду нормальные дизеля на уровне советских 400-500 л.с.

А чем Шермановский GM6046 не устраивает? Как раз, считай, 400 сил.

Так они и состоит из двух по 170 сил... dont.gif
 
[^]
BattlePorQ
7.05.2015 - 16:39
1
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 58360
Цитата (Alex0053 @ 7.05.2015 - 16:27)
Так они и состоит из двух по 170 сил... dont.gif

Ну и? Он же от этого дизельным двигателем быть не перестаёт?
 
[^]
Alex0053
7.05.2015 - 16:46
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.09.11
Сообщений: 12500
Цитата (BattlePorQ @ 7.05.2015 - 15:39)
Цитата (Alex0053 @ 7.05.2015 - 16:27)
Так они и состоит из двух по 170 сил... dont.gif

Ну и? Он же от этого дизельным двигателем быть не перестаёт?

Конечно не перестает.
Но два движка не посадишь просто на один вал...
А усложнение трансмиссии еще ни одному танку пользы не принесло...
 
[^]
BattlePorQ
7.05.2015 - 16:56
0
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 58360
Цитата (Alex0053 @ 7.05.2015 - 16:46)
Но два движка не посадишь просто на один вал...

Ну, не просто, но и не очень хитро через сцепления на редуктор и общий выходной вал они там работали. Усложнение небольшое, в плюcе - возможность движения на одном моторе. При этом сами 6-71 надёжны, освоены в массовом производстве и проверены временем.
 
[^]
Alex0053
7.05.2015 - 17:33
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.09.11
Сообщений: 12500
Так я и не говорил, что это плохо...
6-71 не был МАССОВЫМ на танках....
Его ставили только для СССР... Сами воевали на бензинках...
 
[^]
BattlePorQ
7.05.2015 - 17:36
0
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 58360
Цитата (Alex0053 @ 7.05.2015 - 17:33)
Его ставили только для СССР... Сами воевали на бензинках...

Я так думаю, тут больше вопрос снабжения. Удобнее бы им было воевать на дизелях - сделали бы свой дизель, причём быстро и годный. Может, и GAA под дизель сконвертировали бы.
 
[^]
Navigobear
7.05.2015 - 17:41
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.10.09
Сообщений: 3187
Цитата (vaily @ 7.05.2015 - 16:28)
А насчет горения - очередной бред. Предлагаю эксперимент - берем два ведра, одно с бензином, одно с ДТ. Я наклоняюсь над ведром с ДТ, вы - над ведром с бензином. И на счет "три" чиркаем зажигалкой над ведром.

Ага. Очень наглядно и впечатляюще. Именно так и демонстрировали преимущества дизелей в начале 40-х.
Там даже круче было: брались два ведра с бензином и соляркой и туда совался факел. В солярке он гас, а бензин он поджигал.

Непосвященных очень впечатляет.

Но статистика свидетельствует о том, что Т-34 горели чаще немецких танков. Отчасти потому, что у немцев штатно стояли автоматические огнетушители, а у наших они только к концу войны появились и то не везде.
Но факт остается фактом: сам по себе бензиновый двигатель не означает бОльшей пожароопасности.

Пары солярки грохают будь здоров. Полупустые баки Т-34 это охренительная опасность для экипажа, т.к. они находились в боевом отделении. А у немцев баки находились в моторном отделении и отделялись от боевого надежной перегородкой.

Добавлено в 17:42
Цитата (vaily @ 7.05.2015 - 17:12)
Бесспорно, сдетонировать пары солярки могут так же, как и бензиновые. Но представьте себе ситуацию потом - взрывом разнесло топливный бак и топливо хлынуло во все стороны, обляпало весь танк и попало на наступавшую рядом пехоту.
Как вы думаете, от какого топлива последствия взрыва будут меньше?

От бензина последствий гораздо меньше. Горят только пары, быстро испаряется, температура горения невелика, тушится легко.
Солярка в этом смысле ужас... Еще не напалм, но уже в на пути к нему.

Ожоги у наших танкистов были страшные...

Добавлено в 17:47
Цитата (Alex0053 @ 7.05.2015 - 18:33)
Так я и не говорил, что это плохо...
6-71 не был МАССОВЫМ на танках....
Его ставили только для СССР... Сами воевали на бензинках...

Танки для морской пехоты США были дизельными, ибо на флоте бензин еще поискать, а солярка есть всегда и в больших количествах.

Вопрос логистики. Немцы ведь дизели на танки тоже из-за логистики не ставили. Вся солярка шла на флот и на танки ее бы просто не хватило.
Зато на танки можно было пускать синтетический бензин, который не слишком высокого качества и для самолетов не годился.

В обще все как в поговорке: любители изучают тактику, профессионалы стратегию, великие полководцы - логистику.

Это сообщение отредактировал Navigobear - 7.05.2015 - 17:49
 
[^]
Nemo2013
7.05.2015 - 17:58
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.04.13
Сообщений: 5423
Весьма познавательно!
 
[^]
Gorrbatij
7.05.2015 - 19:23
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.04.15
Сообщений: 1556
Вот тоже давно удивляла упертость(упОРОтость?) немецких конструкторов с передним расположением ведущих звездочек...схема трансмиссии более сложная, сьедающая и так небольшое заброневое пространство. Единственный плюс-при попадании снаряда в лоб, часть удара примет трансмиссия, больше никакого толка не вижу. Из современных танков такой архаизм только на Меркавах, ну да и танк там не совсем обычный, да на редких бэтерах типа Бредли и т.п.(тоже далеко не лучшее поделие). При союзе данная схема благополучно загнулась на БМП-1 да МТЛБ, и слава богу. Не даром, ох не даром на последующей бронетехнике(бмп,бмд) конструктора двигателей умудрились создать дизеля с развалом блока цилиндров в 120°, лишь бы сохранить заднее расположение мто и трансмиссии в моноблоке. Есть еще немаловажная фишка-при такой компоновке ходовой похеру слабое натяжение гусениц(раздолбай мехвод, да и в напряженных бд бывает некогда подтянуть), при развороте не разуется. При переднем приводе даже незначительное ослабление гусли гарантирует слет оной при маневре.
С солярой верно, даже спецом не сразу подожгешь факелом(испытано не раз) в отличие от бензина, вспыхивающего от незатушенного бычка или искры...а в бою любая мелочь важна. У немцев в основном вся соляра шла на флот, поэтому на танках и пихали бензиновые 'зажигалки'.
 
[^]
Navigobear
7.05.2015 - 20:28
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.10.09
Сообщений: 3187
Цитата (Gorrbatij @ 7.05.2015 - 20:23)
Вот тоже давно удивляла упертость(упОРОтость?) немецких конструкторов с передним расположением ведущих звездочек...схема трансмиссии более сложная, сьедающая и так небольшое заброневое пространство.

Это называется "школа". Ну была у них отработана такая конструкция.
У нашей схемы тоже проблемы были. Слишком смещенная вперед башня, что ухудшало развесовку и не позволяло перенести люк мехвода на крышу корпуса. Пока не поставили двигатель поперек, так и мучались. Ну и реально тугое управление на Т-34 упоминается везде.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 38860
0 Пользователей:
Страницы: (5) « Первая ... 2 3 [4] 5  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх