BMW R12 вторая жизнь

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Cucumber9
17.10.2013 - 12:38
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.05.13
Сообщений: 1158
392
Мы ни когда заранее не знаем, с чем нам придётся столкнуться в жизни, я до не давнего времени тоже не знал, что буду писать статью в журнал, где работает много моих друзей, так и то, по какому поводу буду это делать, много лет я сам занимаюсь тем, что ремонтирую мототехнику, начиналось это, как и у многих с ремонта своих советских ещё тогда мотоциклов, далее увлечение переросло в профессию, я оброс дипломами от производителей новых почти нереальных по устройству мотоциклов и снегоходов, но не думал что доведётся снова вернуться к тому с чего начинал. А начиналось всё с того что мой замечательный друг собирал буквально по крупицам раритетный мотоцикл, мы ездили с ним по Московской области и с позволения дедушек, владельцев этого металлолома, из земли огородов выдирали оставшиеся детали когда то известного мотоцикла ТИЗ АМ 600.

36 фото

BMW R12 вторая жизнь
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Cucumber9
17.10.2013 - 12:40
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.05.13
Сообщений: 1158
я даже не знаю как Алексей находил всех этих дедушек, интернета тогда, можно сказать совсем не было, однако потом долгими зимними вечерами теперь уже Алексей Юрьевич собрал таки мотоцикл 38 года выпуска, процентов на 98% как нынче принято говорить в аутентичной комплектности, и вот выкатив его на улицу я впервые проехался на этом чуде советской техники, это очень брутальный мотоцикл, и с него начался мой мотоциклизм- как диагноз. Я до сих пор помню каждую его деталь и ту харизму которой обладал этот незаслуженно забытый мотоцикл. Я специально не стал сканировать фото что бы было видно что тогда не существовало ещё цифровых фотокамер и всё фотографировалось на плёнку и не делалось тысячи фотографий и сейчас они сами смотрятся как часть давно ушедшей истории

BMW R12 вторая жизнь
 
[^]
Cucumber9
17.10.2013 - 12:43
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.05.13
Сообщений: 1158
А ведь ТИЗу пришлось стать одним из основных мотоциклов, использовавшихся на протяжении Великой Отечественной Войны, но речь пойдёт не о нём, но вы поймёте к чему я это рассказал. Как это бывает неожиданно, так случилось что мой хороший приятель попросил помочь ему с «мелким ремонтом», мотоцикла который он купил.
А именно прямого противника ТИЗа на войне- немецкого мотоцикла BMW R12, как говорится вот уж не знаешь где встретишься.
Сейчас в сети можно найти достаточно много фото и даже видео этого BMW некоторые даже ездят, и когда то это был самый массовый мотоцикл германии а именно 36008 штук, но как выясняется на данный момент в мире зарегистрировано среди коллекционеров в более менее комплектном состоянии как мне думалось, всего 161 штука.
И так всё началось ноябрьским вечером, когда один мой мой друг привёз в гараж на прицепе купленный у каких то реставраторов-барыг мотоцикл с коляской. Как обычно продавцы напели что мотоцикл ездит и сейчас не завёлся « потому что там что то с магнето, и надо всего лишь скорее всего отрегулировать зажигание» но первый проворот двигателя кикстартером навёл на смутные подозрения, что продавцы забыли отдать компрессию в вместе с мотоциклом, жаль я не сфотографировал всё при разборке, как то не подумал что понадобится, но при сборке отнёсся к этому более тщательно.
При свете дня выяснилось что мотоцикл покрашен совершенно не той краской, да и большая часть как говориться методом окунания, так например крепёж руля был покрашен вместе с рулём таким слоем что не видно было границы руль/ кронштейн, а на гайки и болты не подходили гаечные ключи, на 13 (тот который должен быть уже не налезал, а на 14 откалывал краску которая отваливалась значительными пластами, оголяя толстый слой грунта или метал. Кстати о крепеже , весь мотоцикл был собран так что для раскручивания любых болтов потребовалось усилие не более чем 0,5кг/м достаточно было тронуть залитый снаружи краской крепёж как всё раскручивалось руками. Отсоединив коляску и загнав на подъёмник мотоцикл, замерил компрессию - 2кгс/см надо вскрывать,
 
[^]
Cucumber9
17.10.2013 - 12:46
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.05.13
Сообщений: 1158
я снял цилиндры и о боже в цилиндре имелись продольные канавы почти на полмиллиметра глубиной, было принято решение – делать всё как полагается. Вот так с просьбы посмотреть если что, и началась полная реставрация,
Разобрав двигатель


BMW R12 вторая жизнь
 
[^]
Cucumber9
17.10.2013 - 12:49
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.05.13
Сообщений: 1158
выяснилось что поршни в нём стоят не родные, а от К750, коленвал убитый наверное ещё году в 56м и имевший жуткие люфты, тоже надо было делать, отвёз его в контору занимающуюся восстановлением подобных вещей, но вот разобрать его там не смогли, немцы были весьма хитры и применяли конусную посадку, поездка на два других завода на одном из которых пробовали применить 50 тонный пресс к успеху не привели, пришлось мне себе купить 20 тонный пресс и хорошо прогрев коленвал распрессовать самому, но глазам открылось то что пальцы шатунов изношены до такой степени что восстановлению и ремонту не подлежат, пришлось обращаться к реставраторам и покупать один из 2 имеющихся на всю Россию нормальных отреставрированный в германии коленвал. Пока разбиралась и пескоструилась рама,

BMW R12 вторая жизнь
 
[^]
Cucumber9
17.10.2013 - 12:51
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.05.13
Сообщений: 1158
с исторической родины мотоцикла шла и его родная краска,
с малярами в России тоже обстоит не всё так просто, большая часть просто не берутся за работу как слышат слово «мото» им капот задуть легче чем возиться с крылом мотоцикла.
Пока ждали из токарки новые проставки под подшипники, сделал новый шток сцепления

BMW R12 вторая жизнь
 
[^]
Cucumber9
17.10.2013 - 12:53
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.05.13
Сообщений: 1158
наваривали недостающие зубья на шестерёнках,

BMW R12 вторая жизнь
 
[^]
Cucumber9
17.10.2013 - 13:00
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.05.13
Сообщений: 1158
отмывали, раскисали от ржавчины, снова отмывали, прорезали и поправляли резьбы,

BMW R12 вторая жизнь
 
[^]
Cucumber9
17.10.2013 - 13:05
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.05.13
Сообщений: 1158
количеству грязи находившейся внутри моет позавидовать квадроцикл, участвующий в ралли рейдах по болотам
стопорные шайбы из консервных банок и почтовых ящиков наводили на смутные сомнения, удастся ли всё это восстановить и что ждать дальше.


BMW R12 вторая жизнь
 
[^]
Cucumber9
17.10.2013 - 13:07
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.05.13
Сообщений: 1158
стало

BMW R12 вторая жизнь
 
[^]
Cucumber9
17.10.2013 - 13:13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.05.13
Сообщений: 1158
Тем временем красили, уже расточенные под ремонт цилиндры и побитый жизнью задний редуктор, восстанавливали половину втулок на тормозах переделывали тросики управления и

BMW R12 вторая жизнь
 
[^]
Cucumber9
17.10.2013 - 13:16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.05.13
Сообщений: 1158
сразу скажу, нет на мотоцикле ни одного узла который не пришлось бы восстанавливать, тормоза, двигатель, коробка, рычаг переключения передач, рычаги на руле, звуковой сигнал(пришлось весь разобрать, паять, чистить) одним словом не было места, что не пришлось делать, заменили все подшипники- колёс,

BMW R12 вторая жизнь
 
[^]
Cucumber9
17.10.2013 - 13:18
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.05.13
Сообщений: 1158
В моторе и коробке, заднем мосту, кроме двух там чудом сохранившихся в нормальном виде пришлось менять на новые немецкие или японские, убрав полуразвалившиеся «3 ГПЗ» и но нейм, родной попался всего один в колесе держался как говорят до последнего, но после извлечения у него рассыпался сепаратор,
Венцом инженерной мысли конечно стал генератор совмещённый с магнето от фирмы BOSCH


BMW R12 вторая жизнь
 
[^]
Cucumber9
17.10.2013 - 13:20
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.05.13
Сообщений: 1158
Ещё более загадочным стало то что пред идущие реставраторы даже не пытаясь понять откуда ноги растут, подсоединили провода совершенно не верно, но для того что бы не замыкало поставили диод, который был что мёртвому припарка, пришлось разбирать магнето что бы познакомиться с его устройством- двух генераторов в одном корпусе вращающихся через паразитную шестерню от цепного привода распредвала, за этим и делами прошло время и наконец то пришла краска

BMW R12 вторая жизнь
 
[^]
Cucumber9
17.10.2013 - 13:22
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.05.13
Сообщений: 1158
Отчистив от 6 мм слоя краски бак повезли в покраску

BMW R12 вторая жизнь
 
[^]
Cucumber9
17.10.2013 - 13:24
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.05.13
Сообщений: 1158
Как я уже говорил, найти хорошего маляра оказалось проблемой, не смотря на то что вроде бы у каждого есть знакомые в автосервисах и тд, мало кто захотел взяться за такую работу, но есть мой давний приятель кто не испугался объёма работ, правда пришлось возить за 25 км от Москвы, но нас волновал результат

BMW R12 вторая жизнь
 
[^]
Cucumber9
17.10.2013 - 13:25
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.05.13
Сообщений: 1158
по этому расстояния не стали помехой, но и тут было всё не просто, в малярке сгорела вытяжка, и мы застыли в ожидании ещё на неделю, но как только нам позвонили и услышано было заветное слово – «ГОТОВО» сразу сорвались забирать, уместилось всё с трудом в две машины и прицеп, естественно старались не поцарапать.

BMW R12 вторая жизнь
 
[^]
Cucumber9
17.10.2013 - 13:27
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.05.13
Сообщений: 1158
Даже не верилось, что это свершилось, теперь можно было начинать собирать всё воедино, начался рутинный процесс сборки и замены убитого крепежа на нормальный, к сожалению, не удалось сохранить весь оригинальный крепёж, болты, хомуты, время и кривые руки с паре с плохим инструментом сделали многие болты непригодными для дальнейшего использования,

BMW R12 вторая жизнь
 
[^]
Cucumber9
17.10.2013 - 13:29
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.05.13
Сообщений: 1158
Внедряем почти собранный двигатель на место, далее его удобнее собирать на раме, центруем , как оказалось у немцев двигатель в раме регулируется пластинами подкладываемыми с боков двигателя, на просторах интернета, была найдена фотография какому типа рамы, коляски и крепления подножек соответствует какое смещение в двигателя в раме

BMW R12 вторая жизнь
 
[^]
Cucumber9
17.10.2013 - 13:30
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.05.13
Сообщений: 1158
И собственно продолжаем собирать чудо враждебной техники, здесь чуть отступлю от описания процесса сборки, вот в какую сторону, за последнее время много читаю материалов, книг и статей посвящённых Второй мировой войне, стараясь найти ответы и заполнить пробелы в общей картине происходившего в тяжёлые годы нашей истории, много раз ездив по России от Питера и до Одессы ( для меня до сих пор это одно государство ибо пол детства я провёл на Украине ) для меня совершенно необъяснимо как немцы развязавшие этот ужас собирались не просто контролировать такие территории, страхом и силой делать это долго всё равно не получилось бы, на что рассчитывали, для меня это остаётся загадкой на которую у меня нет ответа.
Такие огромные площади, я конечно же понимаю как устроено государственное регулирование, но управлять захваченным наслением с развитым партизанским движением на его территории просто не возможно долгое время, и тут ни какие карательные меры не принесут пользы я говорю не о годе –двух, о большем времени Посмотрите какие просторы, тут каждое дерево за нас


BMW R12 вторая жизнь
 
[^]
Cucumber9
17.10.2013 - 13:32
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.05.13
Сообщений: 1158
При всём оснащении немецкой армии, колоссальном оснащении и весьма сложном с технической точки зрения, по сравнению с нашей техникой того времени, с которой мне доводилось сталкиваться о чём я писал в начале, любая армия всё равно люди, и не смотря на всю продуманность конструкции того или иного узла мотоцикла, машины, танка, пулемёта, это всё недолговечно, но людям надо где то жить, чинить, строить, они не могут всё время воевать , не могут люди жить всю жизнь разрушая и живя в руинах.
Кстати о пулемёте, на коляске стоит шкворень для установки пулемёта, и для исторической так сказать справедливости, надо было бы укомплектовать мотоцикл соответствующим агрегатом, хотя бы для фотографий
Что и было сделано, спасибо друзьям из Поискового Отряда временно предоставившему экспонат музея, (конечно же демилитаризованный) MG34 такой, какой и должен был стоять на шкворне в коляске. Пулемёт (вернее массогабаритный макет), нужен был для того что бы стойка пулемёта работала под весом пулемёта, а не абы как


BMW R12 вторая жизнь
 
[^]
Cucumber9
17.10.2013 - 13:34
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.05.13
Сообщений: 1158
Ну, вернёмся же к самому процессу, неотвратимо приближался момент когда двигатель будет собран и снова спустя я даже не знаю сколько лет проснётся от сна, каковым будет пробуждение, двигатели той поры по сравнению с современными обладают чертовски харизматичным звуком, медленные как бы ни куда не торопящиеся под стать той эпохе, вообще я взялся то за этот мотоцикл исключительно из за желания прикоснуться так сказать, окунуться во время наших дедов и бабушек, как ни банально покажется к истокам, да к истокам, в том числе истории мотоциклов, ведь этот БМВ это первый мотоцикл с телескопической гидравлической вилкой , первый на котором установлен рекорд скорости который продержался довольно таки долго, по этому работать с ним было не просто, так как огромное количество технических решений уже полвека ни где не применяется, но и видно как опробывались идеи, пути развития, то к чему мы сейчас пришли, крайне интересно, особенно сравнивая с нашими Уралами, явно содранными с BMW упрощёнными донельзя, в ущерб и ресурсу и потребительским качествам

BMW R12 вторая жизнь
 
[^]
Cucumber9
17.10.2013 - 13:36
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.05.13
Сообщений: 1158
Но это мы углубились, дальше сборка шла почти как по маслу, которое кстати залито было тоже немецкое, марки Liquy Moly давно заслужившей свою репутацию во всём мире качеством, но не умеющей к сожалению делать такую яркую обёртку как Motul. Вообще я старался максимально применять аутентичные смазки, масла, и методы восстановления повреждённых деталей, ни чего НАНО, постепенно обрастая железом мотоцикл поднялся на колёса, промылась, починилась система питания, собрали сцепление и коробку, вот эта гаечка что видно на последней фотографии задержала нас конечно, гайка корзины сцепления, делали её нам неделю, дело в том что резьба там не соответствует нашей классификации резьб, она метрическая, но 28*1,25, а у нас шаг или 1 или 1,5 или 3, тут я столкнулся с тем что токаря коих осталось не много, старые не хотят уже морочится с нарезанием резьбы путём подбора хода резца и оборотов бабки, а молодые этого не умеют, чёрт мы же раньше это на школьных станках на уроках труда делали, а тут поколение «NEXT» представляете моё негодование, но к станку чужого человека не пустят, пришлось обратится к реставраторам, и в итоге на ЛЭМЗе нам сделали гаечку…

BMW R12 вторая жизнь
 
[^]
Cucumber9
17.10.2013 - 13:37
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.05.13
Сообщений: 1158
Удивило хитросплетение впускного тракта, он подогревается выхлопом, кстати, выхлоп как немцы только не использовали и для подогрева рук,

BMW R12 вторая жизнь
 
[^]
Cucumber9
17.10.2013 - 13:38
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.05.13
Сообщений: 1158
так и для подогрева ног водителя или пассажира в коляске

BMW R12 вторая жизнь
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 51027
0 Пользователей:
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх