Как прогреть авто в мороз?

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (13) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Arsenal34
30.10.2014 - 11:36
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 26.11.13
Сообщений: 58
290
Несколько способов предпускового «кипячения» двигателя

Как прогреть авто в мороз?
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Arsenal34
30.10.2014 - 11:36
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 26.11.13
Сообщений: 58
Синоптики пообещали, что нынешняя зима в европейской части России будет «настоящей русской». Если так, имеет смысл заранее позаботиться о том, как запустить мотор после ночной стоянки в –30 и ниже.

На грани фола

Минус 30 градусов по Цельсию – это психологический и… технический рубеж, после которого у многих автомобилей уже возможны проблемы с запуском двигателей, а у их хозяев – волнения по этому поводу. И хотя сибиряки и северяне не устают на форумах мериться минимальной температурой успешного запуска своих автомобилей, но даже АвтоВАЗ не гарантирует, что при этой температуре заведутся их, казалось бы, исконно российские творения. Впрочем, большинство современных (и не только) автомобилей данный температурный рубеж преодолевают достаточно успешно. А вот мороз ниже –35°С – уже действительно серьёзное испытание. А такие температуры вполне возможны и по западную сторону Урала.

Те же сибиряки и северяне давно привыкли к тому, что успешно эксплуатировать автомобили без каких-либо систем предпускового подогрева зимой попросту нельзя. Какие возможны варианты?

Автозапуск

Наверное, самый популярный способ – так называемый автозапуск. Вкратце суть для тех, кто об этом слышит в первый раз. Автозапуск – это устройство (обычно совмещённое с сигнализацией), которое без поворота ключа или без нажатия на кнопку «Engine Start» запускает двигатель. Запуск возможен или при нажатии на соответствующую кнопку брелока сигнализации, или по алгоритму, заложенному в устройство автозапуска.

Самые простые конструкции запускают мотор через определённые промежутки времени (один, два, четыре часа), дают ему поработать 10-15 минут, глушат и потом запускают снова. Даже при минус 40°С хорошо утеплённый мотор за 2 часа не успевает остыть до критической температуры.

Более продвинутые конструкции имеют температурный датчик и запускают мотор по его сигналу, после остывания до заданной температуры. Обычно такой датчик крепится на массивные металлические части двигателя. Но встречаются, скажем так, странные устройства, в которых датчик следит не за температурой мотора, который, собственно, и не должен остыть, а за температурой в салоне.

Очевидно, что автозапуск по температуре двигателя более практичен, нежели интервальный. Опять же, при качественном утеплении моторного отсека , при -40°С он сработает, от силы, четыре раза за ночь, а то и реже, особенно если выставить пороговую температуру в -20°С. Но такая пороговая температура – дело рискованное. В том числе потому, что холодный пуск при -20°С и при -10°С – это две большие разницы с точки зрения пускового износа. Да и при определённом стечении обстоятельств порог в -20°С может не гарантировать очередной успешный запуск. Лично я на своих автомобилях, оснащённых температурным автозапуском, почти всегда выставлял порог -10°С.

Плюсы автозапуска очевидны. При очень небольших затратах мы получаем полностью автономное устройство, которое почти гарантированно позволит запустить мотор в какой угодно мороз.

Минусы же не столь очевидны, хотя некоторые из них весьма критичны. Например, автомобиль на автозапуске крайне не рекомендуется оставлять на сутки и более. Штука в том, что в выхлопной системе накапливается такой продукт сгорания топлива, как вода. А точнее – лёд, который за сутки может закупорить выхлопной тракт с последующей абсолютной невозможностью запустить мотор. Автомобиль нужно будет отбуксировать в тёплый бокс/гараж, а потом сверлить отверстия для слива воды из глушителя и резонатора. Хотя иногда обходятся установкой автомобиля под углом носом вверх – вода (когда оттает) выплёвывается при запуске и интенсивном последующем «газовании».

Следующий минус – это душевное спокойствие радетелей за экологию. Ведь на пусковых и прогревочных режимах выхлоп весьма и весьма грязный. Именно по этой причине автозапуск запрещён в так называемых цивилизованных странах.

И ещё несколько минусов. Это не очень большой, но все же ощутимый расход топлива за ночь. Ну и прорыв газов в кратер, и повышенное нагарообразование при работе холодного мотора на обогащенных смесях. Кроме того, не будем забывать, что работающий на автозапуске автомобиль при определённых ухищрениях можно угнать. Тем более что при наличии иммобилайзера в ключе зажигания приходится ставить так называемый «обходчик иммобилайзера», в который кладётся ещё один ключ от авто со «своей» электронной меткой – хороший подарок для угонщика, не правда ли?

Наконец, нужно помнить, что формально стоянка автомобиля с работающим двигателем в жилых зонах и на дворовых территориях запрещена.

А вот страшилки на счёт того, что можно забыть автомобиль с МКПП на передаче, с последующим несанкционированным движением при запуске, лишены оснований. Ведь при грамотной установке (и при выставленном режиме «МКПП» в настройках) готовность автомобиля к автозапуску реализуется только при соблюдении определённого алгоритма покидания авто. Мотор после вытаскивания ключа остаётся работать и глохнет только после закрытия всех дверей. Если после этого дверь открывалась, то режим автозапуска дезактивируется.

Элекроподогрев

Он бывает двух типов: либо устанавливается в блок цилиндров, либо идет как отдельный узел, соединяемый шлангами с малым контуром охлаждения двигателя. Этот способ предпускового подогрева двигателя является самым дешёвым, безопасным и безвредным с точки зрения износа и ресурса мотора. И имеет единственный, но очевидный и существенный недостаток – зависимость от наличия розетки в непосредственной близости к автомобилю.

Вскипятить охлаждающую жидкость не позволит терморегулятор, настроенный на 50-70°С, а в случае потери антифриза термовыключатель отключит питание.

В скандинавских странах такой способ предпускового подогрева распространён на 99%. Почти все частные владения и общественные парковки оснащены терминалами с розетками, даже парковка около аквапарка в Хельсинки. Ну, и автор этой статьи не только в курсе о «соплях» проводов, свисающих с окон и балконов к местам парковок в городах типа Сургута (привет особо ретивым комментаторам статьи «Греть или не ждать?»), но и сам пользовался такой «линией электропередач» во время зимовки в Новосибирске, проживая в квартире на 7-м этаже. Да, с точки зрения пожарной и электро-безопасности это не есть хорошо, но реалии заставляют. Главное – использовать провода в резиновой, а не в ПВХ оболочке, и оборудовать такую линию отдельным предохранителем–«автоматом». Ну, и надеяться, что не срежут.

Автономный подогреватель

Самый эффективный из автономных способов подогрева, но и самый дорогостоящий, иногда – до неприличия. Особенно на фоне сегодняшнего курса евро и доллара к рублю. Vebasto или Eberspacher Hydronic – отличное спасение почти во всех морозных случаях жизни. Только при частых включениях и коротких поездках может разрядиться аккумулятор, ведь энергию на свою работу такие устройства берут из бортовой сети. Есть более доступная отечественная альтернатива – Бинар-5. Поговаривают, что производитель уже преодолел детские болезни своего детища, и последние модели работают вполне надёжно.

Экзотика

Один раз при минус 38°С я завел двигатель F20А автомобиля Honda Accord после выливания на впускной коллектор четырёх литров кипятка. А в другой раз при примерно такой же температуре положил на клапанную крышку мотора Ford Fiesta гибкую 5-литровую ёмкость с кипятком и накрыл всё это одеялом. Через 5 минут мотор запустился. Но экзотика – она и есть экзотика.
 
[^]
НоскиВуглу
30.10.2014 - 11:39
22
Статус: Offline


долбоёб

Регистрация: 18.02.13
Сообщений: 194
да уж, утро начинается не с кофе
 
[^]
remixer
30.10.2014 - 11:41
214
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 9.12.13
Сообщений: 260
иногда прогреть сложно

Это сообщение отредактировал remixer - 30.10.2014 - 11:41

Как прогреть авто в мороз?
 
[^]
skvor83
30.10.2014 - 11:42
5
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 3.07.12
Сообщений: 364
Цитата (remixer @ 30.10.2014 - 11:41)
иногда прогреть сложно

ледоруб и паяльная лампа в помощь ))))
 
[^]
Axel80
30.10.2014 - 11:42
49
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 7.02.14
Сообщений: 201
Паяльная лампа выручит если все вышеперечисленные способы небыли использованы.

Это сообщение отредактировал Axel80 - 30.10.2014 - 11:44

Как прогреть авто в мороз?
 
[^]
Yourbus
30.10.2014 - 11:42
17
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 24.09.12
Сообщений: 101
Мой УАЗик в -35 без проблем заводится, единственный ми-нус мосты долго разогреваются, если отпустить газ он помоему тупо заглохнет )

Это сообщение отредактировал Yourbus - 30.10.2014 - 11:43
 
[^]
Alexshanson
30.10.2014 - 11:44
19
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 15.05.13
Сообщений: 57
Vebasto - единственно верный помощник, правда дорогой, но он себя оправдывает на все 100.
 
[^]
FullStalker
30.10.2014 - 11:45
85
Статус: Offline


Все грехи ат лукавава.

Регистрация: 13.06.11
Сообщений: 1861
Грамм сто эфира въебите в воздухан. Если не пизданет, то заведется. А если пизданёт... то вам предстоит увлекательный квест "найди головку за сто метров"
 
[^]
жоня
30.10.2014 - 11:45 [ показать ]
-68
BlackWolf
30.10.2014 - 11:45
9
Статус: Offline


Руководитель сервисной службы

Регистрация: 26.09.11
Сообщений: 542
У меня Тойота без проблем и в -30 и в -37 заводится..... хм....
 
[^]
zloiMOZG
30.10.2014 - 11:47
-1
Статус: Offline


Инженер

Регистрация: 11.08.11
Сообщений: 2087
Цитата
Как прогреть авто в мороз?


Залезть в машину, завести, подождать. (моя старенькая альбейка спокойно в -37 заводится)

Если не заводится, то пичальбеда:)

Если сложно попасть в машину из-за наледи, то немного усилий (или много) и всё получится:)

Это сообщение отредактировал zloiMOZG - 30.10.2014 - 11:47
 
[^]
Кобельеро
30.10.2014 - 11:48
106
Статус: Offline


Дамский негодник

Регистрация: 1.02.14
Сообщений: 0
Цитата (жоня @ 30.10.2014 - 14:45)
куда интересно при -30-40 нужно ехать обязательно? cranky.gif

работа, не?
 
[^]
Axel80
30.10.2014 - 11:48
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 7.02.14
Сообщений: 201
Можно еще газовой горелкой прогреть впускной коллектор.


Но лучше старым дедовским способом, прогреть масляный поддон. Т.к. масло может выдавить сальники к чертям.
 
[^]
Шурик59См
30.10.2014 - 11:49
16
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 4.07.14
Сообщений: 13
Капитальные гаражи наше всио, ну и легкая пробежка по морозцу до гаража.
 
[^]
Виноградов
30.10.2014 - 11:49
63
Статус: Offline


Язвительный романтик

Регистрация: 19.02.13
Сообщений: 1035
"Есть более доступная отечественная альтернатива – Бинар-5. Поговаривают, что производитель уже преодолел детские болезни своего детища, и последние модели работают вполне надёжно." ©
Вот они, главные буквы, из-за них весь сыр-бор? Хехе.
ТС, ты серьёзно? Согласовал рекламу-то хоть?
Гыгы.

Это сообщение отредактировал Коматозник - 30.10.2014 - 11:51
 
[^]
gunner717
30.10.2014 - 11:50
14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.03.13
Сообщений: 1044
Где-то читал, что за 15 минут работы двигателя в мороз, аккумулятор просто не успеет зарядиться. Так что если движок гонять всю ночь, к утру аккум может сдохнуть
 
[^]
Axel80
30.10.2014 - 11:50
37
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 7.02.14
Сообщений: 201
Цитата (жоня @ 30.10.2014 - 11:45)
куда интересно при -30-40 нужно ехать обязательно? cranky.gif

На работу, работать, с семьей по магазинам, и т.д.
Нормальная жизнь при -30, -40 не заканчивается.
 
[^]
ajaxru
30.10.2014 - 11:50
4
Статус: Offline


90159

Регистрация: 16.02.09
Сообщений: 25603
Vebasto рулит. Да, деньги, но оно того стоит.
Помимо удобства запуска, еще приятно, что в салоне более-менее комфортно и не надо пользоваться подогревом сидений. Урологи, его очень не любят
 
[^]
tengulinec
30.10.2014 - 11:51
155
Статус: Offline


Потомок ссыльных декабристов.

Регистрация: 18.03.14
Сообщений: 828
На севере автомобили не глушат.,


ЗЫ: В Сургуте на сорокаградусном морозе мальчик, с помощью водяного пистолета, нанёс 20 колотых ранений приставшему к нему гопнику.

 
[^]
StrongТомск
30.10.2014 - 11:51
6
Статус: Online


Шутник

Регистрация: 7.05.13
Сообщений: 42
Всю зиму на автозапуске, в -40 заводится без проблемм, но бенз вёдрами ест.
 
[^]
Axel80
30.10.2014 - 11:51
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 7.02.14
Сообщений: 201
Цитата (gunner717 @ 30.10.2014 - 11:50)
Где-то читал, что за 15 минут работы двигателя в мороз, аккумулятор просто не успеет зарядиться. Так что если движок гонять всю ночь, к утру аккум может сдохнуть

А он у тебя при запуске в ноль высаживается?
 
[^]
Кобельеро
30.10.2014 - 11:52
40
Статус: Offline


Дамский негодник

Регистрация: 1.02.14
Сообщений: 0
по теме - вебаста штука клевая. дороговастая правда. а так зайди в любой двор в северных городах из многих окон тянутся провода. а на машинах есть "вилки")))) потомушо на машинах стоят "котлы"))))


раз котлы

Как прогреть авто в мороз?
 
[^]
Кобельеро
30.10.2014 - 11:52
27
Статус: Offline


Дамский негодник

Регистрация: 1.02.14
Сообщений: 0
два котлы и розетки

Как прогреть авто в мороз?
 
[^]
Кобельеро
30.10.2014 - 11:53
19
Статус: Offline


Дамский негодник

Регистрация: 1.02.14
Сообщений: 0
три котлы и розетки

Как прогреть авто в мороз?
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 99196
0 Пользователей:
Страницы: (13) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх