Процент детей с проблемами внимания крайне высок. Причина тому - избыточность информации и перенасыщенность информационного пространства, отсутствие понятия гигиены информации.
Простой пример на математике:
Мне 33, моему брату 23, его девушке 24.
Я могу на протяжении 5-6 часов сидеть и выполнять однообразное интеллектуальное действие, например, решать типовые задачи высшей математики, доводя навык до автоматизма и отвлекаясь только на то, чтобы что-нибудь съесть или налить чаю. При появлении какой-либо проблемы я сначала пойду искать ответ самостоятельно, а затем только если совсем не получается пойду спрашивать ответ или способ решения. Я могу делать такие вещи несколько дней или недель подряд, вырабатывая навык, который смогу возобновить при необходимости.
Однажды, в отпуске у моря я провела 4 недели, решая мужу контрольные по высшей математике на пляже. Под конец отпуска я решала все особо не напрягаясь, я смогла восстановить институтско-школьный навык.
Решая вышку на 1-2 курсе института, мой брат не мог сосредоточится на предмете больше, чем на час. Если задача не получалась это его злило, но найти ответ самостоятельно он даже не думал, он искал помощь сразу, его девушка просто складывала лапки.
Их предел сосредоточения на задаче - сутки перед экзаменом.
У современных подростков разорвана связь задача-анализ-поиск решения-решение, они живут в плоскости задача-решение.
Американские дети и подростки повально сидят на антидепрессантах и психостимуляторах. Просто потому, что препараты покрывает страховка, а психотерапию нет. Проще выдать ребенку таблетку, чем разбираться что с ним.