Лучшие асы времен Второй Мировой войны!, 29 фото, текст

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) « Первая ... 3 4 [5] 6 7   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
enotische
24.02.2009 - 15:01
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 10.12.08
Сообщений: 712
Макс -Гельмут Остерманн
Одержал 102 победы, из них 93 - на Восточном фронте.
Награжден мечами к рыцаскому кресту.
Сбит в воздушном бою то ли над Ладожским, то ли над Ильмень-озером (поправьте, если что) и - бултых!
По рассказам наших пилотов, сбивших его в том бою, "крутился он мастерски".

Лучшие асы времен Второй Мировой войны!
 
[^]
enotische
24.02.2009 - 15:04
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 10.12.08
Сообщений: 712
Ханс Байсвенгер (Beisswenger)
152 победы, дубовые листья к рыцарскому кресту
Сбит ЛАГГами над озером Ильмень в 43-м


Лучшие асы времен Второй Мировой войны!
 
[^]
corporal
24.02.2009 - 15:07
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 22.01.09
Сообщений: 157
Цитата (normal @ 24.02.2009 - 14:26)
Хартман и не скрывал что вычислял новичков и сбивал их в первую очередь.Его-то мама в 14 лет привела в планерный клуб,а в 16 он был инструктором.

Судя по биографии, Хартман в 1940-м поступил в школу пилотов Люфтваффе, и только в конце 42-го сделал первые боевые вылеты. Война идет, а немцы 2 года пилота обучают, конечно их потом в мясорубку никто не пошлет и не расстреляет за то, что он от боя уклонился в невыгодной ситуации.

Вот тут в Википедии нарыл интересный факт про Хартмана:

За линией фронта
Командир эскадры Дитрих Храбак приказал подразделению Хартманна поддержать пикирующие бомбардировщики Штука из второй эскадры штурмовиков Sturzkampfgeschwader 2, ведомых известным асом штурмовой авиации Хансом-Ульрихом Руделем, но ситуация неожиданно изменилась, и немецким лётчикам пришлось столкнуться с массой истребителей Як-9 и Ла-7. Хартманн успел сбить 2 самолёта, до того, как осколки повредили его Bf-109. С трудом приземлившись (за линией фронта) Хартманн, провозившись некоторое время со своим самолётом, увидел приближающихся советских солдат. Поняв, что сопротивление бесполезно, и убежать нет никакой возможности, он притворился раненым (получившим травмы внутренних органов). Его актёрские способности убедили солдат, и его положили на носилки и отправили в штаб на грузовике. Терпеливо выжидая, Хартманн улучил момент, использовав атаку Штук, отвлёкшую солдат, он сильно ударил единственного охранника, выпрыгнул из грузовика и побежал к большому полю, на котором росли огромные подсолнухи, ускользая от летящих вдогонку пуль. Дождавшись прихода ночи, он последовал за патрулём, идущим на запад, и вернулся в часть, перейдя через линию фронта. Уже приблизившегося к своим, Эриха пытался пристрелить нервный часовой, не поверивший в то, что он действительно сбитый пилот, но пуля чудом не попала в цель, разорвав штанину."
 
[^]
enotische
24.02.2009 - 15:12
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 10.12.08
Сообщений: 712
Макс Штотц
Сослуживец предыдущего из 54-й эскадры
189 побед
пропал без вести в августе 43-го под Витебском

Добавлено в 15:14


Это сообщение отредактировал enotische - 24.02.2009 - 15:15

Лучшие асы времен Второй Мировой войны!
 
[^]
enotische
24.02.2009 - 15:15
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 10.12.08
Сообщений: 712
Блядь, хоть и прервали, ну и ладно, ещё парочку.

Антон Хафнер, 51-я эскадра
204 победы
Погиб в бою с "Яками" в октябре 44-го

Лучшие асы времен Второй Мировой войны!
 
[^]
willik
24.02.2009 - 15:18
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 6.03.06
Сообщений: 993
За 30 успешных боевых вылетов любого летчика-штурмовика представляли к званию Героя Советского Союза.

Это сообщение отредактировал willik - 24.02.2009 - 15:19

Лучшие асы времен Второй Мировой войны!
 
[^]
enotische
24.02.2009 - 15:20
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 10.12.08
Сообщений: 712
Ну и германски ас №4 Отто Киттель.
В общем, довольно неординарный пилот. Получил мечи к рыцарскому кресту, сбив 267 советских самолетов.
В последнем бою в феврале 45-го над Нынешней Калининградской областью его Фокке-Вульф был сбит бротстрелком ИЛ-2. Самолет загорелся и упал.

Лучшие асы времен Второй Мировой войны!
 
[^]
Колумбиец
24.02.2009 - 15:27
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 17.09.08
Сообщений: 81
Финляндия

Эйно Илмари Юутилайнен (финск. Eino Ilmari Juutilainen; 21 февраля 1914 — 21 февраля 1999) — финский военный лётчик, признанный самым результативным лётчиком-истребителем в военно-воздушных силах всех стран, участвовавших во Второй мировой войне, за исключением Германии — в 1939—1944 годах сбил 94 советских самолета, два из которых — во время Зимней войны.

Эйно Илмари Юутилайнен родился в семье железнодорожника в поселке Лиекса (Lieksa), в 51 км юго-восточнее г. Нурмес, на восточном берегу оз. Пиелинен. Позднее семья переехала в Сортавалу, где Илмари стал членом местного морского клуба и участвовал в походах по Ладожскому озеру. Прочитав книгу лучшего немецкого аса Первой мировой войны барона Манфреда фон Рихтгофена, Илмари тоже решил стать летчиком. Летом 1932 г Юутилайнен был призван на действительную военную службу и в качестве помощника механика был направлен в 1-ю отдельную эскадрилью гидросамолетов. В 1933 г. он поступил в авиашколу братьев Кархумяки и смог получить лицензию пилота частного самолета.

В 1936 г. Юутилайнену удалось добиться направления в авиашколу финской авиации (финск. Ilmasotkoulu, сокр. ISK), находившуюся на аэродроме Каухава (Kauhava), возле города Лапуа.

1 мая 1937 г. Юутилайтен в звании сержанта прибыл в «As5», располагавшуюся на аэродроме Суур-Мерийоки, в нескольких километрах западнее Виипури. Первоначально он летал на самолете-разведчике, но затем в 1938 г. был направлен на аэродром Утти, где в течение нескольких месяцев проходил подготовку в качестве летчика-истребителя.

Свою первую воздушную победу сержант Юутилайнен одержал 19 декабря 1939 г., сбив на «Фоккере» FR-106 над Карельским перешейком бомбардировщик ДБ-3. 31 декабря в бою над северным берегом Ладожского озера он сбил И-16. В тот же день Юутилайнену было присвоено звание старшего сержанта, а спустя двадцать дней — 25 января 1940 г. — звание старшины. 1 марта 1941 г. Юутилайнену было присвоено звание прапорщика.

С 1947 года в отставке, работал частным пилотом.

Это сообщение отредактировал Колумбиец - 24.02.2009 - 15:31

Лучшие асы времен Второй Мировой войны!
 
[^]
Колумбиец
24.02.2009 - 15:30
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 17.09.08
Сообщений: 81
Италия smile.gif))

Будучи сначала пилотом-разведчиком, Адриано Висконти открыл свой счет, сбив "Гладиатор" над Ливией в 1940 г. Вскоре после этого он пересел на истребители и летал на "Макки" МС.202, а затем на МС.205. Он сбил два "Харрикейна" и два "Бленхейма" над Мальтой. Во время боевых вылетов над Тунисом, а затем над Сицилией он добавил к своему счету еще 14 побед, прежде чем было объявлено о прекращении военных действий в 1943 г. Он затем сбежал с Сардинии и присоединился к Aeronautica Nazionale Repubblicana.

Воюя на стороне стран Оси, он сбил три "Тандерболта", один "Лайтнинг" и три бомбардировщика, доведя свой счет до 26. В последние дни войны он был убит итальянскими партизанами. Франко Луккини также одержал 26 побед, но пять из них во время Гражданской войны в Испании. Он был сбит истребителями сопровождения "Спитфайр" и погиб во время атаки против "Летающих крепостей" над Сицилией 5 июля 1943 г.

Это сообщение отредактировал Колумбиец - 24.02.2009 - 15:30

Лучшие асы времен Второй Мировой войны!
 
[^]
enotische
24.02.2009 - 15:32
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 10.12.08
Сообщений: 712
Вернемся к нашим летчикам.
Прославленный ас, дважды герой Советского Союза Виталий Иванович Попков (р. 1922)
Один из немногих, кому установлен памятник прижизненно. Сбил лично 41 самолет противника.

Лучшие асы времен Второй Мировой войны!
 
[^]
abgalder
24.02.2009 - 15:44
0
Статус: Offline


какой бы cебе статус придумать?

Регистрация: 28.08.07
Сообщений: 1457
Да, война злая штука.

 
[^]
Колумбиец
24.02.2009 - 15:44
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 17.09.08
Сообщений: 81
ну и как же без него!!!!

Маресьев Алексей Петрович - заместитель командира эскадрильи 63-го гвардейского истребительного авиационного полка 3-й гвардейской истребительной авиационной дивизии 1-го гвардейского истребительного авиационного корпуса 15-й воздушной армии Брянского фронта, гвардии старший лейтенант.

Родился 20 мая 1916 года в городе Камышине Волгоградской области в семье рабочего. Русский. В три года он остался без отца, который умер вскоре после возвращения с Первой мировой войны. После окончания 8 классов средней школы Алексей поступил в ФЗУ, где получил специальность слесаря. Затем подал заявление в Московский авиационный институт, но вместо института по комсомольской путевке отправился строить Комсомольск-на-Амуре. Там он пилил лес в тайге, строил бараки, а потом и первые жилые кварталы. Одновременно учился в аэроклубе.

В Красную Армию призван в 1937 году. Служил в 12-й авиационном погранотряде. Но, по словам самого Маресьева, он не летал, а "заносил хвосты" у самолётов. По-настоящему он поднялся в воздух уже в Батайской военной авиационной школе пилотов, которую окончил в 1940 году. Служил в ней инструктором-лётчиком.

Свой первый боевой вылет он совершил 23 августа 1941 года в районе Кривого Рога. Боевой счёт лётчик 580-го истребительного авиационного полка Северо-Западного фронта лейтенант Маресьев А.П. открыл в начале 1942 года - сбил Ju-52. К концу марта 1942 года довёл счёт сбитых фашистских самолётов до четырех. 4 апреля 1942 года в воздушном бою над Демянским плацдармом (Новгородская область) самолёт А.П. Маресьева был подбит. Он попытался совершить посадку на лёд замёрзшего озера, но рано выпустил шасси. Самолёт стал быстро терять высоту и упал на лес. 18 суток Маресьев добирался ползком до своих. Он обморозил ступни ног и их пришлось ампутировать. Однако лётчик решил не сдаваться. Когда ему сделали протезы, он долго и упорно тренировался и добился разрешения вернуться в строй. Заново учился летать в 11-й запасной авиационной бригаде в городе Иваново.

В июне 1943 года А.П. Маресьев вернулся в строй. Воевал на Курской дуге в составе 63-го гвардейского истребительного авиационного полка, был заместителем командира эскадрильи. В августе 1943 года Алексей Маресьев во время одного боя сбил сразу три вражеских истребителя FW-190.

24 августа 1943 года Указом Президиума Верховного Совета СССР гвардии старшему лейтенанту Маресьеву было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 1102).

Позже отважный лётчик воевал в Прибалтике, стал штурманом полка. В 1944 году вступил в ВКП(б). Всего совершил 86 боевых вылетов, сбил 11 самолётов противника: 4 - до ранения и семь - с ампутированными ногами. В июне 1944 года гвардии майор Маресьев становится инспектором-лётчиком Управления высших учебных заведений ВВС.

Легендарной судьбе Алексея Петровича Маресьева посвящена книга Бориса Полевого "Повесть о настоящем человеке".

Скоропостижно скончался 18 мая 2001 года. Похоронен в городе-герое Москве на Новодевичьем кладбище, где 23 февраля 2005 года в торжественной обстановке открыт памятник на могиле Героя.


Лучшие асы времен Второй Мировой войны!
 
[^]
enotische
24.02.2009 - 15:46
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 10.12.08
Сообщений: 712
И хочу дополнить кое что про Марсейля.
"Звезда Африки", как называли его тогда, одержал 158 побед, из них 151 над Северной Африкой. Несмторя на худощавое телосложение, он выжимал все до последнего из своего самолета. Был самым настоящим снайпером, поражая цель с невроятных позиций. В начале военной карьеры в Битве за Британию показал себя не с самой лучшей стороны. Любитель выпить и пойти по девкам был переправлен в 27 эскадру в Тунис. Надо сказать, что чуть ли не первом бою в Африке он был сбит. Но потом начался самый настоящий взлёт его таланта. 3 июня 42-го сбил за 11 минут 6 союзнических киттихоков, а31 августа 42-го он за день сбил 17 самолетов (этот рекорд был побит только Эмилем Лангом, который смог завалить 18 самолетов за день).
30 сентября 42-го во время боевого вылета у его мессершмитта Bf-109 G-2 загорелся двигатель. Дотянув до своей территории, Марсейль покинул самолет, однако ударился о хвостовое оперение, не смог открыть парашют и погиб.

Лучшие асы времен Второй Мировой войны!
 
[^]
enotische
24.02.2009 - 15:49
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 10.12.08
Сообщений: 712
Да, про Маресьева кое-то.
Особо горько от того, что 18 мая 2001 года должен был состояться концерт, посвященный юбилею Маресьева. Вышедший на сцену конферансье вместо начала концерта, объявил о смерти Алексея Петровича.
 
[^]
Psihohirurg
24.02.2009 - 15:53
0
Статус: Offline


Take it on the otherside

Регистрация: 23.02.09
Сообщений: 976
ИМХО с окончанием 2 мировой все воздушные сражения стали менее захватывающими из-за развития теплового и иных видов наведения ракет... как то не "спортивно" если это слово можно применить к сражению в котором ставка - жизнь.

Это сообщение отредактировал Psihohirurg - 24.02.2009 - 15:54
 
[^]
enotische
24.02.2009 - 16:00
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 10.12.08
Сообщений: 712
Существует много разногласий на тему, чьи пилоты были лучше.
Если по мне, то сразу скажу - НАШИ ЛУЧШЕ ВСЕХ! bud.gif
Не буду говорить про англичани америкосов, даже самые лучшие из них не сбивали больше сорока самолетов.
Японцы сбили много, почти как немцы, но после победы американские историки поступили просто - урезали число побед японцев вдвое.
Касательно финнов - нельзя принимать всерьёз высокое число побед ими заявленное. Как говорят источники в активе финских пилотов-истребителей затесался даже советский P-38 lightning!!! Да, нам поставлялись лендлизовские самолеты, особенно американские кобры, киттихоки, даже пара мустангов было. Но P-38 никогда не было. А двухфюзеляжный самолет в широком применении в ВВС СССР не использовался в войну. Конечно, финн мог его перепутать с немецким FW-189, но это не в пользу финского пилота.

 
[^]
enotische
24.02.2009 - 16:18
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 10.12.08
Сообщений: 712
Насчет немецких пилотов.
Традиционно западными историками считается, что союзнический истребитель было сбить труднее, чем советский. Да, наши истребители, особенно начального этапа ВОВ уступали во многом немецким - в скорости, скороподъемности, живучести, силе вооружения. О подготовке летного состава и тактике веденияоя и говорить нечего. К середине войны наши начали выравнивать положение, а к концу превзошли Люфтваффе.
Речь в общем-то не о том. Да, НЕМЦЫ ЯВНО ЗАВЫШАЛИ ЧИСЛО ПОБЕД, на всех фронтах, причем. Но на Восточном это было более всего выражено. Контроль не тот был. Эскадры соревновались, чьи пилоты лучше, чьи больше завалят.
Опять-таки, существовали отдельные пары, звенья, занимавшиеся только свободной охотой. Будь то Хартман сотоварищи, Новотны со своим звеном, Эрлер-Вурхеллер-Мюллер, эти пилоты добыли себе немало славы в боях "на своих условиях", выгодных только для них. Ведь, что такое свободная охота? Вылет в удомное время и место, ведение боя при выгодных условиях. Да, такие подразделения обладали слаженной тактикой.
А пилоты, занимавшиеся такими рутинными вещами, как сопровождение, например, явно не имели такого количества сбитых. Они попросту и не могли столько насшибать.
 
[^]
Alexxan
24.02.2009 - 16:28
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 24.02.09
Сообщений: 555
Цитата
Да, нам поставлялись лендлизовские самолеты, особенно американские кобры, киттихоки, даже пара мустангов было. Но P-38 никогда не было

Небольшое уточнение - 19 июля 1943 года генерал Беляев запросил несколько экземпляров Р-38. Вопрос решался довольно долго, но осенью поступил отказ. Более Советский Союз не делал даже попыток получить «Лайтнинги» по ленд-лизу. Ни одного Р-38 в СССР официально поставлено не было. Официально!! А так по мелочам "подбирали" их в Европе...
 
[^]
wingman
24.02.2009 - 16:34
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 20.07.06
Сообщений: 622
plotnii
спасибо, почитал с большим интересом agree.gif
 
[^]
corporal
24.02.2009 - 16:35
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 22.01.09
Сообщений: 157
Цитата (enotische @ 24.02.2009 - 16:00)
Существует много разногласий на тему, чьи пилоты были лучше.
Если по мне, то сразу скажу - НАШИ ЛУЧШЕ ВСЕХ! bud.gif
Не буду говорить про англичани америкосов, даже самые лучшие из них не сбивали больше сорока самолетов.
Японцы сбили много, почти как немцы, но после победы американские историки поступили просто - урезали число побед японцев вдвое.

А чего тут спорить? Все понятно.
Чьи ВВС лучше? Ясное дело, победителей, СССР, США, Британия. За кем победа, тот и лучший.
Личное мастерство пилотов — у немцев выше. О причинах уже говорили.

Про японцев откуда такая инфа? Японцы сбивали в основном американцев, а у амеров очень строгий учет погибших. Их минобороны четко знают, кто, где и при каких обстоятельствах погиб. Нам, кстати, тут позавидовать надо...
Так что с японцами только одна проблема — не считали они личное мастерство за главное. Считать индивидуальный счет аса начинали уже тогда, когда было видно, что это ас. Вообще, японские ВВС — отдельная песня. Почитайте воспоминания японских пилотов, там один пишет, что за сбитый бомбер его офицер поощрил — пачку сигарет подарил. И тот чуть не охуел от такой щедрости.
Летчиков всюду за элиту почитали, снабжали по-полной, знали, что он в бою стоит сотни пехотинцев. А японцам было пох, где за императора погибнуть, что мотористом на линкоре, что пилотом. Их асы воспринимали себя просто как хороших солдат, но элитой себя не считали. Они не ходили с бриллиантовыми крестами, как немцы, и их 2 эскадрильи в бою не прикрывали, как Покрышкина.
Лучшие японские асы в конце войны чуть не плакали, что им запрещают в камикадзе записаться.
Короче, хрен просцыш этот загадочный народ.
 
[^]
2350019
24.02.2009 - 16:45
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 9.02.09
Сообщений: 66
нех базарить , кто лучше ! Наши им жопу порвали , значит наши лучше !
 
[^]
enotische
24.02.2009 - 16:47
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 10.12.08
Сообщений: 712
Цитата (Alexxan @ 24.02.2009 - 16:28)
Цитата
Да, нам поставлялись лендлизовские самолеты, особенно американские кобры, киттихоки, даже пара мустангов было. Но P-38 никогда не было

Небольшое уточнение - 19 июля 1943 года генерал Беляев запросил несколько экземпляров Р-38. Вопрос решался довольно долго, но осенью поступил отказ. Более Советский Союз не делал даже попыток получить «Лайтнинги» по ленд-лизу. Ни одного Р-38 в СССР официально поставлено не было. Официально!! А так по мелочам "подбирали" их в Европе...

Кстати, вычитал, не помню где, что в конце войны в Европе одним из наших асов был сбит американский Р-38, штурмовавший колонну советских войск.
 
[^]
strangerold
24.02.2009 - 16:47
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 24.02.09
Сообщений: 115
Цитата (corporal @ 24.02.2009 - 16:35)
А чего тут спорить? Все понятно.
Чьи ВВС лучше? Ясное дело, победителей, СССР, США, Британия. За кем победа, тот и лучший.
Личное мастерство пилотов — у немцев выше. О причинах уже говорили.

вот только рассуждать так не нужно, сравнивать колличество с качеством - это не дело, просто больше было у победителей самолетов и пилотов, говоря по русски "закидали шапками", отсюда и вылетов у наших меньше чем у немецких экспертов.
а вот личное мастерство - не факт что у немцев выше, это субъективно
 
[^]
strangerold
24.02.2009 - 16:51
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 24.02.09
Сообщений: 115
"Русские - отличные истребители, но они не подготовлены вести бой слаженно, эскадрильями..." - эти слова принадлежат майору Гюнтеру Раллю, одержавшему 275 побед. Из его слов видно, что сами немецкие асы видели причину своих феноменальных успехов не в слабой летной, а в слабой тактической подготовке советских летчиков и, следовательно, в превосходстве своих тактических приемов.
В начальный период войны тактика немецких истребительных подразделений была эффективнее, чем тактика советских истребительных частей. В первую очередь они были более рационально организованы. Основной задачей истребительной авиации Германии было уничтожение самолетов противника. Ее выполняли элитарные истребительные подразделения, такие, как эскадры Мельдерса и Рихтгофена, или специально обученные эскадрильи в обычных эскадрах. В эти подразделения отбирались лучшие летчики из рядовых частей, решавших второстепенные задачи - прикрытие наземных войск и сопровождение бомбардировщиков, - и перспективные выпускники авиационных школ.
Эти привилегированные части использовали и соответствующую тактику. Основной тактикой немецких асов была свободная воздушная охота, заключавшаяся в действии небольшими группами, чаще всего парами, при свободном поиске противника. Как правило, немецкие охотники появлялись со стороны солнца, чтобы затруднить свое обнаружение, совершали стремительную атаку и, сбив один-два самолета, быстро скрывались, не ввязываясь в длительный воздушный бой. Другими словами, немецкие асы сами решали, какую цель им атаковать, а какую нет, принимать бой с превосходящими силами противника, или не делать этого, то есть благодаря этой тактике они всегда владели инициативой и могли навязывать противнику невыгодные условия боя.
Для советской истребительной авиации основной задачей было прикрытие наземных войск от воздушных ударов противника и сопровождение своих бомбардировщиков. В соответствии с этими задачами тактика истребительной авиации была пассивной и оборонительной. е всегла правильными даже для такой тактики были и тактические построения. Слабость тактики в начальный период войны признавал и прославленный советский ас и стратег воздушного боя Александр Иванович Покрышкин. Он отмечал, что наставления по воздушному бою были в корне неверны, связывали летчиков по рукам и ногам и, ка следствие, приводили к большим потерям. Основываясь на собственном боевом опыте, Покрышкин разработал ряд новых тактических приемов, которые принесли успех не только ему самому, но и мноигм советским асам - ученикам Александра Ивановича: Гулаеву, Речкалову, Глинке. К концу 1943 года тактические приемы Покрышкина были внедрены во многих истребительных частях советских ВВС. Покрышкин ратовал также за внедрение в боевую деятельность истребительных частей и тактики свободной воздушной охоты. Эта тактика применялась советскими летчиками лишь эпизодически вплоть до конца 1944 года, когда из лучших пилотов стали формироваться полки воздушных охотников. В один из таких полков и попал служить лучший советский ас, в то время дважды Герой Советского Союза И.. Кожедуб.
С внедрением в жизгь тактических приемов Покрышкина в 1943 году тактика советской авиации стала вполне передовой. Тем не менее именно в период с 1943 по 1945 год немецкие асы добиваются на Восточном фронте наибольших успехов. Стало быть, отсталость тактической подготовки советских летчиков едва ли была основной причиной небывалого успеха птенцов Геринга.
 
[^]
strangerold
24.02.2009 - 16:59
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 24.02.09
Сообщений: 115
вот ещё инфо
Как Люфтваффе считали свои победы
Газета "Секретные материалы" 7 (26) 2000 г., 13.02.2008 г. http://liewar.ru
Этот пример взят мной из статьи Г. Корнюхина "И вновь эксперты Люфтваффе".

В августе 1942 г. в Северной Африке звено обер-лейтенанта Фогеля, командира четвертой группы 27-й истребительной эскадры, сбило за месяц 65 самолетов врага. Вылетая на задание, немецкие пилоты развлекались следующим образом: расстреливая боезапас в песок, они возвращались на аэродром и докладывали об одержанных "победах". Когда их, наконец, раскрыли, то всего лишь расформировали звено, оставив все победы в неприкосновенности.

Видимо, подобная практика была не новой, потому и не произвела на немцев серьезного впечатления.

ПРЕУВЕЛИЧЕНИЕ СВОИХ ЗАСЛУГ экспертами Люфтваффе зачастую оборачивалось неприятностями для самих немцев. Во время ныне знаменитой "Битвы за Англию" немцы заявили примерно в три раза больше побед, чем было на самом деле. Такая наглость оказалась губительной для пилотов германских бомбардировщиков. Командование Рейха считало, что истребительная английская авиация давно уничтожена, и посылало свои самолеты на верную гибель. "Битву за Англию" немцы проиграли.

СПИСОК ПОГИБШИХ на Восточном фронте экспертов настолько обширен, что западные авторы часто прибегают к фальсификации, чтобы скрыть наши достижения.

Ганс Бейсвенгер, сбивший 152 самолета, погиб в середине марта 1943 г., но в некоторых сборниках этот факт просто опускается.

Хорст Ханниг (98 побед) погиб, сбитый летчиками 485 ИАП 1 мая 1943 г. Между тем утверждается, что его сбили на Западе спустя полмесяца.

Леопольд Штейнбатц (99 побед) назван пропавшим без вести. На самом деле его сбили наши зенитчики 15 июля 1942 г.

Рейнхард Зейлер (109 побед) сбит 5 июля 1943 г. Напротив фамилии этого летчика вообще отсутствуют упоминания о его смерти.

ДЕВЯТЫЙ ПО РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ЭКСПЕРТ Герман Граф (212 побед) был сбит над Сталинградом дважды Героем Советского Союза Виталием Попковым. Об этом в западных источниках также - ни слова. Между тем, по свидетельству писателя Чуева, после войны еще один немецкий эксперт, Понтер Ралль, говорил Попкову: "Правильно сделал, что ты сбил Графа, это такой тип!".

Также погибли на Восточном фронте Макс Штотц (189 побед), Гейнц Шмидт (173), Хорст Адемейт (166), Генрих Штурм (157) и еще очень многие.

ГЕРХАРД ЛООЗ (92 победы) объявлен погибшим в боях против англичан в апреле 1944 г. Между тем этого эксперта 28 июня (!) 1944 г. сбил командир 4-го Гвардейского истребительного авиаполка Василий Голубев. При этом Лооз остался жив, попал в плен, после войны вернулся в Германию и издал книгу (!) о своих боях.

ГАНС ХАН (108 побед) попал в плен в результате боя со штурмовиком Ил-2, пилот которого совершил свой восьмой боевой вылет.

БОЙ СО ШТУРМОВИКОМ ИЛ-2 стал последним и для четвертого по результативности эксперта Отто Киттеля (267 побед). 14 февраля 1945 г. Киттель был сбит и погиб.

ЭРИХ ХАРТМАН, лучший немецкий эксперт (352 победы), был сбит и пленен во время битвы под Курском, но сумел бежать.

ГЮНТЕР РАЛЛЬ, третий по результативности эксперт (275 побед), был сбит восемь раз. Из них семь - на Восточном фронте.

ЭРИХ РУДОРФЕР, шестой эксперт (222 победы), сбивался 19 раз. То есть в среднем Рудорфер уничтожал 11 наших самолетов, а затем падал сам. Вообще-то летчики такого класса долго не живут. Рудорфер - исключение. Он умудрялся выжить, да еще и вести воздушные бои.

ГЮНТЕР ШЕЕЛЬ является рекордсменом мира по скорости уничтожения самолетов. За 70 боевых вылетов он сбил 71 советский самолет. Такого не удавалось никому: ни Хартману, ни Кожедубу, ни Джонсону, ни Бонгу. Для того чтобы сбить самолет, необходимо, прежде всего, его повстречать. Количество боевых вылетов у всех знаменитых летчиков значительно больше количества боев. Шеель - единственное исключение. Он встречал врага в каждый свой вылет. Шеель действовал методом "свободной охоты", поэтому уничтоженных им самолетов никто не видел. Ему верили на слово. От этого рекорда сильно попахивает "достижением" звена обер-лейтенанта Фогеля.

Впрочем, поскольку Шеель действовал над советской территорией, то он быстро примелькался. Через три месяца после начала своей героической серии, 16 июля 43-го года, Гюнтер Шеель был протаранен советским Яком и сгорел вместе со своей машиной.

РУДОЛЬФ МЮЛЛЕР (94 победы), став командиром авиаотряда "Гордость Германии", провел показательный воздушный бой против советских истребителей. 19 апреля 1943 г. шесть Ме-109Ф над Мурманском схлестнулись с пятью нашими самолетами. С нашей стороны участвовали: Горишин, Бокий, Титов, Сорокин, Сгибнев. Итог боя - четыре "мессера" сбиты, сам Мюллер подбит и захвачен в плен. Подбил Мюллера наш летчик Бокий. Этот ас за годы войны на севере сбил еще четырнадцать самолетов. Сорокин в том бою одержал свою седьмую победу. Интересно, что Сорокин с октября 1941 г., после воздушного тарана Ме-110, поединка с германскими летчиками и их собакой уже на земле, тяжелого ранения и шестидневного путешествия по льду к своим, летал без обеих ног. Но побеждать экспертов это ему не помешало. Всего он сбил шестнадцать самолетов.

ГЕРОЙ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ВАСИЛИЙ ГОЛУБЕВ уничтожил лично 39 машин врага. Среди тех экспертов, которые стали его жертвами, фельдфебель Понтер Бартлиг (67 побед, из них 56 на Западе), обер-лейтенант Херберт Лейште (29 побед, 9 на Западе), обер-лейтенант фон Бюлов (61), фельдфебель Альфред Деттеке (33), Зигфрид Матушка (29), Эрих Рудорфер (222), Герхард Лооз (92).

Первые пятеро из перечисленных экспертов погибли. Из них двое - в одном бою. Весной 1942 г. Бартлиг и Лейште вдвоем атаковали одиночный самолет Голубева над Волховом. Наш летчик сбил обе вражеские машины. При этом летал он на "устаревшем" И-16.

В БЕСЕДАХ с Феликсом Чуевым Александр Покрышкин неоднократно говорил: "По памяти - я сбил 90 машин".

ИВАН КОЖЕДУБ за триста с лишним вылетов не был сбит ни разу, и лишь однажды его Ла-5 получил незначительные повреждения. - На счету Кожедуба - один из уничтоженных реактивных Ме-262.

ТОЛЬКО ЛИШЬ БЕЗОБИДНЫМИ ПРИПИСКАМИ уничтоженных самолетов немцы не ограничились.

Единственный кавалер германского Рыцарского креста с золотыми дубовыми листьями, мечами и бриллиантами - полковник Люфтваффе Ханс-Ульрих Рудель. И вот "Энциклопедия Третьего Рейха" сообщает, что в сентябре 1943 г. Рудель потопил советский крейсер "Марат". Тут не знаешь, смеяться или плакать. Если бы автора данной энциклопедии звали Иозеф Геббельс, все было бы ясно. Но фамилии у составителей вполне русские, так что приходится разъяснять. "Марат" - это не крейсер, а линкор Краснознаменного Балтийского флота. В сентябре 1941 г. немцы совершали массированные налеты на Кронштадт, в результате которых "Марат" был сильно поврежден и сел на грунт. Тем не менее линкор не потонул да и не мог, по причине мелководья, и вел огонь по фашистам до полного снятия блокады Ленинграда. В декабре 1941 г. орудийным огнем "Марата" был уничтожен немецкий танк, прорывавшийся по льду Финского залива в Ленинград, и взвод пехотинцев.

Для корабля, потопленного за два месяца до этого, результат весьма солидный.

СЕРГЕЙ ЛУГАНСКИЙ (37 побед) при посадке на свой аэродром был атакован двумя экспертами. На поврежденном самолетом он сумел подняться и сбить одного из немцев, имевшего на своем счету около 70 сбитых самолетов. Возможно, это был кавалер Рыцарского креста Отто Танге (68 побед).

НЕМЕЦКИЕ ЭЕКСПЕРТЫ всегда были чрезвычайно осторожны. Атаковали они только слабые - одиночные или поврежденные - машины. На таран не шли никогда. Это означало бы поставить свою драгоценную жизнь под угрозу.

Наши пилоты совершили за годы войны 590 только воздушных таранов. Зачастую они при этом погибали. Но далеко не всегда. Летчик Борис Ковзан совершил четыре воздушных тарана и остался в живых.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 46162
0 Пользователей:
Страницы: (7) « Первая ... 3 4 [5] 6 7  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх