Цитата (WinterLite @ 29.10.2014 - 15:00) |
А ведь по сути, действительно "умных" злодеев в кинематографе почти нет. В голливуде это чаще "харизматичный и не уступающий интеллектом главному герою". Но чтобы зритель сопереживал не ему, а герою(который-то и выживает всегда за счет ненаучно-фантастических стечений обстоятельств) ему создают реноме маньяка, психа, садиста и просто нелогичного злодея.
Причем в случае безумных ученых и маньяков злыдня может тотально превосходить ГГ в сером веществе, особенно в предусмотрительности и составлении много ходовых хитроумных планов. Однако, никого не удивляет, когда, в конце-концов, в момент опасности, вместо тактического отступления и контр-атаки, криминальный гений, весь фильм хитроумно игравший с ГГ, как с мышкой в лабиринте, резко меняет IQ на очки силы и выносливости и с гиканьем лично бежит лупцевать глав.героя подручными средствами. Псих же.
Когда же злодей здоров, умен, логичен, пользуется "100 правилами Черного Властелина" и легко дрючит непутевого героя во все места, ускользая от возмездия, то он перестает быть злодеем и начинает занимать неоднозначную, но сравнимую с ГГ роль "стороны силы".
Из киношных мне на скорую руку что то никто на ум не идет, разве что Майкл Корлеоне и Редингтон из сериала(!) |
А это чтоб не было желания подражать. Существуют определенные правила для создания массового кино, в том числе и то, что зло должно проиграть, чоб он там из себя не строил.
Иначе видя, что зло может выиграть и жить хорошо власти получат на улицах кучу желающих остреливать копов just for lulz, ведь они видели в фильмах, что за это ни чего не бывает.
Да, здравомыслящий человек так делать не будет, потому что для него есть разница между кино и реальностью, но переодических находятся "одаренные".
Кстати, по той же причине в кино телефонные номера начинаются с несуществуюшего когда 555, что бы слабые разумом не забивали линию, пытаясь дозвониться до понравившегося героя фильма.