Восемь самых заезженных приемов, в российском нейминге и копирайтинге.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
antracit
2.03.2011 - 16:01
Статус: Offline


Ядрила

Регистрация: 26.10.08
Сообщений: 1777
270
Как закончу, скажу.

1. Твердый знак и прочие дореволюционные «яти».
Хотите назвать грузовое такси «Газелькин» — бог вам судья. Но не надо ГазелькинЪ. Газета КоммерсантЪ основана в начале 90-х, другое было время. XXI век на дворе. Самый ужасный пример — сеть питерских магазинов ОбувѢ. Там на конце будто твердый знак, но скорее «ять». И все это вместо мягкого знака. Читается такое название «обуве».

Восемь самых заезженных приемов
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
antracit
2.03.2011 - 16:02
Статус: Offline


Ядрила

Регистрация: 26.10.08
Сообщений: 1777
Чайкофъ.


Восемь самых заезженных приемов
 
[^]
antracit
2.03.2011 - 16:03
Статус: Offline


Ядрила

Регистрация: 26.10.08
Сообщений: 1777
2. Латино-кириллица
Наподобие «DЕRЖИСЬ» или «МаSтерPRINT». Прием смотрелся свежо лет пять назад. Сейчас уже невероятно затаскано и попахивает тинейджерским креативом. Особенно нравится коллегам-пиарщикам, что английская аббревиатура PR «бьется» с русской приставкой «про». Обожают писать «PROдвижение» или «PRоект». Давайте уже определимся: или кириллица, или латиница.


Восемь самых заезженных приемов
 
[^]
antracit
2.03.2011 - 16:03
Статус: Offline


Ядрила

Регистрация: 26.10.08
Сообщений: 1777
Держись

Восемь самых заезженных приемов
 
[^]
antracit
2.03.2011 - 16:04
Статус: Offline


Ядрила

Регистрация: 26.10.08
Сообщений: 1777
Утесов.


Восемь самых заезженных приемов
 
[^]
antracit
2.03.2011 - 16:05
Статус: Offline


Ядрила

Регистрация: 26.10.08
Сообщений: 1777
3. Многословный пафос
В России все еще продолжается время посредственных слоганов, составленных из совершенно стертых слов – «гарантия», «качество», «низкие цены», «вкус», «ощущение» и прочих. Самым сомнительным из них был посвящен специальный обзор . В него вошли также нелепые слоганы «Новые грани безграничности», «Построй теплом души будущее» и «Почувствуй ощущение чистоты», являющиеся апофеозом изощренных попыток копирайтеров придумать новые вариации на тему безграничности, будущего и ощущений.

У современных людей нет времени читать длинные тексты, особенно если они не несут смысла. Свежий пример: The value of life is often reflected in lifestyle; in a way of private, independent high quality to pursue the perfection of life. Это копирайт к рекламе китайского вина. Чуваки, это всего лишь вино! Расскажите, на что похож его вкус, в чем особенность китайского виноделия, о местности, где собирают урожай винограда. Это было бы интересно прочитать любителю вина. К чему эта бессмысленная мантра из английских слов?

4. Главный по значению
По аналогии с главврачом и главбухом в России появляются ночные заведения ГлавКлаб и интернет-магазины Главлинза.

Совок, конечно, из нашей души не вытравить. Но, по-моему, основная масса платежеспособных потребителей — это давно уже не те, кто по нему ностальгирует.


Восемь самых заезженных приемов
 
[^]
antracit
2.03.2011 - 16:05
Статус: Offline


Ядрила

Регистрация: 26.10.08
Сообщений: 1777
Главстрой.

Восемь самых заезженных приемов
 
[^]
antracit
2.03.2011 - 16:05
Статус: Offline


Ядрила

Регистрация: 26.10.08
Сообщений: 1777
Главстарт.


Восемь самых заезженных приемов
 
[^]
antracit
2.03.2011 - 16:06
Статус: Offline


Ядрила

Регистрация: 26.10.08
Сообщений: 1777
Главклуб.



Восемь самых заезженных приемов
 
[^]
antracit
2.03.2011 - 16:06
Статус: Offline


Ядрила

Регистрация: 26.10.08
Сообщений: 1777
Главлинза.


Восемь самых заезженных приемов
 
[^]
antracit
2.03.2011 - 16:07
Статус: Offline


Ядрила

Регистрация: 26.10.08
Сообщений: 1777
5. Весь мир в одном ларьке
Многозначное слово «мир» является, пожалуй, самым часто встречающимся в названиях мелких и крупных российских магазинов, образуя, зачастую, совершенно нелепые словосочетания с трудноуловимым смыслом.

Помимо многочисленных кинотеатров «Мир», проспектов Мира в различных городах России, магазинов сети бытовой техники «Мир», телерадиокомпании «Мир» и прочих «мирных» организаций, в каждом городе обязательно найдется свой «Мир сантехники» и «Мир дверей».

Это обычно доморощенный копирайт, который возникает без участия рекламных агентств. В основе лежит подсознательное стремление бизнесменов охватить своим бизнесом вселенную, даже если пока их сфера влияния распространяется на один переулок. Каждая четвертая вывеска в России начинается со слова «мир».


Восемь самых заезженных приемов
 
[^]
antracit
2.03.2011 - 16:07
Статус: Offline


Ядрила

Регистрация: 26.10.08
Сообщений: 1777
Мир обуви.


Восемь самых заезженных приемов
 
[^]
antracit
2.03.2011 - 16:07
Статус: Offline


Ядрила

Регистрация: 26.10.08
Сообщений: 1777
Мир колбас

Восемь самых заезженных приемов
 
[^]
antracit
2.03.2011 - 16:07
Статус: Offline


Ядрила

Регистрация: 26.10.08
Сообщений: 1777
Мир сварки.


Восемь самых заезженных приемов
 
[^]
antracit
2.03.2011 - 16:08
Статус: Offline


Ядрила

Регистрация: 26.10.08
Сообщений: 1777
6. Элитный российский нейминг
Вслед за многозначным словом «мир», самым часто встречающимся в названиях мелких и крупных российских магазинов, любимым словом провинциальной рекламы является загадочное и манящее прилагательное «элитный». Желая выделить свой товар из ряда ему подобных, а также дать возможность потребителю приобщиться к «верхушке», каждый российский продавец и производитель стремится присвоить своему продукту, начиная от коттеджных поселков и заканчивая манной крупой, престижное звание элитного.


Восемь самых заезженных приемов
 
[^]
antracit
2.03.2011 - 16:08
Статус: Offline


Ядрила

Регистрация: 26.10.08
Сообщений: 1777
Одежда.

Восемь самых заезженных приемов
 
[^]
antracit
2.03.2011 - 16:08
Статус: Offline


Ядрила

Регистрация: 26.10.08
Сообщений: 1777
Массаж.


Восемь самых заезженных приемов
 
[^]
antracit
2.03.2011 - 16:09
Статус: Offline


Ядрила

Регистрация: 26.10.08
Сообщений: 1777
7. Фамильярность
С фантазией у российских предпринимателей, мелких, средних и крупных, по прежнему довольно худо, и поэтому в стране ежедневно появляются торговые марки Натяжнофф, Опохмелофф, Мясофф и даже Тапкин и Шлепанцев.


Восемь самых заезженных приемов
 
[^]
antracit
2.03.2011 - 16:09
Статус: Offline


Ядрила

Регистрация: 26.10.08
Сообщений: 1777
Ноутбук.

Восемь самых заезженных приемов
 
[^]
antracit
2.03.2011 - 16:09
Статус: Offline


Ядрила

Регистрация: 26.10.08
Сообщений: 1777
Опохмел.


Восемь самых заезженных приемов
 
[^]
antracit
2.03.2011 - 16:09
Статус: Offline


Ядрила

Регистрация: 26.10.08
Сообщений: 1777
8. Трудности перевода
Почти во всех сетевых агентствах большую часть прибыли приносят сетевые клиенты — глобальные бренды с солидными рекламными бюджетами, которые чаще заказывают адаптацию глобальных рекламных кампаний, нежели создание локальных. Вот тут то и появляются яркие примеры нелепых адаптаций центральных бренд-сообщений и бессмысленные с точки зрения российского потребителя слоганы.

Это сообщение отредактировал antracit - 2.03.2011 - 16:11
 
[^]
antracit
2.03.2011 - 16:11
Статус: Offline


Ядрила

Регистрация: 26.10.08
Сообщений: 1777
«Восторг готов к будущему», «Восторг играет по крупному» и «Восторг создает рекордсменов». Абсолютно бессмысленные и нелепые слоганы, представляющие собой случайный набор слов, который не режет ухо только немецкого брендменеджера.


Восемь самых заезженных приемов
 
[^]
antracit
2.03.2011 - 16:11
Статус: Offline


Ядрила

Регистрация: 26.10.08
Сообщений: 1777
Кампания утреннего геля для душа Axe Rise-Up, запущенная в этом году, рассказывала молодым людям о том, как важно быть бодрым и внимательным по утрам, потому что и в это время может подвернуться симпатичная девушка с перспективами продолжения. В Россию кампания пришла без особых задержек, но с серьезными видоизменениями в слогане — вместо простого и доступного «Проснись и будь наготове» (Wake Up & Stay Alert) российская аудитория получила излюбленный некоторыми нашими рекламистами псевдомолодежный псевдосленг.


Восемь самых заезженных приемов
 
[^]
antracit
2.03.2011 - 16:12
Статус: Offline


Ядрила

Регистрация: 26.10.08
Сообщений: 1777
Российская версия слогана стирального порошка, выпускаемого компанией Henkel, «Один раз Персил — всегда Персил» (Persil Washes Whiter) давно уже стала притчей во языцех. Локализаторы или не были знакомы с широко известной поговоркой «Один раз — не ...» (подставьте нецензурную рифму), или решили, что никто об этом не подумает. Очень зря — российский менталитет не позволяет пропустить мимо ушей фразу, которая укладывается в рамки похожей неприличной, и вдоволь над ней поглумиться.

Все, закончил. Источник.

Это сообщение отредактировал antracit - 2.03.2011 - 16:12

Восемь самых заезженных приемов
 
[^]
Шизофрения
2.03.2011 - 16:16
2
Статус: Offline


...

Регистрация: 4.10.06
Сообщений: 1317
Отличненько и интересненько!
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 42803
0 Пользователей:
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх