Истребители Второй Мировой войны: лучшие из лучших. Взгляд инженера.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Навсеплевать
8.03.2024 - 16:53
17
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.04.16
Сообщений: 1801
Много графиков. Не все основные самолеты учтены. Например Фокке-вульф 190, был великолепным самолетом и настоящей рабочей лошадкой люфтваффе. На самом деле, кроме всего описанного автором, ни в коем случае не умаляя его труд, была еще одна, немаловажная вещь, которую надо учитывать.
А именно технологичность и скорость производства. И, качество, исходящее из этого. Есть прекрасный документальный цикл " Война заводов", в котором рассказывается о становлении авиационной промышленности, каждой из этих стран, а так же ее работе во время Второй Мировой Войны.
Например немцы, делая ставку на качество, упустили массовость производства и поэтому, были вынуждены выпускать ограниченную номенклатуру вооружений( в том числе и самолетов), хотя их инженерная мысль опережала противников, у немцев не было возможности вводить серийное производство новых машин.
У СССР, самой большой проблемой было качество производства. Особенно у Яковлева.
Зато американцы, разошлись по полной программе, как в конструировании новых моделей техники, так и в ведении оной в серийное производство. При этом, все это делалось не только качественно, но и очень продуманно в части комфорта для экипажей.

Это сообщение отредактировал Навсеплевать - 8.03.2024 - 17:04
 
[^]
AlexanderYar
8.03.2024 - 16:53
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.10.13
Сообщений: 3127
Цитата (Xepsis @ 08.03.2024 - 16:48)
А где японский зеро?

Ему до лучших далеко, хотя самолёт вполне интересный

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Polarfox
8.03.2024 - 16:55
3
Статус: Online


Юморист

Регистрация: 1.12.13
Сообщений: 435
Цитата (AlexanderYar @ 8.03.2024 - 16:48)
Двигатель воздушного охлаждения использовал также Фокке-Вульф-190, весьма популярный самолёт

ФВ-190 начинал с движком воздушного охлаждения. Последние модификации уже с водяным
 
[^]
hakko
8.03.2024 - 17:01
6
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 21.03.20
Сообщений: 122
Цитата (SergeyUSSA @ 8.03.2024 - 16:47)
Да, интересно. Что-то ново, что-то давно известно. Однако я бы обязательно упомянул бы Р-39 "Аэрокобра". Очень своеобразный и интересный аэроплан.

Да к том уже на нём воевал Покрышкин.

Это сообщение отредактировал hakko - 8.03.2024 - 17:02
 
[^]
combatunit
8.03.2024 - 17:11
5
Статус: Offline


The Drot

Регистрация: 7.09.12
Сообщений: 6667
Цитата (SergeyUSSA @ 8.03.2024 - 20:47)
Да, интересно. Что-то ново, что-то давно известно. Однако я бы обязательно упомянул бы Р-39 "Аэрокобра". Очень своеобразный и интересный аэроплан.

Сами американцы его не очень любили.
А вот отечественные асы весьма котировали.
Как говорится - всё познаётся в сравнении.
 
[^]
Polarfox
8.03.2024 - 17:14
14
Статус: Online


Юморист

Регистрация: 1.12.13
Сообщений: 435
Вообще тема очень интересная и благодатная для дискуссий.
Я бы, по совокупности, в первую тройку внес Ме-109, Спитфайр и Як-1. Как самолеты прошедшие всю войну, безусловно постоянно подвергаясь модифицированию. Да, основные данные были средними. Но массовость, технологичность и недефицитные материалы в условиях тотальной войны были необходимы.
Американские истребители - вершина технологий. Но сложны и дороги. Плюс они особенно не парились. Сделаем движок максимальной мощности, а к нему уже приделаем крылья и все остальное
Японские - выжать максимум из того, что есть. Можем пожертвовать бронированием, прочностью, вооружением - главное дальность

И сугубо мой личный взгляд на Як-3. Самолет охраны аэродрома. С самолета по максимуму сняли все что можно и нельзя. Топлива в обрез. Вооружение слабенькое. Слегка подрезали в габаритах и чуток облагородили аэродинамику. На выходе - типичный спортивный самолетик с пулеметом. Зато можно отчитаться товарищу Сталину о прекрасных характеристиках нового истребителя.
 
[^]
РудиВурлитцер
8.03.2024 - 17:17
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 2.12.07
Сообщений: 610
Интересно было почитать, спасибо!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
a74stan
8.03.2024 - 17:18
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 25.06.15
Сообщений: 245
Ребята, вы здесь спецы и любители авиа темы, помогите! В школе в 80-е попала в руки книга, в которой были краткие описания и простые чертежи самолётов, от первых по современных (на тот момент). Книга формата энциклопедии. Сколько лет ищу с тех пор, в интернете, в библиотеках, нигде не могу найти. Может кто знает, название?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ZArchi
8.03.2024 - 17:18
1
Статус: Offline


Прокуратор

Регистрация: 7.02.14
Сообщений: 1836
Всегда был интересен двигатель Ме-109 перевернутый поршнями вниз.
 
[^]
13ROVER13
8.03.2024 - 17:18
3
Статус: Offline


Пользователь удалён

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 31809
Апну тему чтобы не потерять!
 
[^]
dadyura
8.03.2024 - 17:26
2
Статус: Offline


Петросян

Регистрация: 26.10.15
Сообщений: 1006
Цитата (KROVLJ @ 8.03.2024 - 16:28)
Главной отличительной чертой «Мустанга» в плане аэродинамики было ламинарное крыло, впервые в мировой практике авиастроения установленное на боевом самолете. Об этой «изюминке» самолета, родившейся в лаборатории американского научно-исследовательского центра NASA накануне войны, следует сказать особо.

Дата создания NASA 29 июля 1958 года )))
 
[^]
bobbax
8.03.2024 - 17:27
8
Статус: Offline


НемАсквич

Регистрация: 14.11.15
Сообщений: 15493
Навсеплевать
Цитата
Например немцы, делая ставку на качество, упустили массовость производства и поэтому, были вынуждены выпускать ограниченную номенклатуру вооружений( в том числе и самолетов), хотя их инженерная мысль опережала противников, у немцев не было возможности вводить серийное производство новых машин.

У немцев не было проблем с производством самолетов, у немцев появились проблемы с подготовкой летчиков.
 
[^]
Катанян
8.03.2024 - 17:27
5
Статус: Offline


эстонский татарин

Регистрация: 23.02.20
Сообщений: 2206
Японская техника почему не представлена?
Macchi M.C.202 - итальянские машины ВМВ где?

Polarfox
Цитата
можно отчитаться товарищу Сталину о прекрасных характеристиках нового истребителя.

Ну а как по другому можно понять приязненые отношение к слабеньким машинам КБ Яковлева и начисто отвергнутые передовые разработки КБ Поликарпова как не приближением "к императору"??

Минусящему не понравилось про отношения Яковлева к Поликарпову?
Прочтите хотя бы здесь
https://rostec.ru/news/samolety-nikolaya-polikarpova/

Это сообщение отредактировал Катанян - 8.03.2024 - 17:48
 
[^]
Polarfox
8.03.2024 - 17:35
2
Статус: Online


Юморист

Регистрация: 1.12.13
Сообщений: 435
Цитата (dadyura @ 8.03.2024 - 17:26)
Цитата (KROVLJ @ 8.03.2024 - 16:28)
Главной отличительной чертой «Мустанга» в плане аэродинамики было ламинарное крыло, впервые в мировой практике авиастроения установленное на боевом самолете. Об этой «изюминке» самолета, родившейся в лаборатории американского научно-исследовательского центра NASA накануне войны, следует сказать особо.

Дата создания NASA 29 июля 1958 года )))

Еще позанудствую.
NACA, которая в свою очередь, как раз в 1958 году была реорганизована в NASA
 
[^]
ZmeyUA
8.03.2024 - 17:38
4
Статус: Offline


душеЛюб и людоВед

Регистрация: 20.02.15
Сообщений: 3691
А вот наши "Мустанг" забраковали. Не подходил он нам

Истребители Второй Мировой войны: лучшие из лучших. Взгляд инженера.
 
[^]
bobbax
8.03.2024 - 17:43
12
Статус: Offline


НемАсквич

Регистрация: 14.11.15
Сообщений: 15493
Цитата (ZmeyUA @ 8.03.2024 - 17:38)
А вот наши "Мустанг" забраковали. Не подходил он нам

Еще бы они его не забраковали. Он попал в НИИ ВВС с двиглом Аллисон V-1710-39
мощностью 1150 л.с. А воевал с Packard V-1650-7

Это сообщение отредактировал bobbax - 8.03.2024 - 17:44
 
[^]
Polarfox
8.03.2024 - 17:45
7
Статус: Online


Юморист

Регистрация: 1.12.13
Сообщений: 435
Цитата (Катанян @ 8.03.2024 - 17:27)
Polarfox
Цитата
можно отчитаться товарищу Сталину о прекрасных характеристиках нового истребителя.

Ну а как по другому можно понять приязненые отношение к слабеньким машинам КБ Яковлева и начисто отвергнутые передовые разработки КБ Поликарпова как не приближением "к императору"??

Чего не отнять у Яковлева, так это скорость разработки по запросам военных. Причем именно из того, что было под рукой и отсутствии нормального станочного парка и квалифицированных рабочих. Да, они уступали тем же Поликарповским изделиям. Но они были здесь и сейчас.
И-185 прекрасный самолет. Но доводить его в течение пяти лет это роскошь. Даже если бы не было войны. Авиация тогда развивалась семимильными шагами.

Это сообщение отредактировал Polarfox - 8.03.2024 - 17:57
 
[^]
Навсеплевать
8.03.2024 - 17:47
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.04.16
Сообщений: 1801
Цитата (a74stan @ 8.03.2024 - 17:18)
Ребята, вы здесь спецы и любители авиа темы, помогите! В школе в 80-е попала в руки книга, в которой были краткие описания и простые чертежи самолётов, от первых по современных (на тот момент). Книга формата энциклопедии. Сколько лет ищу с тех пор, в интернете, в библиотеках, нигде не могу найти. Может кто знает, название?

Серая такая книга? "Авиация мира", если не ошибаюсь. Мне она попалась в книжном магазине 1989 году. Пока я сбегал за деньгами- ее всю выкупили(((
 
[^]
Навсеплевать
8.03.2024 - 17:55
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.04.16
Сообщений: 1801
Цитата (combatunit @ 8.03.2024 - 17:11)
Цитата (SergeyUSSA @ 8.03.2024 - 20:47)
Да, интересно. Что-то ново, что-то давно известно. Однако я бы обязательно упомянул бы Р-39 "Аэрокобра". Очень своеобразный и интересный аэроплан.

Сами американцы его не очень любили.
А вот отечественные асы весьма котировали.
Как говорится - всё познаётся в сравнении.

Зато наши его любили за то, что его поставляли со всем, вплоть до комбеза для летчика, который был намного удобней отечественного.
 
[^]
Катанян
8.03.2024 - 17:58
5
Статус: Offline


эстонский татарин

Регистрация: 23.02.20
Сообщений: 2206
Polarfox
Цитата
Чего не отнять у Яковлева, так это скорость разработки по запросам военных. Причем именно из того, что было под рукой и отсутствии нормального станочного парка и квалифицированных рабочих. Да, они уступали тем же Поликарповским изделиям. Но были здесь и сейчас.
И-185 прекрасный самолет. Но доводить его в течение пяти лет это роскошь. Даже если бы не было войны. Авиация тогда развивалась семимильными шагами.

С осени 1939 , когда генеральный чертёж был представлен на суд Коллегии Наркомата Авиационной промышленности и Наркомата Обороны СССР - до января 1941 года - когда первый И185 увидел небо - "пять лет"?!!
С арифметикой тут у вас нелады...
 
[^]
P376
8.03.2024 - 17:59
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34980
Из этого списка, только трое долго воевали:
109-й, Мустанг и Спит...
Остальные...
 
[^]
Навсеплевать
8.03.2024 - 18:00
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.04.16
Сообщений: 1801
Цитата (bobbax @ 8.03.2024 - 17:27)
Навсеплевать
Цитата
Например немцы, делая ставку на качество, упустили массовость производства и поэтому, были вынуждены выпускать ограниченную номенклатуру вооружений( в том числе и самолетов), хотя их инженерная мысль опережала противников, у немцев не было возможности вводить серийное производство новых машин.

У немцев не было проблем с производством самолетов, у немцев появились проблемы с подготовкой летчиков.

Дело в том, что немцы делали ставку на мастеров. Штучная работа. А потом, мастеров стало не хватать. Так мало того, что их стало не хватать, их еще и на фронт стали забирать. А вместо них работать стали военнопленные. Так что ни о каком качестве, изначально речи уже не могло быть, так еще и саботаж был массовый. Проще посмотреть фильм, там это доступно и с фактами приведено.
Это была беда всей германской промышленности времен войны, а не только авиастроения
 
[^]
Horizen8
8.03.2024 - 18:02
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 12826
Цитата (KROVLJ @ 8.03.2024 - 16:29)
. В то же время английские «Спитфайры» и американские «Мустанги» отличались большей высотностью, поскольку характер действий, на которые они рассчитывались, был совсем иной.

Изначально ни Спитфайр, не Мустанг не рассчитывались для боёв на больших высотах.
Первые одноступенчатые Мерлины для Спитов и Аллисоны для Мустагов в "родном" варианте имели одноступенчатые нагнетатели, и уступали в плане высотных характеристик даже Bf. 109E, имевшем двигатель, оснащённый нагнетателем с вискомуфтой.
 
[^]
Acмодей
8.03.2024 - 18:03
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.03.18
Сообщений: 2970
Цитата (Polarfox @ 8.03.2024 - 17:14)
Вообще тема очень интересная и благодатная для дискуссий.
Я бы, по совокупности, в первую тройку внес Ме-109, Спитфайр и Як-1. Как самолеты прошедшие всю войну, безусловно постоянно подвергаясь модифицированию. Да, основные данные были средними. Но массовость, технологичность и недефицитные материалы в условиях тотальной войны были необходимы.
Американские истребители - вершина технологий. Но сложны и дороги. Плюс они особенно не парились. Сделаем движок максимальной мощности, а к нему уже приделаем крылья и все остальное
Японские - выжать максимум из того, что есть. Можем пожертвовать бронированием, прочностью, вооружением - главное дальность

И сугубо мой личный взгляд на Як-3. Самолет охраны аэродрома. С самолета по максимуму сняли все что можно и нельзя. Топлива в обрез. Вооружение слабенькое. Слегка подрезали в габаритах и чуток облагородили аэродинамику. На выходе - типичный спортивный самолетик с пулеметом. Зато можно отчитаться товарищу Сталину о прекрасных характеристиках нового истребителя.

так ему и не надо было сопровождать В-29 над Японией.
Самолет делался для определенного ТВД и тут ему дальности хватало
 
[^]
Кузмичь
8.03.2024 - 18:03
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.10.11
Сообщений: 6743
В пышминском музее, в павильоне Крылья Победы, красиво представлены

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 36712
0 Пользователей:
Страницы: (8) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх