Разбираем роторный двигатель Mazda RX-8

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
ddm2003
6.05.2014 - 11:38
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
544
После повышения таможенных пошлин в 2011 году любителям мощных заднеприводных автомобилей все труднее: старый автопарк изнашивается, а привезти в РБ что-то с большим мотором неприлично дорого. Тем не менее белорусам все еще доступна подержанная Mazda RX-8 с роторно-поршневым двигателем объемом всего 1,3 л и мощностью от 192 до 231 л.с.

Стоит ли связываться с этим мотором?

25 фото и пару видео.


Разбираем роторный двигатель Mazda RX-8
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
ddm2003
6.05.2014 - 11:38
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
У нас в ногах лежит компактный роторный мотор Mazda RX-8. Менее чем через час он будет полностью разобран, в процессе специалисты расскажут обо всех нюансах его эксплуатации и ремонта. Но перед этим - краткий ликбез о двигателе Ванкеля.

Разбираем роторный двигатель Mazda RX-8
 
[^]
ddm2003
6.05.2014 - 11:39
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
Немецкий изобретатель Феликс Ванкель в 20-х гг. XX века стремился упростить конструкцию двигателя, избавив его от большого количества деталей. Ему это удалось - в РПД отсутствуют кривошипно-шатунный механизм, поршни, клапаны и сложная система их привода. Роль цилиндра выполняет статор, имеющий форму эпитрохоиды (похоже на раздувшуюся в середине цифру 8). В роли поршня выступает трехгранный ротор. Вершинами он скользит по поверхности статора, образуя три замкнутые полости. В каждой из трех полостей за один оборот происходит 4 такта: впуск, сжатие, рабочий ход и выпуск - все как обычно. Ротор движется по сложной траектории, которую обеспечивают две шестерни. Одна из них, внутренняя, неподвижно закреплена на роторе и "обкатывает" неподвижную шестерню, закрепленную на боковой стенке статора. Сам ротор вращается на валу с эксцентриком. С этого вала и снимается крутящий момент двигателя.

Разбираем роторный двигатель Mazda RX-8
 
[^]
ddm2003
6.05.2014 - 11:39
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
В идеале все выглядит здорово: минимум деталей, максимум простоты и отдачи. По габаритам роторный мотор существенно меньше поршневых двигателей и занимает не так много места. При этом РПД способен выдерживать высокие обороты, вибронагруженность меньше. Из-за меньшего числа деталей двигатель имеет малую инертность, а значит в ответ на газ раскручивается моментально!

Но, как это часто бывает, недостатки роторного двигателя проистекают из его же достоинств. Неидеальная форма камеры сгорания - причина неэкономичности и высокого содержания вредных веществ в выхлопных газах. Расход топлива выше, чем у классических моторов. Кроме того, большая площадь камеры сгорания приводит к большей теплонагруженности мотора. Главным врагом любого роторного двигателя является износ апексов - уплотнителей между камерами сгорания. Этой очень маленькой пластине приходится принимать на себя огромные перепады температур и давления при небольшом пятне контакта с поверхностью камеры сгорания. Чтобы обеспечить нормальную смазку уплотнений, во впускной коллектор приходится дополнительно впрыскивать масло. А это повышенный расход масла и ухудшение экологических параметров. И прочее, прочее, прочее - о недостатках этого мотора можно говорить часами. Конструкция на первый взгляд вроде бы и проста, но нюансов здесь не счесть.



Многие автопроизводители в свое время отказались от разработок РПД, хотя патент на производство двигателя купили: Daimler-Benz, General Motors, Alfa Romeo, Nissan, Toyota. Серьезно роторами некоторое время занимался ВАЗ. А еще был такой автомобиль как NSU Ro 80, с 1967 года выпускавшийся несколько лет с роторным двигателем объемом 995 куб.см мощностью 113 л.с. Но в итоге только Mazda продолжила работы над совершенствованием конструкции Ванкеля, добившись весьма неплохих результатов. И сегодня мы на станции, специализирующуюся на ремонте двигателей Mazda RX-7 и RX-8.

Это сообщение отредактировал ddm2003 - 6.05.2014 - 11:40
 
[^]
ddm2003
6.05.2014 - 11:40
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
04

Разбираем роторный двигатель Mazda RX-8
 
[^]
ddm2003
6.05.2014 - 11:41
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
Перед нами мотор 13В. Его мощность - 192 л.с, пробег - около 180.000 км. Капитальный ремонт производился на 120.000 км. Владелец автомобиля приехал с жалобами на плохой запуск горячего двигателя и высокое потребление масла на угар. Самое время поговорить о ресурсе и стоимости ремонта.

- В США, Японии и странах Европы эти моторы проезжают без вмешательства около 200 тысяч километров, - рассказывает мастер специализированной СТО Вячеслав. - Но у нас ресурс мотора в среднем составляет 100 тысяч. Бывает и меньше, так как частенько они не получают должного обслуживания и качественного топлива. Первым признаком приближающегося капитального ремонта является повышенный расход масла, плохой запуск "на горячую" и низкий уровень компрессии. Перед покупкой такого автомобиля обязательно нужно пользоваться специальным компрессометром - компрессия не должна быть ниже 6,5 атмосфер. Стоимость работы по переборке двигателя - около 1000 долларов, ремкомплект - около 1500. Это при условии, что ни одна из секций, никакие крупные детали не пострадали. Если внутри большой износ, задиры или повреждения, то рекомендуется замена секции, стоимость которой составляет около 700 долларов. Если за мотором ухаживать, все делать своевременно, двигатель может проехать и 150 тысяч. Все очень прогнозируемо: достаточно через одну замену масла замерять компрессию - она должна составлять 6,5-8 атмосфер. Падает она постепенно, но ниже 6-6,5 атмосфер лучше не доводить, иначе одним ремкомплектом не обойдешься.

Бывают ситуации, когда стоимость ремонта может быть нецелесообразной. По словам Вячеслава, в таком случае из Америки можно заказать двигатель, который проходил капитальный ремонт в заводских условиях, при этом все основные детали в нем заменены на новые. От нового двигателя такой можно и не отличить. Его стоимость - около $4500. Из Японии можно заказать новый по цене около $6000-6500. Можно рассматривать и вариант б/у.

- Ресурс сильно зависит от того, как часто меняются "расходники" и какого они качества. Своим клиентам мы рекомендуем менять масло раз в 5 тысяч километров. Для разных рынков установлены разные интервалы: в Европе, например, они составляют 20 тысяч. Воздушный фильтр обязательно следует менять раз в 20 тысяч километров. В бак заливать только 95-й бензин, но лучше всего подходит 98-й, хотя это, конечно, дорого. Ведь топливо RX-8 потребляет нещадно: в городе 15 литров, а то и больше. Хотя я считаю, что расход вполне адекватен мощности двигателя.

Разбираем роторный двигатель Mazda RX-8
 
[^]
ddm2003
6.05.2014 - 11:41
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
06

Разбираем роторный двигатель Mazda RX-8
 
[^]
ddm2003
6.05.2014 - 11:41
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
Приступаем к разборке. Мастер обращает внимание на масляные форсунки. В РПД нет прямого контакта секций с поддоном, поэтому здесь масло принудительно подается в секции на такте впуска.

- Если их вовремя не поменять, это может плохо закончиться. Запомните: расход масла у роторного двигателя должен быть. Какой? Канистра оригинального масла вмещает 5 литров, заливаем 3,5 - полутора литров хватает на 5 тысяч километров. Это если все исправно. Если есть нюансы, расход может быть больше. Если расход меньше, это должно вызвать обеспокоенность - значит, проблема с форсунками. По статистике выхаживают они почти 50 тысяч километров.

Разбираем роторный двигатель Mazda RX-8
 
[^]
ddm2003
6.05.2014 - 11:41
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
В Mazda RX-8 установлен масляный радиатор, в зависимости от версии их может быть два или один. Нашему взору открывается масляный термостат. Масло не сразу попадает в радиаторы, а только лишь по достижении определенной температуры.

По словам Вячеслава, как и любой мотор, роторный 13В боится перегрева, но он случается нечасто - общая система охлаждения имеет объем 9,5 л, радиатор охлаждения немаленький.

Разбираем роторный двигатель Mazda RX-8
 
[^]
ddm2003
6.05.2014 - 11:42
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
09

Разбираем роторный двигатель Mazda RX-8
 
[^]
ddm2003
6.05.2014 - 11:42
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
Откручиваем поддон - взору предстает хитрая система противоотливов. На RX-8 можно смело участвовать в любительских трек-днях.

Разбираем роторный двигатель Mazda RX-8
 
[^]
ddm2003
6.05.2014 - 11:42
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
Масляный насос, по словам Вячеслава, очень производительный, есть два редукционных клапана сброса избыточного давления масла.

Разбираем роторный двигатель Mazda RX-8
 
[^]
ddm2003
6.05.2014 - 11:43
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
12

Разбираем роторный двигатель Mazda RX-8
 
[^]
ddm2003
6.05.2014 - 11:43
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
13

Разбираем роторный двигатель Mazda RX-8
 
[^]
ddm2003
6.05.2014 - 11:43
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
Снимаем крышку масляного насоса. Вячеслав говорит, что единственная цепь (привод масляного насоса) в этом моторе практически вечная, проблем с ней никогда не было.

Разбираем роторный двигатель Mazda RX-8
 
[^]
ddm2003
6.05.2014 - 11:43
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
Углубляемся. Двигатель крепится 19 болтами, которые зажимаются в определенной последовательности. У каждого болта есть сальник для предотвращения утечки антифриза. Откручиваем их.

Разбираем роторный двигатель Mazda RX-8
 
[^]
ddm2003
6.05.2014 - 11:44
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
16

Разбираем роторный двигатель Mazda RX-8
 
[^]
ddm2003
6.05.2014 - 11:44
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052


А вот и сам ротор. В данном видеосюжете Вячеслав наглядно рассказывает о принципе работы РПД.

Это сообщение отредактировал ddm2003 - 6.05.2014 - 11:44

Разбираем роторный двигатель Mazda RX-8
 
[^]
ddm2003
6.05.2014 - 11:45
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
18

Разбираем роторный двигатель Mazda RX-8
 
[^]
ddm2003
6.05.2014 - 11:45
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
19

Разбираем роторный двигатель Mazda RX-8
 
[^]
ddm2003
6.05.2014 - 11:45
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
Специалист обращает внимание, что роль компрессионных колец здесь выполняют апексы.

- Проблема маленького ресурса заключаются в том, что уплотнения необходимо обеспечивать по трем плоскостям. А это сложно, поэтому изначально компрессия в РПД более низкая, отсюда много проблем. В старом RX-7 все получше. Турбированный роторный мотор этого автомобиля проходит больше 200 тысяч при условии грамотного обслуживания. У Mazda RX-8 высота апекса составляет 5,3 миллиметра, на 4,5 миллиметра рекомендуется замена, следовательно, на "жизнь" отводят 0,8 миллиметра. У RX-7 высота апекса составляет 8,1 миллиметра, стереться он может на 1,6 миллиметра. Поэтому ресурс занизили искусственно, мне кажется - чтобы попасть в экологические рамки и повысить оборотистость двигателя.

Разбираем роторный двигатель Mazda RX-8
 
[^]
ddm2003
6.05.2014 - 11:46
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
- Комплект из четырех специальных свечей стоит 100 долларов. Обычные использовать нельзя - можно сразу уничтожить двигатель. Менять их нужно раз в 30-40 тысяч километров. Главное не перепутать маркировку - свечи разные.

Разбираем роторный двигатель Mazda RX-8
 
[^]
ddm2003
6.05.2014 - 11:46
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
22

Разбираем роторный двигатель Mazda RX-8
 
[^]
ddm2003
6.05.2014 - 11:47
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
23

Разбираем роторный двигатель Mazda RX-8
 
[^]
ddm2003
6.05.2014 - 11:47
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
24

Разбираем роторный двигатель Mazda RX-8
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 187362
0 Пользователей:
Страницы: (8) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх