Истребители Второй Мировой войны: лучшие из лучших. Взгляд инженера.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Polarfox
8.03.2024 - 18:07
2
Статус: Online


Юморист

Регистрация: 1.12.13
Сообщений: 435
Цитата (Катанян @ 8.03.2024 - 17:58)
Polarfox
Цитата
Чего не отнять у Яковлева, так это скорость разработки по запросам военных. Причем именно из того, что было под рукой и отсутствии нормального станочного парка и квалифицированных рабочих. Да, они уступали тем же Поликарповским изделиям. Но были здесь и сейчас.
И-185 прекрасный самолет. Но доводить его в течение пяти лет это роскошь. Даже если бы не было войны. Авиация тогда развивалась семимильными шагами.

С осени 1939 , когда генеральный чертёж был представлен на суд Коллегии Наркомата Авиационной промышленности и Наркомата Обороны СССР - до января 1941 года - когда первый И185 увидел небо - "пять лет"?!!
С арифметикой тут у вас нелады...

И-185 модификация И-180 (1937 г)
Да, первый полет в 1941. Но затем, многочисленные проблемы с двигателем. Прошел, наконец, Госиспытания в начале 1943 года. Но Ла-5 был уже в серии

И нисколько не хочу принизить заслуги Поликарпова. Как авиаконструктор - он посильнее Яковлева. Ему бы еще хорошего администратора/толкача/менеджера. Типа, как Микоян у Гуревича

Это сообщение отредактировал Polarfox - 8.03.2024 - 18:25
 
[^]
Бобак
8.03.2024 - 18:07
3
Статус: Online


Юморист

Регистрация: 7.02.19
Сообщений: 402
А P 47 Тандерболт? Не?
 
[^]
Horizen8
8.03.2024 - 18:10
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 12825
Цитата (KROVLJ @ 8.03.2024 - 16:31)
Чтобы уменьшить сопротивление, применили профили намного меньшей относительной толщины, чем у других истребителей, и придали крылу эллиптическую форму в плане. Это дополнительно снизило аэродинамическое сопротивление при полете на большой высоте и на режимах маневра.

Фирме удалось создать незаурядный боевой самолет. Это не означает, что «Спитфайр» был лишен каких-либо недостатков. Они были. Например, из-за малой нагрузки на крыло он уступал многим истребителям по разгонным свойствам на пикировании, Медленнее, чем немецкие, американские и тем более советские истребители, реагировал по крену на действия летчика. Однако эти недостатки не носили принципиального характера, и в целом «Спитфайр» бесспорно был одним из сильнейших истребителей воздушного боя, который в деле продемонстрировал отличные качества.

На самом деле реально на Спите было крыло псевдоэллептической форме.
То есть приближавшегося по пропорциям, но не являющееся совершенно эллептическим.
Поэтому в реалиях выигрыш от этого оказался минимальным.
То же самое как с Мустангом - в теории в определённых режимах его крыло давало ему большие преимущества, а в жизни они оказывались поменьше - тут, как указывалось, играл роль даже выбор краски. А также даже небольшие неровности обшивки - они тож заметно снижали ламинарный эффект.

А у последних модификаций Bf. 109 последние модификации Спитфайров "выигрывали" в ТТХ в первую очередь за счёт большего запаса для модернизации - Спит был несколько крупнее, чем Мессеры, и вес дополнительного оборудования меньше отражался на общих лётных данных. В первую очередь в плане увеличения нагрузки на крыло.
 
[^]
Кварц
8.03.2024 - 18:10
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.03.16
Сообщений: 2202
Цитата (Xepsis @ 8.03.2024 - 16:48)
А где японский зеро?

А где легендарная Аэрокобра, Р-29 фирмы BELL??
На фото: Александр Покрышкин заполняет форму на очередную звезду. На фото хорошо видна автомобильная дверь «Аэрокобры».
Да конечно, оригинальная компоновка(двигатель за кабиной) улучшала лётные качества, но у многих пилотов вызывала дикомфорт ситуация когда у тебя между ног крутится вал привода на винт why.gif

Истребители Второй Мировой войны: лучшие из лучших. Взгляд инженера.
 
[^]
bobbax
8.03.2024 - 18:11
4
Статус: Offline


НемАсквич

Регистрация: 14.11.15
Сообщений: 15493
Цитата (Навсеплевать @ 8.03.2024 - 18:00)
Цитата (bobbax @ 8.03.2024 - 17:27)
Навсеплевать
Цитата
Например немцы, делая ставку на качество, упустили массовость производства и поэтому, были вынуждены выпускать ограниченную номенклатуру вооружений( в том числе и самолетов), хотя их инженерная мысль опережала противников, у немцев не было возможности вводить серийное производство новых машин.

У немцев не было проблем с производством самолетов, у немцев появились проблемы с подготовкой летчиков.

Дело в том, что немцы делали ставку на мастеров. Штучная работа. А потом, мастеров стало не хватать. Так мало того, что их стало не хватать, их еще и на фронт стали забирать. А вместо них работать стали военнопленные. Так что ни о каком качестве, изначально речи уже не могло быть, так еще и саботаж был массовый. Проще посмотреть фильм, там это доступно и с фактами приведено.
Это была беда всей германской промышленности времен войны, а не только авиастроения

Немцы делали ставку на высокий уровень начальной летной подготовки. По до 200 часов налета в начале войны, и до 100 часов (чаще меньше) во второй половине войны, что то около лета 43. Если мастера это про них, значит, да, они делали ставку на мастеров.
Даже второй половине войны, начальная летная подготовка была выше у немцев чем в ВВС РККА. Насколько я знаю до 100 часов наши так и не дотянули.
 
[^]
Кварц
8.03.2024 - 18:14
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.03.16
Сообщений: 2202
А Английский истребитель имел весьма критическую систему подачи топлива, при выполнении некоторых фигур высшего пилотажа, связанных с переворотом самолёта на 180 градусов, топливо переставало поступать в двигатель sad.gif
Всему виной поплавковый датчик топлива, потом вроде исправили smile.gif
 
[^]
KROVLJ
8.03.2024 - 18:16
6
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32991
Цитата (ZArchi @ 8.03.2024 - 16:49)
Цитата (KROVLJ @ 8.03.2024 - 16:32)
Об этой «изюминке» самолета, родившейся в лаборатории американского научно-исследовательского центра NASA накануне войны, следует сказать особо.

+За старания поставил, но


NASA было создано 29 июля 1958 года путем реорганизации Национального консультативного комитета по воздухоплаванию (National Advisory Committee for Aeronautics), после запуска Советским Союзом первого искусственного спутника Земли и начала "космической гонки".

Автор немного опечатался и имел в виду не NASA (National Aeronautics and Space Administration), а национальный консультативный комитет по аэронавтике (NACA)
федеральное агентство США, основанное 3 марта 1915 года для проведения, продвижения и институционализации авиационных исследований. 1 октября 1958 года агентство было распущено, а его активы и персонал переданы недавно созданному Национальному управлению по аэронавтике и исследованию космического пространства NASA
 
[^]
Polarfox
8.03.2024 - 18:18
3
Статус: Online


Юморист

Регистрация: 1.12.13
Сообщений: 435
Цитата (Acмодей @ 8.03.2024 - 18:03)
Цитата (Polarfox @ 8.03.2024 - 17:14)
Вообще тема очень интересная и благодатная для дискуссий.
Я бы, по совокупности, в первую тройку внес Ме-109, Спитфайр и Як-1. Как самолеты прошедшие всю войну, безусловно постоянно подвергаясь модифицированию. Да, основные данные были средними. Но массовость, технологичность и недефицитные материалы в условиях тотальной войны были необходимы.
Американские истребители - вершина технологий. Но сложны и дороги. Плюс они особенно не парились. Сделаем движок максимальной мощности, а к нему уже приделаем крылья и все остальное
Японские - выжать максимум из того, что есть. Можем пожертвовать бронированием, прочностью, вооружением - главное дальность

И сугубо мой личный взгляд на Як-3. Самолет охраны аэродрома. С самолета по максимуму сняли все что можно и нельзя. Топлива в обрез. Вооружение слабенькое. Слегка подрезали в габаритах и чуток облагородили аэродинамику. На выходе - типичный спортивный самолетик с пулеметом. Зато можно отчитаться товарищу Сталину о прекрасных характеристиках нового истребителя.

так ему и не надо было сопровождать В-29 над Японией.
Самолет делался для определенного ТВД и тут ему дальности хватало

Даже на испытаниях практическая дальность не превышала 650 км.
Это на новых, только что сделанных и тщательно вылизанных самолетах. И практическая дальность, т.е на оптимальных высотах и скоростях.
В реальной эксплуатации: взлёт, набор высоты, бой, посадка-это в лучшем случае полчаса.

Это сообщение отредактировал Polarfox - 8.03.2024 - 18:24
 
[^]
P376
8.03.2024 - 18:18
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34980
Цитата (Бобак @ 8.03.2024 - 18:07)
А P 47 Тандерболт? Не?

Красивая, тяжелая, дорогая, очень мощная и прочная русско-грузинская машина!
Ее "родственники" воевали по обе стороны фронта...
 
[^]
P376
8.03.2024 - 18:20
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34980
Цитата (Кварц @ 8.03.2024 - 18:14)
А Английский истребитель имел весьма критическую систему подачи топлива, при выполнении некоторых фигур высшего пилотажа, связанных с переворотом самолёта на 180 градусов, топливо переставало поступать в двигатель sad.gif
Всему виной поплавковый датчик топлива, потом вроде исправили smile.gif

Мерлины были карбюраторные.
А ДБ-501 с ТНВД..
Потому немцу пофиг положение в пространстве.
 
[^]
P376
8.03.2024 - 18:29
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34980
RR Griffon
Вон та байда справа - карб...

Истребители Второй Мировой войны: лучшие из лучших. Взгляд инженера.
 
[^]
P376
8.03.2024 - 18:30
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34980
ТНВД с ДБ

Истребители Второй Мировой войны: лучшие из лучших. Взгляд инженера.
 
[^]
Sl220
8.03.2024 - 18:41
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.11.22
Сообщений: 1130
Цитата (Бобак @ 8.03.2024 - 18:07)
А P 47 Тандерболт? Не?

Не. Он хорош как истребитель-бомбардировщик и в штурмовках наземных целей, как и его британские коллеги Тайфун/Темпест, но как чистый истребитель... ну примерно как Харрикейн на фоне Спитфайра
 
[^]
Horizen8
8.03.2024 - 18:45
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 12825
Цитата (P376 @ 8.03.2024 - 18:20)
Цитата (Кварц @ 8.03.2024 - 18:14)
А Английский истребитель имел весьма критическую систему подачи топлива, при выполнении некоторых фигур высшего пилотажа, связанных с переворотом самолёта на 180 градусов, топливо переставало поступать в двигатель sad.gif
Всему виной поплавковый датчик топлива, потом вроде исправили smile.gif

Мерлины были карбюраторные.
А ДБ-501 с ТНВД..
Потому немцу пофиг положение в пространстве.

Эта проблема стояла лишь на первых модификациях Мерлина , епним, с поплавковым карбюратором.
Более поздние модели инжекторных карбюраторов таких проблем не приносили.
Во-вторых, англичане не так много выиграли бы с переходом на впрыск топлива.
Ибо наибольший выигрыш он даёт при относительно низкооктановом топливе.
А в гонке "октанового числа" бензина всю войну американцы и британцы опережали немцев.
Что неудивительно - они имели практически неограниченный доступ к натуральному сырью. А немцы для люфтваффе "химичили" с синтетическим топливом.
 
[^]
Horizen8
8.03.2024 - 18:49
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 12825
Цитата (Sl220 @ 8.03.2024 - 18:41)
Цитата (Бобак @ 8.03.2024 - 18:07)
А P 47 Тандерболт? Не?

Не. Он хорош как истребитель-бомбардировщик и в штурмовках наземных целей, как и его британские коллеги Тайфун/Темпест, но как чистый истребитель... ну примерно как Харрикейн на фоне Спитфайра

Не надо между собой Тайфун и Темпест приравнивать.
Тайфуну профиль крыла достался от Харрикейна.
Толстый, с ним хорошими несущими свойствами, но малоскоростной.
На Темпесте крыло было уже гораздо более тонкого профиля, "скоростное".
Темпест считался одним из самых лучших низковысотных истребителей союзников конца войны. Вполне себе неплохая скорость крена, отличные разгонные и скоростные характеристики, мощное вооружение.

Это сообщение отредактировал Horizen8 - 8.03.2024 - 18:50
 
[^]
Padonakk
8.03.2024 - 18:53
0
Статус: Offline


Да да, это я

Регистрация: 29.03.10
Сообщений: 4455
Цитата (SergeyUSSA @ 8.03.2024 - 15:47)
Да, интересно. Что-то ново, что-то давно известно. Однако я бы обязательно упомянул бы Р-39 "Аэрокобра". Очень своеобразный и интересный аэроплан.

не своеобразный а самый продуктивный rulez.gif Круче Покрышкина все равно не было никого
 
[^]
Nemo2013
8.03.2024 - 18:53
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.04.13
Сообщений: 5389
Восточный фронт и Западный - совсем разные технические условия для создания истребителя. Высотники, сопровождают летающие крепости, реализующие доктрину Дуэ - уничтожение инфраструктуры и непосредственная поддержка войск - "ил-2 нужны фронту как хлеб. И.В.Сталин." Тема очень интересная но краеугольный камень лежит именно в тактике поддержки наземки.
 
[^]
Телезритель
8.03.2024 - 18:55
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.04.21
Сообщений: 3954
Цитата (Альфа100 @ 8.03.2024 - 16:51)
а как же фокке-вульф 190?Он был не менее массовым чем BF-109,и даже в кое чём превосходил мессер!

Худой маневренный а Фока это летающий топор.Разные машины.
 
[^]
Телезритель
8.03.2024 - 18:56
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.04.21
Сообщений: 3954
Цитата (Padonakk @ 8.03.2024 - 18:53)
Цитата (SergeyUSSA @ 8.03.2024 - 15:47)
Да, интересно. Что-то ново, что-то давно известно. Однако я бы обязательно упомянул бы Р-39 "Аэрокобра". Очень своеобразный и интересный аэроплан.

не своеобразный а самый продуктивный rulez.gif Круче Покрышкина все равно не было никого

Вот это вот всё вы сейчас серьёзно написали?
 
[^]
ssharskun
8.03.2024 - 19:01
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.12.22
Сообщений: 1209
Почему нет японского истребителя? Вот лучший японский истребитель, который сами американцы оценили очень высоко. И на котором опытные пилоты могли почти безнаказанно сбивать и "Мустанги" и "Корсары", и "Хэллкэты".
Вот познакомьтесь:
Ki-84 выпуска 1944 года.

Истребители Второй Мировой войны: лучшие из лучших. Взгляд инженера.
 
[^]
satcom
8.03.2024 - 19:02
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 11.11.15
Сообщений: 407
Fw190 зверь, особенно d10 d12, ki61, a6m - zero, отличная техника

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Horizen8
8.03.2024 - 19:05
4
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 12825
Цитата (Телезритель @ 8.03.2024 - 18:55)
Цитата (Альфа100 @ 8.03.2024 - 16:51)
а как же фокке-вульф 190?Он был не менее массовым чем BF-109,и даже в кое чём превосходил мессер!

Худой маневренный а Фока это летающий топор.Разные машины.

Зависит от модификации и тактики боя.
На Советском фронте советские пилоты с истребителями FW-190 практически не сталкивались. Поскольку истребительных эскадрилий с Фокке-Вульфами немцы держали против нас не более трёх зараз.
Все остальные FW-190 против нас - "утяжеленные" штурмовые и И-Б модификации.

Англичане по итогам испытаний ФВ-190А3 и А4 наоборот отметили хорошую маневренность немца - не в малоскоростных виражах, разумеется.
У ФВ-190 за счёт хорошо подобранного размера элеронов и жёстких тяг к ним была отличная скорость крена и скорость перекладки с крыла на крыло. Например.
Отличное ускорение в пике.
В общем, эти самолёт для бум-зума.
А вот начиная с модификации А5, где была удлинена моторама, самолёт стал от модификации к модификации все больше тяжелеть, даже в истребительном варианте.
Плюс его БМВ -801 обладал плохими высотными характеристиками.
На самом деле самыми интересными в плане ТТХ были наверное базировавшиеся в Норвегии Фокки - там были среди прочих сохранились А4 и даже А3, а движки на них были сменены на более мощные поздневоенные BMW-801D2 и даже S.
Немцы отчасти решили проблему высотности за счёт установки вместо него - ЮМО-213 на Фокке-Вульф, получив модификацию Дора-9.
На Советском фронте эти самолеты практически не применялись, кстати.

Это сообщение отредактировал Horizen8 - 8.03.2024 - 19:25
 
[^]
Cyberaxe77
8.03.2024 - 19:09
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.07.16
Сообщений: 10442
Цитата (IdiotwithGun @ 8.03.2024 - 18:50)
Цитата (SergeyUSSA @ 8.03.2024 - 16:47)
Да, интересно. Что-то ново, что-то давно известно. Однако я бы обязательно упомянул бы Р-39 "Аэрокобра". Очень своеобразный и интересный аэроплан.

Да, интересный самолет, но надо было быть очень опытным пилотом, чтобы на нем летать

Двигатель находился позади лётчика. Любое неаккуратное пилотирование приводило к срыву в плоский штопор из которого выйти может далеко не каждый пилот.
Но вооружение на нём было - моё почтение, да...
 
[^]
napaulm
8.03.2024 - 19:10
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 9.12.13
Сообщений: 327
Отлетал не одну сотню часов в симуляторе "ил-2", и полетав на всем что там есть, для меня лучший поршневой истребитель ла-5фн, это как если сравнивать наш автопром 90 и импортные, то это девятка, минимум комфорта, а остальное все на высоте.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Gabron
8.03.2024 - 19:10
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 12.04.19
Сообщений: 1696
Цитата (Катанян @ 8.03.2024 - 17:27)
Японская техника почему не представлена?
Macchi M.C.202 - итальянские машины ВМВ где?

Polarfox
Цитата
можно отчитаться товарищу Сталину о прекрасных характеристиках нового истребителя.

Ну а как по другому можно понять приязненые отношение к слабеньким машинам КБ Яковлева и начисто отвергнутые передовые разработки КБ Поликарпова как не приближением "к императору"??

Минусящему не понравилось про отношения Яковлева к Поликарпову?
Прочтите хотя бы здесь
https://rostec.ru/news/samolety-nikolaya-polikarpova/

У Яковлева получился широкий спектр самолетов, особенно на базе ЯК-9. Там и пушки 37 мм. и 45 мм. ставили и дополнительные баки, и бомобовую нагрузку мог нести и разведывательный вариант был. На базе ЯК-7 сделали учебный самолет. ЯК- 3 сделали для воздушного боя. Молодежь Поликарпова обогнала несмотря на его опыт. В то время нужны были не разработки, а готовый самолет причем здесь и сейчас. У Яковлева и Лавочкина получилось сделать простой массовый самолет, а у Поликарпова нет.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 36712
0 Пользователей:
Страницы: (8) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх