В принципе, я за внедрение велотранспорта (и его разновидности - пауэрбайка) в наших городах. Вот только - в настоящее время не вижу это реальным. Сразу по нескольким причинам:
1. Сохранность двухколесного транспорта во время отсутствия хозяина. Это и отсутствие оборудованных парковок (охраняемых, вообще-то), и как часть проблемы - несовершенство нашего законодательства - неохотная реакция наших правоохренительных органов на заявления о краже байков. Короче - если предлагается владельцам такого транспорта заботиться о сохранности своих ТС за свой счет - то "скажем дружно - нафиг нужно", дороговато получится.
2. Проблемы трудового законодательства - скажем так, если большое количество сотрудников организации захочет пересесть на велосипеды - то они вправе просить работодателя об устройстве душевых (и раздевалок), дабы не вонять спортивным потом на работе (пауэрбайк - частичное решение проблемы, но именно что частичное). А вот в существующих реалиях работодатель может послать трудовой коллектив на йух и ничего не оборудовать...
3. Отношение к "хрустикам" со стороны автомобилистов. Либо оборудование выделенных дорожек для движения только двухколесного транспорта. Оборудовать за счет самих велосипедистов - не вариант, надеюсь, никто не будет спорить.
4. Движение в зимнее время - то есть расчистка дорожек для двухколесного транспорта от снега и льда - причем оперативная. Не все обладают навыками "экстремального вождения велосипеда по неровному снежно-ледовому покрытию" - и это "беда, но не вина".
Короче, теоретически государство должно приветствовать переход народа к более здоровому образу жизни (меньше тратить на медицину, люди будут дольше сохранять трудоспособность) - и должно как минимум делами поддерживать такие внедрения. Да, часть средств возможно взыскивать с владельцев двухколесных ТС, но желать иметь такой проект на самоокупаемости - несерьезно.
Еще раз прошу заметить, я не говорю "Дайте нам на халяву" - я говорю о том, что вариант лозунгов с экрана телевизора о здоровом образе жизни а на деле "хрен вам в рот, а не поддержка" - не прокатит. В теории - если будут стоянки, дорожки, расчистка зимой - я готов платить транспортный налог с велосипеда (пофиг, педального или электрического, не в том суть), я готов платить аналог ОСАГО (если я в кого-то врежусь на велосипеде), я готов платить за стоянку двухколесного коня. Вот только опыт "игры с государством" в качестве автовладельца показывает мне, что все мои налоги уходят неизвестно куда - дороги отвратительные, уборка улиц почти не ведется (точнее, вообще-то ведется, но несвоевременно, если на машине это не смертельно - то для велосипеда - дело швах). И вот тут я придерживаюсь такой "крамольной" точки зрения - "хочешь меня трахнуть - сначала поцелуй". То есть я готов платить за то, о чем написал выше - но когда буду 100% уверен, что поеду по расчищенным дорожкам, что найду велосипед там, где я его оставил (и никакой вандал не пнет по спицам колеса и все такое).