Брэнды, которые провалились в России

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (17) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Jus
1.03.2011 - 11:27
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 372408
356
На рекламном сайте AdMe.ru попытались вспомнить, куда и почему исчезли некогда известные и не очень известные в России бренды.

Почему некоторые отечественные и западные бренды не приживаются на российском рынке? Причин этому множество, и каждый провальный случай уникален. Иногда виной всему безграмотный нейминг, иногда — неудачный бренд-персонаж, а порой и неверное позиционирование.

8 фот + буквы

Скелетоны

Продукция под маркой «Скелетон» появилась в продаже осенью 2004 года, как линейка кисломолочных продуктов для детей, вышедших из возраста потребления Растишки. Неймеры и топ-менеджмент кампании справедливо решили, что дети в возрасте от 9 до 14 лет обожают нестрашные страшилки. Бренд-персонажами стали герои-скелеты — на упаковках продуктов нарисованы скелеты, череп и скрещенные кости, а слоганом кампании — «Позаботьтесь дети о своем скелете».

Но покупатели-родители сразу испугались и названия, и четырех персонажей. Компании Danone даже грозили судебным разбирательством: москвичка Евгения Мартынова требовала прекратить выпуск продукции, травмирующей детскую психику. На стороны возмущенных граждан встали и некоторые рекламисты и участники рынка. «Череп с костями надо размещать не на упаковке продуктов, а рисовать на отраве для мышей, — комментировал креативный директор DDB Russia Кирилл Смирнов.— То, что детям нравится насилие, не значит, что его стоит пропагандировать».

Позднее Мартынова от иска отказалась, но линейку через какое-то время все же пришлось свернуть.

Брэнды, которые провалились в России
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Jus
1.03.2011 - 11:28
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 372408
Пиво «Руски»

Казанская компания «Красный Восток» вывела бренд «Руски» на рынок в июне 2002 года. но уже в сентябре было решено прекратить его производство из-за огромного количества протестов тех, кто не согласен с таким свободным обращением с русским языком. Потребители активно возмущались допуском орфографических ошибок в названии и рекламе пива «По-руски».

Название марки было предложено руководством «Красного Востока». Креативным обслуживанием новой марки занялось агентство NFQ, прекратившее свое существование в 2009 году. Кампания проходила под слоганом «Пиво по… “Руски”. Душа нараспашку», в рекламе и на этикетках «Руски» указывалось, что это «традиционное русское пиво, сваренное по рецептам 1892 года».

в мае 2003 года новая марка с фонетически неудачным названием, воспринимаемым всеми, как слово с ошибкой, пропала из списка проектов «Красного Востока». Казанский комбинат начал варить пиво «Чешский стандарт».

Брэнды, которые провалились в России
 
[^]
Jus
1.03.2011 - 11:28
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 372408
Конфеты «Держава»

В 2000 году компания Mars запустила проект по выпуску шоколадных развесных конфет «Держава». Производитель решил создать 10 собственных тематических серий — «Страны мира», «Герои сказок», «Российские императоры», «Мировые шедевры» и так далее. На обратной стороне фантиков этих конфет печатались истории о стране или императоре. Познавательные тексты на обертках должны были оживлять традиционные чаепития. Это и было отражено в рекламном слогане «Державы» — «Угощенье для общенья».

Первые конфеты «Держава» появились в продаже одновременно с тизинговой рекламой. «10 серий, о которых будет говорить вся страна», «Скоро опустеют улицы», «Муж вернется с работы вовремя», «Тысячи женщин будут смаковать подробности» — такие щиты интриговали россиян на улицах.

Однако из-за сложностей в упаковке (американская корпорация Mars требовала, чтобы продукт был обязательно интактен) конфеты могли продаваться только в коробках и поэтому попали в премиальный сегмент. Вместо планируемых 105—140 руб. за 1 кг цена нового бренда составила 210—240 руб. за 1 кг. В итоге через три года проект был свернут.

Брэнды, которые провалились в России
 
[^]
Jus
1.03.2011 - 11:28
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 372408
Гурмания

Производство жидких супов «Гурмания» компании Mars было запущено в 2004 году. Креативным обслуживаем «Гурмании» занималось агентство BBDO Moscow. Спустя пять лет производитель официально объявил, что несмотря на многомиллионные инвестиции в производство и продвижение супов, бренд «Гурмания» провалился.

Большинство экспертов сходятся во мнении, что виной всему не очень удачное позиционирование: Mars запустил бренд, который оказался дорогим (около 70 рублей) для большей части целевой аудитории таких продуктов и не вписался в концепцию готовой быстрой еды. Высказывались также предположения, что данный продукт — суп быстрого приготовления — не соответствует предпочтениям российских потребителей, так как наши хозяйки любят и умеют готовить дома сами.

«Гурмания» был не первым супом, который покинул российский рынок. Ранее с рынка готовых супов уже ушли такие бренды, как Uncle Ben’s и Knorr.

Брэнды, которые провалились в России
 
[^]
Jus
1.03.2011 - 11:28
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 372408
Довгань

Водка «Довгань» с портретом Владимира Довганя появилась на прилавках магазинов в конце 1995 года. В 1997 году портрет Довганя красовался уже на 200 видах товаров – чае, овсяных хлопьях, зубной пасте, майонезе. А на телевидении появилась передача «Довгань-шоу», разыгрывающая призы среди потребителей.

Однако в 1999 году основатель и лицо бренда Владимир Довгань от дел отошел в связи с политической деятельностью и выпуск различных товаров под маркой «Довгань» прекратился. До 2002 года водочный бренд переходил из рук в руки различных владельцев, а после и вовсе исчез с прилавков.

Кейс «Довгань» фигурирует во многих книгах и статьях по маркетингу. Одной из причин краха бренда называется неправильное позиционирование. Реклама проходила под слоганом «Довгань — защищённое качество». И в середине смутных 90-х лицо Довганя на товаре было своеобразным ориентром качества. Однако со временем потребитель пришел к осознанию того, что любой товар должен быть качественным, и бренд утратил свою ценность.

Другие эксперты склоняются к мнению, что «Довгань» — это бренд с человеческим лицом, который тут же провалился, после того, как основатель компании оставил свой пост председателя и увлекся сначала православием, затем сетевым маркетингом и бизнес-тренингами.

Брэнды, которые провалились в России
 
[^]
Jus
1.03.2011 - 11:28
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 372408
Blue Water

Широко известна история провала бутилированной воды «Blue Water» («Голубая вода»).

В конце 1990-х компания F&K Waterhouse запустила на российском и украинском рынках масштабную рекламную кампанию этого продукта. Двусмысленность безобидного с виду названия стала ясна, когда в телевизионных рекламных роликах диктор стал с наслаждением повторять: «Блю вота!». Продукт так и не пошел. В последние годы Blue Water занимала не более 0.01% российского рынка, а в 2007 году и вовсе пропала из поля зрения исследовательских компаний.

Брэнды, которые провалились в России
 
[^]
Jus
1.03.2011 - 11:29
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 372408
Bledina

В начале 90-х годов Данон продвигал в России французский бренд детского питания Bledina. Марка была широко распространена в Европе и имела высокий успех. Однако российский рынок был явно ему заказан. Виной всему, естественно, название. Мало кто из российских мам отваживался покормить своего ребенка десертом с мерзким названием «Бледина».

По признанию бывшего менеджера по маркетингу Данон в России, русские менеджеры бомбардировали штаб-квартиру Данон звонками, письмами и факсами на тему «Название Bledina вызывает у русских неадекватную реакцию». Однако французы отвечали лишь обвинениями: Вы, русские, ничего не понимаетет в маркетинге, а свое неумение продавать и продвигать мировые бренды оправдываете какими-то глупостями. Бренд отлично продается в Словакии. Там тоже говорят на славянском языке, который такой же, как и русский. Продукт плохо продается, потому что плохо продвигается. Надо усилить продвижение. А для успеха нужен правильный слоган. Правильный слоган должен быть «Бледина – все что нужно вашему ребенку!».

В памяти россиян бренд навсегда остался частью пародии Игоря Угольникова «Блединой вскормлен весь мир».

Брэнды, которые провалились в России
 
[^]
Jus
1.03.2011 - 11:29
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 372408
Stimorol

Распространение на российском рынке жевательной резинки датской компании Стиморол началось в 1992 году с рекламного ролика про полицейских и байкера . Ролик был очень популярен и благодаря такому активному старту Стиморолу удалось создать конкуренцию жевательной резинке Wrigley, которая в тот момент практически монополизировала рынок в стране.

В 2002 году компанию Stimorol приобрела Cadbury-Schweppes и жевательная резинка с российского рынка постепенно исчезла. Ее место занял другой бренд жевательной резинки от Cadbury — Dirol.

Брэнды, которые провалились в России
 
[^]
anikifya
1.03.2011 - 11:38
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.04.10
Сообщений: 6850
Цитата
Скелетоны

................ Неймеры и топ-менеджмент кампании справедливо решили, что дети в возрасте от 9 до 14 лет обожают нестрашные страшилки. Бренд-персонажами стали герои-скелеты — на упаковках продуктов нарисованы скелеты, череп и скрещенные кости, а слоганом кампании — «Позаботьтесь дети о своем скелете».

Но покупатели-родители сразу испугались и названия, и четырех персонажей. Компании Danone даже грозили судебным разбирательством: москвичка Евгения Мартынова требовала прекратить выпуск продукции, травмирующей детскую психику.


Тут название не причем.
На вкус это напоминало пластмассу, растворенную в жидкости для снятия лака с ногтей.
Хуже данона - только Вим-Бильь Дан

Добавлено в 11:40
Цитата
Stimorol

Распространение на российском рынке жевательной резинки датской компании Стиморол началось в 1992 году с рекламного ролика про полицейских и байкера . Ролик был очень популярен и благодаря такому активному старту Стиморолу удалось создать конкуренцию жевательной резинке Wrigley, которая в тот момент практически монополизировала рынок в стране.

В 2002 году компанию Stimorol приобрела Cadbury-Schweppes и жевательная резинка с российского рынка постепенно исчезла. Ее место занял другой бренд жевательной резинки от Cadbury — Dirol.

Брэнды, которые провалились в России



Сукиииии!!!
Я его любил.
Особливо Стиморол Оридженал - мерзкий химический вкус... но мне нравился!
Прямо вспомнил какой он был... терпкий...
ХОЧУ ОБРАТНО!
 
[^]
Гнум
1.03.2011 - 11:42
9
Статус: Online


Ветеран

Регистрация: 29.10.04
Сообщений: 1172
Херши кола!!! Лучшая газировка всех времен. star.gif
 
[^]
QoodrooQ
1.03.2011 - 11:44
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 27.01.11
Сообщений: 393
эх..... единственное что обидно это стиморол)
хотя брендов было куда больше)
я бы с удовольствием про другие прочитал)
 
[^]
yurgen077
1.03.2011 - 11:45
0
Статус: Offline


alikant

Регистрация: 29.07.10
Сообщений: 4450
Добавлю ...
Линолеум Solido (от компании Domo) с антибактериальной защитой Microban.
На рекламных проспектах изображены дети до 3-х лет, лежащие на линолеуме.
Слоганы:
Вы ходите по нему.Она облизывает его.
Вы ходите по нему.Он спит на нем.

Либо... приземляющаяся бактерия на парашюте и подпись Ба-бах.

Смех и недоумение. Продажи чуть-чуть пошли после того как убрали рекламу.
Изначально реклама была рассчитана на американских потребителей)

Это сообщение отредактировал yurgen077 - 1.03.2011 - 11:47
 
[^]
ClimberSPb
1.03.2011 - 11:47
67
Статус: Offline


Свиновод

Регистрация: 4.06.10
Сообщений: -1



Хаш паппис (обувь кайфовая)
Кэрроллс (ФастФуд)

Это сообщение отредактировал ClimberSPb - 1.03.2011 - 11:48
 
[^]
Чито
1.03.2011 - 11:50
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.10.10
Сообщений: 1402
ЮПииии!!!!
 
[^]
Gsom
1.03.2011 - 11:52
26
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 27.10.09
Сообщений: 27
Верните dr Pepper блиать
 
[^]
Ujik
1.03.2011 - 11:54
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 20.11.09
Сообщений: 409
Краш..
 
[^]
Frenki
1.03.2011 - 11:55
26
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.02.09
Сообщений: 1722
Куку-руку.
 
[^]
whereismymind
1.03.2011 - 11:55
24
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 22.03.10
Сообщений: 60
А вот насчет мутации брендов в России из-за неудачного звучания:
Презервативы "Visit" => "Vizit"
Автомобиль "Daewoo Kalos" => "Chevrolet Aveo" (Оригинальное название модели было как-то честнее, что ли)
Зубная паста "Crest" => "Blend-a-med" (Согласись, зубная паста под названием "Крест", продающаяся не в церковной лавке, выглядела бы странно)
Чистящее средство "Mr.Clean" => "Mr.Proper" (Очевидно, маркетологи опасались ненужных коннотаций со словами "заклинило" и "переклинило")
© Maxim
 
[^]
akimishe
1.03.2011 - 11:56
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 29.05.08
Сообщений: 597
Цитата (Gsom @ 1.03.2011 - 11:52)
Верните dr Pepper блиать

а он никуда не делся.продается себе спокойно в азбуке вкуса,правда стоит дорого,потому что импортный)
 
[^]
woww
1.03.2011 - 11:56
10
Статус: Offline


Йопрст

Регистрация: 19.03.09
Сообщений: 4203
а как же продвигаемый слоган Чупа-чупсом - "Чемпионы тоже сосут!"
хорошо что прислушались к русским, а то тоже бы ушли с рынка
 
[^]
БезобидныйСуслик
1.03.2011 - 12:00
1
Статус: Offline


ойаибу! йа - йарило!

Регистрация: 18.12.07
Сообщений: 8881
Цитата
Позаботьтесь дети о своем скелете

это пиздец shum_lol.gif
познавательно в общем.
а Довгань был такой левак faceoff.gif
 
[^]
willik
1.03.2011 - 12:03
42
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 6.03.06
Сообщений: 993
Волгоградская кондитерская фабрика
Конфеты Поминальные gigi.gif

Брэнды, которые провалились в России
 
[^]
Yzuka
1.03.2011 - 12:13
7
Статус: Offline


да

Регистрация: 9.03.07
Сообщений: 3565
Uncle Ben's (Анкл Бенс) тоже пропал. Видно мы слишком привыкли, что на упаковке обычно ресуют ее содержимое. Что ж теперь удивляться, что банка с нарисованным на ней старым негром - эт не лучший вариант
 
[^]
Pooker
1.03.2011 - 12:19
6
Статус: Offline


Трёхжопый Змей Горыныч

Регистрация: 16.02.10
Сообщений: 2674
Блеать, ещё совсем недавно продавался Стиморол -70 градусов. Похоже, его хотели сделать супер-мятным, но вышел он со вкусом камфары gigi.gif А мне нравилось - пошёл на рыбалку, зажевал, и комары не атакуют, только вокруг морды лица вьются, т.к. камфару не любят. А где-то с год его не стало cry.gif Стали продавать в той же упаковке обычный мятный.

"Сукиииии!!!" moderator.gif
 
[^]
sokoloff21
1.03.2011 - 12:25
6
Статус: Offline


Регистрация: 21.10.10
Сообщений: -8
SANYO почему то перестали продавать в России? Хотя есть.. тока что посмарел))) только меньше стало))
Бренды, которых скоро не станет. По мнению:
Скрытый текст
businessinsider.com

Motorola
Компания, еще три года назад занимавшая почетное второе место в мировом списке
производителей мобильных телефонов, сегодня может похвастаться суммарным долгом почти в 4 миллиарда долларов. по некоторым сведениям, бренд скоро купит кто-то из азиатских техногигантов и растворит в себе без остатка.

Palm
Cудя по всему, в мире смартфонов, где железной рукой правят iPhone и Blackberry, третьему места нет.

Kodak
Компания так толком и не смогла оправиться от смерти пленочной фотографии. Выход Kodak на рынок цифровой печати откладывался так долго, что в итоге оказался никому не нужным.

Canon
Это вестернизированная адаптация оригинального бренда: изначально имелся ввиду Кванон — тысячерукий буддийский бодхисатва добра и милосредия.

M&M`S
Карамельная оболочка для шоколадных конфет была изобретена во время второй мировой: M&M`S входили в рацион солдат. Таяние во рту, а не в руках тогда было вопросом жизни и смерти: перемазанные шоколадом пальцы могли помешать вовремя схватить автомат или надеть каску.

Это сообщение отредактировал sokoloff21 - 1.03.2011 - 12:34
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 122048
0 Пользователей:
Страницы: (17) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх