124
Пишу на форуме первый раз, вот хочу поделиться своим горьким опытом.
Немного предисловия: я по роду своей деятельности занимаюсь установкой пластиковых окон и имею в качестве рабочей машины иж ода 2717.
Проезжаю за год примерно по 60 тыс км. всего с момента покупки проехал примерно 130 тыс км. причем машина была далеко не новая 2004 года. Ломается конечно этот аппарат довольно часто. запчасти стоят раза в три дороже чем на ВАЗ. Но машина себя окупает все равно, в общем устраивает.
Слежу за машиной регулярно, но приколов за эти года было достаточно. Бывало выкатывалась полуось прямо на дороге, благо полностью не выпала, успел затормозить и принять на обочину, Потом при -25 на улице часа три выколачивал остаток подшипника из моста. за день до этого поднимал машину на подъемнике и проверял люфт, его совсем не было. В общем качество запчастей полное Г...но.
Но то что случилось этим летом заслуживает отдельного подробного повествования
все началось с того, что примерно за месяц до этого поменял масло в двигателе. Всегда лил одно и то же, недорогое Лукойл полусинтетика 10w 40. Чек и канистру конечно же не сохранил. очень зря
С утра при заводке машины стартер работал как то медленно тяжело проворачивал двигатель, но особого внимания на это я не обратил, Подумаешь, немного подсел аккумулятор, бывает
До места работы ехать километров 80, Небольшой поселочек в пригороде. Машина ехала как обычно, даже показалось что лучше чем обычно, дорога хорошая, ехал прмерно 110, температура двигателя в норме. Приехав, остановил двигатель и больше его не завел, никогда
При попытке завести начал чикать стартер, ну вот и сел аккумулятор- первая мысль. пробуем завести вдвоем с толкача- не получается.
На помощь приходит местный житель на десятке, на удавке разгоняемся до 40 км, включаю вторую передачу, отпускаю сцепление.
Этого я не ожидал- жесткий вой, вонючий дым из корзины сцепления.
ВСЕ, ПРИЕХАЛИ. ЗАКЛИНИЛ ДВИГАТЕЛЬ.
На масляном щупе какая то липкая прозрачная херня, по консистенции напоминает олифу или лак. Хотя до этого на масле я проехал уже тысячи четыре километров, и оно было уже черное.
Тут же подошли пара знакомых, бывалые водители и с уверенностью выдали вердикт- тебе подговнили. налили в двиг какую то херь. Рассказали что в 90-х. мужики так делали- лили в масло олифу, чтобы отомстить за увольнение с работы.
Типа пи...дец движку придет не сразу а через некоторое время.
Я На 100500% уверен что в двиг ничего не попало, я единственный хозяин, никто к машине не подходит, открытую не оставляю.
Двигатель пришлось поменять на другой, С купленной битой машины за 7 тыс. рублей.
Перед тем как сдать убитый двигатель в металлолом я его разобрал, сейчас жалею ,что не сфоткал, сейчас было бы что показать наглядно, так что поверьте на слово. Весь двигатель изнутри липкий, поршни застряли намертво, распредвал невозможно провернуть, моторную цепь можно вытянуть вертикально вверх и она останется в этом положении - будет "стоять"
трамблер тоже весь липкий, еле крутится. В поддоне разложившаяся субстанция из основной светлой липкой массы и черной очень липкой жижи, которая забила полностью сетку маслянного насоса.
Ну вот и все, не повторяйте моих ошибок. хотя бы сохраняйте канистру и чек.
P. S. Масло покупал не у "Дяди Васи в подвале", а на заправке Лукойл.