Гигиенические привычки из Средневековья

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (14) « Первая ... 11 12 [13] 14   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
касаб
22.07.2015 - 12:42
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 17.03.15
Сообщений: 514
Цитата (LiNa4ka @ 21.07.2015 - 23:01)
Цитата (TimSurgeon @ 22.07.2015 - 01:45)
И только славянские варвары каждый день ходили в баню

Не каждый день. Банным днём была суббота, т.к. в воскресенье ходили в церковь и грязным грешно было там появляться) (по слухам)

ну почему же по слухам?и пощаз в праздничный день человек должен входить чистым
именно по-этому в наше время мыться в церковный праздник считается грехом
но это только считатеся
 
[^]
Неваляшка
22.07.2015 - 13:20
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.08
Сообщений: 1313
Доставили русофобские комменты про кишащие вшами полы в домах великих князей и про спавших на конюшнях крестьян))). Это ж какого размера должны быть конюшни, чтоб все крестьяне там поместились? biggrin.gif
Жили крестьяне в домах. У кого-то дома были побогаче, у кого-то победнее. Бани были не у всех, но построить ее старались при первой же возможности. У кого не было бани мылись в печи. Печи были у всех, без печи русскую зиму невозможно пережить.
И не внушала народу русская церковь, что чем ты грязнее, тем более ты свят)))
Это в отличии от церкви католической.
Вдобавок в Европе беда наступила в средние века с лесами. Повырубили их. Не хватало дровишек. Вот и наказывали народ за порубку леса зверски. Вспарывали животик, гвоздиком прибивали кишки к дереву и заставляли вокруг дерева бегать. Такшта теплой воды не то, что для мытья, для готовки нельзя было согреть. Люди годами питались в сухомятку.
Нужду малую справляли в камин. Это те, кто побогаче, у кого камин был))). А народ - где придется.
 
[^]
PrikolistЪъ
22.07.2015 - 13:24
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.09.14
Сообщений: 8653
А завязки на подштаниках изобрели для того чтобы гуано не вываливалось из штанин, ещё широкополые шляпы хрошо прикрывали лицо и шею от льющихся на голову помоев которые выливали прямо из окна на головы прохожим. В королевском дворце подоконники на окнах были сделаны для того чтобы испражняться высунув зад из окна, там же во дворце придворные могли мочиться и испражняться в специальных нишах прикрываясь портьерами. Раз в год король с придворными съезжал из дворца чтобы там вычистили все нечистоты. disgust.gif Река Темза в Средневековье использовалась для слива нечистот, в здании Парламента однажды решили открыть окна чтобы не сидеть в духоте, ветер подувший с Темзы принёс непередаваемый смрад испражнений и тухлятины, после этого окна заколотили намертво и больше не открывали. Вот такое оно Средневековье. Люди сроду не ходили в баню и не стирали одежду. disgust.gif disgust.gif
 
[^]
Newm101
22.07.2015 - 13:31
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.12.14
Сообщений: 2339
Как-то резануло фраза "наши" предки.
Нихуя подобного, "ваши" предки, не наши.

Да, и собак на руках носили, чтобы блохи к ним перебирались с тебя, и королевские особы мылись два-три раза в жизни, и говно текло по улицам, не говоря про отваливающиеся от сифилиса носы сплошь и рядом во всех исторических книгах и опусах.

Но, блять, почему-то это они "цивилизованные люди", с хуяль?

Вот еще, эти блять, одухотворенные:
18, беременным и детям не смотреть
 
[^]
posadnik
22.07.2015 - 13:38
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.03.11
Сообщений: 9690
Цитата (Ellery @ 22.07.2015 - 10:57)
Т.Е. средневековый человек вонял мочой (т.к. умывался ей и стирал в ней одежду) и говном (т.к. подтирал жопу руками, а руки мыл редко и без мыла).

Но в тоже время вонь ему не нравилась и он поливался парфюмом... если денег хватало, конечно... Вот этого персонажа напоминает. Сейчас не помню, но вполне может быть, что после этого фильма я задумалась, а так ли было хорошо в средние века жить gigi.gif Ролевикам привет!

Ролевики и реконы ржут от плотности сказок на квадратный миллиметр текста.
 
[^]
Lesder
22.07.2015 - 13:38
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.08.12
Сообщений: 1240
Цитата (Неваляшка @ 22.07.2015 - 13:20)
Доставили русофобские комменты про кишащие вшами полы в домах великих князей и про спавших на конюшнях крестьян))). Это ж какого размера должны быть конюшни, чтоб все крестьяне там поместились? biggrin.gif
Жили крестьяне в домах. У кого-то дома были побогаче, у кого-то победнее. Бани были не у всех, но построить ее старались при первой же возможности. У кого не было бани мылись в печи. Печи были у всех, без печи русскую зиму невозможно пережить.
И не внушала народу русская церковь, что чем ты грязнее, тем более ты свят)))
Это в отличии от церкви католической.
Вдобавок в Европе беда наступила в средние века с лесами. Повырубили их. Не хватало дровишек. Вот и наказывали народ за порубку леса зверски. Вспарывали животик, гвоздиком прибивали кишки к дереву и заставляли вокруг дерева бегать. Такшта теплой воды не то, что для мытья, для готовки нельзя было согреть. Люди годами питались в сухомятку.
Нужду малую справляли в камин. Это те, кто побогаче, у кого камин был))). А народ - где придется.

да у каждого холопа было по избе и печи на которой ванька в твоей поцреотичной хуйне проезжает
 
[^]
posadnik
22.07.2015 - 13:49
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.03.11
Сообщений: 9690
Цитата (parapaparam @ 22.07.2015 - 08:02)
(...)

Кроме того, во время очередного похода рыцарь сутками был закован в латы, которые он при всем своем желании не мог снять без посторонней помощи. Процедура надевания и снимания лат по времени занимала около часа, а иногда и дольше. Разумеется, всю свою нужду благородный рыцарь справлял… прямо в латы. Кроме того, на солнце ему было невыносимо жарко… Но снимать свою броню во время боевого похода бесстрашный рыцарь не рисковал – в смутные времена средневековья было полно киллеров!!!!!!!. Лишь в исключительных случаях, когда вонь из-под рыцарских лат становилась невыносимой и под лучами полуденного солнца они раскалялись так, что терпеть уже не было мочи, благородный рыцарь орал слуге, чтобы тот вылил на него сверху несколько ушатов холодной воды. На этом вся рыцарская гигиена заканчивалась. Но наверняка это было райское наслаждение…
Что касается пресловутого рыцарского отношения к женщинам, то и здесь писатели-романисты все перевернули с ног на голову. О ком мечтает большинство девиц, ожидающих своего рыцаря на белом коне? О благородном защитнике, всегда готовом подставить свое рыцарское плечо даме, беззаветно влюбленном в нее, оказывающем ей знаки внимания и ради одного ее поцелуя совершающем необыкновенные подвиги. Увы, как свидетельствуют историки, в природе таких рыцарей никогда не было.

Защитник чести…
Средневековые архивы дают массу свидетельств того, что женщинам во времена рыцарей жилось весьма и весьма несладко. Особенно худо было простолюдинкам. Оказывается, в рыцарской среде было принято во время походов насиловать молодых деревенских девственниц, и чем больше таких «подвигов» совершал странствующий рыцарь – тем больше его уважали.
Никакого трепетного отношения к женской чести у рыцарей не было и в помине. Напротив, к дамам средневековые рыцари относились, по нынешним меркам, весьма грубо, абсолютно не считаясь с мнением и пожеланиями последних.
Представления о защите женской чести у рыцарей тоже были весьма специфичными: по понятиям того времени каждый рыцарь считал, что его собственные честь и достоинство оскорблены, если он видел женщину, принадлежащую другому рыцарю. Отбить женщину у собрата по мечу каждый рыцарь считал своим долгом. С этой целью он либо сразу бросался в бой, либо, говоря нынешним криминальным языком, «забивал стрелку» !!!!!!!!!!!!! конкуренту на ближайшем рыцарском турнире. Причем мнения той, из-за которой разгоралась драка, никто не спрашивал – дама автоматически доставалась тому, кто побеждал в рыцарской разборке.

каждый раз, когда в очередном откровении про средневековье аффтар доходит до "рыцарь не мог снять латы без посторонней помощи". нужно прервать повествование и гнать аффтара ссаными тряпками нахуй.
Существует крайне мало доспехов, которые невозможно расстегнуть самостоятельно. Кроме бригантины 14 века, как-то и не упомню ничего подобного. все доспехи - именно для удобства пользователя - расстегивались спереди или на боку. Исключение - бригантина, которая начиналась с пластинчатого фартука, постепенно зашедшего на бока и спину. А вот полный пластинчатый доспех снять вполне можно, хотя и неудобно. На спине застежек нет.
А про справление нужды в латы - ты, придурошный попугай, никогда не слышал о том что любая опрелость в паху и жопе приводит к невозможности ВОЕВАТЬ ВЕРХОМ? У кирасир и в 19-м веке был принцип "береги жопу пуще глаза". Я уже молчу, что низ живота и жопа доспехом защищались крайне редко - там все равно передняя и задняя лука седла.

По отношению к женщине - тоже высер дурного попугая. Аффтар где-то краем уха слышал о куртуазном культе прекрасной дамы - пережитке кельтских заморочек, так же как и культ меча и цикл легенд о Граале.

Но это четко привязано к "высокому Средневековью" - XII-XIV века, и происходило совсем не так как описывает аффтар, насмотревшийся дурных костюмных драм.

Это сообщение отредактировал posadnik - 22.07.2015 - 13:50
 
[^]
ITANKLYAYN
22.07.2015 - 13:53
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.07.12
Сообщений: 1602
у нас тоже при большой кровопотери Пушкина лечили пиявками...
ну и пиздец, нет теперь с нами великого поэта
 
[^]
posadnik
22.07.2015 - 13:55
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.03.11
Сообщений: 9690
Цитата (Sidorini @ 22.07.2015 - 08:58)
ЧТОБ там не говорили, но засцаный и засраный Версаль- это факт, который не только не отрицают, но и подчеркивают все гиды.

а нужник типа скворечник- всегда был в каждом русском крестьянском дворе.
Насчет бани в каждом дворе- сомневаюсь. Жили и строились покалениями рядом. Вполне допускаю что была одна баня на несколько родственных семей.

Но была- обязательно. И да, по- черному топили. Но щас мало кто знает что это такое. Это не значит что сидели в бане в дыму.

Сначала баню растапливали и нагревали до каления массу камней. Потом огонь тушили, угли выносили, а раскаленные камни превращали ковшык воды в пар ещо сутки..

(занудным голосом)

нужник типа "скворечник" был НЕ в каждом крестьянском дворе. Так, известен отчет санитарной комиссии рубежа прошлого и позапрошлого веков, емнимс в Пермском крае - оный нужник имелся в каждом ВТОРОМ дворе, если не каждом третьем. За точными данными надо лезть в журналы "Родина" за конец 90-х, там в документальном разделе почерпнул.
В любом случае, в деревне очень популярным эвфемизмом глагола "посрать" было "сходить на двор" или "сходить на гумно".
 
[^]
raffden
22.07.2015 - 13:57
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.12.11
Сообщений: 7125
Цитата (и7ветер @ 22.07.2015 - 10:13)
Цитата
В России прививать культуру пользования туалетом стал Петр I. До этого в некоторых городах уже существовала канализация, но весьма примитивная. В России в начале прошлого века канализация была всего лишь в 11 городах, причем Москва могла похвастать канализацией только в пределах Садового кольца, а при Петре в Москве лошади с повозками утопали в грязи по брюхо, хотя первые в России подземные каналы для отведения загрязненных вод были построены в Новгороде и Москве уже в XI-XIV веках.

Типичный пример работы историков, навечно нанятых европидорами. "Вино с говном напополам". Культура пользования туалетами в России идет от незапямятых времен, в отличие от Европы. А говна в городах было по брюхо... потому что срали лошади - основная тягловая сила, которой в городах (в отличие от нищей Европы) было огромное множество.
Решалась же проблема сортиров и вывоза навоза золотарями - специальными артелями по вывозу отходов. Петр сделал канализацию - то есть перенес сортиры поближе к людям в многоэтажные дома. Так то на двор приходилось бегать, в устроенные там туалеты. "Культура пользования" ночным горшком в Росси не приживалась никак, дикие русские по прежнему старались срать подальше от дома, в сортирную яму, и потом вывезти дерьмо за город.

Контактика обчитался? Какая канализация, даже сейчас дохуя мест с сортиром типа дачный. А 100 лет назад даже в Москве каналов не везде была, посмотри послевоенные фотки, возле МГУ стоят хатки землянки, и сортир на улице. А ночные вазы в сенях, чтоб зимой на мороз не бегать. Про золотарей, когда яму чистишь, шмон такой стоит, хоть вешайся, а говоришь, что постоянно ездили, чистили
 
[^]
Poncik
22.07.2015 - 14:02
0
Статус: Offline


с изюмом

Регистрация: 10.05.11
Сообщений: 9651
Цитата (AndreyUA @ 21.07.2015 - 23:50)
сейчас только представить что небыло интернета :)))
Чем же занимались в дождливый день :)))
Сейчас кажется пару дней без интернета, прям как зависимость, почта, вайбер, соцсети :)))

А ты думаешь почему уних по двадцать детишек было?? Яблись от скуки...

Добавлено в 14:03
Цитата (zloyplohoy @ 21.07.2015 - 23:50)
ёп его Мать, это если в средний век раздеть бабу в надежде отодрать её раком то запах убьёт всё желание, тестостерон в миHус, как они размножались?

Ну ты тоже не Кристиан Диором пахнул бы....
 
[^]
raffden
22.07.2015 - 14:10
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.12.11
Сообщений: 7125
Цитата (Неваляшка @ 22.07.2015 - 13:20)
Доставили русофобские комменты про кишащие вшами полы в домах великих князей и про спавших на конюшнях крестьян))). Это ж какого размера должны быть конюшни, чтоб все крестьяне там поместились? biggrin.gif
Жили крестьяне в домах. У кого-то дома были побогаче, у кого-то победнее. Бани были не у всех, но построить ее старались при первой же возможности. У кого не было бани мылись в печи. Печи были у всех, без печи русскую зиму невозможно пережить.
И не внушала народу русская церковь, что чем ты грязнее, тем более ты свят)))
Это в отличии от церкви католической.
Вдобавок в Европе беда наступила в средние века с лесами. Повырубили их. Не хватало дровишек. Вот и наказывали народ за порубку леса зверски. Вспарывали животик, гвоздиком прибивали кишки к дереву и заставляли вокруг дерева бегать. Такшта теплой воды не то, что для мытья, для готовки нельзя было согреть. Люди годами питались в сухомятку.
Нужду малую справляли в камин. Это те, кто побогаче, у кого камин был))). А народ - где придется.

Что за ересь, от горожанина. Я сам ещё видел старые избы с земляным полом а животину домой по зиме и сейчас таскают, а раньше и крупные тащили, типа коз. А теперь представь, одна комната, и там животные птицы люди, и вместо печи очаг, с датой в потолке, ибо кирпич дорог, не у всех есть деньги
 
[^]
lazyivolga
22.07.2015 - 14:14
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.04.10
Сообщений: 8060
Цитата
Цитата (zloyplohoy @ 21.07.2015 - 23:50)
ёп его Мать, это если в средний век раздеть бабу в надежде отодрать её раком то запах убьёт всё желание, тестостерон в миHус, как они размножались?

Ну ты тоже не Кристиан Диором пахнул бы....


ну подмыться можно даже живя в пещере.
а живот или спину нет уж такой необходимости каждый день намывать.

Это сообщение отредактировал lazyivolga - 22.07.2015 - 14:14
 
[^]
raffden
22.07.2015 - 14:14
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.12.11
Сообщений: 7125
Цитата (ITANKLYAYN @ 22.07.2015 - 13:53)
у нас тоже при большой кровопотери Пушкина лечили пиявками...
ну и пиздец, нет теперь с нами великого поэта

До середины 20 века, ранение в живот почти всегда смерть, ибо перетонит без антибиотики не вылечить,
 
[^]
касаб
22.07.2015 - 14:33
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 17.03.15
Сообщений: 514
Цитата (mihain @ 22.07.2015 - 01:21)
Вообще-то повальная грязюка, описанная тут, в Европе началась после эпидемии чумы, до этого всё у них было в пределах нормы. Если и были случаи до, то это исключения из правил. Причислять же сам Рим к Европе, это по крайней мере глупо. Но вот как раз римские обычаи в плане гигиены как раз оказывали долгое время существенное влияние уже непосредственно на образовавшиеся государства Европы. Наследие, если хотите. И повторюсь, эта традиция просуществовала до глобальной эпидемии и смены климата. А вот потом...
Да давай неуч минуси, знаний от этого не прибавится.

Цитата
Чёрная смерть (чёрный мор, от лат. atra mors) — пандемия чумы, протекавшей преимущественно в бубонной форме, прошедшая в середине XIV века по Азии, Европе (1346—1353), Северной Африке и острову Гренландии[⇨]. Известна также под названием «вторая пандемия»[⇨].
Социально-экономический фактор[править | править вики-текст]

Помимо экологических предпосылок распространению чумы поспособствовал и ряд социально-экономических факторов. К эпидемиям и голоду добавлялись военные бедствия: во Франции бушевала война, позднее названная Столетней. В Италии продолжали враждовать между собой гвельфы и гибеллины, в Испании шли внутренние конфликты и гражданские войны, над частью Восточной Европы было установлено монголо-татарское иго. Бродяжничество, нищета и большое число беженцев из разрушенных войной областей, передвижение огромных армий и оживлённая торговля считаются исследователями немаловажными факторами, способствовавшими быстрому распространению пандемии[10]. Необходимым условием поддержания эпидемии является достаточно высокая плотность населения. В сжатых со всех сторон крепостными стенами городах, за которыми во время осад укрывалось также и население предместий, плотность населения была много больше минимума, необходимого для поддержания эпидемии. Скученность людей, вынужденных часто ютиться в одной комнате или, в лучшем случае, в одном доме, при полном их невежестве в отношении правил профилактики заболеваний также выступила существенным фактором поддержания пандемии[11].

Что касается личной гигиены, ситуация осложнялась тем, что со времен Раннего Средневековья, в особенности в монастырской среде, распространена была практика, на латинском языке носящая название alousia. Alousia представляла собой сознательный отказ от жизненных удовольствий и наказании грешного тела посредством лишения его самого необходимого, частью из которого представлялось мытье. На деле это означало приверженность к особенно длительным посту и молитве, а также долговременный, а порой и пожизненный отказ от погружения в воду — хотя следует заметить, что во времена Высокого Средневековья количество следующих ей постепенно начало сокращаться[12]. Согласно тем же воззрениям забота о теле полагалась греховной, а чрезмерно частое мытьё и связанное с ним созерцание собственного нагого тела — вводящим в искушение. «Здоровым телесно и в особенности молодым по возрасту следует мыться как можно реже», — предупреждал об опасности Святой Бенедикт. Святая Агнесса приняла этот совет столь близко к сердцу, что за время своей сознательной жизни не мылась ни единого раза[13].

Кроме того, санитарное состояние городов, по нынешним меркам, было ужасающим. Узкие улицы были захламлены мусором, который выбрасывали на мостовую прямо из домов. Когда он начинал мешать движению, король или местный сеньор приказывал его убрать, чистота поддерживалась несколько дней, после чего всё начиналось снова[14]. Помои выливались зачастую прямо из окон в прорытую вдоль улицы канаву, причём статуты некоторых городов специально обязывали хозяев трижды предупреждать об этом прохожих криком «Поберегись!». В ту же канаву стекала кровь из боен, и всё это затем оказывалось в ближайшей реке, из которой брали воду для питья и приготовления пищи.

Свою роль, несомненно, сыграло и огромное количество крыс (заведомо достаточное для образования синантропных очагов чумы), а также настолько тесный контакт с ними, что в одном из «чумных сочинений» того времени приводится специальный рецепт на случай, «если кому крыса лицо щипнёт или омочит»[15].
Цитата
Чума в Средние века

Чума в Средние века — (лат. pestis) — острое природно-очаговое инфекционное заболевание группы карантинных инфекций, протекающее с исключительно тяжёлым общим состоянием, лихорадкой, поражением лимфоузлов, лёгких и других внутренних органов, часто с развитием сепсиса. Заболевание характеризуется высокой летальностью.

В Средние века распространению чумы способствовала антисанитария, царившая в городах. Канализации не было, и все отбросы текли прямо вдоль улиц, что служило идеальной средой для жизни крыс. К тому же во многих местах причиной чумы объявили кошек, якобы являвшихся слугами дьявола и заражавших людей. Массовые истребления кошек привели к ещё большему увеличению численности крыс. Причиной заражения чаще всего служат укусы блох, которые предварительно жили на зараженных крысах.

http://art.ioso.ru/wiki/index.php/Чума_в_Средние_века

я думаю, сначала антисанитария, потом чума
а не наоборот
 
[^]
касаб
22.07.2015 - 14:45
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 17.03.15
Сообщений: 514
Цитата (Luxexpress @ 22.07.2015 - 01:41)
lann
К сожалению, много в вашем посте правда.
Вспоминаю рассказы уже моей мамы. (Она жила в Кировской области, в деревне.)
Бани были у всех, но по черному. Что такое баня по черному, как говорил мой крестный, то ли помылся, то ли еще больше измазался.
biggrin.gif

матушка моя из-под Брянска, Красногорский район
в селе у всех поголовно бани по-чёрному
топка, над ней камни и чан для горячей воды, холодная вода рядом в бочке
никакой трубы нет
когда топится баня, дверь открыта, дым выходит через неё
камни с водой нагрелись, дрова прогорели, вот тогда закрывается дверь и начинается сам процесс парения и помывки
где там "ещё больше измазался" - я хз, но из такой бани я всегда выходил красным, чистым и довольным
 
[^]
KKori
22.07.2015 - 14:54
3
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 3.10.13
Сообщений: 892
Неожиданно интересная и познавательная тема.

Хотел подробно разобраться с мытьем в печи. Ну все в общем то знают, что современная русская печь - изобретение недавнишнее, а какой же была печь лет 300 хотя бы назад?
Вот что пишет вики.
Цитата
В VIII—XIII веках на восточнославянских территориях было распространено несколько типов печей[1]. В Северной Руси преобладали печи-камени, сложенные из камней насухо без скрепляющего раствора. В Старой Ладоге основания каменных печей достигали 1,5 м в поперечнике[2]. В Изборске известны также глиняные печи, возведённые на каменном основании — на каменной площадке размером около 1×1 м строился полый глиняный купол высотой около 1 м[3]. Известны печи, сложенные из камня и глины. Они были наиболее распространены на Верхнем Дону, в Поочье и в Среднем Поднепровье. Основания таких печей достигали 1,5×2 м. В Верхнем и Среднем Поднепровье более широко были распространены глиняные печи. Размеры их доходили до 1,5 м в поперечнике и до 1,2 м в высоту[4].

В указанный период избы не имели устройств для вывода дыма, и он выходил в двери и в небольшие оконца в стенах (отопление «по-чёрному», курная изба). На рубеже XV и XVI веков появилось устройство для вывода дыма. Первоначально оно представляло собой деревянный короб. С появлением огнеупорного кирпича печи приобрели трубы, а сами они постепенно приобрели к началу XVIII века тот вид, который сейчас известен как «русская печь».

При таких размерах хуй в них залезешь. Местами, кстати, глинобитные печки до сих пор сохранились.
С другой стороны, известна история с Декартом, который свое "мыслю, следовательно существую" придумал сидя в печке. А это семнадцатый век.
В общем, все было неоднородно, многое зависело от обычаев конкретной местности, но я всеже думаю, что основным было благосостояние. Большой дом - большая печь, в которой можно мыться, а то и баня. И мазанка с крошечной печуркой, земляным полом, скученностью и грязью. Чистота - один из признаков благосостояния везде и всегда, а бедненько но чистенько, это уже современная поговорка, когда и беднейшие гораздо богаче, чем раньше.

Ну и в процессе поиска наткнулся вот на это.
Цитата
Гигиена в старой Европе
В последнее время я заметила, что не только в интернете, но и, к сожалению, в газетах и журналах публикуется много статей о якобы повальной антисанитарии и о полном отсутствии личной гигиены в Европе со Средних веков и вплоть до 18-го или даже 19-го века. В этих безграмотных, с позволения сказать "работах" утверждается, что даже мыться было запрещено Церковью под страхом смертной казни, люди кишели вшами и блохами и не умели пользоваться канализацией, а рыцари жили, пол-жизни не снимая лат. Зачем же так унижают наших предков? Ведь человеку, хоть немного знакомому с историей, ясно, что все эти "факты" выдуманы на ровном месте, а из действительно случавшихся казусов делаются чудовищные обобщения. Нет сомнения, что все эти статьи преследуют какую-то неблаговидную цель. То ли принизить значение Христианства для цивилизации, то ли для проповеди каких-то националистических идей. Я не хочу гадать о причинах этих глупых наветов, лучше привести немного примеров того отношения к гигиене европейцев, как оно было на самом деле.

Пожалуй, больше всего от очернителей нашего прошлого досталось Возрождению и, особенно, временам бедного Людовика XIV. Туалетов, как пишут, тогда не было, а от воды все в испуге шарахались и не мылись. Ссылаются при этом, смешно сказать, на желчные мемуары Сен-Симона, который любил писать всякие гадости. Но это рассчитано на тех, кто мемуары язвительного герцога не читал. Общеизвестно, что Сен-Симон часто пристрастен, искажает факты и судит людей в зависимости от своего к ним отношения. При этом даже он в своих мемуарах, изобилующих грамматическими ошибками и стилистическими погрешностями, подробно расписывает купание, например, мадам де Сен-Херем, когда она даже обожгла себе бедро из-за слишком горячей воды, приготовленной ее слугами.

Но, быть может, раньше с гигиеной было хуже? Нет, в раннее средневековье, называемое очернителями "темными веками", люди также мылись и даже страдали за это свое пристрастие:

"Реальная история в 1045 году произошла с гостями епископа Вюрцбурга, владельца замка Персенбург. Вместе с хозяином собравшись после ужина в купальной бадье, они погибли под обломками рухнувшего потолка" (Е.Грицак. Кёльн и замки Рейна. 2006 http://lib.rus.ec/b/116701/read)

Очень много сведений о банях появляется к 13-14-ому векам. Бани появились во всех городах Европы. В Париже в 1292 году было 26 бань, в Нюрнберге - 11, в Макабре - 5, в Эрфурте - 10, в Вене - 39, в Пунцере - 7, в Консте - 8. В городах появляются многочисленные банщики, которые организуют свои цеха. Профессия банщика становится очень престижной и в ряде городов не облагается налогом. Мыловарение как ремесло оформилось в VII веке в Европе. Цеха мыловаров поначалу ревностно хранили свои секреты. Со временем развивается еще больше производство мыла, не ограничиваясь одним Марселем, как раньше. Жидкое мыло или "мыльные шарики" стали доступны большинству населения и продавались на вес в аптеках.

Во дворцах и замках многих аристократов появляются ванны. Например, известная огромная мраморная ванна в замке Лидс, построенная любящим Эдуардом I для своей любимой жены Элеоноры Прованской. Эта ванна была построена в специальной нише, выложенной камнем, в которую вмещалось до 4 футов воды из озера, окружавшего замок. Там же была полочка для ванных принадлежностей, альков для ванны и комната для переодеваний, располагавшаяся прямо над ванной. По трубам подавалась горячая и холодная вода.

Но не только короли были такими чистоплотными. На гравюрах 15-го века часто изображались женщины и мужчины, посещающие бани, которые тогда были раздельными.

Здесь хочется упомянуть рыцарей, которые якобы не мылись, так как их доспехи снимались и надевались очень долго. Это абсолютная неправда, поскольку происходит путаница боевых и турнирных доспехов. Как пишет крупнейший специалист Виолле-де-Люк, работы которого оставили яркий след в европейской науке, долго надевались только турнирные доспехи, которые весили в два-три раза тяжелей боевых. В повседневной жизни походные доспехи рыцарей снимались без помощи слуг, и рыцари часто посещали бани.

То, что бани в следующем 16-ом веке стали закрываться, к сожалению, частично правда. Но вызвано это было вовсе не нежеланием людей мыться, а боязнью заразиться сифилисом. Закрывали бани вовсе не везде, а там, где больше свирепствовала болезнь. В других местах люди продолжали мыться и наслаждаться банями.

Церковь никак не препятствовала мытью мирян. Строже дело обстояло в некоторых монастырях, имеющих жесткие уставы. Но в большинстве монастырей уставы тоже обязывали монахов и монахинь часто купаться и стирать одежду. За выполнением уставов следили специально назначенные ректоры. Особенно известен итальянский священник Фра Джованни Пьетро Леон, удостоившийся специальной награды Совета Десяти в 1561 году за то, что поддерживал чистоту тела в монастыре Марии Магдалины, заставлял сестер монастыря купаться даже чаще, чем им того хотелось. (Илионе Турио. Выдающиеся монахи Милана)
Испанский монах-доминиканец Боче Фернандес записывает в своем дневнике 12 октября 1582 г., что народный карнавал в честь святого Мартина закончился массовыми купаниями в море. И это в то время, когда в Испании, якобы, зверствовала инквизиция Торквемады!

Стремление к чистоте касается не только южной Европы, где погода располагала к купаниям. В заснеженных Альпах также заботились о чистоте тела. Например, как повествуют нам хроники, в холодную зиму, 22 декабря 1583 в герцогстве Штирия, в знаменитом регионе термальных источников (сейчас это часть Австрии), был устроен настоящий праздник бани. Герцог объявил, что Рождество следует встречать чистым не только душой, но и телом, и приказал всем посетить баню до Рождества. (Тоиди Копсу. Протестантские герцогства. 1897. гл 3)

В том же 16-ом веке в Тироле открылась двенадцатая городская баня, которую специально приехал освящать сам Зальцбургский епископ Ланг, что с пометкой "удостоились особой чести" было записано архивариусом городского архива 7 октября 1583.
Картины 16-го века часто изображают женщин, готовящихся принимать ванну.

Тридцатилетняя война в 17-ом веке значительно подорвала стремление к гигиене, но уже на рубеже 18-го века только в протестантских княжествах Германии по данным Kopsu Deverp насчитывалось не менее 170 бань, а сын Фридриха Вильгельма, получивший 20 февраля 1700 года титул короля Пруссии по указу Леопольда I, повелел строить в городах бани за счет казны. К сожалению, начавшаяся в тот же год Северная война этим планам помешала, но факт сам по себе примечательный.

К 19-му же веку домашние ванны из предмета роскоши превратились в необходимый, хотя по прежнему еще недоступный беднейшим классам, атрибут повседневной жизни.
 
[^]
DeiDei
22.07.2015 - 14:54
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.03.09
Сообщений: 1169
Цитата (jarosl @ 21.07.2015 - 22:49)

3. Клопы вывелись не из-за стирки, а из-за эффективной химической обработке.

Никуда клопы не вывелись. До сих пор процветают. Брррр.


Мама до 53го года жила в деревне, у них тоже не было туалетной бумаги. использовали или лист лопуха, или старые тряпки, или гладкие чурочки. rolleyes.gif
 
[^]
alex808
22.07.2015 - 14:55
5
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 26.11.13
Сообщений: 733
Вот фото туалета замка Мальборк, Тевтонский орден. Туда сам Магистр гадил! Обычное очко, 12 век, внизу вода обводного канала, все смывала в реку.

Гигиенические привычки из Средневековья
 
[^]
и7ветер
22.07.2015 - 15:03
-4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.11.13
Сообщений: 7665
Цитата (raffden @ 22.07.2015 - 13:57)
Цитата (и7ветер @ 22.07.2015 - 10:13)
Цитата
В России прививать культуру пользования туалетом стал Петр I. До этого в некоторых городах уже существовала канализация, но весьма примитивная. В России в начале прошлого века канализация была всего лишь в 11 городах, причем Москва могла похвастать канализацией только в пределах Садового кольца, а при Петре в Москве лошади с повозками утопали в грязи по брюхо, хотя первые в России подземные каналы для отведения загрязненных вод были построены в Новгороде и Москве уже в XI-XIV веках.

Типичный пример работы историков, навечно нанятых европидорами. "Вино с говном напополам". Культура пользования туалетами в России идет от незапямятых времен, в отличие от Европы. А говна в городах было по брюхо... потому что срали лошади - основная тягловая сила, которой в городах (в отличие от нищей Европы) было огромное множество.
Решалась же проблема сортиров и вывоза навоза золотарями - специальными артелями по вывозу отходов. Петр сделал канализацию - то есть перенес сортиры поближе к людям в многоэтажные дома. Так то на двор приходилось бегать, в устроенные там туалеты. "Культура пользования" ночным горшком в Росси не приживалась никак, дикие русские по прежнему старались срать подальше от дома, в сортирную яму, и потом вывезти дерьмо за город.

Контактика обчитался? Какая канализация, даже сейчас дохуя мест с сортиром типа дачный. А 100 лет назад даже в Москве каналов не везде была, посмотри послевоенные фотки, возле МГУ стоят хатки землянки, и сортир на улице. А ночные вазы в сенях, чтоб зимой на мороз не бегать. Про золотарей, когда яму чистишь, шмон такой стоит, хоть вешайся, а говоришь, что постоянно ездили, чистили

В контактике не бываю, в иных социальных сетях тоже. Чем расстраиваю партнеров, СБ банков и даже ФСБ, при получении допуска. А ты б читал комменты хоть немного, прежде чем отвечать не на то, что написано. Петр 1 сто лет назад был? Чудо...
Этот реформатор сраный массу всего ввел... вокруг себя. Насколько его идиотские нововведения удавалось вколотить штыком и шпицтрутеном. Так что не во всей стране центральную канализацию сделал, да... Стали ее делать, когда она внатуре понадобилась, а не когда этот придурок развопился. Жалко, что многое он разрушил... ну это уже иная история.
 
[^]
Barsoid
22.07.2015 - 15:05
0
Статус: Offline


сосите хуй

Регистрация: 13.04.11
Сообщений: 7620
Цитата (SESHOK @ 21.07.2015 - 22:42)
06

губки коллективного пользования? типа посрал - передай другому faceoff.gif

Гигиенические привычки из Средневековья
 
[^]
vitaly1111
22.07.2015 - 15:07
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.09.14
Сообщений: 2682
Мне при покупке дома с баней досталась печь "периодического действия с топкой в парной". Считай, что по черному. Это такая здоровая кирпичная печища, которая топится часов шесть. Дров жрет, что пипец (три куба хватало на 6-10 топок, в зависимости от погоды). После протопки, угли надо выгрести (это отдельный процесс, требующий участия двух человек). Потом можно париться, но косяк в том, что все угли и золу ты никак не выгребешь и черные сопли утром, а так же заплывшие глаза (не от бухла, а от золы, которую паром выбивает по всей бане) обеспечены. Стены тоже замучаешься отмывать. Правда, протоп и пар был знатный. Жаль, что подтопить было нельзя, но на 4 часа банных процедур ее хватало. Температуру +40 и бак воды +80 держала еще сутки даже зимой. Когда у местных спросил зачем такую геморную печь построили, ответ был, что она самая дешевая и простая, любой печник положит, а так как интернетов тогда не было, то и научиться класть специальные печи было нереально. Снес я ее нафиг.

Баньку, чтоли сегодня справить....

 
[^]
massadig
22.07.2015 - 15:10
-1
Статус: Offline


Сумрак

Регистрация: 16.02.12
Сообщений: 1561
Цитата (Акация @ 21.07.2015 - 22:48)
Цитата (TimSurgeon @ 21.07.2015 - 22:45)
И только славянские варвары каждый день ходили в баню

Раз в неделю! dont.gif

Чаще всего раз в две недели. Пгостите, судя по историческим спгавкам.
 
[^]
Неваляшка
22.07.2015 - 15:12
-3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.08
Сообщений: 1313
Цитата (Lesder @ 22.07.2015 - 13:38)
Цитата (Неваляшка @ 22.07.2015 - 13:20)
Доставили русофобские комменты про кишащие вшами полы в домах великих князей и про спавших на конюшнях крестьян))). Это ж какого размера должны быть конюшни, чтоб все крестьяне там поместились?  biggrin.gif
Жили крестьяне в домах. У кого-то дома были побогаче, у кого-то победнее. Бани были не у всех, но построить ее старались при первой же возможности. У кого не было бани мылись в печи. Печи были у всех, без печи русскую зиму невозможно пережить.
И не внушала народу русская церковь, что чем ты грязнее, тем более ты свят)))
Это в отличии от церкви католической.
Вдобавок в Европе беда наступила в средние века с лесами. Повырубили их. Не хватало дровишек. Вот и наказывали народ за порубку леса зверски. Вспарывали животик, гвоздиком прибивали кишки к дереву и заставляли вокруг дерева бегать. Такшта теплой воды не то, что для мытья, для готовки нельзя было согреть. Люди годами питались в сухомятку.
Нужду малую справляли в камин. Это те, кто побогаче, у кого камин был))). А народ - где придется.

да у каждого холопа было по избе и печи на которой ванька в твоей поцреотичной хуйне проезжает

Хамство - признак серьезных комплексушек))) А вот расскажи-ка нам о гигиене своего народа. Такого чистоплотного и всегда так достойно жившего (сарказм) biggrin.gif
 
[^]
Ellery
22.07.2015 - 15:22
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.03.10
Сообщений: 2143
Цитата (posadnik @ 22.07.2015 - 13:38)
Цитата (Ellery @ 22.07.2015 - 10:57)
Т.Е. средневековый человек вонял мочой (т.к. умывался ей и стирал в ней одежду) и говном (т.к. подтирал жопу руками, а руки мыл редко и без мыла).

Но в тоже время вонь ему не нравилась и он поливался парфюмом... если денег хватало, конечно... Вот этого персонажа напоминает. Сейчас не помню, но вполне может быть, что после этого фильма я задумалась, а так ли было хорошо в средние века жить  gigi.gif Ролевикам привет!

Ролевики и реконы ржут от плотности сказок на квадратный миллиметр текста.

О том-то и речь. Уверена, какие-никакие основы гигиены существовали: в говне никто жить не хотел, не свиньи же.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 98897
0 Пользователей:
Страницы: (14) « Первая ... 11 12 [13] 14  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх